Doha - International (DOH / OTBD)
Qatar, March 4, 2005
Аэродромы мира
Сообщений 61 страница 90 из 183
Поделиться612008-07-21 21:36:41
Поделиться622008-07-28 01:12:16
Сайгон (Хошимин)
Поделиться642008-08-07 22:51:28
Hurgada
Поделиться692008-08-14 21:57:44
Мечта тов. О.Бендера Rio de Janeiro - Galeao International
Поделиться702008-09-04 23:33:21
Phoenix - Sky Harbor International
США. Аризона
Международный аэропорт Фи́никс Скай-Ха́рбор (англ. Phoenix Sky Harbor International Airport), (IATA: PHX, ICAO: KPHX, FAA LID: PHX) — международный аэропорт, расположенный в городе Финикс (Аризона), США, является крупнейшим аэропортом штата.
Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор расположен в пяти километрах к востоку от центрального делового района столицы штата Аризона, города Финикс, и является аэропортом совместного базирования коммерческой и военной авиации. Аэропорт является главным авиационным узлом штата и одним из крупнейших аэропортов на всём Юго-Западе Соединённых Штатов Америки. По данным статистической отчётности Скай-Харбор занимает девятое место среди всех аэропортов страны по показателю количества совершаемых взлётов и посадок в год.
Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор известен под своим нынешним названием с момента его приобретения муниципалитетом Финикса в 1935 году. В 1950-х годах аэропорт обслуживал рейсы четырёх коммерческих авиакомпаний. В настоящее время Скай-Харбор работает в качестве главного транзитного узла (хаба) на западных направлениях маршрутной сети магистральной авиакомпании US Airways, а также является третьим по величине хабом для авиакомпании Great Lakes Airlines и бюджетного авиаперевозчика Southwest Airlines, который, в свою очередь, является вторым по величине оператором аэропорта после авиакомпании US Airways.
В период с 1982 года по настоящее время присутствие Southwest Airlines на рынке авиаперевозок юго-запада США выросло до 34 % от всего объёма трафика, а с 1990 года трафик авиакомпании только через Скай-Харбор увеличился более чем на 352 процента. Авиакомпании US Airways и Southwest Airlines делят между собой основную часть инфраструктуры пассажирского Терминала 4 аэропорта, на который приходится около 75 процентов от всего объёма пассажирских перевозок Скай-Харбора.
Единственным авиаперевозчиком, выполняющим рейсы из аэропорта за пределы Северной Америки, является британская British Airways. Компании US Airways и Hawaiian Airlines совершают регулярные полёты за пределы континентальной части штатов страны — на Гавайские острова.
По итогам 2008 года Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор обслужил 39 891 193 человек, заняв при этом девятое место среди аэропортов США по показателю количества совершённых взлётов и посадок самолётов и семнадцатое место среди всех аэропортов мира по объёмам пассажирооборота в год. Скай-Харбор ежедневно обеспечивает около 1500 операций по взлётам/посадкам самолётов, обслуживая при этом в среднем 108 887 пассажиров в день. Рост операционной деятельности аэропорта прозошёл настолько стремительно, что до сих пор в качестве дополнительных мощностей Скай-Харбор использует инфраструктуру близлежащего Аэропорта Финикс/Меса Гейтвэй.
Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор — один из крупнейших аэропортов мира, эксплуатирующих только параллельные взлётно-посадочные полосы. Одинаковая направленность ВПП аэропорта является следствием постоянных сильных ветров в районе размещения Скай-Харбора.
Терминалы и авиакомпании
Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор способен обслуживать 121 самолёт одновременно в выходах на посадку (гейтах) пассажирских терминалов 2, 3 и 4. Терминал 1 изначально был первым пассажирским терминалов, работавшим с 1952 года и был выведен из эксплуатации в 1990 году. Администрация аэропорта заявляла о нежелании изменять нумерацию терминалов 2, 3 и 4, поскольку пассажиры уже привыкли к действующим в настоящее время номерам.
Во всех пассажирских терминалах аэропорта обеспечивается бесплатный беспроводной доступ в глобальную сеть Интернет.
Контрольная вышка
Новое здание командно-диспетчерского пункта Международного аэропорта Финикс Скай-Харбор было введено в эксплуатацию в полночь 14 января 2007 года и в настоящее время является пятой в мире по высоте контрольной башней аэропорта (99 метров) после Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта, Международного аэропорта Бангкок Суварнабхуми, Международного аэропорта Куала-Лумпур и Международного аэропорта Мюнхен.
