ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Перехват малоскоростных целей


Перехват малоскоростных целей

Сообщений 31 страница 60 из 73

31

2skw

Дело в том, что поднимали нас в воздух, если цель летящая с той стороны границы, приближалась к ленточке на расстояние, не помню точно, кажется 5 км. Производился взлёт и наведение нас на цель. Это был не обязательно нарушитель. Представьте, летит какой нибудь Ганс в гости к своему сыну вдоль границы и попадает в эту пятикилометровую зону, мы взлетаем и сопровождаем его со своей стороны границы, удалился он в глубь своей территории и мы домой полетели. Вот такие"гости" нас чаще всего и доставали, они же и ориентировку теряли и попадали на территорию ГДР , вот тут они уже попадали в наши руки, оставалось подойти к нему и принудить к посадке. А потом, с той стороны тоже были такие же дежурства и их точки так же располагались вдоль границы. Взлетел с той стороны вертолёт на облёт своих владений, а мы тут как тут со своей стороны и вот начинаются полёты друг за другом с обоих сторон от границы, то руками друг другу помашем, то пулемётами. Вот в таких полётах  экипаж Карпова и погиб. Про посадку нарушителя на аэродром Эрфурт слышал, но подробности не знаю.

0

32

http://i027.radikal.ru/0712/1f/5ad55ef42efet.jpg

http://i016.radikal.ru/0712/c1/3a736783fc3at.jpg

Нажмите для увеличения.

0

33

gvair
Cessna-150! Можно забрать на страничку по 336-му овп?

0

34

skw
Ну конечно можно. Вот именно этот самолёт был посажен на полосу полигона Эйзенах, теми о ком я уже писал выше

0

35

Я сам очень много дежурил по ПВО в 336овп. После перебазирования из Бердянска в Нору кажется через год началось это дежурство. Меня как ком звена 1 класс в основном гоняли на площадки. Названия уже не помню одна была на юге другая на севере там где стояли РЛ посты. Дежурили на аэродроме и на севере где базировалась отдельная ВЭ кажется Хаслебен. Дежурили в светлое время. Поднимали постоянно и как всегда ПНЦ гонит на максимальной до границы. Пару раз было выскакивал на ленточку, пока развернешся ,километра два заскочиш в ФРГ. А потом думаеш засекли или нет. Но вроде всегда обходилось. При мне сажали немца на аэродроме в Норе. Мы долго ходили вокруг этого самолета, у него отстыковали крылья прицепили к машине и кудато увезли. Как потом рассказывали пожилой немец из ФРГ полетел к больному другу в Эрфурт. Сначала его перехватили истребители ,тогда он нырнул под облака , а здесь его перехватил капитан Полторак кз из 2 вэ и посадил у нас на аэродроме.  Ему потом немцы вручили  медаль и денежную премию.

0

36

Губайдуллин написал(а):

здесь его перехватил капитан Полторак кз из 2 вэ и посадил у нас на аэродроме

Зуфар Хабибуллович, а это не может быть случай описанный выше - 22 октября 1980 г. перехват легкомотроного самолета ФРГ, посажен на а/э Эрфурт?

0

37

Губайдуллин написал(а):

здесь его перехватил капитан Полторак кз из 2 вэ и посадил у нас на аэродроме.  Ему потом немцы вручили  медаль и денежную премию

А наши за это сослали его в Могочу  :lol: . Майор Полторак был у нас комэской в Могоче. Фуражка у него была подписана оригинально "1,5К"

Отредактировано Игорь Петрилин (2007-12-19 12:39:21)

0

38

Губайдуллин написал:
Меня как ком звена 1 класс в основном гоняли на площадки. Названия уже не помню одна была на юге другая на севере там где стояли РЛ посты.

А площадки назывались, Вахштед и Геба. Поискал их на карте Google, нашёл, на первой вообще ничего не осталось, а на второй какие-то домики видны.

