ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Вертолеты Камова


Вертолеты Камова

Сообщений 31 страница 60 из 219

31

Ka-137
1998

Новый беспилотный вертолет Ка-137 разработан специалистами Опытного конструкторского бюро имени Н. И. Камова. Возможности этой машины очень широки: она может работать как на больших, так и на очень малых скоростях, а при необходимости - зависать над любой точкой заданной поверхности. Ка-137 не требует для взлета и посадки никакого стартово-посадочного оборудования и может базироваться на кораблях, в том числе и на малых. Корпус вертолета рассчитан на его использование в морских условиях и защищает всю аппаратуру как от возможной в море коррозии, так и от электромагнитных полей корабля.

Корпус имеет шарообразную форму с диаметром 1.3м и внешней оболочкой из композиционного материала. В верхней полусфере шара размещены все вертолетные системы: управления, топливная, электропитания, двигатель и т.п. Нижняя же полусфера предназначена для размещения оборудования, которое требуется для конкретного использования воздушного робота. Там можно, например, установить телекамеру и тепловизор, радиолокатор и аппаратуру ретрансляции, самые разные датчики и электронные системы совокупным весом не более 80кг.

Общая же взлетная масса машины составляет 280кг, максимальная скорость - 175км/ч, максимальная высота зависания - около 3000м, максимальная дальность полета - более 530км.

Оборудованный спутниковой навигационной системой, цифровым автопилотом и всеми необходимыми датчиками Ка-137 движется по заранее намеченному маршруту автоматически и выходит в заданное место с точностью до 60м. На расстоянии 50км от своей базы он может находиться в полете до 4 часов.

Использовать Ка-137 можно для аэрофотосъемки, мониторинга и самых разнообразных работ в тех ситуациях, где жизнь человека подвергается опасности. В частности - радиационной.

Предназначен для ведения военной разведки, пограничного, полицейского, экологического патрулирования и экс- тренной доставки грузов специального назначения в чрезвычайных ситуациях, а также передачи информации из опас- ных зон.

Эксплуатация МБВК-137 предусматри- вается в трех вариантах: автомобиль- ном, аэромобильном (базируется на вертолете Ка-32) и корабельном.

В состав МБВК входят:
- многоцелевой беспилотный вертолет Ка-137;
- наземный пункт управления (НПУ) с рабочим местом оператора, оборудо- ванным пультом и рычагами управления беспилотным вертолетом, системой ото- бражения информации, телевизионной аппаратурой и радиоаппаратурой управления.
Ка-137 - винтокрылая машина соосной схемы с фюзеляжем сферической фор- мы без хвостового оперения, с четырех- стоечным шасси рессорного типа и поршневым двигателем.

В отсеке целевого оборудования по же- ланию заказчика могут устанавливаться телевизионные и тепловизионные ка- меры, радиолокатор, аппаратура ре- трансляции сигналов и другое оборудование общей массой до 80 кг.

Система автоматического управления (САУ) Ка-137 во взаимодействии с ра- диовысотомером, системой спутнико- вой навигации и другими системами и совместно с бортовой радиоаппарату- рой, функционально сопряженной с ра- диоаппаратурой НПУ, обеспечивают взлет Ка-137, зависание на требуемой высоте, полет по маршруту и посадку в заданном районе. Управление Ка-137 может осуществляться путем задания программы полета или непосредствен- но с НПУ оператором. Возможен комби- нированный способ управления.

Military Parade "Russia's Arms Catalog", 2002

Технические данные Ка-137

Мощность двигателя: 50кВт, взлетный вес: 280кг, максимальная скорость: 175км/ч, крейсерская скорость: 145км/ч, динамический потолок: 5000м, дальность полета: 530км, продолжительность полета: 4ч, полезная нагрузка: 50-80кг

0

32

КА-115   "Moskvichka"
    
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой вертолет

Ка-115 - легкий многоцелевой вертолет нового поколения с полозковым шасси. Оснащен газотурбинным двигателем совместного производства Пратт-Уитни/Климов (Канада-Россия). Предназначен для выполнения широкого спектра авиационных работ, в том числе:
для пассажирских и грузовых перевозок;
как средства скорой медицинской помощи;
для поисково-спасательных и патрульных операций подразделениями МЧС и МВД;
в качестве средства мобильной связи и управления.

Для обеспечения безопасности полетов в условиях низких температур и высокой запыленности на вертолете предусмотрена противообледенительная система несущего винта, обогрев и пылезащитное устройство воздухозаборника двигателя. При полете в прибрежной зоне предусмотрена установка надувных поплавков.

