ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » Аэродромы » Аэродромы мира


Аэродромы мира

Сообщений 91 страница 120 из 187

91

Сергеич57 написал(а):

А может все дело в розе ветров?

Не-е-ет!  :no: Это просто лентяи из Чикаго не захотели строить лишний аэропорт, а лень, как известно, рождает творчество :D
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-10-07 08:36:54)

0

92

Да, Чикаго - пока рулит...после Асадабада :rofl:

0

93

Международный аэропорт Череповец

Отредактировано Сергеич57 (2008-10-26 21:42:39)

0

94

Сергеич57 написал(а):

Международный аэропорт Череповец

Звучит! Больше, правда, на партизанскую площадку похоже :D  :tomato:
С уважением,

0

95

Международный аэропорт «Темпельхоф» (нем. Flughafen Berlin-Tempelhof, IATA: THF, ICAO: EDDI) — самый старый и самый маленький из трёх аэропортов Берлина. С 30 октября 2008 года аэропорт «Темпельхоф» закрыт для эксплуатации. Два других аэропорта — Шёнефельд и Тегель. Аэропорт расположен в черте города, в районе Темпельхоф, внутри кольцевой линии S-Bahn.

История
Темпельхофское поле, на котором был построен аэропорт Темпельхоф, раньше служило плацем для строевой подготовки. В 1909 году Орвилл Райт представил здесь свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. В 1922 году площадь выровняли и укрепили, а в 1923 году здесь появилось два первых ангара. Первая авиалиния соединила Берлин с Кенигсбергом. Отсюда после сдачи аэропорта в эксплуатацию 6 апреля 1926 года был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» (тогда ещё «Deutsche Luft Hansa A.G.») в Цюрих. Уже в 1927 году к аэропорту Темпельхоф — первому в мире — была подведена линия U-Bahn.

В 1930-е годы по объёму перевозок Темпельхоф значительно превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Однако технические возможности аэропорта были быстро исчерпаны, и в 1934 году архитектором Эрнстом Загебилем был представлен план его расширения, в соответствии с которым аэропорт смог бы обслуживать до шести миллионов пассажиров в год (в 1934 году — только 200 тысяч человек).

Появившийся в результате аэровокзал площадью в 284 тысяч кв. м. стал по тем временам самым крупным зданием в мире. Оно также является и одним из самых длинных зданий: общая длина дугообразной части здания составляет около 1,2 км. Покрытое травой лётное поле овальной формы имело в диаметре около двух километров и позволяло достаточно лёгким самолётам того времени, как, например, «Junkers Ju 52», точно садиться и взлетать против господствующего ветра. Строительство продолжалось и после начала войны в 1939 году, но и к 1945 году аэропорт ещё не был полностью достроен. Станция метрополитена была соответственно перенесена к новому зданию аэропорта.

Воздушный мост
В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. К моменту передачи аэропорта американцам его новое здание ещё не эксплуатировалось.

В 1948 году аэропорт стал играть новую роль. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами в Тегеле и Гатове Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большая часть груза представляла собой горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по берлинскому воздушному мосту, соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолёты, работавшие на берлинском воздушном мосту, стали называть «изюмными бомбардировщиками». Для бесперебойной работы воздушного моста была построена южная взлётно-посадочная полоса, перекрывшая улицу Одерштрассе в районе Нойкёльн.

Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Ироничные берлинцы дали памятнику прозвища «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода» (Hungerkralle). Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.

Аэропорт Западного Берлина
С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Имевшиеся мощности быстро достигли предела, и в результате переговоров с американцами остававшаяся за ними часть аэропорта в том же году передана для гражданского использования.

Чтобы несколько облегчить монументальный облик входного зала («Зала почёта») аэровокзала и придать ему более современный вид, была снижена высота потолка за счёт установки промежуточного перекрытия. «Зал почёта» над ним до сих пор не использовался, и увидеть его можно только на специальных экскурсиях. Укреплённая для тяжёлых самолётов воздушного моста и износившаяся металлическая взлётно-посадочная полоса была заменена на асфальтовую.

Важную роль играла шарообразная радарная антенна в северо-восточной части здания, которая во времена холодной войны была самой восточной точкой авиа-диспетчерской службы США. И сегодня эти 100 кв. м. являются единственной территорией аэропорта, используемой бундесвером.

В 1954 году пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тысяч человек, которые в основной массе обслуживались авиакомпаниями союзников: «British European Airways», ставшей впоследствии «British Airways», «Air France» (до 1960 года) и «Pan American World Airways». Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель, появившийся на территории французского военного аэропорта по проекту гамбургских архитекторов «Gerkan, Marg und Partner».

Возобновление работы аэропорта в 1985 году
В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами.

В 1990 году аэропорт обслужил более 400 тысяч пассажиров. В 1994 году ВВС США передали аэропорт в собственность управляющей компании аэропорта.

Длина ВПП аэропорта составляет 2116 м, поэтому размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, ограничен (не больше Airbus A320 и Boeing 727), и аэропорт используется преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы. Аэропорт Темпельхоф также используется для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам.

Закрытие аэропорта
В 1996 году федеральный министр транспорта, правящий бургомистр Берлина и премьер-министр Бранденбурга приняли так называемое «консенсусное решение» о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель. На территории, занимаемой нерентабельным аэропортом, в соответствии с градостроительным проектом «Темпельхофская свобода» в здании аэропорта появятся культурный, медийный и творческий центр «Темпельхоф Форум THF» (нем. Tempelhof Forum THF), а по границе лётного поля — новые жилые кварталы. На самом лётном поле будет разбит парк. Планы берлинского Сената столкнулись с противодействием некоторых авиакомпаний. Противники закрытия аэропорта организовали инициативную группу, провели сбор подписей для проведения референдума и добились его проведения. Несмотря на то, что при явке в 36,1 % за аэропорт проголосовали 60,1 % участвовавших в референдуме, их голоса составили только 21,7 % от всех избирателей, что недостаточно для признания референдума состоявшимся (25 %). Проведение референдума обошлось городской казне в 2,5 млн евро.

