ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 205 ОВЭ (10 ОВО) в/ч 06887 (в/ч пп 65200) ст.Безречная Заб.ВО


205 ОВЭ (10 ОВО) в/ч 06887 (в/ч пп 65200) ст.Безречная Заб.ВО

Сообщений 121 страница 145 из 145

121

Продолжение о потерях 205-ой:
Лето 1986 Кандагар, взлет борта ночью в пустыне Регистан, группа – 2 Ми-8 мт, пара Ми-24, выполняла задание по высадки десанта, и после этого – ложные высадки. На крайней ложной демонстрации борт Ми-24 попал в пыль, завалился на бок и упал. восстановлению не подлежит, экипаж цел, эвакуировали утром. Потерю ведомого обнаружили на стоянке, после заруливания.
-(Всего же, по неофициальным данным «не для начальства», с учетом машин, которые не удалось восстановить после поломок, первый состав 205-й овэ за 15 месяцев работы потерял 12 вертолетов.)-

0

122

Продолжение о потерях 205-ой:
http://gspo.ru/lofiversion/index.php/t3037.html
В. Марковский, В. Мильяченко "Афганистан: война разведчиков"
СКАЧАТЬ Книгу "Афганистан:война разведчиков"
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … SPN059.htm
http://lib.rus.ec/b/405307/read
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0370.shtml
http://www.skywar.ru/OVE.html
http://www.telenir.net/transport_i_avia … 01/p10.php
http://profilib.com/chtenie/138536/tekh … lib-26.php
http://topwar.ru/21468-vertushki-afganistan-mi-24.html
http://nnm.me/blogs/smprofi/vertushki-a … 4-chast-i/
http://www.bratishka.ru/archiv/2007/3/2007_3_15.php
http://www.reznik.pri.ee/document.php?id=172
http://militera.lib.ru/memo/0/pdf/russi … obrspn.pdf

И в заключение пару слов. Информации о нашей 205 ОВЭ в интернете хватает, но как видите – она требует проверки и редактированию. О наших заменщиках, пришедших в апреле 1987 – им повезло меньше, чем нам. Потери и неудачи пошли с первых дней  их работы. Читая о катастрофах – седые волосы шевелятся… .
Давайте не забывать о ребятах, пишите свои воспоминания, выкладывайте фото.

Отредактировано Anter (2013-12-22 13:53:11)

0

123

Anter написал(а):

---( 21апреля 87 из вертолета Захарова спаслось больше бойцов я точно не помню, но по-моему 6 человек, т.к. на каждом борту было по 11 человек.Да и не было никакого обстрела .Взлетали в темноте и без опознавательных огней .У Захарова был 55 борт на то время самый мощный в эскадрильи.В наборе догнал и разрубил вертолет Замполита Олега Харчевникова,а для того чтобы родным выплатили все что положенно, был придуман обстрел. В тот день я собирал все что осталось от ребят....................Вообщем вечная память им .)-----

Факты?

Здравствуйте!Я,Полякова Вероника, сестра ,погибшего 21 апреля 1988года ст.лейтенанта Захарова Владимира.На вашем сайте провокатор ,который нагло врет и позорит память моего погибшего брата!!!У меня есть свидетельства очевидцев,которые видели(с аэродрома) 2 вспышки от выстрелов ДШК,вспышки были одновременно,значит  Олег Харчевников и мой брат не столкнулись из-за аварии,а столкнулись сбитые и уже падающие.Пользователь под названием ANTER утверждает,что собирал останки погибших и точно знает,что Владимир Захаров ,у которого был борт 55 (самый мощный в эскадрильи) подлез под Харчевникова,утверждает ,что выстрелы ДШК придумали,что бы родные получили выплаты.Отец моего брата был тоже военным вертолетчиком,брат вырос на аэродроме,в 10 лет он пилотировал вертолет самостоятельно!В Афганистане(по отзывам сослуживцев)Володя был уже ассом.Он просто не мог так ошибиться,учтите,что у него опыт боев и золотая медаль в Сызранском училище.К дяде приходили разведчики и рассказывали,что Олега и Володю подбили студенты-афганцы,которые учились ,в Москве.У следователей по делу о гибели вертолетов были записи о том.что вертолеты были подбиты...С уважением Вероника Полякова.