Компоновка кабины обеспечивает хорошую эксплуатационную доступность, возможность изменения интерьера и оснащение различным специальным оборудованием. Кабина оснащена:
средствами снижения уровня вибрации и шума,
системами отопления и вентиляции,
комфортными энергопоглощающими креслами экипажа и пассажиров.

В санитарном варианте для службы неотложной медицинской помощи вертолет Ка-115 позволяет перевозить трех сидящих пациентов или одного лежащего на носилках с возможностью оказания интенсивной медицинской помощи на борту в полете. С этой целью в комплект бортового медицинского оборудования включаются реанимационно-дыхательная и диагностическая аппаратура, дeфибриллятор и прочие необходимые наборы медицинских комплектов и укладок. Для повышения комфортабельности перевозки лежачего пациента предусмотрена возможность оборудования вертолета специальным приемником с амортизационным устройством для носилок. Особое внимание уделено обеспечению ударной стойкости конструкции вертолета и целостности объема кабины в целях выживания экипажа и пассажиров в случае аварийных посадок. Доступ в кабину и багажный отсек осуществляется через большие дверные проемы и люки с обоих бортов и люк с задней части фюзеляжа. Новая конструкция соосного несущего винта, трансмиссия с пониженным уровнем вибрации и шума, звукоизоляционная обшивка интерьера кабины обеспечивают в ней комфорт на уровне автомобильного.

Вертолет отвечает мировым стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, комфортным условиям для пилота и пассажиров. Первый полет ожидается в 1999 году.

ЛТХ:   
Модификация   Ка-115
Диаметр главного винта, м   9.50
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   9.20
Высота ,м   3.60
  пустого  
  нормальная взлетная   1850
  максимальная взлетная   1970
Тип двигателя   1 ГТД Pratt Whitney/Климов 206K/2
Мощность, кВт   1 х 477
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   780
Скороподъемность, м/мин   690
Практический потолок, м   5200
Статический потолок, м   2350
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5-6 пассажиров или 700 кг груза или
3 сидящих раненых или одного лежащего на носилках с сопровождающими
 
Список источников:   
Сайт ОКБ Камов. Справочник вертолетов фирмы Камов
Вестник авиации и космонавтики. Винтокрылая "Москвичка"
Е.И.Ружицкий. Вертолеты

0

33

Ka-226
1997

4 сентября 1997 года на летно-испытательной станции в Люберцах летчик испытатель Владимир Лавров совершил первый показательный полет на новом вертолете соосной схемы фиры "Камов" - Ка-226. Этот легкий вертолет представляет собой двухдвигательный вариант Ка-126, что придает ему большую надежность и позволяет по словам Генерального конструктора фирмы Сергея Михеева использовать в аэроклубах для первоначальной подготовки летчиков, а также для воздушных путешествий.
В последнюю среду марта 2001 года  летчик-испытатель 1-го класса Юрий Владимирович Тимофеев и бортмеханик Александр Васильевич Князев ОАО "КАМОВ" продемонстрировали на аэродроме Черное (Балашихинский район Подмосковья) перед журналистами первый многоцелевой вертолет Ка-226.

С первого 15-минутного полета по кругу, разрешение на который выдал Методический совет ЛИИ им.М.М.Громова, начались сертификационные испытания опытной машины. О волнении собравшихся свидетельствует тот факт, что присутствовавший на аэродроме генеральный конструктор фирмы Сергей Викторович Михеев категорически отказался отвечать на вопросы журналистов и лишь после полета дал интервью.

Первым же о машине, едва ступив на землю, высказался летчик-испытатель Тимофеев. В частности, он отметил, что впечатление о машине хорошее. Она очень спокойна, легко управляема и послушна воле пилота. Установка газотурбинных двигателей "Аллисон" 250-C20R/2 взлетной мощностью по 450 л.с. взамен поршневых М-14В26 у Ка-26 позволила не только облегчить машину и повысить ее эксплуатационные характеристики, но и снизить уровень вибраций и шума.
Ка-226, оснащенный американским двигателями "Аллисон" и комплексом бортового оборудования Бендикс/Кинг относится к классу машин взлетным весом до 3.5т. Предшественниками его являются Ми-1 (выпущено 1.5 тыс шт.), которых практически не осталось и Ка-26 (выпущено 825 шт, из них примерно 400 еще эксплуатируются). Машин именно этого класса в России остро не хватает. Они весьма универсальны и более других подходят для проведения различных спасательных и аварийных работ, а также для несения патрульной службы в крупных городах и на оживленных трассах.. Поэтому основное финансирование по созданию Ка-226 велось на средства МЧС, которое и заказало для себя первую партию вертолетов.

