ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск


55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск

Сообщений 31 страница 60 из 372

31

пр. лётчик Павлюченко Владимир.
слева штурман Жариков Юрий.

увеличить

Отредактировано жариков (2011-03-25 11:47:24)

0

32

штурман ми-6 Уляшев Алексей( " Коми " )
cлева Жариков Ю .Посредине Уляшев А .  Справа......?   1973г

увеличить

увеличить

Отредактировано жариков (2014-12-25 21:03:44)

0

33

1971г.  Штурман ми-6 Жариков Юрий

увеличить

увеличить

увеличить

0

34

1976г.    ЛЬВОВ.   Однополчане. Слева: Владющенков Иван Семёнович- Кириленко Юрий Андреевич-- Пчельников Юрий

увеличить

Отредактировано жариков (2011-03-25 12:07:38)

0

35

1977г. Однополчане. Слева- Кириленко Ю А --Чумаков Н А -Жариков Ю Е.

увеличить

0

36

1992г. Юбилей кафедры ВВС НПИ. Штурмана Аэрофлота.Слева 2-й Жариков Ю. Крайний справа Кириленко Ю.

увеличить

0

37

1981 ноябрь. КАГАН. В гостях у Папанова В А.
Папановы- Жариковы.

увеличить

увеличить

Отредактировано жариков (2011-03-25 12:55:18)

0

38

1971 г.  .Матчасть  55 овп.
  Ми-6 Б/н85 (2031102)   Экипаж Гаврилова В М.
ми-4ав.
ми-10 .Б/н  02. Был ещё один ми-10. В 1971г. перегнали из Чкаловского. Экипаж Колокот Г Ф.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

39

1971г. Будни 55 овп.

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано жариков (2011-03-25 16:29:42)

0

40

1971г. Будни 55овп.

увеличить

увеличить

0

41

111  отдельная  смешанная  авиационная эскадрилья.  в.ч. 42083   1974г
Формировалась  и базировалась в  г.БРОДЫ  на территории 55 овп в 1973г.
1. Экипаж капитана Ревякина Бориса  Степановича .Шутливое фото  в командировке. Слева: командир Ревякин Б С-бортрадист Романюк
Леонид-Пр.лётчик Ронжин Александр-борттехник Добрынин Алексей-----?  бортмеханик Остапчук Владимир.
2.Борттехник капитан Батухтин Виктор Николаевич.
3. Слева 3-4  пр.лётчики  Кокорин Леонид- Бережной Олег .
4. Пр.лётчик Ронжин Александр.
5. ПР.лётчик Ронжин А.-Борттехник Добрынин Алексей-Командир Ревякин Б С.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано жариков (2014-12-25 21:05:05)

0

42

1Слева-штурман отряда ми-6 капитан Чулков Сергей Васильевич.      1974г
2. Борттехник Швидкий Анатолий.
3. штурман Жариков Юрий.
4. Экипаж капитана  Михеева Владимира Васильевича :слева-   Ботрттехник Швидкий А -Михеев В В--бортмеханик Остапчук В-пр.лётчик
Ронжин А-штурман Жариков Ю-бортрадист(солдат)
5. Капитан Янчишин Иван.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано жариков (2014-12-25 21:05:48)

0

43

Привет! С вами не служил Бубукин Виктор б/радист Ми-6,году в 1976 он с Кагана, перевелся в Крым,куда точно не знаю,где в Крыму еще Ми-6 стояли?

0

44

1988г. г.Жуковский .Школа лётчиков-испытателей. Курсы  штурманов-испытателей. 
Сидят:слева-направо  Уличкин Виталий ( Ростов , Роствертол)--Изотов Вячеслав  (Москва,   Заслуженный штурман-испытатель России)
Стоят: Слева-направо  Жариков Юрий( Ростов  завод №412 )--Петренко Виктор  (Киев  )--Пономарёв  Юрий (НПО Взлёт )-Ирейкин Геннадий Григорьевич
Главный штурман ЛИИ,Герой России,Заслуженный штурман-испытатель.---Борзёв Николай (Москва окб Камова)--Емельянов Эдуард (Москва Быково)--
  Плуталов Евгений ( Москва).

увеличить

Отредактировано жариков (2011-03-27 17:05:37)

0

45

Некоторые  сведения  из  истории  55-го  отдельного Севастопольского  вертолетного полка
(войсковая часть 53927)
Сведения об организационной структуре и летному составу получены из разнообразных источников, потому не претендуют на полноту и достоверность.