0

124

Добрый День!

Возможно, я затронул ту тему, которую трогать не стоило. Любое событие с гибелью людей – горе. На войне, все погибшие – Герои! И забывать их – подлость. Их нужно помнить, это нужно живым.  Но когда мы вспоминаем наших Героев, мы вспоминаем и события тех дней.
  Мне было больно  читать воспоминания бойцов ГРУ о наших пилотах, из-за которых (по их мнению) появлялись неоправданные потери среди спецназа. Но они пишут об этом, и обсуждают те события. Такова жизнь. Пилоты поймут меня.
--------------------------------

СТРАШНАЯ ПРАВДА. ПРИТЧА

Всю свою жизнь один человек мечтал найти Правду. Он прошел все страны и все континенты. Но Правды нигде не было. Однажды пришел он в один заброшенный храм в маленькой восточной стране, и жрец сказал ему, что Правда находится у них.
- Не может быть, я так долго ее искал и наконец, нашел, - воскликнул человек.
Я тебе сейчас ее покажу, - ответил жрец.  Жрец подошел к статуе и откинул покрывало.
Человек увидел очень страшное, омерзительное лицо.
- Этого не может быть, ты безобразна, ты самое ужасное, что я видел. Что же я скажу про тебя людям? Они мне  не поверят.
- А ты солги, - ответила Правда.- И все поверят.

0

125

С просторов Интернета:
------------------------
Здравствуйте!

Я-сестра Захарова Владимира,вертолетчика погибшего 21 апреля 1987 года.Во-первых огромная вам благодарность за этот сайт ,за память,за такую большую работу!Моя тетя(Володя был ее единственный сын)просто расплакалась когда увидила
распечатку с вашего сайта.Во-вторых,оказалось что есть ситуации когда ради каких-то непонятных амбиций могут очернить память погибших воинов и тогда ваш сайт просто незаменим.С памятью моего брата произошел очень неприятный случай.На официальном сайте ярославской областной организации афганцев некий генерал-лейтенант Самарин опубликовал интервью,где менторским тоном сожалеет о бесполезных и глупых потерях в Афганистане.Он приводит в пример случай с моим братом как катастрофу произошедшую по вине летчиков!Все видили 2 вспышки,в эфире слышали как они ведущии майор Олег Харчевников и Володя боролись за жизнь десантников,как мой брат кричал штурману-спасай пацанов!

Володе было 24 года(спас все-таки 4-х). На всех других сайтах про гибель вертолетов указывается,что сначала подбиты ДШК,потом столкнулись,что понятно был маневр уклонения. И нашему Володе и Олегу Харчевникову и офицеру ГРУ дали посмертно ордена...Самарин в разговоре доказывал все мне,что ребята перепутали эшелоны и дистанции.На форуме вертолетчиков- я связалась с очевидцами-иони мне написали,что утверждения Самарина-полная ложь.Да я и сама хорошо помню,что рассказывали летчики которые привезли брата(мне было 20 лет,а не 120).У господина Самарина хватило совести написать,что летчики столкнулись в воздухе (вертолет Володи подлез под вертолет Олега).Самарин так и пишет -обидно когда гибель происходит по вине необученных летчиков.Он наверное и в глаза не видел ни личного дела моего брата ни личного дела Харчевникова.Владимир Захаров медалист 1984 года -выпуска СВВАУЛ,он родился в семье вертолетчика(дядя был полковником,командиром части на Комчатке).Володя с 10 лет за штурвалом.Олег Харчевников был в 28 лет майором, без всяких сомнений умелый и граммотным летчиком.На восьмой минуте полета вертолеты почти одновременно подбил ДШК,который находился в охраняемой зоне аэропорта.Почему это произошло...война ведь была-что тут говорить.Полковника Петриченко(он еще заставил ребят обозначится огнями,хотя это была устаревшая инструкция ) потом из-за этого случая понизили(плохо организовал вылет).Ничего себе плохо!