0

39

Да правильно, спасибо что напомнили названия площадок. То что Полторак сажал немца на аэр Нора это 100% по тому, что я сам ходил вокруг этого самолета. По поводу посадки в Эрфурте кажется было такое но память уже не та. При дежурстве на этих площадках нам давали поваров солдат из ОБАТО. Один раз попался туркмен. Мы все удивлялись почему сырые яйца белые , а вареные коричневые.Потом выяснили. Когда заваривал чай в большом солдатском чайнике клал туда для варки яйца. Что мол варить в разных кастрюлях потом же их мыть надо. Еще помню был случай . Подняли борт на перехват вывели на цель, экипаж цель не обнаружил, ПНЦ после этого цель потерял. Экипаж гоняли вдоль границы, а когда он подошел очень близко к ленточке цель появилась вновь и ушла в ФРГ. Походу он прицепился сзади МИ-24 и ждал удобного момента. После этого на 24х сделали доработки и поставили зеркала заднего вида.

0

40

Мы тоже в Афгане в 1987-8 гг. гонялись за невидимками (Поставили новый радар в Кандагаре, в народе ЛОПАТУ) и началось.......... что не ночь то вылет, и Р-60 и бинокли ночного вида, и шлемофоны с глазками  и Борт техник  по  пояс на веревке висит, назад смотрит ,иногда муражки лезли когда с ПБУ указывали что отметки соединились, основным любителем гонять приведения был Н. Грицак ,     даже допуск в пере ночью по перехвату получили с ним. И только один раз Н.Грицак конкретно  шел в паре с чужим около 40сек , думая что это я, и когда спросив курс( не понимая почему держу курс на Лошкаревку) и поняв кого  он "видит"-  тот погас огнями и растворился на фоне пустыни. После этого ввели чертов язык на Р.СТ и прыгали с канала на канал, а они смеялись над нами сканируя все Р.пространство.

0

41

Виктор, привет!
Наконец-то услышал подтверждение ночных охот!, а то уж начал думать, что память подвела. Кажется Манько А.Н. рассказывал это.
С уважением,

0

42

Да А. Манько тоже часто летал на эти "перехваты", месяца два три гонялись потом надоело, все как то утихомирилось, но после того как снова сказали кто собьет тому звезду опять понеслось, пришлось месяц носиться по ночам. Стреляли и С-24 но ночам по обозначенныым духами площадкам, но никого не споймали.
Просто те не наши были какие то прыдкие, только наведут уже по высоте разница в 500 а то и 1000метров, только упадешь они наоборот вверх лезут с высокой силой короче "Приведения" какие то, но задания были и они не обсуждались в выполнялись
Анатолий
Посмотрел фото Львова не изменился совсем.

0

43

Виктор, привет!
Зашел под другим ником, какие-то проблемы с ящиком были.
Загляни на skywar  в свою эскадрилью, допиши ребят, кого помнишь. Когда фотографии свои показывать начнешь?
С уважеением,

0

44

Узнал еще об одном перехвате в ГСВГ МИ-24 летчик Качура, данные уточню отпишусь.

0

45

В 288 ОВП (Нивенское) я пришел в 1982 году,полк уже нес дежурство по низко летящим и мало скоростным целям в светлое время суток,основное дежурство выполнял гв.иап 689-й имени А.Покрышкина (иногда их дежурные силы было звено, было и постоянное дежурство в воздухе)
В ГСВГ/ЗГВ в 178 ОВП (Stendal/Borstel) было дежурное звено(круглые сутки) у них стояла конкретная ЗАДАЧА.

0

46

Кириллов Кирилл написал(а):

Узнал еще об одном перехвате в ГСВГ МИ-24 летчик Качура

Это интересно! Уже можно собрать некую статистику по перехватам целей вертолетами.