Полк сформирован 15 января 1942 года в Астрахани. Получил наименование 6-й бомбардировочный авиационный полк.
В действующей армии:
    27.07.1942 - 09.08.1942
    13.09.1942 - 16.05.1944
    17.08.1944 - 16.04.1945

23 марта 1942 года на вооружение полка поступают штурмовики Ил-2, после чего подразделение переименовывается в 807-й штурмовой авиационный полк.

Приказом Верховного главнокомандующего от 10(24) мая 1944 года, за боевые успехи в боях за освобождение г.Севастополь полк получает почетное наименование "Севастопольский" "войсковая часть  п.п. 53927".

В период с 03.1944 по 05.1944 годы полком командовал герой Советского Союза майор Забавских П.Ф.
17.08.1944 - 16.04.1945 последний период участия в боевых действиях в составе 206 ШАД

С 13 сентября 1942 г. по 16 апреля 1945 полк входил в состав 206 ШАД.

Август 1945 год-май 1961 год 807 ШАП 206 ШАД ПрикВО

В августе 1945 года 807-й ШАП передислоцируется на аэродром Броды, где базируется более тридцати лет. На вооружении полка состоят самолеты Ил-10.
   Аэродром, на котором после войны базировались штурмовики ИЛ-2, занимал поле на окраине города. На этом аэродроме 06.4.1950 г. погибает Герой Советского Союза капитан Клюев. Причина катастрофы – обрыв шатунов. Похоронен в г.Броды.
  С появлением реактивных самолетов в конце 50-х аэродром перенесли в район деревни Конюшков, а казарму полка отдали под расширение русской школы №2 .
  В Конюшкове полоса (ВПП) была выложена железкой. Возможно, её перенесли со старого аэродрома. А бетонку положили в середине 70-х. Потом эту "железку" можно было видеть по всей округе в качестве забора.

http://s53.radikal.ru/i140/1202/d8/1345d630e866.jpg

Борис Цемах и Глебов Александр

http://s017.radikal.ru/i404/1202/ec/2e7f35d2ecf0.jpg

Михаил Груздов механик самолета и Конюшенко старший радист

http://s017.radikal.ru/i403/1202/a6/95c73e51132b.jpg

Красные казармы 1953 год

http://s017.radikal.ru/i400/1202/c6/22e8d47b677b.bmp

Группа старших механиков 1954 год.
   
   В апреле 1956 года перевооружается с самолетов-штурмовиков Ил-10 на реактивные истребители МиГ-15, становится 807-й истребительно-бомбардировочный авиационный Севастопольский полк.
   В мае 1957 года переименован в 807-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков первой линии. В порядке эксперимента в 1958 году, все инженерно-технические службы и батальон обеспечения были сведены в авиабазу в/ч 49691, командир майор Антонов, а в полку был только летный состав. База просуществовала почти год и вернулись к обычной структуре: полк с инженерными службами и батальон авиационно-технического обеспечения.
(По имеющимся у меня данным в/ч 49691 была уже в 1951 году. Начальником штаба в 1951 г. был майор Кузнецов, в 1961 г. Ефиманкин М. по 1968 год)

http://s018.radikal.ru/i507/1208/80/a69485ff265at.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1208/dc/4955517077e6t.jpg

   Полк истребителей был передислоцирован в г.Чертков и на тот момент летал на МиГ-17 БИС.
Запасной  аэродром размещался в Цуневе.

http://s019.radikal.ru/i610/1208/06/a0a190d8d805t.jpg
Лагерь в Цунево

При посадке на запасной аэродром произошла катастрофа с истребителем командира эскадрильи Смолкиным. У самолета при посадке подломилась передняя стояка. ВПП была сделана из металлических покрытий. Самолет начал носом зарываться под металлические полосы покрытия ВПП и загорелся. Смолкин сумел выбраться из кабины и отбежать на безопасное расстояние. Начали взрываться боеприпасы. Немедленно прибыла пожарная команда и принялась тушить самолет. Пожар погасили быстро. Через некоторое время подъехал командир полка подполковник Головин. Комполка закричал - Где Смолкин? Кто-то из находившихся рядом с командиром, сказал - Да вот он идет. Головин находился в таком шоковом состоянии, что сказал – Вы что, это же какой-то мужик идет. Ищите Смолкина.. По ВПП к самолету шел комэск, волоча за собой парашют. В дальнейшем Смолкин остался на летной работе.