Большой интерес к вертолету проявила и московская мэрия. Подписание договора на финансирование дальнейших работ, в том числе по сертификации ожидалось вскоре после первого полета. Всего же полный цикл сертификационных работ по заявлению зам. Генерального конструктора Вениамина Кась-яникова займет полтора года. Серийное производство машины намечено организовать в тесной кооперации на двух заводах - в Кумертау и Оренбурге.

Модульная конструкция Ка-226 позволяет использовать его в качестве спасателя, транспортного вертолета с максимальной коммерческой нагрузкой почти в 1.5т, разведчика, и т.д. Предварительные расчеты показывают, что МЧС с его региональными подразделениям нуждается примерно в 300 таких вертолетах, газовики - в 70. Но и они пока только просчитывают эффективность использования Ка-226. Московская мэрия заинтересована в 15 машинах, для которых будут созданы вертолетные площадки вокруг столицы, что позволит эффективно использовать вертолеты в экстремальных ситуациях (например, вывозить пострадавших в автомобильных катастрофах и т.д.). Велика вероятность и возрождения вертолетного отряда МВД, который был расположен под Калугой и имел на вооружении 25 Ка-26.

Следует отметить и большой экспортный потенциал Ка-226, так как он будет продаваться примерно на 20% дешевле зарубежных аналогов (примерно по 1.5 млн долл). В этом плане весьма символичным было присутствие на презентации вертолета руководителя "Авиаэкспорта" Феликса Мясникова.

Источники:
Крылья Родины. Николай Якубович. Летающее шасси: год спустя. О вертолете Ка-226
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-226
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Камовские летающие шасси
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Фирма "Камов" держит марку
Вестник авиации и космонавтики. Андрей Барановский. Ка-226 совершил первый полет

Технические данные Ka-226

Силовая установка: 2 x ТВД Allison250-C20B мощностью по 308кВт, диаметр несущих винтов: 13.0м, длина фюзеляжа: 8.1м, высота: 4.15м, взлетный вес: 3100кг, максимальная скорость: 205км/ч, крейсерская скорость: 192км/ч, скороподъемность: 11.7м/с, дальность полета: 600км, продолжительность полета: 4.6ч, полезная нагрузка: 1300кг

0

34

Kamov V-100
project

Проект боевого винтокрыла поперечной схемы с толкающим винтом.

0

35

не это не реально ,попадение в один двигатель выход из строя, а второй не поможет.

0

36

Кириллов Кирилл написал(а):

не это не реально ,попадение в один двигатель выход из строя, а второй не поможет.

Справедливо для любого вертолёта...
Козырь этой системы- скорость, висение явно не её конёк...

0

37

Kamov V-50
project

Проект армейского боевого вертолета продольной схемы.

+1

38

Сергеич57 написал(а):

Kamov V-50
project
Проект армейского боевого вертолета продольной схемы.

Что-то камовцев на продольные схемы потянуло? Ка-60, Ка-62, теперь такой вот...
С уважением,

0

39

Это давний проект, ещё советских времён...
Что-то вроде "гимнастики ума" конструкторов...
Видимо инфа из двухтомника "50 лет ОКБ им. Н.И.Камова"

0

40

Ка-58 "Черный призрак"
Моногоцелевой всепогодный боевой вертолет оснащен мощнейшим комплексом современного вооружения, позволяющим вести боевые действия в любое время суток и при любой погоде. Широкое использование технологии "stealth" позволило снизить заметность Ка-58.

Мноногоцелевой всепогодный боевой вертолет оснащен мощнейшим комплексом современного вооружения, позволяющим вести боевые действия в любое время суток и при любой погоде. Широкое использование технологии "stealth" позволило снизить заметность Ка-58.

Предусмотрено большое количество вариантов боевого применения, включающих 8 противотанковых ракет "Заря-2М", неуправляемые авиационные ракеты, ракеты класса "воздух-воздух", стрелково-пушечное оружие и другие средства поражения.
Бронирование обеспечивает защиту кабины пилота и жизненно-важных узлов от бронебойных пуль калибра 12.7 мм и осколков 23 мм снарядов.
Система катапультирования обеспечивает спасение пилота во время критических ситуаций.