Уже обсуждали на а-рушке эту фотографию, думаю здесь она тоже уместна. Кандагарская "МТ-шка" вооруженная УРВВ. Видно, что всерьез взялись за "охоту на чужих".
http://i034.radikal.ru/0803/5a/967d4336b1f1.jpg

0

47

Очень уважаемый веб-мастер!
Very honoured Webmaster!
Sehr geehrte Webmaster!

Случайно я находил Вашу интернет-страницу. При этом я находил на стороне: http://www.skywar.ru/336OVP.html
На это картину и маленькое сообщение, который принудил вертолетный состав самолет кессна-150 с признаком D-ECNV к высадке, так как это пролетело воздушное пространство ГДР неправомочно.
Состав вертолета происходил, вероятно, от советского аэродрома Нору около Веймара.
Тем не менее, картина показывает по моему мнению аэродром Айзенаху, он лежит между местами Штокхаузена, Wenigenlupnitz, Großenlupnitz, окружениям и Haina вблизи от Айзенаха. Там были вертолеты часто для стреляния. Близость на границе к ФРГ составляет 15 kilometer, вероятно, поэтому использовали аэродром для ареста кессна.
К этому событию, но также и к аэродрому я хотел бы спрашивать, имеете ли Вы еще больше сведений. Кроме того, хотел ли я знать, ли это в самом деле аэродром Айзенах? Но картина действительно отчетлива. И я смог бы использовать картину охотно на моей интернет-странице, возможно ли это?
Почему я имею интерес? Так как я занимаюсь интернет-страницей к этому аэродрому. Кроме того, интересование я меня очень для советской авиации. Поэтому я очень радовался бы сообщению о Вас.

С уважением из Восточной Германии!
Хэннинг Тикве
wwwluftfahrt-eisenach.de

By chance I found your Internet page. On this occasion, I found on the side: http://www.skywar.ru/336OVP.html
On it a picture and a small announcement which has forced a helicopter occupying the airplane CESSNA 150 with the sign D-ECNV to the landing, because it has flew through the airspace of the GDR unjustified.
The occupying of the helicopter presumably came from the Soviet airfield Nora near Weimar.
Nevertheless, the picture shows according to my opinion the airfield to Eisenach, this lies between the places Stockhausen, Wenigenlupnitz, Großenlupnitz, putting a ring on and Haina close to Eisenach. There the helicopters were often for shooting. The nearness to the border to the FRG amounts to 15 kilometre, presumably, therefore, one used the airfield for the arrest of the Cessna.
To this event, but also to the airfield I would like to ask whether you have even more information. In addition, would like I to know whether is it really the airfield Eisenach? But the picture is rather clear. And I would be allowed to use the picture with pleasure on my Internet page, is this possible?
Why do I have interest? Because I pursue an Internet page to this airfield. In addition, interesting I me very much for the Soviet aviation. Therefore, I would be glad about news of you very much.

Yours sincerely from Eastern Germany!
Henning Tikwe
wwwluftfahrt-eisenach.de

Durch Zufall fand ich Ihre Internet-Seite. Hierbei fand ich auf der Seite: http://www.skywar.ru/336OVP.html
Darauf ein Bild und eine kleine Meldung, das eine Hubschrauberbesatzung das Flugzeug CESSNA 150 mit dem Kennzeichen D-ECNV zur Landung gezwungen hat, da es den Luftraum der DDR unberechtigt durchflogen hat.
Die Besatzung des Hubschrauber stammte vermutlich vom sowjetischen Flugplatz Nora bei Weimar.
Das Bild zeigt jedoch nach meiner Meinung den Flugplatz Eisenach, dieser liegt zwischen den Orten Stockhausen, Wenigenlupnitz, Großenlupnitz, Beringen und Haina in der Nähe von Eisenach. Dort waren die Hubschrauber oft zum Schiessen. Die Nähe zur Grenze zur BRD beträgt 15 kilometer, vermutlich deshalb nutzte man den Flugplatz für die Festnahme der Cessna. Zu diesem Ereignis, aber auch zum Flugplatz möchte ich fragen, ob Sie noch mehr Informationen haben. Ausserdem möchte ich wissen, ob es tatsächlich der Flugplatz Eisenach ist? Aber das Bild ist recht deutlich.
Und ich würde das Bild gerne auf meiner Internetseite verwenden dürfen, ist das möglich?
Warum habe ich Interesse? Weil ich eine Internetseite zu diesem Flugplatz betreibe. Ausserdem Interessiere ich mich sehr für die sowjetische Luftfahrt. Deshalb würde ich mich über eine Nachricht von Ihnen sehr freuen.