    В мае 1960 года 807-й БАП расформировывается, и на его базе создается 372-я отдельная вертолетная эскадрилья.  Позже формируется полк, получивший наименование 55-й отдельный вертолетный полк в/ч 53927. Командир полка полковник Анисимов, НШ подполковник Голованов. Участники Великой Отечественной войны.
Запись в трудовой книжке моей матери работавшей в инженерной части в/ч 49691:
В связи с оргмероприятиями переведена в в/ч 53927. Подпись: нш в/ч 49691 майор М.Ефиманкин. Приказ № 185 от 09.08.1961
1968 нш в/ч 53927 подполковник Ефременюк

Май 1961 год 55 ОВП 57 ВА ПрикВО

http://s018.radikal.ru/i522/1201/d6/4369e905bc1at.jpg
Борттехник Глебов А.А.

    15 декабря 1964 года в районе села Заболотцы происходит катастрофа вертолета МИ-6 Борт № 45. Причина - отказ гидросистемы.
Экипаж:
старший штурман полка Шилько Михаил Иванович,
командир экипажа - капитан Милентьев Олег(похоронен в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на Богословском кладбище),
правый летчик - старший лейтенант Тимирзин Виктор Егорович ,
лейтенант Яблоков Анатолий Николаевич,
бортовой техник Копров Владимир Александрович,
бортовой механик Корсунь Виктор Николаевич.
Все  члены  экипажа  в  основном  из  4-й ВЭ.  На  борту  отсутствовал  бортмеханик  вертолета  сержант  сверхсрочной службы  Ширшов  Виктор.  Ему  повезло.
  Вертолет один из первых Ми-6. Гидросистема была разбросана по всему корпусу. Копров часто говорил, что когда-нибудь она доведет вертолет до аварии. Так и произошло. Этот борт, в свое время, участвовал в транспортировке капсулы спускаемого аппарата Гагарина.
    Следующая катастрофа произошла с экипажем МИ-4А борт №22 (один из первых с внешней подвеской).
На  борту  было  пять  человек:  три  члена  экипажа:   командир экипажа (нет информации), правый летчик Королев(только пришел в полк из ГСВГ) , борттехник Славинский Мечислав Доминикович - все  его  звали  Мишей (полетел вместо лейтенанта Глебова А.А.) и  два  проверяющих:  командир эскадрильи майор  Бондарев  С.К.  и  штурман  полка  капитан  Стручков  Владимир  Иванович  (бывший  штурман  3 ВЭ ,  назначенный  штурманом  полка  вместо  погибшего  на  борту  № 45  Ми-6  майора  Юрягина).  Отрабатывали упражнение - ночью найти площадку, произвести на нее посадку и вернуться на аэродром (площадка обозначалась фонарем). При взлете, вертолет зацепился передней стойкой за землю. Как следствие, произошло капотирование.
           В 1965 году на должность командира полка из г. Самбора приходит полковник Семенов В.Г., С его приходом в полку интенсивно проводится летная подготовка, систематически днем и ночью стали проводится полеты. НШ полка был подполковник Хамалетдинов, в этом же году и.о. НШ стал майор В.Дворецкий, зам. командира полка по ИАС подполковник Молчанов. По воспоминаниям летчиков, о командире полка только хорошие отзывы. Замполитом  полка  был подполковник  Яцук  Николай  Григорьевич.

http://s017.radikal.ru/i437/1208/59/a3e91f934fbat.jpg

Броды 1967 год. Глебов, Тодорович, Лозовой
  В начале 1968 года на базе 55-го Севастопольского отдельного вертолетного полка формируется 68-й отдельный боевой вертолетный полк. Часть личного состава и техники вошли в состав нового полка. В июле 1968 г. 68 ОБВП убывает в МНР..
   С 1968 по 1971 полком командует полковник Бычков. После получения травмы руки, полковник Бычков списался с летной работы.
Зимой 1971 года произошла катастрофа на площадке "Ситно". Командир  экипажа Цыганок Борис (замполит  2 ВЭ),  правый  летчик-штурман  ст. лейтенант Ломонов  Алексей, бортовой техник бортовой  техник  ст. л-нт Перерядкин (прибыл в полк на летную работу из Черлян).  Цыганок Борис  остался  жив.
В 1971 г. командиром в полк пришел энергичный, грамотный летчик подполковник(полковник) Кошелев Александр Алексеевич.

http://s017.radikal.ru/i438/1208/00/547f69d80380t.jpg

Отредактировано Глеб Питерский (2016-04-09 15:54:48)

0

46

Полк сегодня.
http://21region.org/sections/photo/6140 … abaza.html

0

47

http://s47.radikal.ru/i118/1202/e1/ad268636db99.jpg

Лейтенант Лифиренко Николай Борисович с подчиненными.