Даже невоенный человек понимает,что за такое плохо должны бы не так наказать.Петриченко попадает замом управляющего прафилактория для летчиков в Чирчике где как раз и трудился управляющим будующий генерал-лейтенант Самарин.Вот от него ,наверное,геройский летчик Самарин и наслушался какие плохие были летчики в 280 отдельном вертолетном полку.Сейчас господин Самарин важный военный пенсионер и менторским тоном рассказывает как не умели воевать золотые медалисты СВВАУЛ.Важный такой генерал -весь в медалях!Я позвонила Самарину.Он просто нахамил мне и еще припугнул...

Мы с тетей очень хотели бы найти сыновей и родственников Олега Харчевникова,десантников,которых спас мой брат,медсестру 280 вертолетного полка (к сожалению не помним как ее звали-она приезжала к тете).

Я скрываю от тети и других родственников(сами понимаете какие они немолодые)эти перлы-написанные Самариным.Может быть вы свяжетесь с ярославскими афганцами...Я им написала-вряд ли они мне поверили -ведь геройский генерал очень украшает их сайт,да и связи у тех кто воевал по Чирчикам наверное имеются.Попросите их убрать хотя бы абзац- где Самарин оговорил моего брата.

Большое спасибо за понимание!

P.S. Может быть найдутся сыновья майора Олега Харчевникова (им тогда было 3 и 5 лет).

С уважением Вероника Полякова.

страничка Владимира в Книге памяти

электронный адрес для связи с Вероникой mvp02@mail.ru

0

126

С просторов Интернета:
http://salambacha.com/index.php?do=memo … m=Zaharov1
ДЕРЖАЛ ШТУРВАЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО МГНОВЕНИЯ. ЗАХАРОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ. 4 марта 1963 года в семье военнослужащих Захаровых, проживавших в то время в г. Хабаровске (РСФСР), родился сын Владимир. По достижении школьного возраста, родители отправили малыша в местную среднюю школу. Парень с детства мечтал стать летчиком, поэтому учился очень хорошо. Затем семья переезжает в город Каунас (Литовская ССР), куда получил новое предписание отец - летчик I класса. Именно здесь и окончил среднюю школу с серебряной медалью Владимир. В 1980 году Владимир становится курсантом Сызранского высшего военного летного училища, которое закончил с красным дипломом в 1984 году. Первым местом службы молодого лейтенанта стала эскадрилья в городе Каунас. За год успешной службы Владимиру Захарову присвоили звание старшего лейтенанта. В 1986 году, после специальной переподготовки, всю эскадрилью срочно направляют для прохождения дальнейшей службы в авиаполк, который дислоцировался в г. Кандагар (южный Афганистан). На новом месте службы старшего лейтенанта Захарова назначают командиром экипажа вертолета Ми-8. Основной задачей машин такого класса было маневрирования в зоне ведения боевых действий, с целью высадки десанта. Как правило, это был очень опасный шаг иногда фатальный, ведь вертолеты должны были в горниле боя, в горах, высадить "пассажиров" и успешно выйти из боя. "Духи" прекрасно распознавали класс вертолетов-истребителей, которые обстреливали их из воздуха, и вертолеты, которые доставляли подкрепления. За год службы в Афганистане экипаж вертолета Захарова имел на счету несколько сотен боевых вылетов. Обшивка его машины была пробита вражескими пулями во многих местах, что свидетельствовало об участии во многих боях. Однако эти пробоины свидетельствовали и о том, что своевременная помощь, доставленная к месту засады, в которую попали советские воины, спасла жизнь не одному солдату. Так за успешное выполнение боевого задания в районе Лашкаргаха, во время проведения армейской операции весной 1987 года, командование авиаполка наградило Владимира Захарова орденом Красной Звезды. В тот раз вертолеты кружили по небу, словно пчелы около улья. Вертолеты доставляли стрелков-десантников в труднодоступные горные ущелья. Несколько машин тогда не вернулись на авиабазу. 21 апреля 1987 года звено вертолетов, в которой машина Захарова была ведущей, вылетела на очередное боевое задание в район кишлака Рамаз. Там вел бой разведывательный взвод мотострелков, попавший в душманскую засаду. Авиаторы спешили с подкреплением. Когда звено приближалась к месту ведения боя, Владимир приказал всем экипажам разделиться и заходить в ущелье с разных сторон, чтобы заставить душманов прекратить огонь. Моджахеды заметили приближение подкрепление и поняли, что сейчас им придется туго. Они начали стрелять по авиации ракетами "Stinger", одна которых попала в вертолет Захарова. Подбитая машина задымилась и стала терять высоту. На борту кроме Владимира и штурмана находились пятеро десантников. Старший лейтенант прикипел к штурвалу и приказал всем покинуть борт вертолета. Подбитая машина была не управляемой, однако Володя уже словно стал с вертолетом одним целым. Штурман и десантники успели покинуть борт горящей машины, а командиру не суждено было. За мужество, стойкость, отвагу и героизм, проявленные в бою, Указом Президиума Верховного Совета СССР старший лейтенант Захаров Владимир Владимирович награжден вторым орденом Красной Звезды. Посмертно. Похоронен в Киеве на Берковецком кладбище.

