ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Краткая канва по истории вертолетной авиации на Дальнем Востоке


Краткая канва по истории вертолетной авиации на Дальнем Востоке

Сообщений 121 страница 140 из 140

121

Кара написал(а):

Правильно - Хабаровск (Центральный)


Здравствуйте, уважаемый Кара!
Формально Вы правы: во всех Перечнях и Сборниках - Хабаровск (Центральный). Но так было не всегда. Если мы сейчас спросим любого из хабаровчан - где аэродром "Хабаровск (Центральный)", то почти 100% укажу на аэропорт "Хабаровск (Новый)". Если спросить, где находится аэродром Большой, то все покажут на "Терек" или скажут "У самолета". Там стоит стела с Су-7Б. Предыстория такова.
Первый аэродром в Хабаровске появился в 1927 году вместе с первым военным авиаотрядом, кажется 68 ОАО. Это был гидроаэродром и находился в современном районе "Затон". Сам не видел, но говорят, что там еще остались рельсы (редан) для подъема и спуска гидросамолетов на воду. С 1929 года этот гидроаэродром начали использовать и в гражданских целях. Но в связи с возрастающим пассажиропотоком в 1932 году решено было построить отдельный гражданский сухопутный аэропорт на одной из использовавшихся ранее подходящей площадке без аэродромной инфраструктуры. Это был будущий Малый аэропорт. Сухопутные площадки площадки были во множестве вокруг Хабаровска: и на месте будущего "Терека", и на месте будущего аэропорта "Хабаровск (Новый)", и на месте будущего аэродрома "Динамо", и даже на месте современного пограничного городка между 11 и 12 км Владивостокского шоссе. Кстати, по некоторым данным, с него взлетал как с промежуточного аэродрома самолет Каманина на поиск Челюскинцев. Пока это проверяется.
В 1938 году на месте современного Хабаровска (Центрального), в качестве части грандиозного мероприятия по постройке УРов и сети военных аэродромов вдоль границы с японозависимой Манчжоу-Го, от Владивостока до Читы, с искусственными ВПП, под руководством генерала Карбышева и был построен аэродром с ВПП около 1,5 км. ВПП была сделана из литых шестигранных плит и была способна принимать самолеты самых тяжелых в мире типов (ТБ-3, "Крылья Советов"). С этого момента аэродром и начал называться "Большим", а гражданский аэропорт - "Малым". Аэропорт Хабаровск (Новый) был построен в 1954 году и превысил по полосе и площади "Терек". В Перечнях военных аэродромов название Хабаровск (Центральный) появилось после того, как оформился "хабаровский куст" военных аэродромов: Гаровка-2, Переясловка, 10-й участок (Калинка), Хабаровск (Динамо). К тому же на "Тереке" находился штаб 1 ОВА. Вот такая ретроспектива.

Кара написал(а):

Это одно и тоже. после постройки новой полосы, аэродром из Озёрных Ключей переименовали в Кневичи


Давайте разберемся. Он как назывался аэродром "Владивосток (Озерные Ключи)", так и называется. Это один из двух аэродромов аэроузла "Владивосток (Кневичи)". Аэродромы соединены рулежкой. Сейчас там базируются авиаструктуры: военный пограничный авиаотряд, авиаподразделение МЧС, самолеты и вертолеты авиакомпании "АВИА-Лифт ДВ". До января 2015 года там же базировался вертолетный отряд авиакомпании "Владивосток АВИА".

Аэродром Владивосток (Кневичи) имеет присвоенный телеграфный индекс - УХВВ;
Аэродром Владивосток (Озерные Ключи) имеет присвоенный телеграфный индекс - УХВЛ;

Аэродром Владивосток (Озерные Ключи) имеет собственную утвержденную Инструкцию по производству полетов, имеет право руководства полетами днем в ПМУ со своего СКП. Ночью и в СМУ руководство производится с КДП Кневичей, при этом авиатехника выруливает или отбуксировывается на перон Кневичей. С аэродрома Владивосток (Озерные Ключи) производиться руководство, информирование и координирование полетов малой авиации в зоне "С" (ниже нижнего эшелона по-старому) по всему Приморскому краю (МДП по-старому). Предварительное и текущее планирование полетов производилось через ЦУП (центр управления полетами) аэроузла на Кневичах (сечас называется ДПКОД - департамент планирования и координации оперативной деятельности). Именно аэродром Владивосток (Озерные Ключи) задействован в авиационной системе поиска и спасания. В начале 2000-х годов он временно переводился в категорию оборудованных посадочных площадок класса "А": наличие искусственной ВПП, оборудованных и охраняемых стоянок, наличие заправки ГСМ, руководства полетами и прочее. Но Сборниках МВЛ он по-прежнему является аэродромом. Так что не все однозначно.

Вот официальный сайт Кневичей.