Отредактировано Глеб Питерский (2012-08-28 16:10:36)

0

48

жариков написал(а):

борттехник Калугин Евгений

Не знал, что Иваныч был на Ми-6. Руководил у нас ИАС 347 овэ ВВС ЮГВ (Кечкемет). В Бродах дважды получали 24-ки летом 83-го
Умер в начале 2000-х
ЦН!

0

49

http://s14.radikal.ru/i187/1202/24/7df2bb379eed.jpg

Отредактировано Глеб Питерский (2013-10-10 21:39:05)

0

50

На  Бродовском  кладбище  на центральной аллее  могилы  экипажа ми-6. Кажется -4 могилы.Памятники в виде  бюста  на высокой подставке . Командир экипажа - комэск.Катастрофа  произошла в начале 60-х ( 62-64).подробности  не знаю т.к. к моему времени не осталось в полку  свидетелей её.  Летом  1971 г -катастрофа ми-4. Командир  капитан Цыганков (-.Цыганок ?) ЛТУ  эскадрильи . ночью при взлёте с  необозначенной  площадки  Ситно   стал снижаться  зацепился за землю ,скапотировал.Погибли  борттехник и правый лётчик. У командира это была  2-я катастрофа в которой он оставался жив а погибал экипаж.В октябре 1971 г на подведение итогов  прибыл командующий 14 ва генерал Горелов. Он устроил показательную порку -обзывал его убийцей и т.п. В августе  1974г при перегонке ми-24-а  с завода в Арсеньеве  ( старший группы   Папанов В А и П/полковник Светликов)  под Канском  катастрофа  ми-24-а  капитан Коллэ Иван.4 человека . Одного  похоронили в Новосибирске ,остальных в Бродах. Весной 1974  при отработке висения  напротив КДП  потеря  путевой управляемости из за срыва потока  с ХВ .Экипаж чудом остался  жив а вертолёт полностью сгорел. после этого перенесли ХВ на другой борт.  На этом же кладбище могила  Героя Советского Союза  Клюева Петра Николаевича -комэск 807 шап .Погиб в 1950.   Барбин Василий Викторович-111ОСАЭ-55овп.Погиб в 1980 г в Афганистане. Кокорин Леонид -111осаэ.  и многие другие . Последний раз я был там в 1989г. Поэтому прошу простить  если память меня подвела.

Отредактировано жариков (2011-06-09 21:37:27)

0

51

Экипаж МИ-6 Борт № 45: Район Заболотцы. 15 декабря 1964 года. Старший штурман полка Шилько Михаил Иванович, командир экипажа - капитан Милентьев Олег(похоронен в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на Богословском кладбище), правый летчик - старший лейтенант Тимирзин Виктор Егорович , лейтенант Яблоков Анатолий Николаевич, бортовой техник Копров Владимир Александрович, бортовой механик Корсунь Виктор Николаевич.

http://s017.radikal.ru/i436/1201/90/1cbc1af1b37a.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1201/a0/48be2d41c4ca.jpg

http://s018.radikal.ru/i524/1201/62/2bb6a471ee18.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1201/f2/c1f16d8d8afe.jpg

  Герой Советского Союза  Клюев Петр Николаевич
   Родился 20.4.1922 в дер. Кишкино ныне Ленинского р-на Тульской обл. в семье крестьянина.
    Русский. Член КПСС с 1944.
    С 1924 жил в Туле. Окончил семилетку, аэроклуб. Работал слесарем. В Советской Армии с 1941. В 1942 окончил Пермскую военную авиационную школу пилотов.
     На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1943.
     Командир звена 503-го штурмового авиационного полка (206-я штурмовая авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) кандидат в члены КПСС младший лейтенант Клюев к 22.3.1944 совершил 118 боевых вылетов на бомбардировку и штурмовку аэродромов, водных переправ, живой силы и техники противника, нанес врагу большой урон.
       Звание Героя Советского Союза присвоено 23.02.1945.
       Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 ст., медалями.
       6.4.1950 капитан Клюев погиб при исполнении служебных обязанностей.
       Его имя присвоено одной из улиц Тулы.
Информация с сайта http://www.az-libr.ru

http://i021.radikal.ru/1201/da/3f871e4fd2e0.jpg

Отредактировано Глеб Питерский (2012-08-28 15:31:43)