Mit freundlichen Grüßen aus Ost-Deutschland!
Henning Tikwe
wwwluftfahrt-eisenach.de

0

48

EDGE-Henning

Да, это аэродром Айзенах. И экипаж который принудил к посадке Сесну, был с аэродрома Нора. В то время аэродром Айзенах использовался только как площадка на время учений и регулярных полётов там не проводилось

0

49

Привет GVAIR,

спасибо за твой ответ. Знаешь ли ты там больше о движениях воздушных судов? Я видел однажды, таким образом в 1984, например, лететь там больше чем 20 вертолетов: Mи-8, Mи-24, а также Mи-6. Знаешь ли ты что-нибудь о каких-нибудь движениях воздушных судов и типах?

Также регулярно имелось воздушное сообщение. Это было с 1959 по 1961, так как в близлежащем аэропорту Эрфурта взлетно-посадочная полоса по-новому строилась. Я знаю также о немногих движениях воздушных судов в 1960 ые годы Советской Армией с MиG-17.

Однако, я думаю, конечно, имелось время от времени воздушное сообщение? Можешь ли ты рассказывать, возможно, больше мне? Знаешь ли ты картины? Знаешь ли ты, какие самолеты и вертолеты использовали при случае аэродром?

Много приветов! Хэннинг

0

50

Привет Хэннинг.

Фото о котором ты спрашивал, можешь взять, я не против. А поговорить на тему аэродрома Айзенах думаю лучше не здесь, а на личной электронном адресе, так как здесь тема "Перехват малоскоростных воздушных целей" и не хотелось бы вносить сюда информацию которая не соответствует теме. Мой адрес: gvair@mail.ru , напиши куда писать, я отвечу.

0

51

Ого, чехословаки утверждают, что это их Ми-24 упал гоняясь за Коброй http://www.vrtulnik.cz/accidents/stret8.htm

0

52

Я не знаю, может у чехов тоже кто то падал, но я то писал про случай 1983 года, а у них написано, что это произошло в 85году, возможно это другой случай.

0

53

EDGE-Henning
Я принимал участие в перехвате и сажал этот самолет,готов все рассказать,если есть интерес.

0

54

693 написал(а):

EDGE-Henning
Я принимал участие в перехвате и сажал этот самолет,готов все рассказать,если есть интерес.

Думаю, многим будет интересно (не только EDGE) - расскажите на ветке, пожалуйста.

0

55

БД было ввелено, судя по всему,после Берлинского кризиса,и несли его сначала экипажи Ми-8 239 огвп.Всего было принуждено к посадке 9 нарушителей. Напишу подробно позднее.

