ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Краткая канва по истории вертолетной авиации на Дальнем Востоке


Краткая канва по истории вертолетной авиации на Дальнем Востоке

Сообщений 61 страница 90 из 140

61

fencer написал(а):

Три Ми-8 - два Ми-8Т и один Ми-8ПС до расформирования звена управления в связи расформированием самой 83-й бад.А ранее ещё в звене управления были два Ан-2.
5954  cn 59-54 1976 КВЗ Ми-8П(С)      Россия (СССР) - ВВС 1976 другое Выставлен на реализацию высвобождаемого военного имущества аэр. Хурба 19.12.2001 г.

http://russianplanes.net/reginfo/83123

0

62

rad09696 написал(а):

в/ч 74836 - 52 овэ , а в/ч 29441 - это 522 ракетный полк 27 рд. Еще в 90-е годы в г.Свободный-20 была в/ч 01306  - 62 овэ космодрома. Была ли она сформирована на базе 52 овэ или это новая часть ?


Относительно 62 ОВЭ, в/ч 01306, мне ничего не известно. Вообще, этот район для нас был практически запретным до конца 80-х годов. Однажды, в конце 70-х гг. (1978-1979 г.) летал туда и там заночевал с высоким начальством. "Добро" пробивали 2 суток. Но когда в конце 89-х - начале 90-х (точнее не помню), мы работали в этих районах по ж.д., то вертолетная площадка этой авиачасти была пустая и имела заброшенный вид. Кстати, дивизия ОС (отдельных стартов), которую авиаэскадрилья обслуживала, к этому времени была расформирована. Она была направлена на Юго - Восток Азии вообще и Китай - в частности. Вернее всего, это было после 1989 г., после договора с Китаем, где-то в начале 90-х годов. В те времена разговор о космодроме еще даже не поднимался. Вероятно, это что-то более позднее. Мои данные взяты из книги о развитии Ракетных войск СССР. Там была подробная информация по истории становления их авиации. Найду ссылку - сообщу.

С уважением
Михаил.

0

63

kmm201 написал(а):

Мои данные взяты из книги о развитии Ракетных войск СССР. Там была подробная информация по истории становления их авиации. Найду ссылку - сообщу.


Книга "Служба начальника авиации ракетных войск стратегического назначения". Первая глава в ней посвящена краткой истории авиационных подразделений с момента образования до настоящего времени.

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/99/99145.htm

С уважением
Михаил

0

64

kmm201 написал(а):

Книга "Служба начальника авиации ракетных войск стратегического назначения". Первая глава в ней посвящена краткой истории авиационных подразделений с момента образования до настоящего времени.
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/99/99145.htm
С уважением
Михаил

Спасибо ! Михаил Михайлович ! Значит это была новая эскадрилья в/ч 01306 и расформирована в 1998 году. Будем искать дальше. С Уважением , Радик !

0

65

rad09696 написал(а):

Спасибо ! Михаил Михайлович ! Значит это была новая эскадрилья в/ч 01306 и расформирована в 1998 году. Будем искать дальше. С Уважением , Радик !


Здравствуйте, Радик!
Эта эскадрилья - вряд ли имела какое-либо отношение к РВСН, ибо эта территория и инфраструктура уже не их после расформирования соединения. Там сейчас заправляет Роскосмос, но его нет в списке министерств и ведомств, имеющих авиацию. Даже на Байконуре их обслуживанием занимается авиация МВД (милицейская). Я затрудняюсь предположить, чья это была авиачасть, но не МВД и ФСБ: у них 4-х значные номера. Может, ВКС? В Роскосмосе я не нашел.

С уважением
Михаил.

0

66

kmm201 написал(а):

Однажды, в конце 70-х гг. (1978-1979 г.) летал туда

Мы садились там звеном Ми-24 где-то в 86-87г.,с целью сейчас неприпоминаемой.Аккуратненький такой вертолётодромчик в тайге,с просекой перед полосой(заходишь,как в коридоре из высоченных сосен).Оборудовано было всё высший класс:всё бетон,на каждой стоянке автономные средства заправки и запуска.Нас конечно никуда не пустили,указали на курилку,как единственное место где мы можем находиться.Тогда там были Ми-2 в основном и один Ми-8 в наличии.По количеству бортов и наличиствуюшим стоянкам подразделение на эскадрилью явно не тянуло(может ракетчикам так нравилось называть),так -максимум отряд.

0

67

Здравствуйте, друзья!
Рад, что обнаружил этот сайт.
Я служил срочную службу в в/ч 74836 с мая 1971 по ноябрь 1972 гг. авиамехаником по системам ВД.
Командиром ОВЭ был майор, затем подполковник Марчихин, замполит - майор Сорокин В.В., нач. штаба - майор Ивашов,
зам. командира по ИАС - майор Горохов Ф.М.
В составе ОВЭ было 6 вертолетов Ми-4, летом 71 года из Улан-Удэ получили 2 Ми-8, а две четверки отогнали в Йошкар_Олу.
Кстати, командиром дивизии РВСН был генерал-майор Егоров, затем полковник Терентьев.

0

68

YURASHA0302 написал(а):

В составе ОВЭ было 6 вертолетов Ми-4, летом 71 года из Улан-Удэ получили 2 Ми-8, а две четверки отогнали в Йошкар_Олу.


Большое спасибо за нужную информацию. Вероятно, перевооружение на новую технику, шло в общей канве замены авиатехники по всему Союзу.

пилот МИ-24 написал(а):

Тогда там были Ми-2 в основном и один Ми-8 в наличии.По количеству бортов и наличиствуюшим стоянкам подразделение на эскадрилью явно не тянуло(может ракетчикам так нравилось называть),так -максимум отряд.


Относительно Ми-2 очень большое сомнение. Они им совсем не нужны. А вот относительно названия "эскадрилья" - многие удивляются. Я, когда пришел из МО в МВД, то же удивлялся эскадрильям в 6 бортов. Мы привыкли, что в полковой эскадрильи было до 21-22 бортов, а в отдельной - 16-18 бортов. Но в МВД, в РВСН, ПВ часто встречаются эскадрильи в 6 бортов. Вероятно это сделано, чтобы повысить статус командования и стимулировать их рублем за дикость регионов и мест базирования.

С уважением
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-05-24 11:39:20)

0

69

kmm201 написал(а):

Относительно Ми-2 очень большое сомнение

А у меня нет.Своим глазам верю.Стояло 4-5 Ми-2 и один Ми-8.Мы все разместились на полоске.И,от силы,пару стоянок ещё свободных оставалось.

0

70

пилот МИ-24 написал(а):

А у меня нет.Своим глазам верю.Стояло 4-5 Ми-2 и один Ми-8.Мы все разместились на полоске.И,от силы,пару стоянок ещё свободных оставалось.


Ну что ж, возможно это и была пресловутая 62 ОВЭ, в/ч 01306, неизвестной мне принадлежности. А возможно, это был 89 ОВЭ, в/ч 13999, перебазированный перед расформированием из гражданского аэропорта г. Свободный. А что? Аренду платить не надо, инфраструктура, коммуникации и связь есть... Кстати, в отряде было как раз 4 Ми-2. А Ми-8 - пришлый с начальством из Белогорска. Но это гипотеза.

С уважением
Михаил.

0

71

Это было что-то типа совместных учений по отражению нападения и т.п.Мы ближайший боевой полк из Среднебелой.Сели,старшего у нас увезли на согласование.а нас чуть не под автоматами согнали в курилку(так я курить и научился  :D )Там и местные покуривали,пообщались,но теперь уже не помнится о чём.
вот ещё вспомнил;они заставили нас притащить с собой нашего полкового особиста.Да,в курилке и он с нами был(приглядывал)

Отредактировано пилот МИ-24 (2015-05-25 08:11:52)

0

72

пилот МИ-24 написал(а):

Это было что-то типа совместных учений по отражению нападения и т.п.Мы ближайший боевой полк из Среднебелой.Сели,старшего у нас увезли на согласование.а нас чуть не под автоматами согнали в курилку(так я курить и научился   )Там и местные покуривали,пообщались,но теперь уже не помнится о чём.
вот ещё вспомнил;они заставили нас притащить с собой нашего полкового особиста.Да,в курилке и он с нами был(приглядывал)


Судя по наворотам - действительно ракетчики. Нас с начальством по городку и в гостинице автоматчики охраняли.

