Тов. пилоты вертолетов типа Ми-8МТВ-1 и др. с двигателями ТВ3-117ВМ! Поделитесь практическим опытом: как в полете используете перенастройку оборотов двигателей? В РЛЭ говорится только об обеспечении оборотов 95±2% перед взлетом, больше- ни слова. При полете по маршруту снижение оборотов позволит сэкономить топливо, но до каких пределов можно снижать? Используете ли повышение оборотов для увеличения кин. энергии ротора при посадке в горах с большим весом? Еще как? Допустимо ли это с точки зрения Документов, не бьют ли за это?
МИ-8 и модификации
Сообщений 481 страница 510 из 1000
Поделиться4822009-04-17 19:48:40
В РЛЭ говорится только об обеспечении оборотов 95±2% перед взлетом, больше- ни слова
... и при том на шаге 3 гр!
Для экстренно-вынужденной экономии использовали не только нижнюю перенастройку, но и левую коррекцию, а некоторые бесстрашные сердца выключали один двигатель
Поделиться4832009-04-18 22:04:06
Используете ли повышение оборотов для увеличения кин. энергии ротора при посадке в горах с большим весом? Еще как? Допустимо ли это с точки зрения Документов, не бьют ли за это?
Нет. Считать перед взлетом. Убившихся не бьют их предают земле, которая приютит любого "эксперементатора".
Поделиться4842009-04-21 09:26:06
много литературы,смотреть всем
http://www.farposst.ru/
в том числе и про вертолеты
Поделиться4852009-04-21 16:28:19
Экономия топлива путем отключения двигателя- это, без сомнения, лихо… Выборочного контроля полетов по БУР, конечно, не проводится. А как насчет повышения оборотов? Бывает, преподаю матчасть. Хотелось бы посоветовать людям что-нибудь кроме стандартного “не тронь технику (95±2%) , и она не подведет”, но в рамках приличий.
Поделиться4862009-04-21 20:23:54
Интересная модификация. Немного МТВ2, чуть-чуть VIP, немного МТВ5 и получился Mi-17-1(Sh)
Отредактировано Redav (2009-04-21 20:36:06)
Поделиться4872009-04-21 20:34:42
Экономия топлива путем отключения двигателя- это, без сомнения, лихо… Выборочного контроля полетов по БУР, конечно, не проводится. А как насчет повышения оборотов? Бывает, преподаю матчасть. Хотелось бы посоветовать людям что-нибудь кроме стандартного “не тронь технику (95±2%) , и она не подведет”, но в рамках приличий.
БУР САРПП и только он родимый в нашей АА на Ми-8 со времен СССР
И не выборочный, а обязательный контроль при полетах на максимальную дальность. Выключение двигателя это исключительный случай ... знаю только один эпизод...
Желаете подрегулировать двигатели? Подумайте хорошенько, а если сделали регулировку не забудте ее записать в формуляр. Иначе еще какой желающий подрегулирует и у экипажа абвгдейка может приключиться...
Машина пламенем объята... (с)
Поделиться4882009-04-24 11:59:55
Выключение двигателя это исключительный случай
Были "кадры"! Но не выключали , а один двигатель на "малый газ" минут на 20. Сам не участвовал, садились на" соплях.", даже на заруливание не хватало...и комбез мокрый.
Отредактировано Слон (2009-04-28 09:16:13)
Поделиться4902009-04-29 00:27:03
Mi-8MTV-1
Пулково 17 апреля 2009 г
Поделиться4912009-04-29 00:30:31
Mi-8MTV-1
далеко пошел Такой заправки на сколько хватает?
Поделиться4922009-04-29 08:08:36
… Выборочного контроля полетов по БУР, конечно, не проводится... Бывает, преподаю матчасть. Хотелось бы посоветовать людям что-нибудь ....
Выборочного?! Да у нас каждый полет был под контролем!
Посоветуйте учить матчасть, в том числе не только "железо", но и средства ОК.
За время службы (18 календарей) летного состава, знающего СОК (и не только на Ми-8, но и на Ми-6, Ка-27), встречал, к сожалению , гораздо реже, чем тех, кто считал их "шпионами" на борту.
С уважением,
Поделиться4932009-04-29 09:31:46
Такой заправки на сколько хватает?
В середине 80-х садится Ми-8т в Астрахани из Горького-пока заправляются , чирикаем с экипажем- сколько раз заправлялись?
- да ни сколько - в Горьком взлетели и до вас хватило : баки унифицированые 1130+ 1030 +445+2х915=4445.
Расход : 1000л/ч -в первый час полёта и по 800 в последующие- вот и считай: какраз до Ламанша хватит...
Поделиться4942009-05-01 17:21:56
А насколько возрастают (изменяются) обороты, выставленные перед взлетом на 95% (ОШ=3гр), в установившемся гориз. полете при Н=3...4км и V=120; V=200 ? От чего зависит величина "увода" оборотов (необходимость использования перенастройки)?