Аэропорт Кневичи Владивосток (Vladivostok Knevichy Airport). Официальный сайт.
Международный аэропорт Владивостока Кневичи располагается на расстоянии 38 километров к северо-востоку от Владивостока и на удалении в 4,5 километра от Артема. Данный аэропорт является базовым для дальневосточной авиакомпании «Владивосток Авиа». История Кневичи началась в далеком 1932 году, когда в аэропорт прибыло четыре первых пассажира. Статус международного он получил в 1992 году.

Международный аэропорт Владивостока имеет в своем распоряжении два аэродрома:
• Кневичи (обслуживает внутренние и международные авиарейсы);
• Озёрные ключи (в данный момент редко применяется для нужд гражданской авиации; данный аэродром используют военные).

Подробнее на:http://avia.pro/blog/knevichi

Вот где-то так.

С уважением
Михаил.

0

122

Аэродром Новороссия в/ч 22703 - вероятно искомый отдельный вертолетный отряд обеспечивавший 40 мсд .

0

123

Уважаемый rad09696!

Здесь пишут: http://voinchast.ru/vch22703.html , что в/ч 22703 - это Бронепоезд, г.Биробиджан, Хабаровский край.

Если честно, то про ово там никогда не слышал. Знаю только про 34 обаэ на Су-25БМ...

А какой там был номер ово?

0

124

aviafan написал(а):

Уважаемый rad09696!

Здесь пишут: http://voinchast.ru/vch22703.html , что в/ч 22703 - это Бронепоезд, г.Биробиджан, Хабаровский край.

Если честно, то про ово там никогда не слышал. Знаю только про 34 обаэ на Су-25БМ...

А какой там был номер ово?

По этой ссылке почти все войсковые части - это бронепоезда , а был 147 ово и было примерно 6 вертолетов .

0

125

rad09696 написал(а):

По этой ссылке почти все войсковые части - это бронепоезда , а был 147 ово и было примерно 6 вертолетов .


Всем здравствуйте!

1. Отвечу за свою епархию. Во внутренних войсках МВД РФ было 2 бронепоезда:
- в 103 железнодорожной дивизии (охрана объектов ж.д. Восточносибирской магистрали). Бронепоезд в/4 3545 пытались базировать сначала в Биробиджане, затем отказались от этой идеи, передали его в 104 дивизию. Сформировали его на ст. Бестужево по БАМу на участке Чегдомын - Комсомольск-на-Амуре и почти сразу расформирован без правопреемников;
- в 104 железнодорожной дивизии (охрана объектов ж.д. БАМа). Бронепоезд в/ч 3544 базировался сначала в Тынде, затем на ст. Ургал по БАМу, под Чегдомыном. После расформирования 104 дивизии был передан в ГУ ВВ МВД РВ в Москву, затем на Северный Кавказ в Чечню. Там он постоянно курсировал по ветке Моздок - Грозный - Гудермес. Базируется где-то там и сейчас.
2. Бронепоезда в МО, по моим данным, были:
- в Сковородино (Амурская обл.) в оперативном или прямом подчинении 35 ОА;
- в Биробиджане (Хабаровский кр., Еврейская АО), в оперативном или прямом подчинении 43 АК;
- в Дальнереченске ? (Приморский кр.) в оперативном подчинении 5 ОА;
- в Уссурийске ? (Приморский кр.) в оперативном подчинении 5 ОА,
Дальнереченск и Уссурийск под вопросом. Их номеров воинских частей не знаю. Они имели на вооружении по 3 танка Т-62, по 2 установки ГШ-23-2, по 2 пулемета ДШК-12,7 и ПЗРК "Стрела-2М", ручные пулеметы и автоматы личного состава. Танки имели возможность спускаться по аппарелям и действовать самостоятельно. Отличие от ВВшных бронепоездов: аппарели опускались автоматикой, а у ВВшных - вручную открывались борта и строился настил из шпал.
3. Новороссия - это аэродром чисто моряцкий, ТОФ. Там никогда не было армейских авиационных подразделений.
А насчет 147 ОВО -  то это могли быть (если знать период базирования):
- либо из Уссурийска ? ОВО, в/ч 06889, (м-р Герасимов), в 1978 г. перебазированный на Буревестник (о. Итуруп) и переформированный в 213 ОВЭ ОП;
- либо из Камень-Рыболова ? ОВО, в/ч 21294, в 1980 г. из личного состава которого сформирована 239 ОВЭ ОП;
- либо один из двух ? ОВО из Голубовки, в/ч 34110 или в/ч 23437, который обеспечивал Лесозаводскую МСД 5 ОА (Уссурийск).

С уважением
Михаил.