0

127

С просторов Интернета:
------------------
http://afgan-memorial.ru/biography/zaha … dimirovich

Захаров Владимир Владимирович – командир вертолета Ми-8, старший лейтенант.

Родился 4 марта 1963 года в городе Хабаровск (Россия) в семье военнослужащих. Русский. В 1980 году с серебряной медалью окончил среднюю школу города Каунас Литовской ССР.

В Вооруженных Силах СССР с 5 августа 1980 года. В 1984 году с отличием окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в Прибалтийском военном округе (город Каунас Литовской ССР).

В Республике Афганистан с августа 1986 года. Служил в 205-й отдельной вертолетной эскадрилье (войсковая часть №65200; город Кандагар, южный Афганистан). Совершил несколько сотен боевых вылетов. Проявил себя смелым, хорошо подготовленным летчиком и умелым командиром.

За успешное выполнение боевого задания в районе Лашкаргаха, во время проведения армейской операции весной 1987 года, старший лейтенант Захаров был награжден орденом Красной Звезды.

21 апреля 1987 года звено вертолетов, в котором Ми-8 старшего лейтенанта Захарова был ведущим, вылетело на очередное боевое задание в район кишлака Рамаз (120 километров севернее города Кандагар). Там вел бой разведывательный взвод мотострелков, который попал в душманскую засаду. Авиаторы спешили с подкреплением. Когда звено вертолетов приблизилось к месту ведения боя, старший лейтенант Захаров приказал всем экипажам разделиться и заходить в ущелье с разных сторон, чтобы заставить душманов прекратить огонь. Моджахеды заметили приближение подкрепления и начали стрелять по авиации ракетами «Stinger». Одна из ракет попала в вертолет Захарова. Подбитая машина задымилась и стала терять высоту. Старший лейтенант Захаров до последнего момента управлял подбитым вертолётом, предоставив возможность штурману экипажа и пятерым десантникам, находившимся на борту, покинуть машину. Из-за недостатка высоты сам спастись не успел.

Похоронен на городском кладбище «Берковцы» в Киеве (Украина).

Награжден 2 орденами Красной Звезды (одним – посмертно).