30 октября 2008 года состоялось официальное закрытие аэропорта.

Архитектура
В своём проекте нового аэропорта в Темпельхофе архитектор Эрнст Загебиль учёл все требования, которые предъявлялись в то время к крупным аэропортам, предусмотрев в единой архитектурной форме отдельные функциональные уровни для зон прибытия, вылета, почтовых и грузовых перевозок. На момент возведения аэропорта функциональная комплексность сооружений аэропорта, заключавшаяся не только в выделении уровней, но и в разнообразной привычной сейчас дополнительной инфраструктуре, как отели, конгресс-центры, рестораны и офисные помещения авиакомпании «Lufthansa», являлась абсолютно уникальным решением и стала образцом в строительстве современных аэропортов. В 2004 году британский архитектор сэр Норман Фостер назвал Темпельхоф «матерью всех аэропортов».

Страна:
Регион: ФРГ
Берлин
Тип:
Код ИКАО:EDDI
Код ИАТА:THF

Высота: 51м
Координаты:
52°28′23″ с. ш. 13°24′14″ в. д. / 52.473056° с. ш. 13.403889° в. д.

Местное время: UTC +1/+2
Время работы: c 30 октября 2008 закрыт
Эксплуатант: Flughafen Berlin-Schönefeld GmbH
Сайт: wwwberlin-airport.de
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
09R/27L 1840 м асфальт
{{{4}}}
09L/27R 2094 м асфальт

Аэропорт Tempelhof
Фото с сайта verbloggt.net

0

96

Аэропорт Манчестер

Манчестерский аэропорт (англ. Manchester Airport) (IATA: MAN, ICAO: EGCC) — главный аэропорт Манчестера, Великобритания. Был открыт в июне 1938 года, первоначальное название Аэропорт Рингвэй (англ. Ringway Airport). Во время Второй мировой войны носил название RAF Ringway, с 1975 по 1986 — Международный аэропорт Манчестера. Расположен на границе Чешира и Манчестера в графстве Большой Манчестер.

В аэропорту функционируют две параллельные взлетно-посадочные полосы, вторая начала работу в 2001 и стоила 72 млн ф. ст. В аэропорту есть три смежных терминала и железнодорожная станция. Аэропорт принадлежит Manchester Airports Group (MAG), которая контролируется десятью советами графств Большой Манчестер и является крупнейшим владельцем аэропортов в Великобритании.

Манчестерский Аэропорт обладает лицензией Аэродрома общественного пользования (номер P712), которая позволяет отправлять и принимать рейсы, перевозящие пассажиров на регулярной основе, а также на обучение пилотов.

Манчестерский Аэропорт — четвертый по загруженности аэропорт в Великобритании (после Хитроу, Гатвика и Станстеда). По пассажирообороту Манчестерский аэропорт занимал 48-е место в мире в 2005, опустившись с 45-го в 2004. В 2006 в Манчестерском аэропорту было произведено 234,835 взлётов-посадок, в том числе 213,100 общественных пассажирских перевозок (третий по объёму в Великобритании после Хитроу и Гатвика).

История
Рождение аэропорта может быть датировано и ранее 1934, когда был выбран новый участок для строительства аэродрома. 25 Июля 1934 городской совет Манчестера проголосовал за выделение участка около окружной дороги для строительства аэропорта. Строительство началось 28 ноября 1935 и было завершено в начале лета 1938. Аэропорт был открыт и принял первый регулярный рейс, Douglas DC-2 авиакомпании KLM из Амстердама. Аэропорт в это время назывался Рингвэй, названный по окружной дороге, около которой он находился. Довоенные KLM были единственным международным оператором аэропорта, рейсы совершались с промежуточной посадкой в Донкастере.

Строительство авиабазы Королевских ВВС началось в 1939 в северо-восточной части лётного поля. RAF Ringway использовалась и как операционная база, и как учебная. Главным пользователем была Парашютная школа No.1 , которая подготовила более 60 000 парашютистов. Северо-западная часть лётного поля использовалась британским авиапроизводителем Fairey Aviation, который построил, усовершенствовал и испытал более чем 4000 самолётов нескольких типов. Весной 1939 года Avro стал использовать построенный в 1938 главный ангар для сборки и испытаний опытных образцов бомбардировщиков Avro Manchester, Avro Lancaster и Avro Lincoln. Три южных ангара были построены в 1942-43 гг. и использовались для сборки военного транспортного самолета Avro York.

Послевоенное развитие
После войны аэропорт быстро рос, и к 1953 аэропорт обслуживал 200 000 пассажиров ежегодно. В 1972 аэропорт был переименован к Манчестерский международный аэропорт, и в 1980-х аэропорт стал «международными воротами», получив разрешение на обслуживание прямых дальнемагистральных рейсов. В связи с увеличением пассажирооборота, возникла необходимость строительства второго терминала: комплекс аэропорта связали с автотрассой, к аэропорту была проложена железная дорога. Планируется, что через несколько лет Манчестерский аэропорт будет принимать Airbus A380, для этого делаются необходимые усовершенствования.

Изменение параметров взлетно-посадочной полосы
7 июня 2007, в 00:00 UTC было изменено направление взлетно-посадочной полосы Манчестерского Аэропорта относительно магнитных направлений компаса. Предыдущие направления взлетно-посадочных полос были 056° и 236°, соответственно их названия были 06L/24R и 06R/24L соответственно. Новые направления взлетно-посадочных полос — 054° и 234° с новыми названиями 05L/23R и 05R/23L соответственно.