0

126

Уважаемый Михаил Михайлович ! Бронепоезда были не только в ДВО , но и в ЗабВО ( мне известно 4 со своими в/ч ) . В ДВО были еще бронепоезда в Бикине, Архаре  и на ст.Ледяная .Общее количество бронепоездов ,которые я нашел - около 15  ( ВСЕГО ) . На аэродроме Новороссия базировалась не только морская авиация .И так однозначно утверждать , что там никогда не было армейских авиаподразделений нельзя . Например была отдельная буксировочная эскадрилья . И упомянутый отдельный вертолетный отряд был в составе ВВС и базировался на аэр.Новороссия  примерно с 1982 по 1988 год точно .И приведенные Вами отряды подходящие под номер 147 - это до 1980 года .Утверждать точно , что в/ч 22703 - это именно 147 ово не могу , но что это вертолетный отряд ВВС - это точно .И еще много было аэродромов двойного и тройного базирования . Например Елизово. Было бы замечательно , если бы кто там служил, нас поправил .С Уважением , Радик !

0

127

Уважаемый Михаил Михайлович!
В авиации ВВ МВД летали "стандартные" Ми-8 или ваши вертолёты чем-то отличались от них по комплектации или вооружению?

0

128

aviafan написал(а):

Уважаемый Михаил Михайлович!
В авиации ВВ МВД летали "стандартные" Ми-8 или ваши вертолёты чем-то отличались от них по комплектации или вооружению?


Сергей!
Я Вам подробно и объемно ответил на ту почту, с которой пришел запрос. Повторяю сюда.

Возник интересный вопрос: Ми-8 для ВВ МВД и ПВ КГБ отличались чем-то по комплектации и вооружению от Ми-8 для МО?

По существу вопроса.
1. Самые первые Ми-8Т мы (авиация ВВ МВД) получали в МО, в авиачастях АА КДВО, ЗабВО и МВО. По определению они ничем не отличались от армейских. На них были балочные держатели, на которые подвешивались бомбы до «пятисотки», по 4 блока УБ-16 под НУРСы,(как тогда называли ракеты типа С-5), бомбовый и ракетный прицелы. Ну, плюс еще, шкворенные установки в блистерах под автоматы АКМ личного состава десанта и под пулемет РПК в проеме входной двери. Скажу сразу: ракет, пулеметов и вообще задач по применению средств поражения у нас не стояло.
2. Вертолеты Ми-8Т, что мы заказывали в Казани уже сами, были вообще без вооружения, военного оборудования, но зато с увеличенными подвесными топливными баками (4440 л на 5 ч.30 м. полета).
3. Вертолеты Ми-8МТ (7 шт.), что получила 1 ОАЭ в Хабаровске в 1984-85 гг., имели только подкосы с балочными держателями под бомбы и 6 блоков УБ-16 для НУРСов типа С-5, кронштейн по носовой пулемет ПКВ. Блоков, пулемета, прицелов и шкворенных установок в комплектации не было. Но была вся электропроводка, т.е. его можно было дооборудовать до транспортно-боевого вертолета. Топливные баки то же были увеличенными (на 5 ч. 15 м. полета).
4. Вертолеты Ми-8МТВ-2, которые мы начали получать с 1990 года, имели балочные держатели под бомбы и блоки Б-8 (6Х20, НАРы типа С-8), носовой пулемет ПКВ, шкворенные установки под автоматы АКМ личного состава десанта и под пулеметы РПК в проеме входной двери и заднего люка на створках. Установлены так же протектированные увеличенные топливные баки, система нейтрального газа (для заполнения пустых полостей в топливных баках), поисковые фары на подкосах основных стоек шасси, 4 мм бронелисты. Боеприпасов и задач по подготовки к применению средств поражения мы не имели. Подготовку имели только те летчики, что уже пришли готовыми из АА МО. Остальные учились в процессе боевых действий в Чечне по принципу «делай как я». Я не шучу.
5. Отличие от вертолетов АСВ МО:
- не предусмотрена система АСО (отстрел тепловых шашек-ловушек);
- не предусмотрены «уши» на выхлопные патрубки для рассеивания выхлопных газов;
- не предусмотрена система СП-2 «Липа», в простонародье – «испанка», для создания размазанного теплового фона вертолета против тепловых головок самонаведения;
- бронирование только кабины летчиков;
- не протектированы дополнительные внутренние топливные баки.

Что касается комплектации вертолетов ПВ КГБ, то они сами дорабатывали Ми-8Т, устанавливая радиостанции КВ и УКВ/ДЦВ диапазона для связи со своими  сухопутными подразделениями и частями. Слышал, что иногда устанавливалась какая-то пограничная спецаппаратура. Ми-8МТВ вроде бы имели такую же комплектацию, как и армейцы МО.

Можно ли было во времена СССР переоборудовать любой Ми-8 в гражданской комплектации в вооружённую военную версию, например, с использованием внешних подвесок? Или гражданские машины не имели "ушек" для крепления ферм?