Михаил.

0

73

Уважаемый Михаил Михайлович!
Уважаемый Радик!
Огромнейшее Вам спасибо за изыскания и интересные данные!
Наконец-то удалось их обработать...

Вот то, что "не срослось":
В 52 овэ у меня числятся 9 МИ-8.
До 1989 года в авиации ДальВО, по моим данным, расформировали 26 гбап (10-й участок)
"128 дивизия ПВО, г. Петропавловск Камчатский. аэр. "Елизово". Была эскадрилья, потом 91 оао, Ми-8, Ми-26" - так указывает один из источников в интернете. Возможно, насчёт Ми-26 и ошибка...

Буду признателен, если подскажете:
- каким был состав 167 отап и 657 осап (на момент его расформирования), 123 осао; Хотя бы типы ЛА...
- были ли Як-40 в 15 оап и 16 оап ПВО;
- можно подробнее, в каких оап и оаэ авиации ПВ были Ми-24;
- были ли в авиации ДальВО,в своё время, Ан-14;
- какая суть в формировании и содержании ово, состоявших всего из 4 Ми-2?

С уважением
Сергей

0

74

Сергей, здравствуйте!
Буду отвечать вразброс.

1).

aviafan написал(а):

В 52 овэ у меня числятся 9 МИ-8.

Конец 60-х и до 80-го года там было 6 бортов: до 71 г. - 6 Ми-4, с лета 71 г. - 2 Ми-8 и 4 Ми-4, далее - 6 Ми-8. Добавляли до 9 бортов Ми-8 после 80-го года - не знаю. Посмотрите пост № 67 несколько выше: там информация авиамеханика срочной службы из этой авиаэскадрильи.

2).

aviafan написал(а):

До 1989 года в авиации ДальВО, по моим данным, расформировали 26 гбап (10-й участок)

Этот полк входил в состав дивизии ВВС КДВО. В ее состав входило Звено управления при … БАД, в/ч 32883 (авиадивизия ВВС в Калинке, 10-й участок), 4 Ми-8Т, 1 Ми-8П, 1Ми-9 ВКП, сформировано в 1991 г. в г. Хабаровске (Гаровка-2, Хабаровский край), в 1994 г. передислоцировано в г. Хабаровск (Большой, он же «Терек»), в 1997 г. расформировано. Оно есть в наших списках. Да! На Переясловке и 10-м участке стояло по 2 полка разного подчинения: полк ВВС и полк ПВО. Это чтобы не было путаницы.

3).

aviafan написал(а):

"128 дивизия ПВО, г. Петропавловск Камчатский. аэр. "Елизово". Была эскадрилья, потом 91 оао, Ми-8, Ми-26" - так указывает один из источников в интернете. Возможно, насчёт Ми-26 и ошибка...

Вот состав 91 ОТАО ПВО: 865 ИАП, в/ч 54899 (функционирует), аэр. Елизово (Петропавловск-Камчатский, Камчатский край) – 91 ОТАО 11 А ПВО, в/ч …. На вооружении: самолетов – 1 Ан-12, 1 Ан-26; вертолетов - 3 Ми-8. Относительно Ми-26; это, вероятно, описка. Наличие в этом отряде их когда либо никто  не подтвердил. Они им не нужны в принципе. После 91-х г. 91 ОТАО, в/ч … расформирован. Я уже писал, что Ми-26 - это явная ошибка. Вероятнее всего это Ан-26.

4).

aviafan написал(а):

были ли в авиации ДальВО,в своё время, Ан-14;

Ан-14 «Пчелка» в АА 1 ОДВА были в трех местах:
- в 19 ОСАЭ, г. Белогорск, (самолетный отряд – 3 Ан-14 и 2 Ан-2);
- в 32 ОСАЭ, г. Уссурийск, (самолетный отряд – 3 Ан-14 и 2 Ан-2);
- в 33 ОСАЭ, г. Дальнереченск, (самолетный отряд – 3 Ан-14 и 2 Ан-2);
В 1977 г. их поставили на базах хранения и заменили по 2 Ми-6 ВЗПУ (Ми-22?). Больше их нигде не было, в том числе и в ПВО.

5).

aviafan написал(а):

- были ли Як-40 в 15 оап и 16 оап ПВО;

Як-40 у пограничников были в 16 ОАП (Южно-Сахалинск «Хомутово») и в 16 ОАЭ (Хабаровск «Большой»). В 15 ОАП (Петропавловск-Камчатский «Елизово») наличие Як-40 не установлено. Зато были и есть Ан-72.

6).

aviafan написал(а):

- можно подробнее, в каких оап и оаэ авиации ПВ были Ми-24;

Ми-24 у ПВ были в 11 ОАП, Озерные Ключи (Владивосток), в 16 ОАП, Хомутово (Южно-Сахалинск) и, возможно, в 19 ОАЭ, Игнатьево (Благовещенск). Может, "варяг" залетный? Во всяком случае я его видел там на ночных полетах. В полках их было по одному звену, не то 3, не то 4 борта. Наверное, по 3, так как строями(парами) они не летали. В 15 ОАП, Елизово (Петропавловск-Камчатский), наличие Ми-24 установить не удалось, хотя вероятность - большая.

7).

aviafan написал(а):

- каким был состав 167 отап и 657 осап (на момент его расформирования)

Вопрос крайне сложный. Одни ссылаются на фактическое наличие бортов, другие - на штатное. А это был период как передачи авиачастей из ведомства в ведомство, так и переформирование этих частей. Да! Насчет 657-го. Вероятно, имелся ввиду 659 ОСАП 11 ОА ПВО в Гаровке? Мой сослуживец, что пришел к нам оттуда, не помнит: ведь это был 1981 год. Прошло 34 года. В общем, ничего конкретного не подскажу по этому вопросу. По 252 ОСАЭ, что вошла в состав 167 ОТАП, полный расклад дан выше. Следующим постом повторюсь почти по всем ведомства вместе с изменениями и дополнениями.

8). Относительно 123 ОВО. Это не моя епархия, меня там в это время еще не было. Информации не имею. Да! Еще рекомендую пост № 50 (не мой) по норильскому отряду. Это то же ЗабВО. Там полностью дана история норильского подразделения от забора и до утра. Правда, 126 ОВО ПСС там не просматривается... Но есть много другого интересного.

С уважением
Михаил

Отредактировано kmm201 (2015-06-05 14:00:04)

0

75

Сергей, следующий пост!

Кое-что придется повторить.

АА КДВО:

- вертолетные полки:

319 ОВКП, в/ч 21240, сформирован в 1960 г. в пос. Черниговка (Приморский край), в 2010 г. переформирован в 575 авиационную базу АА (2 разряда), в/ч 13984. Штат: 16 Ми-24/35  19 Ка-52  16 Ми-8АМТШ  2 Ми-26Т2 -  функционирует;
825 ОВП, в/ч 54902, в 1968 г. передислоцирован из Каунаса (Литовская ССР) в пос. Средне-Белая (Амурская обл.), в 1982 г. передислоцирован в Гаровку-2 под г. Хабаровск, в 2010 г. переформирован в 265-ю авиабазу и передислоцирован на Хабаровск (Большой, он же «Терек»). Затем переформирован в 573-ю авиационную базу АА (2 разряда),  в/ч 42838. Штат: 16 Ми-24/35,  16 Ми-8АМТШ,  6 Ми-26Т2,  2 Ка-52 - функционирует.
332 АГ, в/ч 22467, сформирована в 1969 г. в пос. Магдагачи (Амурская обл.) при 13 ОДШБР. В 1978 году была расформирована и на ее базе были сформированы 2 авиаполка (не отдельных);
398 ТБВП (с 1994 – ОТБВП), в/ч 92592, сформирован в 1978 г. в пос. Магдагачи (Амурская обл.) из 332 АГ, в 1997 г. расформирован;
394 БВП (с 1994 – ОБВП БиУ), в/ч 22647, сформирован в 1978 г. в г. Шимановск (Амурская обл.) из 332 АГ, в 1982 г. передислоцирован в пос. Средне-Белая (Амурской обл.), в 2009 г. расформирован;
331 ОБВП, в/ч 15428, начало формирования в 1979 г в Бердичеве (Украина), в 1980 г. передислоцирован в пос. Обор (Хабаровский край), в 1994 г. расформирован;
94 ОБВП БиУ, в/ч 29728, сформирован в 1980 г. в г. Спасск-Дальний (Приморский край), в 1994 г. одна АЭ полка передислоцирована в Леонидово (Сахалинская обл.), другая АЭ – в Ново-Александровск (Сахалинская обл.) и третья АЭ -  на Сокол (Долинск, Сахалинская обл.). В 1997 г. все АЭ (из Леонидово и Ново-Александровска) перебазированы в Долинск (Сокол, Сахалинская обл) и в 2001-2002 г. полк расформирован;
68 ОБВП, в/ч 07132, в 1990 г. передислоцирован из Налайхи (МНР) в пос. Бирофельд (Хабаровский край, Еврейская АО), в 1994 г. расформирован;
280 ОВП, в/ч пп 17668, сформирован в 1946 г. в Чите (Забайкалье) как ОТАП на самолетах, в 1956 передислоцирован через Винницу в Венгрию, затем, в 1958 г., в г. Каган (Средняя Азия), где перевооружен на вертолеты. Далее, в 1979 г., введен в Афганистан в Кандагар (ДРА). В 1988 г. передислоцирован из Кандагара (ДРА) в Леонидово (Сахалинская обл.) и в феврале 1989 г. расформирован;
     
- отдельные вертолетные эскадрильи:

19 ОСАЭ, в/ч 06886, сформирована в 1968 г. в г. Белогорск (Амурская обл.), в 1994 г. расформирована;
178 ОВЭ ОП, в/ч 23311, сформирована в 1976 г. в г. Белогорск (Амурская обл.), в 1992 г. расформирована;
8 ОСАЭ, в/ч 21901, сформирована в 1967 г. в Хабаровске (Большой, он же «Терек»), в 1979 г. введена в состав 257 ОСАП на аэродроме Хабаровск (Большой, он же «Терек»), в 1982 г. передислоцирована на Хабаровск (Гаровка-2, Хабаровский край). В 1994 г. передислоцирована в пос. Обор (Хабаровский край) и в 1998 г. расформирована;
11 ОСАЭ, в/ч 01404, в конце 60-х г. сформирована в г. Петропавловск-Камчатский (пос. Елизово, Камчатский край), Ми-8, Ан-12, в середине 90-х г. расформирована;
213 ОВЭ ОП, в/ч 06889, в 1978 г. сформирована на Буревестнике (о. Итуруп, Сахалинская обл.) на базе ? ОВО (в/ч 06889, м-р Герасимов), перебазировавшегося в 1978 г. из г. Уссурийска (Барановский, Приморский край). Имела 4 Ми-8, 8 Ми-24Д. В 1998 г. 213 ОВЭ ОП  переформирована в 101 ОВО, в/ч 74131, на том же аэродроме;
45 ОСАЭ, в/ч 03513, в 1968 г. сформирована в пос. Ново-Александровск (Сахалинская обл.), сначала 3 Ми-8, 3 Ми-4, 6 Ми-1. С 1973 г. 6 Ми-8, 6 Ми-2. В середине 90-х г.  расформирована;
304 ОВЭ ОП, в/ч 23273, в 1987 г. передислоцирована из Даурии (Читинская обл.) в пос. Ново-Александровск (Сахалинская обл.), 6 Ми-24В, 6 Ми-8Т, 2 Ми-9 (ВКП). В середине 90-х г.  расформирована.
239 ОВЭ ОП, в/ч 21294, в 1980 г. сформирована на базе 87 ОВО, в/ч …, аэр. Камень-Рыболов (Приморский край), 6 Ми-24В, 6 Ми-8Т, 2 Ми-9 (ВКП). В 1980 г. перебазирована на аэр. Черниговка (Приморский кр.) на базу 319 ОВКП. В 1986 г. передислоцирована в Газни (ДРА), в 1989 г., после вывода из Афганистана передислоцирована в пос. Орловка (Амурская обл.), в 1990 г. расформирована.
32 ОВЭ, в/ч 12383, в 1968 г. сформирована в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), 3 Ми-4 (с 1973 г. Ми-8Т), 9 Ми-1 (с 1973 г. Ми-2), 2 Ми-6А ВЗПУ. В середине 90-х г.  расформирована;
39 ОВЭ ОП, в/ч 19036, сформирована в 1982 г. на базе 17 ОВО, в/ч 19036 в пос. Барано-Оренбургское (Приморский край), и  передислоцирована в г. Уссурийск (Барановский, Приморский край), в середине 90-х г. расформирована;
33 ОСАЭ, в/ч 01952, в 1969 г. передислоцирована из Прибалтики в г. Дальнереченск (Голубовка, Приморский край). На вооружении 2 звена Ми-8Т по 3 ед., 3 звена Ми-2 по 3 ед., самолетный отряд 3 Ан-14 (Пчелка) и 2 Ан-2, впоследствии замененные на 2 Ми-6 (ВЗПУ). Всего 6 Ми-8Т, 9 Ми-2, 2 Ми-6 ВЗПУ. В конце 80-х г. расформирована;
? ОВЭ ОП, в/ч 22662, в 1985 г. сформирована в г. Биробиджан (Желтый Яр, ЕАО), Ми-8, Ми-24, в 1987 г.  передислоцирована в Бирофельд (ЕАО), в 1990 г. расформирована;
     
- отдельные вертолетные отряды:

        101 ОВО 573-й авиабазыАА (II разряда), в 2010 г. переформирован из 101 ОВО, в/ч 74131 на Буревестнике (о. Итуруп, Сахалинская обл.), функционирует;
        14 ОВО, в/ч …, в 1967 г. сформирован в г. Биробиджан (Желтый Яр, ЕАО), Ми-4 (Ми-8), Ми-1 (Ми-2), в 1987 г. передислоцирован в Бирофельд (ЕАО), в 1989 г.  расформирован; 
        17 ОВО, в/ч 19036, в конце 60-х г. сформирован в пос. Барано-Оренбургский (Приморский край), в 1982 г. переформирован в 39 ОВЭ ОП и передислоцирован в г. Уссурийск (Барановский, Приморский край);
        12 ОВО, в/ч 21916, сформирован в 1967 г. в г. Хабаровске (Большой, он же «Терек»), Ми-2, в 1982 г. передислоцирован в г. Хабаровск (Гаровка-2, Хабаровский край), в 1989 г. расформирован.
        27 ОВО, в/ч 26280, в 1967 г. сформирован в г. Белогорск (Амурская обл.), в 1978 г. передислоцирован в пос. Возжаевка, в 1989 г. расформирован;
        60 ОВО, в/ч 64826, сформирован в конце 60-х годов в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), в начале 90-х годов расформирован;
        53 ОВО, в/ч 23309, в начале 70-х г. сформирован в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), в конце 80-х г. расформирован;
        89 ОВО, в/ч 13999, в 1973 г. сформирован в г. Белогорск (Амурская обл.), в 1978 г. передислоцирован в г. Свободный, в 1988 г. расформирован;
        87 ОВО, в/ч …, в конце 60-х г. сформирован в пос. Камень-Рыболов (Приморский край), в 1980 г. переформирован в 239 ОВЭ ОП, которая с 1982 г. базировался в Черниговке на базе 319 ОВКП в Черниговке.
        ? ОВО, в/ч 21318, в 1972 г. сформирован в г. Ново-Александровск (Сахалинская обл.), (м-р Шенкевич), 4 Ми-2, в 1989 г. расформирован;
        ? ОВО, в/ч 06889, сформирован в конце 60-х годов в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), имел 4 Ми-8Т, в 1978 г. перебазирован на аэр. Буревестник (о. Итуруп, Сахалинская обл.) и переформирован в 213 ОВЭ ОП. Ее преемник (101 ОВО 573-й авиабазы АА (II разряда),  функционирует;
        ? ОВО, в/ч 23311, в 1973 г. сформирован в г. Белогорск (Амурской обл.), в 1976 г. переформирован в 178-ю ОВЭ ОП (огневой поддержки);
        ? ОВО, в/ч 34110 или 23437, в середине 70-х г. (к-н Бровкин, для Бикинской МСД) сформирован в г. Дальнереченск (Голубовка, Приморский край), 4 Ми-2. В конце 80-х г. расформирован;
        ? ОВО, в/ч 34110 или 23437, в середине 70-х г.  (для Лесозаводской МСД) сформирован в г. Дальнереченск (Голубовка, Приморский край), 4 Ми-2. В конце 80-х г. расформирован;
        Звено управления при … БАД, в/ч 32883 (авиадивизия ВВС в Калинке, 10-й участок), 4 Ми-8Т, 1Ми-8П, 1Ми-9 ВКП, сформировано в 1991 г. в г. Хабаровске (Гаровка-2, Хабаровский край), в 1994 г. передислоцировано в г. Хабаровск (Большой, он же «Терек»), в 1997 г. расформировано.
        Звено управления при 83 БАД, в/ч 23405, (авиадивизия ВВС в Хурбе), 2 Ми-8Т, 1 Ми-8П(С), 2 Ан-2.
        Звено управления при 257 ОСАП в/ч 35471 (авиаполк в Хабаровске), 3 Ми-8Т, сформировано в 1982 г., в 90-х г. расформировано.