0

128

С просторов Интернета:
-------------------------------
МАЙОР
ХАРЧЕВНИКОВ ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
    Зам. командира вертолетной эскадрильи по политчасти, летчик 1-го класса, родился 8.07.1958 г. в г. Горловка Донецкой области УССР. Русский. В Вооруженных Силах СССР со 2.08.1975 г. Окончил Сызранское ВВАУЛ в 1979 г.
    В Республике Афганистан с июня 1986 г. Во время выполнения боевого задания по доставке десанта в район боевых действий ведомый им вертолет 21.04.1987 г. был обстрелян противником. Получив повреждения, боевая машина начала резко терять высоту. Проявив мужество и высокий профессионализм, Харчевников продолжал управлять вертолетом, удерживая его в воздухе и тем самым обеспечивая возможность десантникам покинуть борт. Спасая жизнь другим, Харчевников сам спастись не смог. Погиб при столкновении вертолета с землей.
    Награжден орденом Красного Знамени (посмертно). Похоронен в родном городе.

0

129

С просторов Интернета:
------------------
http://www.proza.ru/2012/12/09/1526

майор Харчевников Олег Леонидович - заместитель командира 3 аэ 280 оврп
ст.лейтенант Захаров Владимир Владимирович - командир вертолёта 280 оврп
ст.лейтенант Шамсутдинов Михаил Гильязович - лётчик-оператор 280 оврп
ст.лейтенат Шевченко Владимир Алексеевич - бортовой авиационный техник 280 оврп
лейтенант Невмывака Александр Алексеевич - лётчик-оператор 280 оврп
лейтенант Субботин Юрий Евгеньевич - лётчик-оператор 280 оврп
погибли 21 апреля в авиационной катастрофе*

0

130

С просторов Интернета:
--------------------------------
http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-240785.html?page=42
21 апреля 1987 г. — боевая потеря вертолета Ми-24, 4-я вэ 280-го овп (Кандагар). Экипаж майора И. Захарова выполнял прикрытие эвакуации группы десанта в районе населенного пункта Торшикот. В очередном заходе вертолет был сбит ракетой ПЗРК. В результате падения погиб летчик-оператор старший лейтенант М. Шамсудинов, а командир попал в госпиталь с тяжелыми ранениями (компрессионный перелом позвоночника, позже восстановился и снова летал)

0

131

С просторов Интернета:
--------------------------------
http://skywar.ru/Poteri1987
21 апреля 1987 г. произошло столкновение 2-х вертолетов Ми-8МТ 3-й вэ 280-го овп (Кандагар). В ходе операции «Юг-87» паре вертолетов зам ком аэ м-ра О. Харчевникова - ст.л-та В. Захарова (борт №55) была поставлена задача высадить десант в р-не кишлака Торшикот. Взлет из Кандагара произвели в 4:22. В 4:35, в 8 км севернее точки взлета, по вертолетам идущим на малой высоте открыл огонь замаскированный ДШК. Ведущий начал маневр уклонения и в этот момент вертолет ведомого столкнулся с ним. В результате крушения в вертолете ведущего погибли м-р О. Харчевников, борттехник ст. л-т В. Шевченко и 11 десантников, летчик-штурман С. Николаенко остался жив, в вертолете ведомого погибли командир ст. л-т В. Захаров, борттехник л-т А. Невмывака и 5 десантников, спастись удалось летчику-штурману В. Кохнович и трем десантникам. Эвакуацию выживших осуществила пара Ми-8 ПСС Сергея Захарова.

21 апреля 1987г. боевая потеря вертолета Ми-24 4-й вэ 280-го овп (Кандагар). Экипаж м-ра И. Захарова выполнял прикрытие эвакуации группы десанта в р-не н.п. Торшикот. В очередном заходе вертолет был сбит ракетой ПЗРК, в результате падения погиб летчик-оператор ст. л-т М. Шамсудинов, а командир попал в госпиталь с тяжелыми ранениями (компрессионный перелом позвоночника, позже восстановился и снова летал). Эвакуацию произвела пара Ми-8МТ ведомая командиром отряда 205-й овэ м-ром А.Моисеевым (ведомый к-н Якунин).