Тип: совместного базирования
Код ИКАО:KPHX
Код ИАТА: PHX
Высота:+346 м
Координаты:
33°26′03″ с. ш. 112°00′42″ з. д. / 33.434167° с. ш. 112.011667° з. д.
Пассажирооборот (год): ▲ 39 891 193 человек (2008)
Местное время: UTC
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: Phoenix Airport System
Сайт: http://www.phxskyharbor.com
Поделиться712008-09-07 18:50:18
Аэр. АСАДАБАД Лето 1987
Поделиться722008-09-08 23:04:39
Да!.. Рулежка больше на доску стиральную смахивает
С уважением,
Поделиться732008-09-08 23:13:08
Парни!
Если чуть постараемся, то вполне соберем все аэропорты Афганщины, не слабо?!
Лашкаревка и Асадабад может и не тянут до Рио и Барселоны, но для нас они ведь были целый мир!
Есть уже на этой ветке Кабул, Кандагар, Баграм, Файзабад, Шахджой, Асадабад. Может пропустил кого-то? Поправьте! А кто следующий?
С уважением,
Поделиться742008-09-15 12:03:33
Париж...из А320
Поделиться752008-09-16 23:34:05
San Francisco - International
Международный аэропорт Сан-Франциско (англ.San Francisco International Airport) — крупнейший аэропорт в Области залива Сан-Франциско. Аэропорт находится в 13 километрах к югу от Сан-Франциско. Аэропорт связывает этот густонаселенный район со всеми основными городами США, Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии. По объему пассажирских перевозок он занимает 14-е место в США и 23-е в мире.
Аэропорт был открыт 7 мая 1927 года. В 1931 ему был присвоен статус муниципального, в 1955 — международного. К 90-м годам аэропорт занимал уже 6-е место в мире по пассажироперевозкам, но после окончания экономического бума значительно откатился в рейтинге. В 2004 аэропорт обслужил более 32 миллионов пассажиров.
В декабре 2000 был открыт новый международный терминал, который является самым крупным в США. В расчётах был учтён самый крупный в мире пассажирский самолёт: Аэробус А380. В частности, были построены багажные карусели большего размера и бо́льшие залы ожидания. Терминал также стал первым в США готовым к приёму этого самолёта.
В аэропорту имеется станция метро системы BART, позволяющая беспересадочный проезд в центр города Сан-Франциско и его пригороды. На соседней станции этой системы, Millbrae, возможна удобная пересадка на пригородные поезда системы Caltrain и автобусы.
Тип: гражданский
Код ИКАО:KSFO
Код ИАТА:SFO
Высота:+4 м
Координаты:
37°37′00″ с. ш. 122°22′00″ з. д. / 37.616667° с. ш. 122.366667° з. д.
Местное время: UTC -8
Время работы: круглосуточно
Сайт: wwwflysfo.com
Поделиться762008-09-23 22:47:01
Luqa - Malta International
Поделиться772008-09-28 20:47:14
By Rudy Charello
Поделиться782008-09-30 17:37:31
Дюссельдорф из А320
Поделиться792008-09-30 17:39:50
Сингапур
Поделиться802008-10-01 17:36:56
Цюрих. 8 июня 2004 года
Поделиться812008-10-01 22:36:59
Brasilia - International
March 2, 2006
Поделиться822008-10-03 00:30:25
Chicago - Midway International
Поделиться832008-10-03 12:33:46
Chicago - Midway International
Круто! Первый раз вижу 4 пересекающиеся ВПП на одном поле!!! Какая же должна быть нагрузка на РП! Интересно, а долго бы у нас безаварийно проработал такой порт?
С уважением,
Поделиться842008-10-06 22:28:12
Strasbourg - Entzheim
France, May 24, 2004
Поделиться852008-10-07 08:36:28
А может все дело в розе ветров?