Планы расширения аэропорта
Как часть общего правительственного плана развития аэропортов Великобритании, опубликован мастер-план развития Манчестерского аэропорта до 2030 года. Снос старых строений (таких как старые склады) к востоку от Терминала 3 уже начался, на их месте будет находиться новый перрон и рулёжная дорожка к взлетно-посадочной полосе 23R/05L. Планом предусмотрена серьёзная реконструкция Терминалов 1 и 3, предложено расширение Терминала 3 к востоку. Терминал 2 будет расширен на запад, увеличится количество выходов и площадь перрона. Также планируется строительство отдаленного терминала-спутника.

Также будет построена полноразмерная параллельная рулёжная дорожка к полосе 23L/05R, увеличится количество точек пересечения с 23R/05L. В мастер-плане декларируется строительство инфраструктуры для обслуживания лоу-кост авиакомпаний, однако не уточняется, какими они будут.

В ходе реставрации Терминала 1 предполагается строительство новой башни контрольно-диспетчерского пункта.

Пожарное депо в северной части летного поля становится устаревшим и дорогим в обслуживании, а также находится на пути будущих перрона и рулёжной дорожки, поэтому оно планируется к сносу, а новое депо будет построено недалеко от первого здания. Значительная часть этих изменений может быть начата или уже завершена к 2015. Несмотря на эти большие запланированные изменения, строительство третьей полноразмерной взлетно-посадочной полосы до 2030 года не предполагается.

Страна:
Регион: Великобритания
Манчестер
Тип: гражданский
Код ИКАО:EGCC
Код ИАТА:MAN

Местонахождение: Манчестер, Англия
Высота:+78 м
Координаты:
53°21′14″ с. ш. 2°16′30″ з. д. / 53.353889° с. ш. 2.275° з. д.

Местное время: UTC 0
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: Manchester Airports Group
Сайт: wwwmanchesterairport.co.uk
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
05L/23R 3,048 м асфальтобетон
{{{4}}}
05R/23L 3,660 м асфальтобетон

Manchester - International (Ringway) (MAN / EGCC)
UK - England, May 15, 2008

0

97

Аэр. УАРГЛА (Алжир, Сахара) из Ан-26

0

98

Abilene - Dyess AFB (DYS / KDYS)
USA - Texas, September 26, 2008

0

99

Geilenkirchen (GKE / ETNG)
Germany, September 14, 2008

0

100

Международный аэропорт Чанги (IATA: SIN, ICAO: WSSS) (англ. Singapore Changi Airport; малайск. Lapangan Terbang Changi Singapura; кит.: 新加坡樟宜机场; Пиньинь: Xīnjiāpō Zhāngyí Jīchǎng; там. சிங்கப்பூர் சாங்கி விமானநிலையம) является главным авиационным хабом в Азии, в частности в Юго-Восточном регионе и является основным аэропортом Сингапура. Находится в районе Чанги в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает пространство в 13 квадратных километров.

Аэропорт эксплуатируется Civil Aviation Authority of Singapore (CAAS) и является базой Сингапурских Авиалиний, Singapore Airlines Cargo, SilkAir, Tiger Airways, Jetstar Asia Airways, Valuair, и Jett8 Airlines Cargo. Он является хабом для Garuda Indonesia и вторичным хабом для Quantas, для которого Сингапур является основным местом остановки по пути из Австралии в Европу. По данным апреля 2008 года, в неделю выполняется около 4 340 полетов 80-ю авиалиниями в более чем 116 городов 59 стран мира. Аэропорт является важным вкладчиком в экономику Сингапура (более 4,5 миллиарда Сингапурских долларов) и работодателем для 13 000 человек.

В 2007 году аэропорт принял 36 701 556 пассажиров, что на 4,8 % больше, чем в 2006 году. Это поставило его на 19 место в списке аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. Также аэропорт является самым занятым по количеству груза, который по данным 2007 года составил 1,89 миллионов тонн.

9 января открылся третий терминал, на строительство которого ушло 1,75 миллиарда сингапурских долларов. Терминалы 1 и 2 будут обновлены. На обновление терминала 2 ушло 240 миллионов сингапурских долларов. В 2006 году на 45 миллионов сингапурских долларов был построен ещё один — бюджетный терминал.

С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за 20-летний период с 1987 по 2007 год. C присуждением в 19-раз звания лучшего аэропорта мира, аэропорт Чанги делает все возможное для поддержания высочайшего уровня обслуживания, производя периодические обновления терминалов и строя дополнительные здания.

История
Мировой рост авиаперевозок оказал влияние на экономику Сингапура, где Международный аэропорт Сингапура в Пайя Лебар, третий гражданский аэропорт Сингапура наряду с аэропортами Селетар (главный аэропорт в 1930-37 годах, в настоящее время используется частными самолётами и для небольшого количества коммерческих рейсов) и Калланг (1937-55), оказался перед лицом проблемы нехватки пропускной способности. Открытый в 1955 году, с одной ВПП и маленьким пассажирским терминалом, он перестал справляться с трафиком в 1970-е, когда пассажиропоток вырос с 300 000 до 1 700 000 пассажиров ежегодно в 1970-м и 4 000 000 в 1975-м году.

Правительство видело две возможности дальнейшего развития: увеличение провозных мощностей в аэропорту в Пайя Лебар и строительство нового аэропорта в новом месте. После длительного изучения проблемы в 1972 году британский консультант дал рекомендацию развивать аэропорт в Пайя Лебар. Планами развития предполагалось строительство второй взлётно-посадочной полосы и перестройку пассажирского терминала. В следующем году, тем не менее, от этого плана отказались в связи с начавшимся нефтяным кризисом.