Состояние на 1991 год:

Вертолетные авиачасти, переданные из АА 1 ОДВКА в АСВ КДВО
(по состоянию на 1991 год):

В КДВО;
- 825 ОВП (Гаровка-2), в/ч 54902
- 8 ОСАЭ (Гаровка-2), в/ч 21901
- 60 ОВО (Барановский), в/ч 84826

В 5 ОА:
- 319 ОВКП (Черниговка), в/ч 21240
- 331 ОВП (Обор), в/ч 15428
- 32 ОВЭ (Барановский), в/ч 12383

В 35 ОА:
- 68 ОВП (Бирофельд), в/ч 07132
- 394 ОВП (Средне-Белая), в/ч 22647
- 398 ОВП (Магдагачи), в/ч 92592
- 19 ОСАЭ (Белогорск), в/ч 06886

В 51 ОА:
- 94 ОВП БиУ (Спасск-Дальний), в/ч 29728
- 45 ОСАЭ (Н.Александровск), в/ч 03513
- 304 ОВЭ (Н.Александровск), в/ч 23273
- 213 ОВЭ (Н.Александровск), в/ч 05889

В 25 АК:
- 11 ОСАЭ (Елизово), в/ч 01404

Вертолетные эскадрильи, уже ранее состоявшие в штатах танковых дивизий:

В 35 ОА:
- 178 ОВЭ (Белогорск), в\ч 23311 (в 21 гв. ТД)

В 5 ОА:
- 39 ОВЭ (Барановский), в/ч 19036 (в 77 ТД, либо непосредственно в 5 ОА).

Вертолетная авиация 11 ОА ПВО

- до 1980 г. – ПВО имеет свою авиацию, истребительную и транспортную;
- 1980 – 1985 гг. – авиация ПВО передается и входит в в состав ВВС;
- 1985 – 1998 гг. – авиация возвращается из ВВС в состав ПВО;
- 1998 г. – объединение ВВС и ПВО под эгидой ПВО.
Нас интересуют вертолеты, поэтому начнем с «меньшего зла» – отдельных смешанных авиационных полков – ОСАП. В 11 А ПВО их всегда было по одному в любую дату.

До 1981 года на аэр. Гаровка-2 (Хабаровск, Хабаровский край) базировался 659 ОСАП 11 А ПВО, в/ч 03111, который, при переводе в состав ВВС расформировали: вертолеты свели в 137 ОВО ГО (аэр. Гаровка), а самолеты передали в 257 ОСАП 1 ОДВКА, в/ч 35471, аэр. Большой, он же «Терек» (Хабаровск, Хабаровский кр.). В этот период – 1980-1985 годы – всю авиацию ПВО передали в ВВС военных округов.
В 1985 г. с аэр. Угольный (Анадырь, Чукотский АО) перебазировали 252 ОСАЭ ВВС ДВО, в/ч 96014 (бывший 120 ОТАО 11 А ПВО), а из г. Клина – 167 ОТАП ПВО, в/ч 19123.
252 ОСАЭ вернули, как и всю бывшую авиацию ПВО, под юрисдикцию 11 А ПВО, и ввели в состав полка, получился 167 ОСАП 11 А ПВО, в котором были 6 вертолетов Ми-8. Полк функционировал до 1998 года, когда произошло объединение ВВС и ПВО. В 1998 г. его расформировали из-за наличия в Хабаровске 257 ОСАП ВВС ДВО.

Теперь об истребительной авиации ПВО. В 11 А ПВО функционировали 13 истребительных полков. С 1980 по 1985 год они числились в составе ВВС ДВО.
По положению ИА ПВО, каждый ИАП должен был иметь в оперативном подчинении так называемый ОТАО (отдельны транспортный авиационный отряд). Все ОТАО были смешанными самолетно-вертолетными, Штаты по количеству авиатехники разные. Они нужны были для решения транспортных, ПСО и ПДГ (парашютной тренировки летного состава) задач этих полков. Это при условии, что эти задачи не могли быть выполнены близлежащими авиационными (вертолетными) частями ВВС или ТОФ. Теперь конкретно.

529 ИАП, в/ч 74545 (до 1982 г. - перебазирован), 171 ИАП, в/ч 64371 (до 1992 г., расформирован), аэр. Угольный (Анадырь, Чукотский АО) – 120 ОТАО (до 1980 г.), в/ч 96014. Он имел на вооружении 2 Ми-8Т и 1 Ил-14. С 1980 г. по 1985 г. - 252 ОСАЭ ВВС ДВО. В ее составе были: самолеты - 3 Ан-12, 3 Ан-26, 1 Ил-14; вертолеты - 6 Ми-8Т. В 1985 г. 252 ОСАЭ перебазировали в Хабаровск (Большой, он же «Терек»).

865 ИАП, в/ч 54899 (функционирует), аэр. Елизово (Петропавловск-Камчатский, Камчатский край) – 91 ОТАО 11 А ПВО, в/ч …. На вооружении: самолетов – 1 Ан-12, 1 Ан-26; вертолетов - 3 Ми-8. Относительно Ми-26; это, вероятно, описка. Наличие в этом отряде их когда либо никто  не подтвердил. Они им не нужны в принципе. После 91-х г. 91 ОТАО, в/ч … расформирован.

777 ИАП. в/ч 74420 (до 1997 г. - расформирован), аэр. Сокол (Долинск, Сахалинская обл.) – 328 ОТАЭ 11 А ПВО, в/ч 68007. В ее составе были: самолеты – 1 Ли-2 (затем Ил-14), 1 Ан-2, позже 2 Ан-26, 1 Ан-24; вертолеты – 2 Ми-8Т. В 1996 г. ИАП и ОТАЭ расформированы.

528 ИАП, в/ч 65338, (до 1994 г. – расформирован), аэр. Смирных (о. Сахалин, Сахалинская обл.) - ? ОТАО. На вооружении: самолетов - 1 Ан-26, 1 Ил-14, 1 Ан-2; вертолетов – 3 Ми-8. После 91 г. ? ОТАО, в/ч … расформирован.

308 ИАП, в/ч 78536 (до 1983 г. – перебазирован), 41 ИАП, в/ч 27870 (до 1994 г. – расформирован), аэр. Буревестник (о. Итуруп, Сахалинская обл.) – 109 ОВО ПСС, в/ч 36668. На вооружении: вертолеты – 2 Ми-14пс, 2 Ми-8мт. В 1989 г. 109 ОВО перебазирован на Каспийское море в Азербайджанскую ССР.