0

132

С просторов Интернета:
--------------------------------
http://gerda-dog93.livejournal.com/27388.html
Из рассказа однополчанина Василия Тропина:
- В тот день отряд спецназа, сформированный из нескольких групп, на вертолетах вылетел в район 120 км севернее Кандагара для ведения боевых действий. Но, едва набрав высоту, два вертолета были сбиты. Погибли 18 человек. Назову поименно тех, чьи фамилии мне удалось установить:

рядовой Антипенко Геннадий Николаевич
рядовой Бутаев Гайратшо Абдусатторович
рядовой Велигурский Юрий Владимирович
рядовой Дергач Евгений Михайлович
ст. лейтенант Захаров Владимир Владимирович,
(командир вертолета МИ-8)
мл. сержант Капустин Иван Владимирович
рядовой Каримов Акрамжан Абдумуталович
рядовой Кафидов Сергей Александрович
майор Ковтун Владимир Андреевич
сержант Краваль Александр Брониславович
рядовой ЛЕБЁДКИН ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ст. лейтенант Ненно Михаил Николаевич
лейтенант Прокопчук Константин Васильевич
майор Харчевников Леонид Андреевич.

Вечная им память!"

Посмертно Юрий Лебедкин награжден орденом Красной Звезды.

Похоронен в родном поселке.

Отец Юрия, Александр Модестович, живет в поселке Незевай.

0

133

С просторов Интернета:
--------------------------------
http://www.forumavia.ru/forum/4/7/87354 … piccount=7
Злой Черкес:

Полёты выполнялись в район кишлака Таринкот. В этой операции погибли два Ми-8 на маневре выхода из района аэродрома Кандагар и Ми-24 майора Зайцева, пары прикрытия Ми-6 подполковника Щербакова, на маршруте возврата. Виноват командир полка полковник Петриченко, по причине не отмены или переноса даты проведения операции по перевозке 200 тонн гуманитарного груза. Этого чудика сняли с должности, только после гибели комэски третьей эскадрильи подполковника Васильева 4 июня 1987 года. Я его расстрелял бы.

0

134

С просторов Интернета:
--------------------------------
http://pv-afghan.narod.ru/1987.htm

21.04.1987 г. на боевой операции "Юг-87" в провинции Кандагар (долина реки Аргандаб), спасая бойцов из подбитого вертолета, не успев покинуть рухнувший борт, погиб сотрудник военной контрразведки особого отдела 173-го ооСпН майор КОВТУН Владимир Андреевич
http://www.bratishka.ru/archiv/2011/7/2011_7_1.php
В январе 1987 года группа старшего лейтенанта Василия Чебоксарова вылетела на плановый облет местности. С группой в ведомом вертолете находился Сергеев и заместитель командира 2-й роты В. Ковтун. Сергеев и Ковтун замышляли очередной дерзкий выход на стыке зон ответственности 186-го и 173-го отрядов, где «духи» в последнее время расслабились. Весь облет был запланирован и проходил по замыслу и под руководством майора Сергеева. При входе в Мильтанайское ущелье, расположенное к юго-западу от Калата, они обнаружили группу мотоциклистов. В ходе короткого боя были захвачены первые ПЗРК «Стингер», один из которых Евгений Сергеев впоследствии лично доставил в Москву. Кроме того, Владимир Ковтун в ходе боя захватил всю документацию по поставке первой партии ПЗРК «Стингер» из США в Афганистан. Эти документы наглядно свидетельствовали о ведущей роли США в этой войне.
Командир вертолета капитан Соболь, старший лейтенант Ковтун и майор Сергеев были представлены к званию Героя Советского Союза. Однако никто из них так до сих пор и не получил обещанных высоких наград.
http://www.reznik.pri.ee/document.php?id=171
майор Владимир Ковтун - оперуполномоченный особого отдела 173-го ОоСпН, сгорел в вертушке в 1987 году

Отредактировано Anter (2014-01-22 13:26:46)

0

135

mirvays написал(а):