В связи с тем, что аэропорт был расположен на территории, перспективной для городской застройки, окружённый со всех сторон городом, что ограничивало его физический рост, правительство в 1975 году приняло решение о строительстве нового аэропорта в восточной части главного острова в Чанги на земельном участке авиабазы Чанги, которая был переименована в RAF Changi после обретения независимости. Аэропорт был построен таким образом, чтобы он мог быть расширен за счёт намыва земли, а авиабаза заняла территорию к западу от аэропорта. Аэропорту требовалось расширение в связи с продолжающимся ростом трафика уже в то время. Дополнительным преимуществом нового аэропорта стал взлёт и посадка самолётов со стороны моря, в то время как в Пайя Лебар они пролетали над жилыми домами. Впоследствии аэропорт в Пайя Лебар был передан военным и стал авиабазой.

Строительство
Аэропорт Чанги является одним из крупнейших строительных проектов в истории Сингапура. Площадь участка земли, который нужно было подготовить к строительству аэропорта, составил 52 000 000 кв. м, работы по засыпанию его мусором. песком и грунтом начались в июне 1975 года. Работы выполняла PentaOcean Construction (五洋建設), одна из крупнейших строительных компаний Японии и один из крупнейших застройщиков в Сингапуре. Для осушения протекавших в этом районе трёх рек были построены каналы. В общей сложности обработке подверглось 8.7 кв. км. земли (из которых 2 кв. км. болотистой местности и 6,7 кв. км. насыпного участка в море), в результате чего площадь участка выросла до 13 кв. км. При строительстве было разрушено 558 зданий, выкопано около 4,100 могил, снесена пулемётная установка и изменены русла трёх рек. Все эти работы были завершены в мае 1977 года. С 1977 по 1979производились работы по закладке фундамента Терминала 1 и других зданий аэропорта. Контрольно-диспетчерский пункт высотой 78 м стал визитной карточкой аэропорта. Первоначальное название башни управления движением — «Aitropolis», однако оно используется редко. Безколонный ангар может вместить три самолёта Boeing 747. Специальный причал был построен на побережье, чтобы получать топливо с судов. Топливо откачивается на расстояние около полутора километров, в аэропорту работают шесть топливных операторов, которые находятся в северо-восточной части аэропорта. Трубопроводы подведены ко всем стоянкам самолётов.

Первая очередь стоимостью 1,3 млрд сингапурских долларов была открыта 1 июля 1981 рейсом Singapore Airlines из Куала-Лумпура. Официальное открытие аэропорта состоялось 29 декабря 1981 года. К концу первого года эксплуатации пассажирооборот составил 8,1 млн пассажиров, грузооборот — 193 000 тонн, при этом было совершено 63 100 взлётов-посадок.

Несмотря на то, что аэропорт был открыт в 1981 году, некоторые участки ещё не были завершены. Большой ангар был закончен в 1982 году, а первая ВПП полностью достроена только в 1983. Департамент общественных работ (ныне не существующий государственный орган) принял решение об ускорении строительства второй ВПП на насыпной части к востоку от Терминала 1. Отдельные участки строительства фазы 2 достраивались в последующие годы. В 1985 году начались работы по строительству Терминала 2 к югу от Терминала 1. Терминал 2 был достроен в 1989 году, начал эксплуатироваться в 1990 году, а официально открыт 1 июня 1991 года. Открытие второго терминала было непосредственно связано с ростом пассажиропотока.

Развитие
Политика развития аэропорта строится на решении задачи обслуживания всё возрастающего пассажиропотока при поддержании высоких стандартов обслуживания. Первоначальный генеральный план предусматривал строительство двух терминалов в аэропорту, однако была учтена долговременнаая возможность дальнейшего расширения и строительства третьего терминала, имеющего такую же конфигурацию, как Терминал 2.

Строительство Терминала 3 началось в 1999 году и обошлось в 1,75 млрд сингапурских долларов. Первоначально планировалось завершить строительство в 2006 году, однако эта дата была перенесена на два года, так как угроза терроризма привела к снижению пассажирского трафика в аэропорту. Терминал начал работу 9 января 2008 года с приёма рейса Singapore Airlines из Сан-Франциско через Гонконг. Пропускная способность аэропорта после ввода Терминала 3 увеличилась на 22 млн пассажиров в год, в результате общая пропускная способность аэропорта составила 70 млн пассажиров в год. Кроме того, был построен новый девятиэтажный отель Crowne Plaza рядом с Терминалом 3.

Изменения в авиационной индустрии привели к необходимости внесения изменений в мастер-план аэропорта, в результате были введены мощности по обслуживанию бюджетных авиакомпаний и VIP-пассажиров. Чанги стал первым аэропортом в Азии, в котором появился терминал для лоу-кост авиакомпаний, он начал работу 26 марта 2006 года, за несколько дней до открытия такого хе терминала в Куала-Лумпуре, а официально был открыт 31 октября 2006 года. Автономный терминал для «Коммерчески важных персон» (CIP), оператором которого стал JetQuay, начал работу 15 августа 2006 года, а официально был открыт 29 сентября 2006. Это был первый терминал в Азии для VIP-пассажиров.

В то время как шло строительство новых терминалов, одновременно проводились работы по модернизации и расширению существующих. Терминал 1 прошёл крупную реконструкцию в 1995 году, а затем было достроено 14 телетрапов, которые начали функционировать в 1999. Терминал 2 был увеличен вскоре после его открытия в 1990 году, к нему добавились два пирса с телетрапами в 1996. В 2002 начал работу Changi Airport Skytrain. 13 сентября 2006 аэропорт отметил завершение крупномасштабной модернизации Терминала 2.