По существу вопроса. Практически – можно, юридически – нельзя.
Теперь в деталях.

1. На заводах военно-космического производства существовала так называемая приемка военными представителями от МО СССР (сейчас она восстанавливается). При изготовлении любой гайки, болта, детали существовал тройной контроль: контроль за работягой (мастер), контроль ОТК предприятия (специалист) и, наконец, приемка детали военпредом. И каждый ставит свою подпись. Каждая подпись подсудна. Всего с изготовителем – 4 подписи. Это приемка по первой категории, которая используется для военно-космического производства.
При производстве деталей, агрегатов, машин двойного назначения выпадает уровень военпреда. Это приемка по второй категории. Все произведенное по второй категории шло в народное хозяйство.
Агрегаты, детали, машины, которые выдали параметры ниже второй категории, шли по третьей категории как запчасти в народное хозяйство. Если было много брака, то браковали всю партию.
Наконец детали, выдающие параметры хуже третьей категории, шли по четвертой (если такое предполагается) – для кружков «Умелые руки», «Юный техник», «Сделай сам» и прочее. Причем третья категория проверяется выборочно по партиям, а первая и вторая категория – каждый экземпляр в отдельности. Поэтому, даже у юннатов могут попадаться высококачественные, не выше второй категории, детали.
2. Военное производство предусматривает не только более качественное, но и более высокотехнологичное изготовление. Например, «ушки» - «ушками», но силовые шпангоуты у военного аппарата усиленны, а так же, сделаны с применением более высоких технологий. Почему? А потому что на эти шпангоуты приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, так как военные аппараты выполняют и сложный и высший пилотажи, на них навешивается дополнительная весовая нагрузка в виде устройств для подвески оружия и боеприпасов. Хвостовая балка, например, у военного вертолета крепилась к фюзеляжу усиленными болтами по всей окружности, а у гражданских (во всяком случае – тогда!) - только одна правая верхняя четверть.
И еще одно из самого главного. Это электрические жгуты, которые проводятся в самом начале сборки фюзеляжа. Жгуты изготавливаются из спецпроводов, прокладываются только по особым маршрутам, в особой помехозащитной изоляции, чтобы не создавать помехи электронному и радиооборудованию. В жгутах военных аппаратов проходят так же и провода вооружения и спецоборудования. Если такой жгут перерубить, то вертолет восстановлению не подлежит, чему я был свидетелем.
3. Казалось бы, насверли дырок, навешай хомутов, протяни провода – и вешай что хочешь! Ан хренушки! Любая дырка или деталь в мирное время – это компетенция только заводских представителей и доработчиков с разрешениями и допусками от КБ. В военное время в те времена существовал «боевой НИАС» (сейчас не знаю!), который разрешал восстанавливать поврежденную авиатехнику на уровне компетенции ТЭЧ, ПАРМ и прочее. И то, редко когда дело заходило дальше, чем приварить что-нибудь аргонной сваркой, или заклепать пробоины в фюзеляже.
4. Генерала Павлова, командующего АСВ, отправили на пенсию, как и много других армейских авианачальников, в связи со скандалом по продаже полутора десятков старых военных вертолетов Ми-8Т в Китай. Там не было ни блоков, ни пулеметов, ни прицелов. Но была электропроводка. Поэтому это квалифицировали как незаконную продажу вооружения.
Ну вот, пожалуй и все. Вроде ответил.
С уважением Михаил.

0

129

Уважаемый Михаил Михайлович!
Огромнейшее спасибо за содержательный и интересный ответ!

К сожалению, на почту от Вас ничего не получил, поэтому пришлось обратиться через форум...

0

130

rad09696 написал(а):

На аэродроме Новороссия базировалась не только морская авиация .И так однозначно утверждать , что там никогда не было армейских авиаподразделений нельзя . Например была отдельная буксировочная эскадрилья . И упомянутый отдельный вертолетный отряд был в составе ВВС и базировался на аэр.Новороссия  примерно с 1982 по 1988 год точно .И приведенные Вами отряды подходящие под номер 147 - это до 1980 года .Утверждать точно , что в/ч 22703 - это именно 147 ово не могу , но что это вертолетный отряд ВВС - это точно .И еще много было аэродромов двойного и тройного базирования . Например Елизово. Было бы замечательно , если бы кто там служил, нас поправил