на групповом снимке лошкаревский отряд во главе с Шиловским и Гончаровым,попозже поименно попытаюсь вспомнить(Бургарт с Терентьичем уже в полк "убыли",на втором снимке РП Корягин и нач гр.КЗА Крупенев.Верх,слева направо:Константинов,лебедев,шустов,войчук,...,маслов,воробьев,...,вроде старухин,шиловский,гончаров,мамаев,...,данковцев,карпов; низ,слева направо:...,...,яханов,когогин,вроде столбенухин,...,извиняюсь Слон,...,...;    PLEASE сильно не пинайтесь ежели кого переврал-столько лет прошло,вспоминаю по фото,ничего не подписано.Не могу вспомнить фамилию Слона-хоть убей.ПРсьба отредактировать если кто кого вспомнит.

Отредактировано mirvays (2011-11-09 03:47:34)

Здравствуйте уважаемые вертолетчики увидел эту фото, у меня такая же лежит в отцовском альбоме. по снимку мой отец стоит между Старухиным и Шиловским , Савельев Николай на заднем плане. Если можно прикреплю фото из вашего альбома,

0

136

Пара фоток, Лашкаргах 1986http://s9.uploads.ru/t/5PWsC.jpg
http://s9.uploads.ru/t/59v24.jpg
http://s9.uploads.ru/t/H0rGB.jpg

0

137

Anter написал(а):

Пара фоток, Лашкаргах 1986

Спасибо за фото, сегодня распечатал, очень приятно, завтра попробую выложить фото из альбома моего отца.

0

138

Владимир Савончик написал(а):

Так и не понял когда же эскадрилья попала в Афган????

В декабре 1985 эскадрилья была перебазирована в Каган, где формировалась как п.п. 65200, т.к. к ней добавили ещё столько же личного состава изо всех уголков СССР и групп войск. Там мы получали нулёвые Ми-8 из Казани, там встречали новый, 1986 год. Потом около трёх недель в Чирчике, и 4 февраля техники и часть лётного состава из Ташкента на Ил-76 через границу в Кандагар. А экипажи на очень большом количестве вертолётов плюс по одному спецу техсостава (я в их числе) своим ходом по маршруту Чирчик - Каган - Мары - Шинданд - Кандагар, кстати, тоже 4 февраля через границу.

0

139

Kolamba написал(а):

...между Старухиным и Шиловским , Савельев Николай на заднем плане. Если можно прикреплю фото из вашего альбома,

Колю Савельева отлично помню, ведь с ним была связана не очень весёлая  история" о пользе водки". Было примерно так. Кажется, какой-то выходной был, вдруг прибегает в модуль  взволнованный Коля и рассказывает, как они взяли командирский УАЗик и поехали на базар по дуканам, прибарахлиться. Взяли и водки, разумеется. А чуть позже тоже на УАЗике туда же поехали спецназовцы из бригады. Наши ребята когда затарились, собрались обратно, и тут Коля предлагает: давайте, мол, заедем на бережок местной мутной речки, посидим, вмажем маленько, а тогда уж и домой. Сказано - сделано. А в это время бригадный УАЗик, никуда не отклоняясь, направился в гарнизон и подорвался на мине. Коля сказал, что, видимо, духи усекли, что лётчики в город поехали, и ждали их на обратном пути. А лётчиков выручила водка.

Отредактировано Iznaqurnog (2014-10-05 20:04:13)