Для приёма Airbus A380 в аэропорту были проведены мероприятия стоимостью 60 млн сингапурских долларов. Было построено 19 гейтов для приёма двухпалубного самолёта, восемь из них — в Терминале 3. Были увеличены багажные ленты, ВПП и рулёжные дорожки, были построены две стоянки для грузовых самолётов и две удалённые стоянки для самолётов. Были приняты меры по обеспечению дополнительной безопасности от возможных террористов. 11 ноября 2005 года аэропорт стал первым за пределами Европы, в котором совершил посадку A380 с целью тестирования возможностей аэропорта к приёму этого самолёта, также впервые в мире был использован тройной пассажирский трап для посадки в самолёт.

Дорогостоящая модернизация Терминала 1, аналогичная модернизации Терминала 2, началась в сентябре 2007 года. Планом предусмотрена модернизация двух ВПП и старых рулёжных дорожек. Терминал 3 был завершён в 2007 году, его открытие состоялось в 2008 году. Были модернизированы системы безопасности и установлены системы наблюдения.

В 2006 году была открыта короткая ВПП со стороны авиабазы Чанги, в будущем возможно её использование для приёма гражданских самолётов.

6 марта 2008 министр транспорта Сингапура Лим Хви Хуа сообщила Парламенту о планах строительства Терминала 4.

Страна:
Регион: Сингапур
Сингапур
Тип: гражданский
Код ИКАО:WSSS
Код ИАТА:SIN

Высота:+7 м
Координаты:
1°21′33″ с. ш. 103°59′22″ в. д. / 1.359167° с. ш. 103.989444° в. д.
Пассажирооборот (год): 35,033 млн (2006)

Местное время: UTC +3/+4
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: Civil Aviation Authority of Singapore/
Republic of Singapore Air Force
Сайт: wwwchangiairport.com
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
02L/20R 4,000 м бетон
{{{4}}}
02C/20C 4,000 м бетон
{{{4}}}
02R/20L 2,750 м асфальт

Singapore, November 7, 2008

0

101

Домодедово

Московский аэропорт Домодедово – лидер по объему пассажирских перевозок в России.

Общий пассажиропоток аэропорта в 2009 году превысил 18 млн. 676 тыс. человек, его доля в Московском авиационном узле составила 45,5%.

Сегодня регулярные рейсы в Домодедово выполняют 80 авиакомпаний, в том числе 35 зарубежных, 30 российских и 15 авиаперевозчиков стран СНГ. Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 220 внутренним и международным направлениям, 92 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.

Партнерами аэропорта являются крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики, связывающие Москву с сотнями городов по всему миру. Многообразие направлений маршрутной сети в совокупности с применяемыми технологиями, формирует уникальный трансферный потенциал аэропорта.

Домодедово – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.

Аэропорт является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International), принимая активное участие в деятельности первой профессиональной организации, представляющей интересы аэропортов всего мира и способствующей их эффективному взаимодействию.

Согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax, аэропорт Домодедово вошел в тройку лучших аэропортов Восточной Европы.

Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации назвала Домодедово «Лучшим аэропортом года стран СНГ-2008».

Высокотехнологичная инфраструктура аэропорта позволила Домодедово, впервые в истории России, принять в октябре 2009 года самый большой в мире пассажирский суперлайнер – Airbus380.

Домодедово – единственный аэропорт в стране, сертифицированный для приема и обслуживания этого типа воздушного судна.

Аэропортовый комплекс Домодедово объединяет предприятия, специализирующиеся на оказании аэропортовых услуг.

Реконструированный аэровокзальный комплекс Домодедово – современный пассажирский терминал, предлагающий клиентам услуги, соответствующие высоким международным стандартам.

В процессе оперативного наземного обслуживания воздушных судов используется современное оборудование, поставляемое ведущими мировыми производителями. Активное внедрение передовых технологий гарантирует минимальное время оборачиваемости воздушных судов, обеспечивая эффективность использования парка ВС авиакомпаний-партнеров.

Крупнейший в России международный авиагрузовой комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, предоставляет полный комплекс услуг по обработке всех категорий грузов.

Высококачественное питание для пассажиров и экипажей – предмет заботы Фабрики бортового питания. Индивидуальный подход к вкусовым предпочтениям клиентов со всего мира, применение уникальных технологий приготовления и хранения, высококвалифицированный персонал – гарантия соответствия продукции фабрики высочайшим мировым стандартам.

Наличие комфортабельной гостиницы, отвечающей основным требованиям, предъявляемым сегодня пассажирами и авиакомпаниями к гостиничному бизнесу, – обязательная составляющая любого международного аэропорта. Аэропортовый комплекс Домодедово располагает современным гостиничным комплексом, соответствующим классу 4* по европейским стандартам качества.

Аэропорт Домодедово, единственный в России, располагает двумя независимыми взлетно-посадочными полосами, конфигурация которых позволяет организовать одновременное независимое оперирование на каждой из них. Аэродром сертифицирован для приема 117 типов различных воздушных судов – от самолетов деловой авиации до пассажирских и грузовых супергигантов.

Авиационно-техническая база аэропорта осуществляет комплекс работ по обеспечению оперативного и периодического технического обслуживания воздушных судов отечественного и зарубежного производства. Партнерами предприятия являются более 60 центров авиакомпаний и инженерно-авиационных служб аэропортов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Топливозаправочный комплекс Домодедово обладает самой современной в стране системой топливообеспечения как по применяемому оборудованию, так и по используемым технологиям, Комплекс обеспечивает прием, хранение, подготовку, контроль качества и заправку воздушных судов всех типов горюче-смазочных материалов с учетом международных отраслевых требований. Инфраструктура комплекса включает все элементы, необходимые для оказания широкого спектра услуг: от резервуарных парков до системы централизованной заправки.