Здравствуйте, уважаемый Радик!
На днях с оказией съездил в Приморье, встретился с ветеранами, а так же с неким полковником, бывшим начальником разведки (моряк), который давал ранее мне информацию по истории морской авиации на ТОФе. Так вот, по его информации, на аэродроме "Новороссия", во всяком случае в период с 1979 по 1994 гг., никакой авиачасти АА, АСВ, ВВС (вертолетной или смешанной) - не базировалось. Кроме буксировочной авиачасти ВВС и морских авиачастей. С 1971 по 1979 года я побывал на всех военных аэродромах на материке (кроме Камчатки, Сахалина и Курил) и знал места базирования вертолетных авиачастей АА. В мое время там не было вертолетного отряда. Допускаю временное базирование по мероприятиям, либо ввиду отсутствие места, например на Барановском (Уссурийск). Но это - так! Домыслы. Другой информации у меня пока нет.
Теперь по вопросу о двойном, тройном базировании... Не воспримите, пожалуйста, это как мою высокомерную демонстрацию какого-то превосходства, но я хочу ознакомить Вас с некоторыми специфическими авиационными понятиями и терминами.
Начну с воздушного пространства. В советские времена воздушное пространство входило в зону ответственности МО СССР через ВВС: с 1966 г. - до высоты 40 км (НПП-66), с 1971 г. - до высоты 70 км (НПП-71), с 1978 г. - без ограничений, то есть и весь ближний космос (НПП-78). Отсюда - всеми полетами заведовали военные вплоть до утверждения всех полетов и гражданской, и специальной (МАП, испытатели) авиаций. Аэродромы были как базового, так и совместного базирования, то есть гражданского и военного ведомств. Старшим авиационным начальником на всех аэродромах совместного базирования "Инструкцией по производству полетов в зоне ответственности ... воздушной армии" назначался командир военной авиачасти по принадлежности аэродрома (ВВС, ПВО, авиация флота, АСВ, ПВ КГБ, МВД и т.д.), либо военный представитель от штаба воздушной армии. Он являлся старшим по решению всех вопросов, связанных с базированием авиации и режимом производства полетов в районе данного аэродрома. Даже если аэродром принадлежал ГА СССР, то, при наличии на нем военной авиачасти, эти вопросы утверждал военный авианачальник, не вмешиваясь в хозяйственную, наземную деятельность и в полеты по расписанию гражданских воздушных судов. Все это достаточно заметно ущемляло деятельность ГА СССР. Ну, представьте себе - аэродром Владивосток (Кневичи) принадлежал ГА СССР, а старшим авиационным начальником там был командир авиачасти дальней морской авиации; аэродром Петропавловск-Камчатский (Елизово) принадлежал ГА СССР, а решали вопросы с командиром авиачасти то ПВ КГБ, то моряков (в зависимости от периода базирования) и так далее.
Но самым неудобным моментом было, когда на одном аэродроме базировались военные различных ведомств. Командующий воздушной армией (ВВС), утверждая "Инструкцию по производству полетов...", пытается начальниками расставить командиров своих авиачастей, ПВОшники - аэродром, к примеру их - своего и т.д. Но особенно остро стоял вопрос с моряками, так как их взаимодействие и противоречия можно было решить только на уровне Министра обороны. В общем, их авиация держалась особняком, и вопросы с ними согласовывались тяжеловато. Поэтому, на свои аэродромы (по принадлежности) - ну, там Новороссия, Николаевка, Каменный ручей и некоторые другие, они не пускали базироваться, что бы не делить власть. На Дальнем востоке я знаю (можно поправить или добавить) только один случай - это Новороссия, куда пустили буксировщиков. Да и то, что они были нужны им, морякам, а своих не было. Как и Геринг в свое время, Главком ВВС хотел в свое подчинение отобрать все, что летает. Но моряки, а так же авиация других министерств - обломились.
В современных условиях все проще: чей аэродром, тот и "танцует девушку". Кневичи и Озерные Ключи принадлежат АК "ВладАВИА", Елизово - "Камчатские авиалинии"... В общем, сейчас правят хозяева аэропортов, а остальные платят и обслуживание (метео, ГСМ, УВД и др.) и взлет посадку и стоянку. А их еще и принимать не хотят!. Вот только 3 года назад Президент и Премьер "озаботились", что бы хоть за плату принимались чужие борты в условиях ЧС (наводнение, пожары, взрывы и т.п.). Так что, Радик, "двойное" и "тройное" базирование еще в советские времена было проблемным, а сейчас - и того хуже. Прошу извинить за многословие, если что непонятно - обращайтесь.
С уважением
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-12-26 13:24:15)

0

131

Уважаемый Михаил Михайлович! Cпасибо за подробный ответ по теме базирования авиачастей . Но в/ч 22703 в период 1982 -1988 г. базировалась именно на аэродром Новороссия и это была часть ВВС . И тут отрицать бессмысленно , просто надо установить какой был действительный номер у в/ч 22703. Если у Вас есть возможность это установить , буду признателен. Вот здесь вертолетчик упоминает про вертолетный отряд на аэр. Новороссия "Я ЮГВ я прибыл из ДВО (верт.отряд в Новороссии, под Владиком, а до этого, после выпуска из Саратовского ВВАУЛ в 1981 году - гвардейский п.Обор,под Хабаровском.)
Потом вертолетчиков собрали в Текеле в полк и в 1990 вывели из ЮГВ в Вапнярку.В 1992 году уволился. Сейчас живу в Киеве."http://www.forumavia.ru/forum/2/0/2093275180083172001061147670320_1.shtml
С Уважением , Радик !