Не-е-ет! Это просто лентяи из Чикаго не захотели строить лишний аэропорт, а лень, как известно, рождает творчество
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2008-10-07 08:36:54)
Поделиться862008-10-13 10:57:16
Да, Чикаго - пока рулит...после Асадабада
Поделиться872008-10-26 21:39:12
Международный аэропорт Череповец
Отредактировано Сергеич57 (2008-10-26 21:42:39)
Поделиться882008-10-29 09:52:32
Международный аэропорт Череповец
Звучит! Больше, правда, на партизанскую площадку похоже
С уважением,
Поделиться892008-10-30 21:13:25
Международный аэропорт «Темпельхоф» (нем. Flughafen Berlin-Tempelhof, IATA: THF, ICAO: EDDI) — самый старый и самый маленький из трёх аэропортов Берлина. С 30 октября 2008 года аэропорт «Темпельхоф» закрыт для эксплуатации. Два других аэропорта — Шёнефельд и Тегель. Аэропорт расположен в черте города, в районе Темпельхоф, внутри кольцевой линии S-Bahn.
История
Темпельхофское поле, на котором был построен аэропорт Темпельхоф, раньше служило плацем для строевой подготовки. В 1909 году Орвилл Райт представил здесь свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. В 1922 году площадь выровняли и укрепили, а в 1923 году здесь появилось два первых ангара. Первая авиалиния соединила Берлин с Кенигсбергом. Отсюда после сдачи аэропорта в эксплуатацию 6 апреля 1926 года был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» (тогда ещё «Deutsche Luft Hansa A.G.») в Цюрих. Уже в 1927 году к аэропорту Темпельхоф — первому в мире — была подведена линия U-Bahn.
В 1930-е годы по объёму перевозок Темпельхоф значительно превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Однако технические возможности аэропорта были быстро исчерпаны, и в 1934 году архитектором Эрнстом Загебилем был представлен план его расширения, в соответствии с которым аэропорт смог бы обслуживать до шести миллионов пассажиров в год (в 1934 году — только 200 тысяч человек).
Появившийся в результате аэровокзал площадью в 284 тысяч кв. м. стал по тем временам самым крупным зданием в мире. Оно также является и одним из самых длинных зданий: общая длина дугообразной части здания составляет около 1,2 км. Покрытое травой лётное поле овальной формы имело в диаметре около двух километров и позволяло достаточно лёгким самолётам того времени, как, например, «Junkers Ju 52», точно садиться и взлетать против господствующего ветра. Строительство продолжалось и после начала войны в 1939 году, но и к 1945 году аэропорт ещё не был полностью достроен. Станция метрополитена была соответственно перенесена к новому зданию аэропорта.
Воздушный мост
В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. К моменту передачи аэропорта американцам его новое здание ещё не эксплуатировалось.
В 1948 году аэропорт стал играть новую роль. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами в Тегеле и Гатове Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большая часть груза представляла собой горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по берлинскому воздушному мосту, соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолёты, работавшие на берлинском воздушном мосту, стали называть «изюмными бомбардировщиками». Для бесперебойной работы воздушного моста была построена южная взлётно-посадочная полоса, перекрывшая улицу Одерштрассе в районе Нойкёльн.
Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Ироничные берлинцы дали памятнику прозвища «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода» (Hungerkralle). Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.
Аэропорт Западного Берлина
С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Имевшиеся мощности быстро достигли предела, и в результате переговоров с американцами остававшаяся за ними часть аэропорта в том же году передана для гражданского использования.
Чтобы несколько облегчить монументальный облик входного зала («Зала почёта») аэровокзала и придать ему более современный вид, была снижена высота потолка за счёт установки промежуточного перекрытия. «Зал почёта» над ним до сих пор не использовался, и увидеть его можно только на специальных экскурсиях. Укреплённая для тяжёлых самолётов воздушного моста и износившаяся металлическая взлётно-посадочная полоса была заменена на асфальтовую.
Важную роль играла шарообразная радарная антенна в северо-восточной части здания, которая во времена холодной войны была самой восточной точкой авиа-диспетчерской службы США. И сегодня эти 100 кв. м. являются единственной территорией аэропорта, используемой бундесвером.
В 1954 году пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тысяч человек, которые в основной массе обслуживались авиакомпаниями союзников: «British European Airways», ставшей впоследствии «British Airways», «Air France» (до 1960 года) и «Pan American World Airways». Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель, появившийся на территории французского военного аэропорта по проекту гамбургских архитекторов «Gerkan, Marg und Partner».
Возобновление работы аэропорта в 1985 году
В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами.
В 1990 году аэропорт обслужил более 400 тысяч пассажиров. В 1994 году ВВС США передали аэропорт в собственность управляющей компании аэропорта.
Длина ВПП аэропорта составляет 2116 м, поэтому размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, ограничен (не больше Airbus A320 и Boeing 727), и аэропорт используется преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы. Аэропорт Темпельхоф также используется для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам.