0

56

До 1976г. БД в системе ПВО несли экипажи 239 огвп.Точной даты начала не знаю,возможно 1961-1962г.г.Летали ещё на Ми-4.Дежурство велось
в летнее время года на РЛП Гревесмюлен,Вахштет,Геба и Хиллерслебен(при мне последнего уже не было),а в зимнее-на аэродромах Пархим и Нора,в светлое время суток в готовности №2.Я прибыл в полк в декабре 1971,Первое дежурство в качестве летчика-штурмана летом 1972г на
РЛП Вахштет.Просидели 17 суток.Рекорд одного из экипажей 27.Потом это отрегулировали и согласно НИАС смена производилась через 10суток
(если позволяли метеоусловия).Году в 1974 добавили дежурство ра РЛП Штельцен.Кроме Норы побывал на всех.На БД назначались экипажи подготовленные ДПМУ,ДСМУ и НПМУ,а года с 1974-Только летчики 1 и 2 класса.Кроме инструктажа и контроля в полку летали ещё и на КП авиакорпусов в зоне ответственности которых несли БД (Виттенберг и Витшток).Вооружение грозное-3 пистолета и 1 автомат(получал б/т)и сам
вертолёт,без БК.На РЛП находились АПА и ТЗ с водителями,повар для экипажа.От иап дежурили ОБУ,который управлял нами или дежурными истребителями в своей зоне и солдат-связист при радиостанции.Связь с КП РЛП по радио,телефону и звонковая: 1Длинный-занять готовность №1,
2 коротких-"Запуск",3 кротких-."Взлёт".Доводилось сопровождать вдоль границы "Ирокезы", "Кайовы" и "Хью-Кобры",но они,обычно,ленточку не
пересекали.Нарушителями были легкомоторные частные или спортивные самолёты.Летом 1971г. в Дамгартене посадили нетрезвого датчанина с 2 ПАссажирками на борту.Экипаж(если не изменяет память)КЗ к-н Петров,Л-Шт зв. ст.л-т КУрылев,б/т.ст.л-тТельной долго гонялся за ним над
Балтикой,пока не принудил к посадке.Осенью 1974г экипаж к-нЖулидов Н.П.,Л-ш л-т Коренев А.Г.и б/т л-т Полушин Н.С.Посадили на РЛП Геба
заблудившийся спортивный самолёт,Который при посадке на уклон повредил винт.Всего экипажами 239 огвп было принуждено к посадке 9 самолётов-нарушителей.Летом 1976г. на БД заступили экипажи Ми-24 из ОБВП.

+2

57

bizon
Спасибо за рассказ - очень интересная информация. Если есть возможность уточнить дату описываемых происшествий и тип аппарата, то будет просто отлично.
А почему без БК дежурили, получается реально сбить нарушителя (если он не подчиняется) не было? Случалось ли перехватывать воздушные шары с развед.оборудованием?

Отредактировано skw (2009-01-25 18:55:46)

0

58

Точных дат перехватов не помню.Насчёт БК-всё определялось приказами и инструкциями.Рекомендовалось "прижать нарушителя струёй от НВ".Видно писал дядя у которого сдувало фуражку с головы,а о том что есть угол относа струи в ГП он не знал.Ну и приём воздушного боя от П.Нестерова.Есть фотография посаженного на Гебе-попробую переслать.Шаров сам не видел и ни от кого не слышал о них.Возможно они летали не на наших высотах(мы выше 600м только для выброски парашютистов поднимались),да и запускали ли их с территории ФРГ?
http://db738.narod.ru/photoalbum.html

Отредактировано bizon (2009-02-10 16:09:56)

0

59

Точных дат перехватов не помню.Насчёт БК-всё определялось приказами и инструкциями.Рекомендовалось "прижать нарушителя струёй от НВ".Видно писал дядя у которого сдувало фуражку с головы,а о том что есть угол относа струи в ГП он не знал.Ну и приём воздушного боя от П.Нестерова.Есть фотография посаженного на Гебе-попробую переслать.Шаров сам не видел и ни от кого не слышал о них.Возможно они летали не на наших высотах(мы выше 600м только для выброски парашютистов поднимались),да и запускали ли их с территории ФРГ?

0

60

bizon написал(а):

Есть фотография посаженного на Гебе-попробую переслать.Шаров сам не видел и ни от кого не слышал о них

Сразу прошу разрешения дополнить вашу информацию в базу данных. Выходит вклад вертолетчиков в пресечение полетов нарушителей довольно значителен.
А воздушные шары точно были (боролись с ними все от Як-11 до МиГ-ов), но пик их запусков пришелся на 60-е гг. Позже - видимо реже.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Перехват малоскоростных целей