0

132

Вот еще воспоминания этого вертолетчика " Про 34-ю ОБАЭ в Новороссии(Приморье)подтверждаю. Я там служил замполитом вертолетного отряда в 1983-1985. Совместно проводили полеты. Они все удивлялись, как это мы вертолетчики, заходим поперек полосы. А там еще для буксировщиков и вообще для самолетов был своеобразный заход на посадку, из-за угла. Внешний-дальний-подворачиваеш в долину-ближний-полоса. В 1984, может 1985, они пригнали несколько бортов откуда-то с консервации. Кстати поговаривали, что среди них были борта оборудованные как носители ЯО. Помниться ребята даже летали куда-то на полигон, кажется на Камчатку. А так в основном таскали конуса в Приморье. А летом 1985,я уже переводился в ЮГВ в Секешфехервар (правда еще не знал, что попаду в Секеш) по аэродрому южнее полосы лежало очень много порезаных и разобраных Ил-28. Жуткое зрелище.Жалко. Пилотов вроде собирались перучивать на Су-25, но точно не знаю. А еще при мне стрелками-радистами летали 2-3 бойца срочной службы. У нашего вертолетного отряда было две летные смены в неделю. И два у эскадры. Мы свои смены,как правило, всегда проводили успешно.А если планировали полеты с буксировщиками, то они, довольно часто срывались. Было три причины. 1-ая РСП не мог пройти медосмотр, по причине похмелья. 2-ая Руководитель полетов не мог пройти медосмотр по той же причине. 3-я медосмотр прошло такое количество летного состава, что проводить полеты не имело смысла. В летной столовой посуда еще оставалась с эмблемой ВМФ, по видимому, там раньше что-то стояло ранее принадлежащее морякам. А при мне аэродром моряков был южнее нас, за сопкой.Есть ли что в Новороссии сейчас, не знаю. Восточнее полосы, по заходу, стоял памятник. Кто-то из ребят на Ил-28 разбился, еще до моего прибытия в Приморье.Если кому что-то интересно, напишу, хотя фамилий конечно к сожалению, не вспомню. " Надо просто установить номер вертолетного отряда . С Уважением , Радик !

0

133

Здравствуйте, Радик!
Нашел несколько интересных моментов по нашей теме. В Интернете. Вообще-то, я собираю информацию в основном у свидетелей и очевидцев. Однако этот ресурс у меня пока исчерпан. Вот что я надыбал на авиафорумах и чатах.
1. В самом начале 80-х годов аэродром "Новороссия (Западная)" был передан в подчинение 1 ОВА КДВО после ухода с него последних морских авиачастей.
2. Один из членов семьи летчика 34-й ОБАЭ утверждал, что в 1987 году на аэродроме базировались 10-12 самолетов Су-25 и около 5 вертолетов (тип он не упоминает).
3. Сайт http://lib.znate.ru/docs/index-141291.html?page=32. Нечто, претендующее на историю развития всех вооруженных сил СССР в послевоенный период до 1988-1990 г. Как и всякий обширный блок информации имеет описки, если не ошибки. Цитата:

"... в распоряжении управления армейской авиации самой мощной на Дальнем Востоке в 5-й армии имелись следующие части и подразделения, расположенные в Уссурийске и Черниговке (аэродром):
1078-й  командный  пункт, 319-й  вертолетный  полк, 32-я  и 319-я  отдельные  вертолетные  эскадрильи, 53, 60, 147-й  отдельные
вертолетные  отряды..."

Мы уже "терли" этот вопрос на нашей ветке: 319-й ОВЭ не существовало на Дальнем востоке. Но была:

"39 ОВЭ ОП, в/ч 19036, сформирована в 1980 г. на базе 17 ОВО, в/ч 19036 в пос. Барано-Оренбургское (Приморский край), и  передислоцирована в г. Уссурийск (Барановский, Приморский край), в середине 90-х г. расформирована;