Закрытие аэропорта
В 1996 году федеральный министр транспорта, правящий бургомистр Берлина и премьер-министр Бранденбурга приняли так называемое «консенсусное решение» о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель. На территории, занимаемой нерентабельным аэропортом, в соответствии с градостроительным проектом «Темпельхофская свобода» в здании аэропорта появятся культурный, медийный и творческий центр «Темпельхоф Форум THF» (нем. Tempelhof Forum THF), а по границе лётного поля — новые жилые кварталы. На самом лётном поле будет разбит парк. Планы берлинского Сената столкнулись с противодействием некоторых авиакомпаний. Противники закрытия аэропорта организовали инициативную группу, провели сбор подписей для проведения референдума и добились его проведения. Несмотря на то, что при явке в 36,1 % за аэропорт проголосовали 60,1 % участвовавших в референдуме, их голоса составили только 21,7 % от всех избирателей, что недостаточно для признания референдума состоявшимся (25 %). Проведение референдума обошлось городской казне в 2,5 млн евро.
30 октября 2008 года состоялось официальное закрытие аэропорта.
Архитектура
В своём проекте нового аэропорта в Темпельхофе архитектор Эрнст Загебиль учёл все требования, которые предъявлялись в то время к крупным аэропортам, предусмотрев в единой архитектурной форме отдельные функциональные уровни для зон прибытия, вылета, почтовых и грузовых перевозок. На момент возведения аэропорта функциональная комплексность сооружений аэропорта, заключавшаяся не только в выделении уровней, но и в разнообразной привычной сейчас дополнительной инфраструктуре, как отели, конгресс-центры, рестораны и офисные помещения авиакомпании «Lufthansa», являлась абсолютно уникальным решением и стала образцом в строительстве современных аэропортов. В 2004 году британский архитектор сэр Норман Фостер назвал Темпельхоф «матерью всех аэропортов».
Страна:
Регион: ФРГ
Берлин
Тип:
Код ИКАО:EDDI
Код ИАТА:THF
Высота: 51м
Координаты:
52°28′23″ с. ш. 13°24′14″ в. д. / 52.473056° с. ш. 13.403889° в. д.
Местное время: UTC +1/+2
Время работы: c 30 октября 2008 закрыт
Эксплуатант: Flughafen Berlin-Schönefeld GmbH
Сайт: wwwberlin-airport.de
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
09R/27L 1840 м асфальт
{{{4}}}
09L/27R 2094 м асфальт
Аэропорт Tempelhof
Фото с сайта verbloggt.net
Поделиться902008-11-03 22:02:09
Аэропорт Манчестер
Манчестерский аэропорт (англ. Manchester Airport) (IATA: MAN, ICAO: EGCC) — главный аэропорт Манчестера, Великобритания. Был открыт в июне 1938 года, первоначальное название Аэропорт Рингвэй (англ. Ringway Airport). Во время Второй мировой войны носил название RAF Ringway, с 1975 по 1986 — Международный аэропорт Манчестера. Расположен на границе Чешира и Манчестера в графстве Большой Манчестер.
В аэропорту функционируют две параллельные взлетно-посадочные полосы, вторая начала работу в 2001 и стоила 72 млн ф. ст. В аэропорту есть три смежных терминала и железнодорожная станция. Аэропорт принадлежит Manchester Airports Group (MAG), которая контролируется десятью советами графств Большой Манчестер и является крупнейшим владельцем аэропортов в Великобритании.
Манчестерский Аэропорт обладает лицензией Аэродрома общественного пользования (номер P712), которая позволяет отправлять и принимать рейсы, перевозящие пассажиров на регулярной основе, а также на обучение пилотов.
Манчестерский Аэропорт — четвертый по загруженности аэропорт в Великобритании (после Хитроу, Гатвика и Станстеда). По пассажирообороту Манчестерский аэропорт занимал 48-е место в мире в 2005, опустившись с 45-го в 2004. В 2006 в Манчестерском аэропорту было произведено 234,835 взлётов-посадок, в том числе 213,100 общественных пассажирских перевозок (третий по объёму в Великобритании после Хитроу и Гатвика).