0

41

Сергеич57 написал(а):

Ка-58 "Черный призрак"

Прикольная моделька! :D
А когда "живьем" будет?
С уважением,

0

42

Анатолий написал(а):

Прикольная моделька!  А когда "живьем" будет?С уважением,

ОКБ пока отвечает так http://kamov.ru/market/tabl/ka58.htm

0

43

Ка-64 проект

Назначение
Вертолет классической одновинтовой
схемы с рулевым винтом предназначен
для перевозки пассажиров.
Совместный проект фирм "Камов" и "Агуста" (Италия)

Особенности конструкции
Ка-64 разрабатывался на базе Ка-62
по европейским и российским нормам летной годности

Экипаж
1 - 2 чел.

Количество пассажиров
16 чел.

Двигатели
Количество, тип и модель
2 х ГТД "Дженерал Электрик" СТ 7- 2D1

Мощность
2 х 1800 л.с. (2 х 1324 кВт)

Габариты

Длина х высота х ширина
(транспортно-пассажирская кабина)
3,2 м х 1,42 м х 2,1 м

Период разработки

1995-1996 годы

Дополнительные сведения

Ка-64 отличается от Ка-62 составом бортового оборудования,
увеличенными габаритами кабины, традиционным исполнением рулевого винта

Совместные работы по конструированию временно приостановлены из-за отсутствия
необходимого финансирования с российской стороны

0

44

Kamov agricultural autogyro
1972 - project

">

Автожир разрабатывался в ОКБ Н.И.Камова как альтернативный вариант летательного аппарата, способного заменить вертолеты Ми-2, Ка—26 и самолет Ан-2. Это был самый простой и надежный тип винтокрылого летательного аппарата, обладавшего коротким разбегом, за счет раскрутки несущего винта на старте, и коротким пробегом на посадке. Заключения ЦАГИ и ГосНИИ ГА подтвердили достоверность заявленных в проекте данных и реальность создания аппарата. Он позволял (по расчетам) снизить себестоимость авиационно-химических работ по сравнению с себестоимостью этих работ на самолете Ан-2 более чем на 30%.

Планер автожира по внешнему виду и конструктивному исполнению аналогичен планеру вертолета Ка—26 модульной конструкции. На автожире предусмотрена установка съемной подвесной транспортной кабины и набора сельскохозяйственного оборудования для проведения различных видов авиационно-химических работ.

Силовая установка автожира существенно отличается от силовой установки Ка—26. Двигатель ТВД-10 (главного конструктора В.А. Глушенкова) и его системы размещены сверху над центральным силовым отсеком фюзеляжа. На выходном валу двигателя установлен толкающий четырехлопастный винт изменяемого шага. Его плоскость вращения находится за обрезом силового шпангоута, к которому крепятся хвостовые балки. Трехкилевое хвостовое оперение, расположенное на концах балок, находится в потоке воздуха от толкающего винта, что делает его эффективным на всех режимах полета, в том числе на малых скоростях поступательного движения.

Несущий четырехлопастный винт имеет лопасти с шарнирным креплением к втулке. Втулка винта посажена на вал, который через карданный механизм соединяется с кабаном ротора. Кабан с помощью четырех стоек крепится к верхней части центрального силового отсека фюзеляжа. Обтекатель закрывает кабан и стойки, а также кардан подвески вала несущего винта, гидроусилители, тормоз винта, датчик тахометра, приводящийся во вращение от несущего винта. Продольное и поперечное управление автожиром осуществляется путем наклона вала винта с помощью гидроусилителей в этих каналах управления. Такая схема исключает применение автомата перекоса и значительно упрощает всю кинематику управления несущим винтом. В канале управления общим шагом винта с использованием осевых шарниров втулки предусмотрено два угла установки лопастей: нулевой — на режиме раскрутки винта на старте — и рабочий — для всех этапов полета. Путевое управление обеспечивается отклонением рулей направления.

Лопасть несущего винта прямоугольной формы в плане не имеет геометрической крутки по радиусу от комля к законцовке. В лонжероне лопасти выполнены каналы, подводящие сжатый воздух к соплам на законцовке для обеспечения раскрутки несущего винта. Воздух для этой цели предусмотрено отбирать от двигателя или одноступенчатого центробежного компрессора, приводимого во вращение от свободной турбины двигателя.