60 ИАП, в/ч 45010 (функционирует), аэр. Дземги (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский кр.) - ? ОТАО, в/ч …. На вооружении: самолеты – 1 Ан-2; вертолеты – 2 Ми-8. После 91 г. ? ОТАО, в/ч … расформирован.

301 ИАП, в/ч 65383 (до 1994 г. – расформирован), аэр. 10-й уч. (пос. Калинка, Хабаровский кр.) - ? ОТАО, в/ч … На вооружении: самолеты – 1 Ил-14, 1 Ан-2; вертолеты – 2 Ми-8. После 91 г. ? ОТАО, в/ч … расформирован.

41 ИАП, в/ч 26870 (до 1983 г. – перебазирован), 308 ИАП, в/ч 78536 (до 1994 г. – расформирован), аэр. Постовая (Совгавань, Хабаровский кр.) – средства ПСО ВВС ТОФ и ВВС.

302 ИАП, в/ч 78610 (до 2009 г. – расформирован), аэр. Переясловка (пос. Переясловка, Хабаровский кр.) – с 1980 г. – ? ОТАО, в/ч … от 301 ИАП, в/ч 65383,  331 ОБВП, в/ч 15428.

821 ИАП, в/ч 21261 (до 1994 г. – расформирован), аэр. Хвалынка (Спасск-Дальний, Приморский кр.), в самом Спасске-Дальнем базировался 94 ОБВП БиУ, в/ч 27628 и в Черниговке стоял 319 ОБВП, в/ч 21240.

530 ИАП, в/ч 78660 (до 2009 г. – переформирован), аэр. Соколовка (пос. Чугуевка, Приморский кр.) – средства ПСО ТОФ и ВВС.

22 гв. ИАП, в/ч 56147 (23485) (функционирует), аэр. Центральная Угловая (Владивосток, Приморский кр.) – средства ПСО ТОФ и ВВС.

47 ИАП, в/ч 65333 (до 1998 г. – расформирован), аэр. Золотая долина (пос. Золотая долина, Приморский кр.) – средства ПСО ТОФ и ВВС.

300 ИАП, в/ч 65373 (до 1977 г. – перебазирован), аэр. Возжаевка (Амурская обл.) - средства ПСО ВВС.

В Охотске и Благовещенске никогда ОТАО и ИАП ПВО не базировалось. Там вообще никаких военных, кроме пограничников не было.

Вертолетные авиачасти ПВО по состоянию на 1991 год

167 ОСАП 11 А ПВО, (аэр. Большой, он же Терек (Хабаровск), в/ч 19123: 6 Ми-8
328 ОТАЭ 11 А ПВО, (аэр. Сокол (Долинск), в/ч 68007: 2 Ми-8
91 ОТАО 11 А ПВО (Елизово, Петропавловск-Камчатский), в/ч …: 3 Ми-8
? ОТАО 11 А ПВО (Смирных, (Сахалин), в/ч …: 3 Ми-8
? ОТАО 11 А ПВО (Дземги, (Комсомольск-на Амуре), в/ч …: 2 Ми-8
? ОТАО 11 А ПВО (10-й участок, (Калинка), в/ч …: 2 Ми-8
В Хвалынке (Спасск-Дальний, Приморский кр.) при ИАП ОТАО не было. Был ОТАО у авиаполка ДА, но без вертолетов.

Авиация (вертолетная) ПВ КГБ на Дальнем Востоке

Отдельные авиационные полки

11 ОАП (ОСАП) ПВ КГБ, в/ч 2127, (сейчас отряд), аэр. Озерные ключи (Владивосток (Кневичи), Приморский край). В штатах имел самолеты Ан-24, Як-40, и вертолеты Ми-8, Ми-24. 1-2 вертолета вахтовым методом базировались на площадках в Дальнереченске, Камень-Рыболове, Спасске-Дальнем, Пограничном и др.   Функционирует.
До конца 90-х годов от этого полка на аэр. Знаменское (Совгавань, Хабаровский кр.) базировалось ОБАЗ (отдельно-базирующееся звено), которое имело 4 Ми-8. В конце 90-х ОБАЗ расформировано.

16 ОАП (ОСАП) ПВ КГБ, в/ч 2199, (сейчас отряд), аэр. Хомутово (Южно-Сахалинск, Сахалинская обл.). В штатах имел самолеты Ан-24 (возможно – Як-40) и вертолеты Ми-8, Ми-24. Функционирует.
До 97 года от этого полка на площ. Горячий пляж (Южно-Курильск (о. Кунашир), Сахалинская обл..) базировался ОБАЗ (отдельно-базирующееся звено), которое имело 4 Ми-8.
В 1997-1998 гг. из ОБАЗ была сформирована ОВЭ, в штатах которой (но не фактически!), кроме Ми-8, были еще Ка-27. Фактически имелись только запчасти от них.
В конце 90-х годов ОБАЗ расформировано.

15 ОАП (ОСАП) ПВ КГБ, в/ч 2151, (сейчас отряд), аэр. Елизово (Петропавловск-Камчатский, Камчатский кр.). В штатах имеет самолеты Ан-72, Ан-24 и вертолеты Ми-8. 1-2 вертолета вахтовым методом дежурят в пунктах по побережью Камчатки и Чукотки, в пунктах бывшей 7 ОВЭ (ОСАЭ), в/ч 2305 .  Функционирует.

Отдельные авиационные эскадрильи (сейчас даже не знаю, как их назвать. От армейских названий - эскадрилья, звено и прочего - они отказались. Какие-то отряды и группы).

16 ОАЭ (ОСАЭ) ПВ КГБ, в/ч 2460, (сейчас отряд, в 60-х был полк), аэр. Большой, он же «Терек»  (г. Хабаровск, Хабаровский край). В штатах имела самолеты Ан-24, Як-40 и вертолеты Ми-8. 1-2 вертолета вахтовым методом базировались на площадках в Желтый Яр, Бабстово, Бикин.  Функционирует.

21 ОВЭ (ОСАЭ) ПВ КГБ, в/ч 9828, аэр. Сокол (г. Магадан, Магаданский кр). В штатах имела самолеты Ан-24 и вертолеты Ми-8. 1-2 вертолета вахтовым методом базировались на площадке в Охотске (Хабаровский кр.). Расформирована.

7 ОВЭ (ОСАЭ) ПВ КГБ, в/ч 2305, аэр. Бухта Провидения (Чукотская АО, Колымский край). В штатах имела самолеты Ан-24 и вертолеты Ми-8. До начала 80-х годов от этой эскадрильи в Анадыре базировался ОБАЗ (отдельно-базирующееся звено). 1-2 вертолета вахтовым методом базировались на площадках о. Дежнева, пос. Ванкарэм, м. Шмидта, зал. Креста, Эгвекинот, зал. Лаврентия, (Чукотская АО, Колымский край).  Расформирована.

19 ОВЭ (ОСАЭ) ПВ КГБ, в/ч 9787, аэр. Игнатьево (г. Благовещенск, Амурская обл.). В штатах имела самолеты Ан-24 и вертолеты Ми-8 (возможно – Ми-24). 1-2 вертолета вахтовым методом базировались на площадках в Сковородино и Поярково (Амурская обл.). Расформирована;

Состояние на 1991 год.
Все вышеперечисленные авиачасти по состоянию на 1991 год функционировали.

aviafan написал(а):

- какая суть в формировании и содержании ово, состоявших всего из 4 Ми-2?

Кое-какие рассуждения об ОВО в составе 4 Ми-2. Попробую сформулировать ответ в динамике развития вертолетной авиации в КДВО.
Ну, во-первых - это просто остаток одного из мнений высокого военного начальства на развитие вертолетной авиации в СССР.
Немного предыстории. Министры обороны Малиновский и, особенно Гречко, очень негативно относились к вертолетам вообще. У Гречко на Ми-4 погиб (оторвалась лопасть НВ) личный друг, генерал армии Колпакчи. Вместе с ним погиб генерал-полковник Переверткин. Первый заведовал боевой подготовкой Сухопутных войск, второй – всеми учебными заведениями МО СССР.
Эти министры обороны не видели перспектив развития вертолетной авиации, кроме как вспомогательной и на подхвате.
Организация вертолетной авиации происходила в несколько этапов. Во всяком случае – на Дальнем Востоке.