Обеспечение авиационной безопасности– одна из приоритетных задач аэропорта. Реализация комплекса мер с использованием современных технических средств и передовых технологий работы гарантирует защиту жизни и здоровья его пассажиров и гостей. Результаты регулярных аудиторских проверок ведущих профильных российских и зарубежных организаций подтверждают высокий уровень обеспечения безопасности на всех объектах Аэропортового комплекса Домодедово.

В рамках Аэропортового комплекса создан единый центр, консолидирующий управление строительством и реконструкцией объектов аэропорта, с учетом развития прилегающих территорий.

Вопросы коммерческого взаимодействия с клиентами аэропорта находятся в ведении предприятия-агента, одной из основных задач которого является разработка, планирование и реализация маркетинговой стратегии Аэропортового комплекса.

Стратегическая цель Московского аэропорта Домодедово – развитие на базе аэропортового комплекса мультимодального транспортного узла трансферных пассажирских и грузовых перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским регионами.

В настоящий момент аэропорт внедряет план перспективного развития до 2020 года, предусматривающий строительство взлетно-посадочных полос, дальнейшее расширение пассажирского терминала, реконструкцию эксплуатируемых объектов и строительство новых с освоением специально зарезервированной территории площадью 13 000 га.
Источник: http://www.domodedovo.ru/

 

1 сентября 2008 года

Схема аэропорта

0

102

Германия

0

103

Houston - George Bush Intercontinental (IAH / KIAH)
USA - Texas
Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша (англ. George Bush Intercontinental Airport), (IATA: IAH, ICAO: KIAH, FAA LID: IAH) — международный аэропорт, находящийся в городе Хьюстон (Техас), США и входящий в территорию области Большой Хьюстон.

Аэропорт расположен в 32 километрах к северу от центра Хьюстона между Межштатной автомагистралью 45 и Федеральной автомагистралью 59 и является вторым аэропортом в стране по величине занимаемой площади после Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт, размещаясь на 40 квадратных километрах. Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал обрабатывает регулярные и чартерные рейсы внутри США и международные маршруты в Азию, Канаду, Мексику, страны Карибского бассейна, Центральной Африки, Европы, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки. Аэропорт носит своё название в честь 41-го президента Соединённых Штатов Джорджа Г. У. Буша, являясь при этом одним из трёх аэропортов США (вместе с Международным аэропортом Анкоридж имени Теда Стивенса и Международным аэропортом Сан-Хосе имени Нормана Минеты), названных в честь ныне живущих государственных деятелей страны.

По данным статистики услугами Аэропорта Хьюстон Интерконтинентал в 2008 году воспользовалось 43 176 478 пассажиров, что вывело его на восьмое место в списке самых загруженных аэропортов Северной Америки по показателю объёмов пассажирских перевозок. В 2006 году Министерство транспорта США назвало Хьюстон Интерконтинентал одним из десяти наиболее быстроразвивающихся аэропортов Соединённых Штатов.

Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал является штаб-квартирой магистральной авиакомпании США Continental Airlines, а также её крупнейшим главным транзитным узлом (хабом), обеспечивающим до 1400 ежедневных вылетов и прилётов воздушных судов этой авиакомпании

Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал был открыт для коммерческих авиаперевозок в июне 1969 года и принял на своё обслуживание все пассажирские рейсы из другого хьюстонского Аэропорта имени Уильяма П. Гобби, в котором остались рейсы авиации общего назначения, а спустя два года начали обслуживаться внутренние маршруты и рейсы бюджетная авиакомпания|бюджетных авиакомпаний.

Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал планировалось сдать в эксплуатацию в 1967 году, однако вносимые по ходу строительства изменения в конструкции и расположения пассажирских терминалов повлекли за собой значительный перерасход средств и задержку сдачи объекта почти на два года. Генеральный подрядчик работ, строительная компания «RF Ball Construction» из Сан Антонио предъявила иск к муниципалитету Хьюстона на возмещение убытков в размере 11 млн долларов США, который впоследствии был отклонён Верховным судом штата Техас.

В конце 1980-х годов Городской совет Хьюстона рассмотрел внесённое на рассмотрение предложение по переименованию аэропорта в честь конгрессмена от штата Техас Микки Леланда. По сообщению газеты Houston Chronicle один из членов Городского совета Хьюстона Джим Уэстморленд пошутил, что аэропорт следует назвать не именем когрессмена США, а «Международным аэропортом ниггеров», что, по его мнению, реально бы отражало расовое положение в частном секторе города. Реакция населения на столь грубое высказывание привела впоследствии к поражению Уэстморленда на следующих выборах в городской совет.

Предложение по изменению названия было принято лишь частично: вместо смены названия аэропорта в честь бывшего конгрессмена США Микки Леланда было названо здание пассажирского терминала международных авиалиний, позже известного как «Терминал D имени Микки Леланда». Сам же аэропорт в 1997 году был переименован в честь 41-го президента Соединённых Штатов Америки Джорджа Г. У. Буша с внесением в название слова «Межконтинентальный» (англ. Intercontinental).

В 2007 году завершилась полная реконструкция зданий пассажирских терминалов A и B. В 1981 году был сдан в эксплуатацию терминал C имени Льюиса У. Катрера, в мае 1990 года — «Пассажирский терминал международный авиалиний имени Микки Леланда» (в настоящее время известнен как терминал D), а 3 июня 2003 года — несколько секторов здания пассажирского терминала E, который полностью был сдан в эксплуатацию 7 января следующего года. Терминал D аэропорта используется для обслуживания всех прибывающих международных рейсов, за исключением самолётов авиакомпании Continental Airlines, которые обслуживаются в здании пассажирского терминала E.

7 января 2009 года самолёт Boeing 737—800 авиакомпании Continental Airlines, вылетев из Аэропорта Хьюстон Интерконтинентал, впервые в мире выполнил демонстрационный полёт американского коммерческого самолёта на биотопливе, в котором использовалась смесь компонентов, полученных из водорослей и ятрофы — второе поколение разрабатываемых видов биотоплива, не загрязняющее атмосферу и не имеющее эффектов вредного воздействия на сельскохозяйственные культуры и водные ресурсы.