Вместимость основных баков топливной системы составляет 1400л. Источником электрической энергии служит генератор переменного тока ГТ-16 мощностью 16кВт. Этой мощности достаточно для питания штатных потребителей автожира, а также оборудования в его сельскохозяйственных вариантах. Кроме обычных пилотажных приборов и приборов для контроля за силовой установкой и несущим винтом автожир оснащен радиовысотомером малых высот РВ—3, радиокомпасом "Тобол", системой "Веер—А", радиостанциями КВ—диапазона "Карат" и УКВ—диапазона "Ландыш". В вариантах автожира, предназначенных для аэрофотосъемки, магнитометрии, патрулирования и т.д, предусмотрена установка дополнительного специального оборудования. На рабочем месте пилота располагаются обычные вертолетные рычаги управления, рычаги управления двигателем и ВИШ самолетного типа.

Автожир бескрылого типа с управляемым ротором наиболее полно отвечал техническим требованиям на аппарат конкурсной разработки. Он обладал короткими взлетно-посадочными дистанциями (150...200м). Длина разбега на взлете составляла 60...80м, а пробега после посадки — 40...0м. Крутые траектории набора высоты (скороподъемность 6м/с) и снижения расширяли возможности аппарата при обработке полей и садов, обрамленных лесными посадками или расположенных на склонах гор. Благодаря отсутствию угрозы срыва потока воздуха на авторотирующем несущем винте, хорошей управляемости и маневренности в сочетании с простой техникой пилотирования автожир мог стать лучшим летательным аппаратом для выполнения авиационно—химических работ.

Известно, что на вертолетах ресурс главного редуктора ограничен. На автожире главного редуктора нет. Несущий винт автожира отличается от несущего винта вертолета Ка-26 меньшей нагрузкой на сметаемую площадь, плоскими (незакрученными) лопастями, а также тем, что работает на положительных углах атаки и его лопасти подвергаются меньшим знакопеременным нагрузкам. Поэтому ресурс лопасти несущего винта, выполненной из полимерных композиционных материалов, равен ресурсу крыла самолета. Стоимость несущего винта упрощенного типа с прямоугольными плоскими лопастями из стеклопластика не превышает стоимости крыла самолета обычной конструкции и меньше стоимости механизированного крыла самолета, предназначенного для выполнения авиационно—химических работ на малых скоростях полета, соизмеримых со скоростями автожира.

Массовая отдача одновинтового автожира с одним турбовинтовым двигателем составляет более 50%, что объясняется отсутствием на нем сложных и дорогостоящих редукторов и трансмиссии, необходимых вертолету для передачи крутящего момента на несущий винт и компенсации реактивного момента от него. Этот показатель, по существу, является визитной карточной автожира, выгодно отличающей его от других типов винтокрылых аппаратов.

Технические данные с/х автожира Камова

Экипаж: 1, силовая установка: 1 x ТВД-10 мощностью 691кВт, диаметр несущего винта: 20.0м, длина фюзеляжа: 9.6м, высота: 4.8м, ширина: 4.48м, взлетный вес: 4130кг, максимальный вес перевозимого груза внутри кабины: 1600кг, максимальная скорость: 220км/ч, дальность полета с нагрузкой 1100кг и АНЗ на 30 мин полета: 600км

0

45

Ка32. Сочи. Кр.Поляна.1999

0

46

Простите за дремучесть: а у автожира с одним НВ разве реактивный момент уже отсутствует?

0

47

77 написал(а):

Простите за дремучесть: а у автожира с одним НВ разве реактивный момент уже отсутствует?

У этого конкретного аппарата реактивный момент только от толкающего винта.

0

48

Ка-31

0

49

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gD7z0q099ZU&feature=related[/youtube]

0

50

Kamov Ka-118
project

В основу разработки данного проекта положены результаты теоретических, экспериментальных и летных исследований ОКБ Н.И.Камова по созданию вместо рулевого винта или фенестрона струйной системы компенсации реактивного момента несущего винта и осуществления путевого управления одновинтовой винтокрылой машиной. В летных испытаниях для этих целей использовался экспериментальный вертолет Ка—26СС, оборудованный прототипом хвостовой балки будущего вертолета со струйной системой вместо двух штатных хвостовых балок с горизонтальным и вертикальным оперением.

Фюзеляж, хвостовая балка, шасси, несущая система Ка-118 по внешнему виду практически такие же, как и у одновинтовых однодвигательных винтокрылых машин подобного класса. Основное отличие проекта заключается в конструкции хвостового оперения и отсутствии традиционного рулевого винта.