0

140

Хотел бы добавить по катастрофе МИ 24,где командиром был Петухов Виктор 9.06.86 Фарахруд -это пересечение «бетонки» на Кандагар и речки Фарахруд           Вылет был вечером солнце еще не зашло,- это был облет точки на предмет обнаружения РСов заложенных "духами"что они   делали не раз что б обстрелять "точку"Левая рука у Петухова Виктора была раздроблена и висела только на коже.Вытаскивали его из вертушки Бычков Андрей и Трусов Андрей начальники групп вооружения и ВиД соответственно,и Виктор не бегал никуда,он просто кричал от боли,подбежавший доктор из батальона спецназа, их модуль был рядом, делает обезбаливающий укол,потом отрезали часть стропы от распустившегося парашюта,перетянули руку что б кровь остановить,что сильно хлестала,Виктора положили на носилки и в вертолет МИ-8, подсевший рядом,Другие ребята вытащили Шагина Володю,доктор зафиксировал смерть,царствие небесное,Далее уже в вертолете доктор,осмотрев руку прооперировал её,  благо инструменты были в его сумке. Доктор отделил раздробленную часть руки,это чуть ниже локтя,это рассказ тех кто летел в вертолете,а судить почему это произошло,кто виноват,думаю не стоит,как оно было на самом деле,я думаю надо знать,а судить не надо.

0

141

Иванов Андрей
Тебя приветствует ст. лейтенат Егоров Сергей Анатольевич -наша гр.АО Шахджой. я вчера разговаривал с прапорщиком Череватенко- он в Таганроге-на пенсии.

0

142

Всем привет.Наше звено базировалось в Шахджое с1987 по 1988.Выводились первыми в Лашкорёвку затем в Мары.Далее часть эскадрильи перегоняло технику на Дальний Восток,куда точно не помню.Я вернулся в Пружаны.Я из Ростова на Дону,со мной ёщё несколько человек из состава 205 ОБВЭ периода87-88 г.г.

0

143

Здравствуйте всем! Я служил в Фарахруде и Лошкаревке в период с января 1986 по октябрь 1986. Хотел бы найти майора Сокола, служившего командиром в Фарахруде и, если не ошибаюсь, зам. комэска. В 1986 году за невыполнение приказа не забирать группу спецназа, а только поддержать ее огнем, был отправлен простым летчиком (вертолетчиком) в Кандагар. Группу спецназа он все же забрал, при уходе от огня сбил, если не изменяет мне память, левое шасси и его сажали на скаты. Кстати, в коттеджах жили: в первом (четвертый от моста) летный и тех. состав. Во-втором - связь, где и служил ваш покорный слуга. В третьем - личный состав связи и если не ошибаюсь, ОРАТО. В четвертом - девушки-повара и там же была столовая. Через дорогу в гостинице жил спецназ. Многие фамилии забылись к сожалению. Но, хорошо запомнил:
Первая сенсация - Незнайка стал ученым, но при аннигиляции убит лучом нейтронным, в своей лаборатории сгорел наш Буратино, оставив лишь на память занозу у Мальвины. Давай врубим, давай врубим, давай врубим на троих!
Эту песенку привезли ребята из ЗабВО, и мы ее распевали в праздники, после употребления запасов напитков.

Отредактировано Иценков (2015-03-03 16:25:12)

0

144

Отвечу Иценкову,извини не знаю имени,и как то не помню тебя времени, наверно, много прошло, почти 30 лет после замены  , мы жили во втором коттедже "летном" первый был чисто  спецназовский" слева направо я имею ввиду,  песня слова правильные.лет пять до Афгана пел в компаниях,если хочешь поговорить с  Василием Петровичем Соколом то в Одноклассниках" набери в поиске,Он сейчас живет на Украине,закончил службу в Владимир- Волынский,командиром полка,настоящий полковник.недалеко от меня живет Андрюха Бычков группа вооружения,третий коттедж,заходи в Одноклассниках в группу 205 ОБВЭ от Фарахруда до Шахджоя,вот такая информация

0

145

Alexanderv58
Спасибо! Да, времени прошло много. Я тоже многих не помню. А вот Андрюху помню, хотя и смутно. Дронова (метео) хорошо помню. Высокий такой. Баню нам делал Гена Черановксий (умер). Он сварил емкость и поставил ее. Он был техником нашей отдельной роты связи и РТО. Спасибо за информацию по Соколу. Сейчас гляну.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 205 ОВЭ (10 ОВО) в/ч 06887 (в/ч пп 65200) ст.Безречная Заб.ВО