Операционная деятельность
За прошедший 2008 год Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал обслужил 43 176 478 пассажиров, став восьмым в списке наиболее загруженных аэропортов Северной Америки по показателю объёмов пассажирских перевозок, седьмым среди всех аэропортов США по объёму международного трафика. а также шестым аэропортом в мире по показателю совершённых взлётов и посадок в год. В настоящее время аэропорт, обслуживая рейсы в 182 пункта назначения, занимает третье место среди аэропортов США по количеству беспосадочных внутренних и международных маршрутов после Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта (239 маршрутов) и Международного аэропорта Чикаго О’Хара (192 маршрута). Кроме того, по данным доклада Министерства транспорта США за 2009 год Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал является одним из лучших аэропортов страны по соблюдению времени отправления и прибытия самолётов.

Начиная с 2007 года аэропорт обслуживает 31 маршрут в пункты назначения Мексики — больше, чем любой другой аэропорт США

Тип: гражданский
Код ИКАО: KIAH

Код ИАТА:IAH
Высота:+30 м
Координаты:
29°59′04″ с. ш. 95°20′29″ з. д. / 29.984444° с. ш. 95.341389° з. д.
Пассажирооборот (год): ▲ 43 176 478 человек (2007)

Местное время: UTC
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: Houston Airport System
Сайт: http://www.fly2houston.com/iah

Снимок: October 16, 2003

0

104

Le Bourget
October 27, 2008

0

105

Doha (DOH / OTBD)
Катар

Чудесный вид для взлета :flirt:

0

106

Dusseldorf - International
май 2004

Отредактировано Сергеич57 (2008-12-20 00:43:41)

0

107

Scarborough / Tobago - Crown Point (TAB / TTCP)
Trinidad and Tobago, November 20, 2008

+1

108

Atlanta - Hartsfield-Jackson International
USA - Georgia,
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (англ. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport) (IATA: ATL, ICAO: KATL, FAA LID: ATL), также известный как Аэропорт Атланта, Аэропорт Хартсфилд и Хартсфилд-Джексон, расположен в 11 км к югу от центрального делового района Атланты, Джорджия, США. Является самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику и по взлётам-посадкам. Аэропорт является главным хабом Delta Air Lines, AirTran Airways, Shuttle America под флагом Delta Connection, а также партнёра Delta Connection Atlantic Southeast Airlines; хаб авиакомпании Delta является крупнейшим в мире хабом. Delta Air Lines перевезли 56 % пассажиров аэропорта в 2007 году, AirTran — 19 %, а Atlantic Southeast Airlines — 12 %. В аэропроту 196 выходов.

В 2007 Хартсфилд-Джексон стал самым загруженным пассажирским аэропортом мира, по пассажирским перевозкам (89.4 млн пассажиров) и по взлётам-посадкам (994,346). Большая часть рейсов — внутренние, они везут пассажиров в и из разных аэропортов США с пересадкой с или на рейсы в меньшие города Южных штатов США.

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон обслуживает международные рейсы в Северную Америку, Южную Америку, Центральную Америку, Европу, Азию и Африку. В качестве международных ворот США Хартсфилд-Джексон занимает седьмое место; первое принадлежит Международному аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Тем не менее, количество международных рейсов в аэропорту увеличивается. В 2007 году Аэропорт Атланты перевёз на 10.2 % международных пассажиров больше, чем в предыдущем году. Всего услугами аэропорта в 2007 воспользовались 4.4 млн международных пассажиров.

Аэропорт расположен частично в пределах города Колледж Парк, который расположен к югу от Атланты, однако большая его часть расположена на территориях округов Фултон и Клейтон, не входящих в состав населённых пунктов; также территория аэропорта лежит на землях городов Атланта, Ист Поинт и Хэйпвиль. Попасть в аэропорт можно с помощью транспортной системы MARTA.

История
История аэропорта Хартсфилд-Джексон началась с заключения пятилетнего договора аренды участка площадью 116 га, где ранее располагался заброшенный автодром. Договор аренды был подписан 16 апреля 1925 мэром Уолтер Симс, который приобрёл участок в интересах города для строительства аэродрома. Соглашением было предусмотрено, что участок был переименован в Кэндлер Филд по имени его прежнего владельца, основателия компании Coca-Cola и бывшего мэра Атланты Асы Кэндлера. Первый полёт на Кэндлер Филд совершил 15 сентября 1926 почтовый самолёт Florida Airways, прилетевший из Джэксонвилла. В мае 1928 авиакомпания Pitcairn Aviation начала рейсы в Атланту, а в июне 1930 — Delta Air Service. Позже эти две авиакомпании, теперь известные как Eastern Air Lines и Delta Air Lines, стали использовать Атланту как их главные хабы

Первый контрольно-диспетчерский пункт в Кэндлер Филд был открытый в марте 1939 года, а в октябре 1940 правительство США объявило о создании авиабазы. Во время Второй мировой войны площадь аэропорта удвоилась и на нём был установлен рекорд 1 700 взлётов и посадок в один день, что сделало его самым загруженным аэропортом США по взлётам-посадкам.

В 1946 Кэндлер Филд был переименован в Муниципальный аэропорт Атланты. В 1948 более одного миллиона пассажиров через ангар военного периода, который служил зданием терминала. 1 июня 1956 года рейс Eastern Airlines в Монреаль (Канада) стал первым международным рейсом из Атланты. В 1957 Атланта приняла первый реактивный самолёт: Sud Aviation Caravelle из Вашингтона, а в том же самом году был построен новый терминал, благодаря которому удалось уменьшить скопление пассажиров. Атланта была самым загруженным аэропортом в стране с пассажирооборотом более двух миллионов пассажиров в год, и в итоге стала самым загруженным аэропортом мира.