Отсутствие рулевого винта приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления планера, что обеспечивает достижение больших скоростей полета (крейсерской и максимальной). Данный одновинтовой вертолет менее подвержен поперечным вибрациям, а также избавлен от таких недостатков, связанных с наличием рулевого винта, как возможность попадания в режим "вихревого кольца" и вероятность разрушения при задевании за препятствия, приводящих к тяжелым летным происшествиям.

Основное отличие вертолета Ка-118 от винтокрылого аппарата с рулевым винтом состоит в силовой установке. Она включает главный редуктор, двигатель и соединяющий их вал трансмиссии, а также вентиляторную установку с приводом от главного редуктора. Вентиляторная установка является источником избыточного давления воздуха, который по каналу в хвостовой балке подается к управляемому струйному соплу. Хвостовая балка оканчивается вертикальным V-образным оперением и неподвижным стабилизатором.

Источники:
Г.И.Кузнецов "ОКБ Камова"

0

51

Ка-118
Проект

Назначение
- транспортировка грузов в грузопассажирской кабине и на внешней подвеске
- выполнение поисково-спасательных работ
- патрулирование

Особенности конструкции
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме со струйной системой компенсации реактивного винта. Такая система отрабатывалась на экспериментальном вертолете Ка-26СС

Экипаж
1 чел.

Пассажиры
5 чел.

Двигатели

Силовая установка
1 x ГТД

Мощность
710 л.с. (522 кВт)

Габариты

Длина х ширина х высота (фюзеляж)
10 м х 2,6 м х 2,6 м

Диаметр несущего винта
11 м

Основные массы и нагрузки

Взлетная масса
2150 кг

Максимальная масса груза, перевозимого внутри кабины
700 кг

Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске
1000 кг

Основные летно-технические характеристики

Максимальная скорость полета
300 км/ч

Число лопастей
4

Динамический потолок
6150 м

Статический потолок
3000 м

0

52

Ка-50

0

53

Складной вертолёт для диверсионных операций ВМФ СССР Камов-56:
http://i017.radikal.ru/0805/1a/e97e51e9c764t.jpg
http://i021.radikal.ru/0805/5c/2bad51adb88at.jpg

0

54

Ка-26сс
Экспериментальный вертолет 1988г

Назначение
Летающая лаборатория для исследования струйной системы управления вертолетом и компенсации реактивного момента несущего винта

Особенности конструкции
Вместо двухкилевой балки хвостового оперения установлена экспериментальная система струйного управления. Для повышения путевой устойчивости и управляемости используется реактивный момент, создаваемый истекающими выхлопными газами

0

55

ОДНОМЕСТНЫЙ СВЕРХЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ КА-56
В 1971 году Решением Правительства коллективу ОКБ была задана разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных Сил СССР. Руководство работами поручается Заместителю главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу.

В соответствии с Техническим Заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечивал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.

Это требование определялось базированием вертолёта как на надводных, так и подводных судах Военно-Морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации самоходными средствами через торпедные аппараты судов.

Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течении 15 минут.

И еще одно немаловажное требование  – полная автономность длительной эксплуатации вертолета вдали от мест базирования.

Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета – вертолет должен быть складным с минимальным количеством отсоединяемых элементов.

Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 годах провели конкурс на одноместный вертолёт, по которому прошли испытания вертолеты одновинтовой схемы фирмы Хиллер и соосной схемы фирмы Гиродайн. К серийному производству не был принят ни один из вертолётов, и вертолёты эти были только легко разбираемые.

В результате большого объема расчетно-конструкторских работ коллективом ОКБ вертолет был выполнен по схеме “складского угла” с размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10. Вертолет оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и работающем на автомобильном топливе решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя, по сравнению с обычным поршневым двигателем, более равномерной его работой и низким уровнем вибрации и шума, устойчивостью к запуску в условиях низких температур наружного воздуха. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами в условиях отдаленных от мест базирования.

В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.

Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета – двигатель, редуктор, соосная несущая система.

Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть.

Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосного несущего винта. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.

Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

В результате натурной отработки конструкции вертолета, удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.

При взлетной массе 220 кг. вертолет поднимал полезную нагрузку более 110 кг. при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с.

Вертолет мог преодолеть расстояние до 150 км. со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.

К сожалению, вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.

Затем наступили новые времена и перед ОКБ были поставлены новые задачи.

Разворачивание вертолета Ка-56 в рабочее состояние http://twistairclub.narod.ru/ka56/new_page_1.htm

0

56

Ка-50

0

57

Ка-56

0

58

Ka-50 Black Shark

0

59

Ка-52

0

60

Ка-50. Вид сзади

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Вертолеты Камова