Поделиться4952009-05-01 20:12:45
Простите, а Вам зачем вся эта "бодяга"? Простое любопытство или для чего другого?
Поделиться4962009-05-03 18:14:56
Я- инженер. Порой преподаю матчасть. Учим стандартно (95±2%), а опытные пилоты постоянно рассказывают о способах использования перенастройки в полете, напоминая, что явного запрета этого в РЛЭ нет. Может, это покажется странным, но я стараюсь разобраться во всех аспектах технических проблем, с которыми сталкиваюсь по работе. Жаль, если технические вопросы на ветке "Матчасть. Ми-8" покажутся неуместными.
Отредактировано engnr (2009-05-03 18:16:23)
Поделиться4972009-05-03 19:47:20
Жаль, если технические вопросы на ветке "Матчасть. Ми-8" покажутся неуместными.
Если Вас задел мой вопрос, то извиняйте. Просто доводилось сталкиваться ... с молодыми людьми не понимавшими какой-либо обсуждаемый вопрос, но как из рога изобилия сыплющие терминами и выдающие себя за этаких "матерых волков".
Вопрос вполне уместный. В данном случае надо всю ВМГ от начала до конца изучать. По моему мнению (мимо проходящего ) перенастройка как такового принципиального значения не имеет, а при посадках на высокогорные площадки даже вредна.
Так что у вас там рассказывали опытные?
Поделиться4982009-05-04 14:30:49
Я- инженер. Порой преподаю матчасть. Учим стандартно (95±2%),
и это правильно
а опытные пилоты постоянно рассказывают о способах использования перенастройки в полете, напоминая, что явного запрета этого в РЛЭ нет.
а 95±2% это не ограничение?пониаю если написано как для грузин-сэм,восэм гдэ-то так.тогда можно,а так дудка.
обороты винта поддерживаются постоянными,а вот обороты двигателя можно подкручивать,хотя особой нужды в этом нет,двигатель сам знает какие обороты поддерживать.если внимательно читать инструкцию экипажу,то там ясно черным по светлобежевому написаны режимы полета на максимальную дальность и продолжительность.и самое интересное что дальность полета не зависит от продолжительности.а вообще говоря про обороты нужно говорить и о метео условиях.а объективный контроль проводится после каждого полета или летной смены,и за нарушения по голове не гладят,ну разве что ком полка или его зам после нарушения бегут в объективный и шепчутся там типа все ок,а для остальных там написано не входить(с пустыми руками)
баки унифицированые 1130+ 1030 +445+2х915=4445
маленький момент,в каком-то баке 1140 или 1040 литров,у кого есть возможность уточните плиз
Поделиться4992009-05-04 14:33:06
Я- инженер. Порой преподаю матчасть. Учим стандартно (95±2%),
и это правильно
а опытные пилоты постоянно рассказывают о способах использования перенастройки в полете, напоминая, что явного запрета этого в РЛЭ нет.
а 95±2% это не ограничение?пониаю если написано как для грузин-сэм,восэм гдэ-то так.тогда можно,а так дудка.
обороты винта поддерживаются постоянными,а вот обороты двигателя можно подкручивать,хотя особой нужды в этом нет,двигатель сам знает какие обороты поддерживать.если внимательно читать инструкцию экипажу,то там ясно черным по светлобежевому написаны режимы полета на максимальную дальность и продолжительность.и самое интересное что дальность полета не зависит от продолжительности.а вообще говоря про обороты нужно говорить и о метео условиях.а объективный контроль проводится после каждого полета или летной смены,и за нарушения по голове не гладят,ну разве что ком полка или его зам после нарушения бегут в объективный и шепчутся там типа все ок,а для остальных там написано не входить(с пустыми руками)
баки унифицированые 1130+ 1030 +445+2х915=4445
маленький момент,в каком-то баке 1140 или 1040 литров,у кого есть возможность уточните плиз
Поделиться5002009-05-04 19:40:56
маленький момент,в каком-то баке 1140 или 1040 литров,у кого есть возможность уточните плиз
Меньше там где КО-50 стоит, а точные цифири в инструкции
Отредактировано Redav (2009-05-04 19:44:51)
Поделиться5012009-05-04 22:11:44
Топливная система состоит из расходного топливного бака емкостью 445л, левого подвесного бака 745 или 1140л, правого подвесного бака 680 или 1030л дополнительного бака 915л в грузовой кабине (без учёта ППУ)
Поделиться5022009-05-05 19:42:19
Высказывания пилотов по перенастройке собираю достаточно давно. Если отсечь гусарские крайности, звучавшие в том числе и на этой ветке, то останется:
1. Согласно РТЭ система перенастройки предназначена для воздействия в полете на величину стабилизированных оборотов НВ. В соответствии с РЛЭ контроль и настройка величины (95±2%) производится перед взлетом при ОШ=3˚. В разделе “Горизонтальный полет” величины 95% нет вообще, и это дает повод…
2. Настроенные перед взлетом 95% в полете стремятся возрасти, например, по мере выгорания топлива. Система поддержания оборотов СТ двигателя не обеспечивает их абсолютное постоянство для всех условий, требуется вмешательство пилота посредством перенастройки.