Здесь указаны два пункта базирования: Черниговка и Уссурийск.
А). Черниговка:
- 319 ОВКП, в/ч 21240, сформирован в 1960 г. в пос. Черниговка (Приморский край), в 2010 г. переформирован в 575 авиационную базу АА (2 разряда), в/ч 13984. Штат: 16 Ми-24/35  19 Ка-52  16 Ми-8АМТШ  2 Ми-26Т2 -  функционирует;
- 239 ОВЭ ОП, в/ч 21294, в 1980 г. сформирована на базе 87 ОВО, в/ч …, аэр. Камень-Рыболов (Приморский край), 6 Ми-24В, 6 Ми-8Т, 2 Ми-9 (ВКП). В 1980 г. перебазирована на аэр. Черниговка (Приморский кр.) на базу 319 ОВКП. В 1986 г. передислоцирована в Газни (ДРА), в 1989 г., после вывода из Афганистана передислоцирована в пос. Орловка (Амурская обл.), в 1989 г. расформирована.
239 ОВЭ почему-то упущена, но установлено однозначно, что она формировалась и базировалась в Черниговке в период с 1980 по 1986 гг., в период с 1986 по 1989 гг. была в Афганистане, в 1989 г. выведена из Афганистана в Орловку (Амурская обл., КДВО) и в этом же году расформирована без правопреемников.

Б). Уссурийск (Барановский):
- 32 ОВЭ, в/ч 12383, в 1968 г. сформирована в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), 3 Ми-4 (с 1973 г. Ми-8Т), 9 Ми-1 (с 1973 г. Ми-2), 2 Ми-6А ВЗПУ. В середине 90-х г.  расформирована;
- 39 ОВЭ ОП, в/ч 19036, сформирована в 1982 г. на базе 17 ОВО, в/ч 19036 в пос. Барано-Оренбургское (Приморский край), и  передислоцирована в г. Уссурийск (Барановский, Приморский край), в середине 90-х г. расформирована;
- 60 ОВО, в/ч 64826, сформирован в конце 60-х годов в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), в начале 90-х годов расформирован;
- 53 ОВО, в/ч 23309, в начале 70-х г. сформирован в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), в самом конце 80-х г. расформирован;
- 147 ОВО, ???????? Так как его в Черниговке не было, остается Уссурийск (Барановский);
- ? ОВО, в/ч 06889, сформирован в конце 60-х годов в г. Уссурийске (Барановский, Приморский край), имел 4 Ми-8Т, в 1978 г. перебазирован на аэр. Буревестник (о. Итуруп, Сахалинская обл.) и переформирован в 213 ОВЭ ОП. Ее преемник (101 ОВО 573-й авиабазы АА (II разряда),  функционирует. Так как данный ОВО перебазирован на Буревестник (о. Итуруп, Курилы) еще в 1978 году, то он - по логике - выпадает из кандидатов на 147 ОВО.

rad09696 написал(а):

Надо просто установить номер вертолетного отряда .


Радик, да мы и затеяли всю эту "ветку", что бы узнать действительное наименование вертолетных авиачастей , а так же место их дислокации. Все остальное - дополнительные способы для установления истины.

Вывод:
- вертолетная авиачасть в Новороссии была где-то в указанный Вами период;
- я почти уверен, что это не 147 ОВО, который с большей вероятностью был в Уссурийске (Барановский);
- относительно в/ч 22703 у меня никакой информации нет.

С уважением
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-12-27 07:01:32)

0

134

Уважаемый Михаил Михайлович! Хорошо , что мы определились с аэродромом Новороссия .  Указанная Вами ссылка - это 1-я книга В.И.Феськова , уже вышла и вторая книга и в них полно ошибок . Был еще транспортный авиаотряд или вертолетный в Артеме . Известно ли Вам о нем ? Может быть 147 ОВО был там ? С Уважением , Радик !

0

135

Уважаемые Михаил  Михайлович и Радик, уважаемые форумчане!
С наступающим Вас Новым годом!
Здоровья и сил, удачи и благополучия, успехов во всех благих начинаниях!

Давно ищу и пока безуспешно номер АРЗ в Соколе (Сахалин). Ремонтировали МиГ-23, Су-15 и Су-17.
Возможно, где-то попадалось и Вы подскажете, номер этого АРЗ и ремонтировали ли там что-то "из вертолётного"?

0

136

Сергей, здравствуйте, с Новым годом!
По существу вопроса:
- на Соколе (Сахалин) ремонтировали только самолеты, номера не знаю;
- на Дальнем востоке было 3 АРЗ по вертолетам: военные - Хабаровск 12 АРЗ ремонтирует Ми-8, Ми-24 (при СССР ремонтировал Ту-16, Ту-22, Ми-6, Ми-2) и в Варфоломеевке (возле Арсеньева), номера не знаю, ремонтировал Ми-8, Ми-24, расформирован; гражданский АРЗ - Магадан, ремонтирует Ми-8, номера не знаю;
- в Забайкалье был и есть 1 АРЗ по вертолетам: военный 810 АРЗ. Еще АРЗ был и есть в Новосибирске (ремонтирует и военные и гражданские Ми-8, Ми-24), номера не знаю;
- есть еще гражданские в Тюмени и в Петербурге, ремонтируют Ми-8 (и военные и гражданские), номеров не знаю.