Первый этап, 1959-1961 гг. Несмотря на положительный опыт использования вертолетов американцами в Корее и ряде других конфликтов, а французами – во Вьетнаме, развертывание вертолетных авиачастей (полков) началось только в конце 50-х годов: по 1-2 вертолетных полка на приграничный  военный округ или группу войск за границей. Полки были транспортно-боевые, переформированные и перевооруженные на вертолеты из боевых самолетных полков, которые удалось отстоять от «миллиона двести»: Черниговка, Каган, Каунас и др.
В 60-х годах ДВО имел в своем составе одну 5-ю ОА в Уссурийске, АК  и дивизии (Белогорск, Уссурийск, Сахалин с Камчаткой и Курилами) и до десятка бригад. Главная особенность их развертывания – это условия дислокации воинских частей на огромных по размеру территориях.
На западе СССР все соединения были компактными по дислокации: полки и подразделения стояли от штабов в нескольких километрах, максимум – в десятке километров. Во всяком - в большинстве случаев.
Ввиду очень «дружеских» отношений с Китаем в тот период и наличием громадных расстояний, а так же отсутствие развитой инфраструктуры региона, было решено развернуть войска ДВО: бригады – в дивизии, дивизии – в корпуса, корпуса – в армии. И все это – практически вдоль Восточно-Сибирской ж.д. магистрали, то есть в меридиональном положении. Воинские соединения и части - на расстоянии сотен километров от штабов. Правда, часть соединений и объединений оставались кадрированными.

Второй этап, 1967-1968 гг. От Ерофея Павловича до Владивостока по ж.д. ехать более 2-х суток. Управлять войсками при таких расстояниях по телефону и радио было крайне проблематично. Поэтому, на втором этапе (после организации вертолетных полков), в 1967-68 гг. были сформированы ОВО для оперативного управления Армейскими Корпусами и дивизиями: 27 ОВО в Белогорске, 14 ОВО в Биробиджане, 12 ОВО В Хабаровске, 60 ОВО в Уссурийске.
В Хабаровске для штаба ДВО была сформирована 8 ОСАЭ, а в Петропавловске-Камчатском (Елизово) – 11 ОСАЭ (ОСАЭ - только из-за наличия самолетного отряда АН-12 для транспортных полетов на «материк»). ОВО имели по 3 Ми-4 и по 3 Ми-1, впоследствии - Ми-8 и Ми-2 соответственно.

Третий этап, 1968-1976 гг. Штабы вновь сформированных ОА решили снабдить ОСАЭ: 35-ю ОА в Белогорске – 19 ОСАЭ, 5-ю в Уссурийске – 32 ОСАЭ и 33 ОСАЭ (в Дальнереченске), 51- ю в Южно-Сахалинске – 45 ОСАЭ.
Каждую развернутую МСД (не кадрированную) планировалось обеспечить ОВО, имевшему по 4 Ми-2. Их сформировали для ведения рекогносцировки местности, различных видов разведки, оперативного управления полками и бригадами МСД. Но всем дивизиям недосталось ОВО, просто не успели сформировать. Политика сменилась.
ОВО, сформированные в конце 60-х годов, оперативно переподчинили дивизиям. ОВО были малоприспособленными для самостоятельного базирования, поэтому их свели в «авиационные кусты», где имелись ОРАТО, ЦБУ и прочая обеспечивающая структура:
- «белогорский куст» - 1 ОСАЭ и 3 ОВО;
- «уссурийский (барановский) куст» - 1 ОСАЭ и 4 ОВО;
- «дальнереченский (голубовский) куст» - 1 ОСАЭ и 2 ОВО;
- «хабаровский куст» - 1 ОСАЭ и 1 ОВО;
- «южно-сахалинский (новоалександровский) куст» - 1 ОСАЭ и 1 ОВО;
- «петропавловский (елизовский) куст» - 1 ОСАЭ.
Были и исключения. Одиночно ОВО базировались:
- в Желтом Яре (впоследствии ОВО перебазировали в Бирофельд);
- в Камень-Рыболове (на его базе сформировали  ОВЭ ОП и перебазировали в Черниговку, затем - в ДРА);
- в Барано-Оренбургском (на его базе сформировали  ОВЭ ОП и перебазировали в Уссурийск).
Эти ОВО первоначально базировались отдельно и испытывали существенные трудности из-за отсутствия обеспечивающих структур непосредственно на аэродромах базирования.
В этот период вертолетная авиация еще не рассматривалась как самостоятельная мощная и наступательная сила.

Четвертый этап 1976-1979 гг. После смерти Гречко министром стал Устинов, который хоть и не был профессиональным военным, мыслил более масштабно. Войсковая авиация начала переформировываться в Армейскую Авиацию при воздушных армиях военных округов.
Для повышения наступательных возможностей войск, а так же, используя американский опыт во Вьетнаме, было принято решение о формировании для общевойсковых (танковых) армий и танковых дивизий на базах ОВО отдельных вертолетных эскадрилий огневой поддержки (ОВЭ ОП). Так,  часть ОВО, имевших по 4 Ми-2, была переформирована в ОВЭ ОП: 178 ОВЭ ОП в Белогорске, 213 ОВЭ ОП на Буревестнике. Эти ОВЭ ОП уже вводят в штаты общевойсковых (танковых) армий и танковых дивизий, а не в отделы армейской авиации при воздушной армии.

Пятый этап 1979-1989 гг.
В связи с ухудшением общей политической и военной обстановки на Дальнем Востоке (китайско-вьетнамская война), СССР, как союзник Вьетнама, разворачивает войска КДВО почти по штатам военного времени. Боевой состав КДВО по состоянию на 1988 год:
- в Белогорске: 35 ОА (часть дивизий кадрированные), отдельные бригады, полки и подразделения;
- в Уссурийске: 5 ОА (часть дивизий кадрированные), 1 ВДБ, отдельные бригады, полки и подразделения;
- в Хабаровске: 15 ОА (кадрированная (часть дивизий кадрированные) дельные бригады, УР;
- в Южно-Сахалинске: 51 ОА МСД, отдельные бригады, полки и подразделения):
- в Биробиджане: 43 АК (2 МСД, УР, отдельные бригады).
Все это обеспечивают: 1 ОДВКА (воздушная армия), 11 ОА ПВО, ТОФ и большое количество частей окружного подчинения, а именно:
- 3 учебных ТД, МСД, 1 ДШБР, более 2-х десятков отдельных бригад, полков и подразделений. Все это надо было обеспечить огневой поддержкой с воздуха непосредственно на поле боя и оперативным управлением. Формируются и перебазируются на территорию КДВО вертолетные полки и эскадрильи огневой поддержки::
331 ОБВП БиУ (Обор),
94 ОБВП БиУ (Спасск-Дальний)
280 ОВП (Леонидово, Сахалин),
68 ОБВП (Бирофельд);

39 ОВЭ ОП (Барано-Оренбургский, Уссурийск),
? ОВЭ ОП (Желтый Яр, Бирофельд),
239 ОВЭ ОП (Камень-Рыболов),
304 ОВЭ ОП (Новоалександровск, Сахалин)

Совершенствуется ПСО полетов авиации на территории КДВО, авиация ПВО переходит под юрисдикцию ВВС КДВО (1980-1985 гг.), но затем возвращается назад в 11 ОА ПВО (1985 г.).
Появляется ведомственная авиация в МВД, МЧС.
В то же время внедряется и совершенствуется опыт применения вертолетных полков и отдельных авиаэскадрилий в Афганистане. Меняются инструкции, наставления и методики. Приоритет применения вертолетных авиачастей переходит от ОВП и ОБВП к ОВЭ ОП.
Боевые полки в Афганистане часто дислоцируют по-эскадрильно, на разных аэродромах. Постепенно реализуется идея о ОБВП БиУ, где каждая штатная АЭ может функционировать вне базы полка, не требуя никаких дополнительных средств и частей обеспечения. В то же время, несколько ОВЭ ОП без всяких проблем можно свести в любую военную структуру: полк, бригаду, даже дивизию.