3. Намеренное снижение оборотов НВ на маршруте на 2% -экономит 150 л топлива в час. Мин. допустимые обороты при этом все понимают по-разному (см. п. 1): а) 93%. б) Еще меньше.
4. Намеренное увеличение оборотов: а) Перед посадкой с большой массой для увеличения кин. энергии ротора. б) При боевых полетах в горах начиная со взлета (в приказном порядке). В) При висении с сонаром на МИ-14 -для повышения запаса по правой педали.
5. Отсутствие/нерегулярное использование/игнорирование данных СОК способствует повышенной смелости экспериментаторов.
Наиболее экстремистские и наименее технически грамотные высказывания я здесь не привожу. К Вам, собственно, обращаюсь за обсуждением и пополнением своей коллекции (если кому интересна тема).
Поделиться5032009-05-05 20:14:02
Намеренное увеличение оборотов: а) Перед посадкой с большой массой для увеличения кин. энергии ротора
Настроенные перед взлетом 95% в полете стремятся возрасти, например, по мере выгорания топлива
При висении с сонаром на МИ-14 -для повышения запаса по правой педали
Для продолжения обсуждения данной темы можно всё-таки уточниться с кем идёт диалог и ГДЕ и КОМУ и ЧТО Вы преподаёте.
Простите, но попахивает далеко не профессионализмом
Поделиться5042009-05-05 21:38:06
В разделе “Горизонтальный полет” величины 95% нет вообще, и это дает повод…
и ничего это не дает,все зависит от режима полета.кстати на взлетном режиме у ми-8т обороты нв 93-1%,и это не значит что вертолет экономит топливо,наоборот.
бывают ситуации когда двигатели спокойно поддерживают обороты нв 95% практически малым газом,а бывает движки шпарят почти на номинальном.
не надо зацикливаться на оборотах нв и шаге нв,кроме этих параметров есть еще и обороты двигателя и температура газов,и ТОЛЬКО все вместе взятые параметры дают картину полета.
вертолет штука хитрая,сегодня взлетаем на одном шаге,а завтра на этом-же шаге только амортизаторы отжались,хотя в нагрузке ничего не поменялось.
учите матчасть,преподавателям и инструкторам тоже иногда полезно в книжки поглядывать,а разных асов гусаров надо сразу на месте выводить на чистую воду,а сделать это можно только если уверен в своих знаниях.
Поделиться5052009-05-06 05:18:57
В середине 80-х садится Ми-8т в Астрахани из Горького-пока заправляются...
Слон, а откуда в середине 80-х "тэшка" с расширенными баками и такой заправкой могла взяться? Не далековато ли от Горького до Астрахани даже при такой заправке?
Поделиться5062009-05-06 09:42:41
Т эшка была точно ВВшная . А унифицированые баки стояли и на ППА и на СМВ , да и перед ремонтом заказывали установку таких ёмкостей на обычные борта. По расстоянию- посчитай .
Поделиться5072009-05-06 11:26:16
29.04.09 Сергеич 57 прислал фотку ми-8 с подвесными баками,может кто расскажет как это сделано,изменили топливную систему вертолета или в баках есть перекачивающие насосы?на моей памяти на ми-8 подвеска ТБ не была предусмотрена.
Поделиться5082009-05-06 19:48:36
А унифицированые баки стояли и на ППА и на СМВ
Корректировка тов.Слона: ТОЛЬКО на ППА, ну и на какой-то ВКП-ке (ВзПУ, Ми-9...)
ми-8 с подвесными баками,может кто расскажет как это сделано,изменили топливную систему вертолета или в баках есть перекачивающие насосы?
Перекачивающих насосов нет. Использован принцип инжекции как на Ми-24
Поделиться5092009-05-06 20:19:07
Я инженер. Бывает, преподаю специалистам ВиД конструкцию систем ЛА: устройство, регулировка, обслуживание и т. д. Методикой летной работы не занимаюсь. Повторюсь, представленная информация была коллекцией ответов пилотов на вопрос: “У нас 95±2%, а как лично Вы использовали перенастройку?” Но, вижу, я Вас утомил своими глупыми вопросами; извиняйте за отнятое время. Спасибо пополнившим копилку любителям левой коррекции
Поделиться5102009-05-06 23:00:20
“У нас 95±2%, а как лично Вы использовали перенастройку?”
Подводим итог:
- по книжке в полёте низзя трогать, но трогают практически все и особенно на длительных перелётах. Если к примеру большой пропеллер держит 96%, то почему бы и не установить его 94?
На ЧРы с форсажами будем переходить или как? В смысле обсуждать...