3 мая 1961 года был открыт новый терминал стоимостью 21 млн долл., самый больший в стране, он был способен принять более шести миллионов пассажиров в год. Новый аэропорт был перегружен в первый же год, когда принял 9,5 млн человек. В 1967 году власти Атланты и авиакомпании начали работу над генеральным планом будущего развития Муниципального аэропорта Атланты.

Строительство было начато в середине существующего терминала в январе 1977 при администрации мэра Мэйнарда Джексона. Это был крупнейший строительный проект строительства в южных штатах США, его стоимость составила 500 млн долл. Названный по имени бывшего мэра Атланты Уильяма Берри Хартсфилда, который сделал много для развития авиаперевозок, Международный аэропорт Атланты имени Уильяма Б. Хартсфилда был открыт 21 сентября 1980 года вовремя и в пределах выделенного бюджета. Это было рассчитан на обслуживание до 55 миллионов пассажиров в год и занял 230 000 кв. м. В декабре 1984 года было завершено строительство четвёртой параллельной взлётно-посадочной полосы, а ещё одна взлётно-посадочная полоса была увеличена до 3.6 км в следующем году.

В мае 2001 года началось строительство пятой взлётно-посадочной полосы длиной 2 700 м (10-28). Её строительство завершилось 27 мая 2006, и стала первой взлётно-посадочной полосой, построенной после 1984 года. Она проходит через мост над шоссе 285 в южной части аэропорта. В результате строительства были разрушены жилые здания и кладбища. Новая взлётно-посадочная полоса принимает самолёты среднего и малого размера, что позволяет разгрузить большие взлётно-посадочные полосы для приёма больших самолётов, таких как Boeing 777. После открытия пятой взлётно-посадочной полосы Хартсфилд-Джексон стал одним из немногих аэропортов, способных обеспечить посадку трёх самолётов одновременно. Пятая взлётно-посадочная полоса увеличила возможности аэропорта в приёме самолётов на 40 %, в среднем с 184 рейсов в час до 237.

Кроме пятой взлётно-посадочной полосы был также построен новый контрольно-диспетчерский пункт для того, чтобы было возможно контролировать всю длину взлётно-посадочных полос. Новый контрольно-диспетчерский пункт — самый высокий контрольно-диспетчерский пункт аэропорта в Соединенных Штатах, с высотой 121 м. Старая башня контрольно-диспетчерского пункта высотой 178 метров была демонтирована 5 августа 2006 года.

20 октября 2003 городской совет Атланты проголосовал за изменение названия на Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, в честь бывшего мэра Мэйнарда Джексона, первого мэра Атланты-афроамериканца, который умер 23 июня 2003 года. Совет первоначально планировал переименовать аэропорт исключительно в честь Джексона, но протесты общественности, особенно потомков мэра Хартсфилда, привели к компромиссному решению

В апреле 2007 была открыта окружная рулёжная дорожка. Она позволит сэкономить от 26 до 30 млн долл. на топливе, позволив самолётам, приземляющимся с северной взлётно-посадочной полосы проезжать к гейтам не создавая препятствий взлетающим самолётам. Рулёжная дорожка проходит ниже взлётно-посадочной полосы на 9,1 м, что позволяет не прекращать взлёты.

В аэропорту сегодня работает около 55 300 сотрудников авиакомпаний, работников наземного транспорта, концессионеров, службы безопасностости, федерального правительства, городских служб Атланты и арендаторов и считается крупнейшим работодателем штата Джорджия.

Тип: гражданский
Код ИКАО:KATL
Код ИАТА:ATL

Местонахождение: Колледж Парк, Ист Поинт, Хэйпвиль.
округа Фултон и Клейтон штата Джорджия
Высота:+313 м
Координаты:
33°38′12″ с. ш. 84°25′41″ з. д. / 33.636667° с. ш. 84.428056° з. д.
Пассажирооборот (год): 89,8 млн. (2007)

Местное время: UTC
Время работы: круглосуточно
Сайт: wwwatlanta-airport.com

Снимок: December 17, 2008

0

109

Шарм Эль Шейх. Египет
9.11.2008

0

110

мужики-делаем проще
1-заходим наhttp://www.softportal.ru/
2-скачиваем прогу google earth free
3-устанавливаем прогу
наслаждаемся видом земли с разрешением до....местами конечно не фонтан,но в некоторых местах автомобиль видно.смотрим на аэродромы,считаем самолеты...
РЕКОМЕНДУЮ всем

0

111

Grand Canyon - National Park (GCN / KGCN)

USA - Arizona, May 15, 2009

0

112

Жуковский, май 2009

0

113

сегодня пошарахался по гуглу на аэродромах,смутные сомнения меня берут о состоянии дел на них.смотрите сами,китай не спит а у нас что?
нерчинск-пусто

0

114

среднебелая-вертолетное кладбище

0

115

ванино-сов.гавань-пусто

0

116

ну в европейской части допустим не так страшно
саратов-пусто

0

117

вот в казани молодцы,гугл думает что аэропорт а там судя по всему будет ипподром :cool:

0

118

жаль на некоторых точках как борзя,могоча...нет разрешения снимков нормального.
а вот что порадовало смотрите снимок,я думал что уже давно на металолом порубили-ан нет,не все так плохо может быть?или нет денег чтобы порубить?думаю здравый ум не даст наделать глупостей и Лунь и в будущем сохранят,хотя-бы как памятник,вот км-1 где?

Отредактировано mixxa (2009-06-25 00:54:14)

0

119

а вот у амеров все хранится,ну почти все.база и ее фрагменты

0

120

еще

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » Аэродромы » Аэродромы мира