Шестой этап 1989-середина 2000-х
После заключения договоров с МНР (в 1987 г.) о выводе части советских войск, с Китаем (в мае 1989 г.) об отводе войск от границы и с США (декабрь 1988 г.) о сокращении РСМД, а так же речи Горбачева в ООН об одностороннем сокращении ВС СССР на 500 тыс. чел (декабрь 1988 г.), началось лавинообразное сокращение вооруженных сил в стране (и в КДВО - в частности) и расформирование воинских частей, в том числе и вертолетных.
Первый этап: расформированы все ОВО в 1989-1990 гг.;
В 1990 г. (пр. МО СССР № 0028 от 1990 г.) АА из 1 ОДВКА передается в АСВ КДВО.
Второй (массовый) этап: расформированы ОВЭ ОП и некоторые ОВП в 1994-1998 г.г.;
Третий этап: расформированы оставшиеся ОВЭ и ОВП в 2002-2004 г.
Ранее 1989 г. не найдено ни одной сокращенной вертолетной авиачасти (перебазирования - были).

По вертолетным авиачастям РЭБ мне добавить почти нечего. Был штатный отряд из 4 Ми-10 ПП в составе 825 ОВП (Средне-Белая, Гаровка-2). Больше ничего не было, а если и было, то либо самолетные, либо стационарные средства ПП.
В 1978 г. в Уссурийске на аэр. Барановском я видел на базе хранения 4 Ми-4 РЭБ. По непроверенной информации они входили в штатную АЭ из Ми-4 в состав 825 ОВП, которые впоследствии заменили на Ми-10 ПП. Более информации нет.

По поводу недостающих номеров действительных наименований ОВО: 53, 60, 147…
53 ОВО, в/ч 23309, в начале 70-х г. сформирован в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), в конце 80-х г. расформирован;
60 ОВО, в/ч 64826, в Уссурийске. У меня он был, но во время одного из редактирований я тупо и банально «выронил» его. Сейчас он есть в списке (см. выше). А безномерных ОВО осталось 5 а не 4 (1 в Ново-Алесандровске, 1 в Белогорске, 2 в Дальнереченске, 1 в Уссурийске). Плюс еще 1 ОВЭ ОП (Желтый Яр, Бирофельд). Эти ОВО некоторое время базировались отдельно, но ввиду сложности их обеспечения, их либо сократили, либо переформировали в ОВЭ ОП.
147 ОВО. Известно, что он базировался где-то в Приморье, в интересах 5 ОА. Будем искать.

С уважением
Михаил

Отредактировано kmm201 (2015-06-02 02:48:12)

0

76

Уважаемый Михаил Михайлович!                                                                                                                                                                                                                                          Уважаемый Сергей !                                                                                                                                                                                                                                                       К сожалению по наличию той или иной авиатехники в частях АА ничего добавить не могу , не моя тема. Поправлю Михаила Михайловича - в 60-е годы в ДВО не было 15 ОА( была одна 5 ОА в Уссурийске ). В 03.1967 из ОдВО прибыло управление 45 АК в Лесозаводск . Позднее переведено в Хабаровск -Красная Речка , где 02.10.1972 на его базе развернуто управление 15 ОА. С Уважением , Радик !

0

77

rad09696 написал(а):

Уважаемый Михаил Михайлович!                                                                                                                                                                                                                                          Уважаемый Сергей !                                                                                                                                                                                                                                                       К сожалению по наличию той или иной авиатехники в частях АА ничего добавить не могу , не моя тема. Поправлю Михаила Михайловича - в 60-е годы в ДВО не было 15 ОА( была одна 5 ОА в Уссурийске ). В 03.1967 из ОдВО прибыло управление 45 АК в Лесозаводск . Позднее переведено в Хабаровск -Красная Речка , где 02.10.1972 на его базе развернуто управление 15 ОА. С Уважением , Радик !


Радик , здравствуйте!
Вы правы, это описка.
С уважением
Михаил.

0

78

kmm201 написал(а):

Звено управления при 83 БАД, в/ч 23405, (авиадивизия ВВС в Хурбе), 2 Ми-8Т, 1 Ми-8П(С), 2 Ан-2.

Расформировано... Точнее Хурба-2...

Отредактировано fencer (2015-06-02 04:04:42)

0

79

kmm201 написал(а):

60 ИАП, в/ч 45010 (функционирует), аэр. Дземги (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский кр.) - ? ОТАО, в/ч …. На вооружении: самолеты – 1 Ан-2; вертолеты – 2 Ми-8. После 91 г. ? ОТАО, в/ч … расформирован.

Ныне функционирует 23-й иап (в/ч 77984) 303-й гсад (в/ч 62231,штаб в Хурбе-2) 3-го командования ВВС и ПВО ВВО...

Отредактировано fencer (2015-06-02 04:05:04)

0

80

kmm201 написал(а):

Этот полк входил в состав дивизии ВВС КДВО. В ее состав входило Звено управления при … БАД, в/ч 32883 (авиадивизия ВВС в Калинке, 10-й участок), 4 Ми-8Т, 1 Ми-8П, 1Ми-9 ВКП, сформировано в 1991 г. в г. Хабаровске (Гаровка-2, Хабаровский край), в 1994 г. передислоцировано в г. Хабаровск (Большой, он же «Терек»), в 1997 г. расформировано. Оно есть в наших списках. Да! На Переясловке и 10-м участке стояло по 2 полка разного подчинения: полк ВВС и полк ПВО. Это чтобы не было путаницы.

Похоже 33 адиб...

0

81

kmm201 написал(а):

Звено управления при … БАД, в/ч 32883 (авиадивизия ВВС в Калинке, 10-й участок), 4 Ми-8Т, 1Ми-8П, 1Ми-9 ВКП, сформировано в 1991 г. в г. Хабаровске (Гаровка-2, Хабаровский край), в 1994 г. передислоцировано в г. Хабаровск (Большой, он же «Терек»), в 1997 г. расформировано.

Похоже 33 адиб...

0

82

kmm201 написал(а):

319 ОВКП, в/ч 21240, сформирован в 1960 г. в пос. Черниговка (Приморский край), в 2010 г. переформирован в 575 авиационную базу АА (2 разряда), в/ч 13984. Штат: 16 Ми-24/35  19 Ка-52  16 Ми-8АМТШ  2 Ми-26Т2 -  функционирует;
825 ОВП, в/ч 54902, в 1968 г. передислоцирован из Каунаса (Литовская ССР) в пос. Средне-Белая (Амурская обл.), в 1982 г. передислоцирован в Гаровку-2 под г. Хабаровск, в 2010 г. переформирован в 265-ю авиабазу и передислоцирован на Хабаровск (Большой, он же «Терек»). Затем переформирован в 573-ю авиационную базу АА (2 разряда),  в/ч 42838. Штат: 16 Ми-24/35,  16 Ми-8АМТШ,  6 Ми-26Т2,  2 Ка-52 - функционирует.

Ми-26Т2 только запускается в серийное производство...

0

83

kmm201 написал(а):

Этот полк входил в состав дивизии ВВС КДВО. В ее состав входило Звено управления при … БАД, в/ч 32883 (авиадивизия ВВС в Калинке, 10-й участок), 4 Ми-8Т, 1 Ми-8П, 1Ми-9 ВКП, сформировано в 1991 г. в г. Хабаровске (Гаровка-2, Хабаровский край), в 1994 г. передислоцировано в г. Хабаровск (Большой, он же «Терек»), в 1997 г. расформировано. Оно есть в наших списках. Да! На Переясловке и 10-м участке стояло по 2 полка разного подчинения: полк ВВС и полк ПВО. Это чтобы не было путаницы.

26-й гапиб на Су-17М3 входил в состав 33-й адиб,а когда перешел на Су-24 и стал 26-м гбап,то уже входил в состав 83-й бад (в/ч 23405,Хурба-2) вплоть до его расформирования.

0

84

fencer написал(а):

Ми-26Т2 только запускается в серийное производство...