История
Рождение аэропорта может быть датировано и ранее 1934, когда был выбран новый участок для строительства аэродрома. 25 Июля 1934 городской совет Манчестера проголосовал за выделение участка около окружной дороги для строительства аэропорта. Строительство началось 28 ноября 1935 и было завершено в начале лета 1938. Аэропорт был открыт и принял первый регулярный рейс, Douglas DC-2 авиакомпании KLM из Амстердама. Аэропорт в это время назывался Рингвэй, названный по окружной дороге, около которой он находился. Довоенные KLM были единственным международным оператором аэропорта, рейсы совершались с промежуточной посадкой в Донкастере.
Строительство авиабазы Королевских ВВС началось в 1939 в северо-восточной части лётного поля. RAF Ringway использовалась и как операционная база, и как учебная. Главным пользователем была Парашютная школа No.1 , которая подготовила более 60 000 парашютистов. Северо-западная часть лётного поля использовалась британским авиапроизводителем Fairey Aviation, который построил, усовершенствовал и испытал более чем 4000 самолётов нескольких типов. Весной 1939 года Avro стал использовать построенный в 1938 главный ангар для сборки и испытаний опытных образцов бомбардировщиков Avro Manchester, Avro Lancaster и Avro Lincoln. Три южных ангара были построены в 1942-43 гг. и использовались для сборки военного транспортного самолета Avro York.
Послевоенное развитие
После войны аэропорт быстро рос, и к 1953 аэропорт обслуживал 200 000 пассажиров ежегодно. В 1972 аэропорт был переименован к Манчестерский международный аэропорт, и в 1980-х аэропорт стал «международными воротами», получив разрешение на обслуживание прямых дальнемагистральных рейсов. В связи с увеличением пассажирооборота, возникла необходимость строительства второго терминала: комплекс аэропорта связали с автотрассой, к аэропорту была проложена железная дорога. Планируется, что через несколько лет Манчестерский аэропорт будет принимать Airbus A380, для этого делаются необходимые усовершенствования.
Изменение параметров взлетно-посадочной полосы
7 июня 2007, в 00:00 UTC было изменено направление взлетно-посадочной полосы Манчестерского Аэропорта относительно магнитных направлений компаса. Предыдущие направления взлетно-посадочных полос были 056° и 236°, соответственно их названия были 06L/24R и 06R/24L соответственно. Новые направления взлетно-посадочных полос — 054° и 234° с новыми названиями 05L/23R и 05R/23L соответственно.
Планы расширения аэропорта
Как часть общего правительственного плана развития аэропортов Великобритании, опубликован мастер-план развития Манчестерского аэропорта до 2030 года. Снос старых строений (таких как старые склады) к востоку от Терминала 3 уже начался, на их месте будет находиться новый перрон и рулёжная дорожка к взлетно-посадочной полосе 23R/05L. Планом предусмотрена серьёзная реконструкция Терминалов 1 и 3, предложено расширение Терминала 3 к востоку. Терминал 2 будет расширен на запад, увеличится количество выходов и площадь перрона. Также планируется строительство отдаленного терминала-спутника.
Также будет построена полноразмерная параллельная рулёжная дорожка к полосе 23L/05R, увеличится количество точек пересечения с 23R/05L. В мастер-плане декларируется строительство инфраструктуры для обслуживания лоу-кост авиакомпаний, однако не уточняется, какими они будут.
В ходе реставрации Терминала 1 предполагается строительство новой башни контрольно-диспетчерского пункта.
Пожарное депо в северной части летного поля становится устаревшим и дорогим в обслуживании, а также находится на пути будущих перрона и рулёжной дорожки, поэтому оно планируется к сносу, а новое депо будет построено недалеко от первого здания. Значительная часть этих изменений может быть начата или уже завершена к 2015. Несмотря на эти большие запланированные изменения, строительство третьей полноразмерной взлетно-посадочной полосы до 2030 года не предполагается.
Страна:
Регион: Великобритания
Манчестер
Тип: гражданский
Код ИКАО:EGCC
Код ИАТА:MAN
Местонахождение: Манчестер, Англия
Высота:+78 м
Координаты:
53°21′14″ с. ш. 2°16′30″ з. д. / 53.353889° с. ш. 2.275° з. д.
Местное время: UTC 0
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: Manchester Airports Group
Сайт: wwwmanchesterairport.co.uk
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
05L/23R 3,048 м асфальтобетон
{{{4}}}
05R/23L 3,660 м асфальтобетон
Manchester - International (Ringway) (MAN / EGCC)
UK - England, May 15, 2008