С уважением
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2015-12-31 11:01:42)

0

137

Спасибо, уважаемый Михаил Михайлович!

Варфоломеевка - 533 АРЗ

Магадан - 73 АРЗ ГА

Новосибирск - 401 АРЗ ГА

Тюмень - 26 АРЗ ГА

Санкт-Петербург - 21 АРЗ ГА

Буду очень признателен за номер АРЗ в Соколе во времена СССР.
Возможно, кто-то из Ваших коллег его помнит...

0

138

Сергей, спасибо за номера АРЗ. Прими и от меня подарок: в Питере - два АРЗ. ГА называется ООО "СПАРК" (21 АРЗ ГА), а военный - 419 АРЗ. Данные отмоих учеников, которые там сейчас работают.
С уважением
Михаил.

0

139

Здравствуйте, Сергей!
В 1980 году в пос. Возжаевка базировалась 33 САД ВВС КДВО. Имела звено управления. По факту оно имело 1 Ми-8Т и 1 Ан-2. По штату - не удалось выяснить.
По поводу АРЗ на Сахалине ничего прояснить не удалось.

Для Радика.
Никакой информации по ОТАО на Центральной Угловой найти не удалось. Аэродром был длительное время "морским" (там базировался истребительный полк моряков, затем его убрали и посадили на его место 22 гв. ИАП, в/ч 56147 (23485) 11 армии ПВО. По ОТАО ни свидетелей, ни других источников обнаружить не удалось.
Равно как по 147 ОВО.
С уважением
Михаил.

Отредактировано kmm201 (2016-01-28 10:39:08)

0

140

kmm201 написал(а):

Уважаемый Сергей!
Я по поводу Вашего запроса, присланного Вами мне по "емеле", насчет вертолетов авиации МВД по спецзаказу.
Даже не знаю, как начать.
В 18-м веке в русской гвардии служил один бельгиец по имени Сиверс Меринг. Ничем особенным не прославился, кроме одного: так самозабвенно врал, что и сам начинал верить своему вранью. Языкастые гвардейцы сразу забацали слоган-поговорку: "Врет как сивый мерин".
У него была жена - рослая, сухая, с лошадиной челюстью, в сивом парике, невнятной речью на плохом русском языке и франко-бельгийском прононсом. Естественно, когда она что-то вещала, гвардейцы говорили: "Бред сивой кобылы!".
Сергей, выбирайте сами: то ли "правду" от сивого мерина, то ли бред сивой кобылы.
В авиации ВВ МВД первые вооруженные вертолеты (транспортно-боевые Ми-8 МТВ-2) появились в 1990 году, да и то без вооружения и боеприпасов. Мы боеприпасы для вертолетов в Чечне в 1996 году банально воровали у армейцев. Потом начали централизованно закупать после 1996 года.
А конвойные войска ВВ МВД и зоны упразднили из сферы ответственности МВД в 1989 г. С этого момента они перешли под юрисдикцию МинЮста, у которого есть свой спецназ и авиация им не требуется.
Крупнокалиберные пулеметы нужны для уничтожения легкобронированных целей и живую силу в защищенных укрытиях. Вероятно , в зонах и тюрьмах у зеков БТРов пруд пруди а ДОТы и ДЗОТы - через каждые 50 м...! Особенно мне понравилось выдвижение пулемета вбок, что бы не зацепить при стрельбе борт вертолета! Некомпетентный бред! Бедные летчики с Ми-24П - небось все вертолеты в дырках от пушки ГШ-23/2! А против боевиков неплохо себя показали и пулеметы ПКТВ в 7,62 мм
А вооруженных восстаний в зонах за всю историю зафиксировано всего одно: в 50-х годах в ВоркутЛАГе. Было несколько вооруженных групповых побегов. И нигде массовых жертв не было. Ибо за каждую смерть зека начальство зоны несло и несет персональную ответственность. Для них невыполнение трудового плана - самое страшное, как и смерть трудовой единицы. Все это - либералистические припадки.
С уважением
Михаил


Уважаемый Сергей!
Вынужден извиниться за свой некорректный и самоуверенный пост, процитированный выше. Сейчас привез информацию на эту тему, которая долгое время была под грифом. Об этих событиях знали только в московском подразделении 3-ей ОСАЭ СН МВД СССР.
Действительно, с 1985 по 1989 год в 3-ей ОСАЭ СН МВД СССР проводились огневые испытания спаренной установки КПВТ (2-х ствольный 14,5 мм крупнокалиберный пулемет), разработанной специалистами МВД СССР и устанавливаемой на вертолеты Ми-8Т, МТ или МТВ-2, имеющие центральный люк в полу грузовой кабины для тросовой подвески. Подробную информацию и фото вышлю на Вашу личную "емелю".
С уважением
Михаил.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Краткая канва по истории вертолетной авиации на Дальнем Востоке