Я уже раньше писал, что рассматриваю авиатехнику только по штатам. Иное в любом случае предусматривает только словесную перепалку: один видел одно, другой - другое... Вот у меня выписка из какого-то сайта по Вооруженным силам после 2013 года, найду ссылку - выставлю по всем Вооруженным силам.

257 осап Хабаровск ВВО

  257 отдельный смешанный авиационный полк. быв 6 АвГр 6983 АвБ вч 62231-6, быв 265 АвБ, быв в/ч 35471. быв 257 осап. Планируемый штат на 2009- 15 Ан-12, 6 Ан-26, 1 Ту-134, 1 Ту-154, 1 Ан-24. 03.02.2010 плановые полеты на самолетах Ан-12 и Ан-26.
Штат: 12 Ан-12 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫИ САМОЛЕТ

575 АвБ АА Черниговка ВВО

  в/ч 13984. 575 авиационная база армейской авиации (2 разряда). Ми-24, Ми-8 быв быв 319 овпбу. 5. 05.2011 поставлены 4 Ка-52. 26.08.2011 совершил жесткую посадку вертолет Ми-24, один член экипажа погиб. 2011: поставлено 12 Ка-52, 8 Ми-8АМТШ, 2 МИ-26Т2.
Штат: 16 Ми-24/35  19 Ка-52  16 Ми-8

573 АвБ АА Хабаровск ВВО

  в/ч 42838. 573 авиационная база армейской авиации (2 разряда). Адрес: Хабаровский край, Хабаровский р-н, пос. Большой аэродром. быв 265 АвБ, 825-й ОТБВП. Ми-24, Ми-8МТВ, 4 Ми-26. 2 Ми-26 поставлены 12.2011. 07.2012 летное тактическое учение Ми-8, Ми-26. 12.2012 поставка 8 Ми-8АМТШ.
Штат: 16 Ми-24/35  16 Ми-8  6 Ми-26  2 Ка-52

АвГр 573 АвБ АА Гаровка ВВО

  в/ч 42838-2. Авиагруппа 573 АвБ АА. Адрес: Хабаровск, Гаровка. быв 6986 АвБ, быв 825 отбвп. Планируемый штат на 2009- 4 Ми-26, 20 Ми-8. 02.2010 учебно-тренировочные прыжки с вертолетов Ми-8. 2011: Ми-8МТВ
Штат: 2 Ми-26  16 Ми-8

101 ово Буревестник ВВО

  101 отдельный вертолетный отряд. Адрес: Итуруп. 2013: Ми-8АМТШ синие бн
Штат:  Ми-8

303 сад Хурба ВВО

  303 смешанная авиационная дивизия. Сформирована 12.2013

22 иап
Центральная Угловая ВВО

  22-й истребительный Халхингольский Краснознаменный авиационный полк. Адрес: Приморский край, Центральная Угловая. быв 4 АвГр 6983 АвБ вч 62231-4, быв 6989 АвБ, быв в/ч 23485. быв 22 гв иап + 530 иап. Су-27. 02.2007 прин. Участие в 50 годовщ корп ПВО. 10.2007 получил модернизированные 3(+2) Су-27СМ. 2007 командир полковн Анатолий Золотухин. Планируемый штат на 2009- 24 Су-27см, 6 Су-27уб, 12 Миг-31. 04.2011 катастрофа Су-27СМ, пилот катапультировался. 09.2011 летнотактическое учения с практическими стрельбами, 40 самолет-вылетов. 14.12.2013 катастрофа МиГ-31, самолет разбился, пилоты катапультировались. 2011, 2013 поставлено 2 Су-30М2.
Штат: 30 Су-27 Flanker  12 МиГ-31 Foxhound  2 Су-30 Flanker-F

23 иап Дземги ВВО

  23 Таллинский Истребительный Авиационный Полк. Адрес: Комсомольск, Дземги. быв 5 АвГр 6983 АвБ вч 62231-5, быв 6987 АвБ, быв в/ч 23484. быв 23 иап. Су-27 вкл. Су-27СМ (7) поставл. 11.2004. 04.2008 проверка Командующим Дальневосточным объединением ВВС и ПВО. 27.04.2009 разбился Су-35 из-за отказа тормозной системы на полосе, пилот катапультировался. Планируемый штат на 2009- 24 Су-27, 6 Су-27уб. 09.2009 поставлены 4 Су-27СМ. 14.01.2010 разбился Су-27СМ, пилот погиб. 2011: поставлено 2 Су-30М2. 2013: поступление 12 Су-35 (Бондарев), АвТ поставлена, принятие на вооружение в 2015.
Штат: 30 Су-27 Flanker  2 Су-30 Flanker-F  12 Су-35 Flanker-E

277 бап Хурба ВВО

  277 Млавский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк. Адрес: Комсомольск, Хурба. быв 6983 АвБ вч 62231, быв 6988 АвБ, быв в/ч 45124. быв 277 +302 бап. Су-24. 07.2008 командирские полеты объединения ДВО. Планируемый штат на 2009- 24 Су-24м, 24 Су-24м2. 12.2009 поставлена посл партия Су-24М2. 02.2011 плановые бомбометания на авиационном полигоне Литовка. Перевод быв шап из Черниговки (+ Галенки). 2011: 2(3) эск Су-25.
Штат: 48 Су-24 Fencer

С уважением
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-06-02 11:49:09)

0

85

Ссылка

http://warfare.be/db/lang/rus/catid/321 … sk-vostok/

Михаил.

0

86

kmm201 написал(а):

Ссылка

http://warfare.be/db/lang/rus/catid/321 … sk-vostok/

Спасибо за ссылку.

0

87

kmm201 написал(а):

Ссылка

http://warfare.be/db/lang/rus/catid/321 … sk-vostok/

Михаил.

Вот http://www.kommersant.ru/doc/1014594 неплохой источник информации.

0

88

kmm201 написал(а):

303 сад Хурба ВВО

  303 смешанная авиационная дивизия. Сформирована 12.2013

277 бап Хурба ВВО

  277 Млавский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк. Адрес: Комсомольск, Хурба. быв 6983 АвБ вч 62231, быв 6988 АвБ, быв в/ч 45124. быв 277 +302 бап. Су-24. 07.2008 командирские полеты объединения ДВО. Планируемый штат на 2009- 24 Су-24м, 24 Су-24м2. 12.2009 поставлена посл партия Су-24М2. 02.2011 плановые бомбометания на авиационном полигоне Литовка. Перевод быв шап из Черниговки (+ Галенки). 2011: 2(3) эск Су-25.
Штат: 48 Су-24 Fencer

303-я гсад (в/ч 62231,Хурба-2)

277-й бап (в/ч 77983,Хурба-2), бывшая 6983-я АвБ (в/ч 62231), бывшая 6988-я Млавская АвБ (в/ч 45124), бывший 277-й Млавский бап (в/ч 44346)

Вот не знаю точно вернули ли сейчас 277-му бап почетное наименование "Млавский"...

0

89

fencer написал(а):

Вот не знаю точно вернули ли сейчас 277-му бап почетное наименование "Млавский"...


А в чем, собственно, проблема? Как показывает опыт, даже если хоть одно подразделение новой структуры имеет почетное наименование, то оно имеет право перехода на всю равноправную структуру или на меньшую, если нет других претендентов. Это относится и к наименованию "гвардейский", и орденоносный, типа "Краснознаменный", ордена Суворова и т.п. Примеров могу привести много. Или есть какие-то подводные камни относительно этого полка?.

С уважением
Михаил.

0

90

kmm201 написал(а):

А в чем, собственно, проблема? Как показывает опыт, даже если хоть одно подразделение новой структуры имеет почетное наименование, то оно имеет право перехода на всю равноправную структуру или на меньшую, если нет других претендентов. Это относится и к наименованию "гвардейский", и орденоносный, типа "Краснознаменный", ордена Суворова и т.п. Примеров могу привести много. Или есть какие-то подводные камни относительно этого полка?.

Где то в интернете читал,что не всегда возвращают почетные наименования - вот поэтому и хочу уточнить.

Отредактировано fencer (2015-06-03 09:18:56)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Краткая канва по истории вертолетной авиации на Дальнем Востоке


Создать форум Помощь