0

52

Блондин написал(а):

в 1976 он с Кагана, перевелся в Крым,куда точно не знаю,где в Крыму еще Ми-6 стояли?

Думаю никде. Возможно размещение 1-2 бортов на аэр.Кировск Феодосийского НИИ.
Самое вероятное -ХЕРСОН. Его часто причисляют к Крыму (90км)  :blush:

0

53

http://s017.radikal.ru/i402/1203/d8/9d47d1c0452c.jpg

командир полка полковник Валентин Маслов

Отредактировано Глеб Питерский (2012-03-01 12:59:52)

0

54

Командиром 1вэ был Кавыршин Борис Степанович !

0

55

А катастрофа на площадке "Ситно"произошла зимой 1971г ночью,на взлЁте. Командир экипажа-к-н Цыганок(Борис);правый лётчик-Лёха Ламонов,фамилию борттехника,к сожалению, не помню.Командиром ВЭ тогда был м-р Фесенко.

Отредактировано Барий85 (2011-10-12 11:12:09)

0

56

http://s017.radikal.ru/i441/1201/9a/c8c91954e4f3t.jpg

Инженерно-авиационная служба 1977 год
Тишенко Иван Григорьевич
Головецкий Сергей Иванович
Дыха Владимир Михайлович
Бурцев Александр Иванович

http://s018.radikal.ru/i525/1201/4c/92d4a241a37at.jpg

Борттехники
Лозовой Валентин,
Глебов Александр,
Шорников Виктор

Отредактировано Глеб Питерский (2013-02-15 13:51:55)

0

57

http://s016.radikal.ru/i337/1201/6e/b2096babeebct.jpg

1. майор Царев ,зам. нач. штаба полка
2.  Зикеев Анатолий
3. Командир ОБАТО Сокол Виталий Андреевич
4. Командир полка Маслов Валентин
5. НачПО Дмитриенко А.
4. Зам НачПО Голик Павел
5. Инженер по ВД
5. Инженер по вооружению

Отредактировано Глеб Питерский (2013-08-31 11:03:22)

0

58

http://s006.radikal.ru/i213/1208/48/ecc02b043bf7t.jpg
Построение 55 ОВП
На фото слева на право:
Багдасарян(Акунович)-зам.командира ОБАТО, Боровик Николай Иванович-зам. командира полка по лётной подготовке,
Дмитриенко А.-начальник политотдела полка, майор Царев, зам. нач. штаба полка.
(фото из архива Глебова А.А.)

Отредактировано Глеб Питерский (2013-02-15 13:57:07)

0

59

http://s004.radikal.ru/i208/1201/54/c400561f4ef7.jpg

Броды. Красные казармы. Конец пятидесятых.

Глушков, Беснос, Кузин, Талковский, Скворцов, Савенко, Шилов, Кулишов, Соколов, Куприянов, Сафронов, Адмакин, Гарацуля, Жинунки, Ярмаш, Будянский, Парий, Гавриленко, Абаев, Пудов, Харибин, Соляков, Шестаков, Майборода, Хиль, Попов, Куровский, Кузютин, Глебов, Хрестин, Подгорный, Круглов, Головин, Молчанов, Комаров, Соколов, Захарченко, Воронцов.

Отредактировано Глеб Питерский (2012-01-31 08:58:20)

0

60

Глеб Питерский написал(а):

2. НШ ОБАТО Хлестин
3. Командир ОБАТО Сокол
4. Командир полка Маслов
5. НачПО Дмитриченко
4. Зам НачПО Голик Павел
5. Инженер по ВД
5. Инженер по воружению

Крайний слева- майор Царев,зам. нач. штаба полка(в начале семидесятых годов), а фамилия нач.ПО(рядом с Масловым)-Дмитриенко А.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск


Создать форум Помощь