ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Авиация МЧС России


Авиация МЧС России

Сообщений 121 страница 133 из 133

121

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2/118885.jpg

+1

122

https://russianplanes.net/id320930
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t320930.jpg

0

123

https://russianplanes.net/id320913
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t320913.jpg

0

124

https://aviationphotos.net/country/russ … hs-rossii/
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t342450.jpg

0

125

Вертолёт Ми-8МТВ-1 поступил в центр МЧС Хабаровска https://aviation21.ru/vertolyot-mi-8mtv … abarovska/
http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t455441.jpg

0

126

«Огонь в сердцах»: бортмеханик Московского авиацентра рассказал свою историю борьбы со стихий https://m.vk.com/wall-145294610_207545

В современном мире сложно представить пожарно-спасательный гарнизон без авиации экстренного реагирования. Так, в столице уже более 20 лет применяются вертолеты Московского авиационного центра, где один из бортмехаников центра Андрей Цуркан обеспечивает пожарную безопасность с воздуха. Его летная история удивительна и разнообразна.

В авиапарке Московского авиационного центра находятся многофункциональные вертолеты Ка-32А и тяжеловес Ми-26Т, которые используют для тушения пожаров. Ежедневно на дежурство заступает три экипажа пожарных вертолетов Ка-32А, два днем и один ночью. В каждом по три человека – командир, второй пилот и бортовой механик. Один из бортмехаников – Андрей Цуркан, его по праву можно назвать героем нашего времени и одним из самых опытных огнеборцев.

«Как и множество мальчишек из моего детства, я мечтал стать летчиком с первых шагов. Вдохновленные пролетающими над головой «кукурузниками», мы с ребятами играли на земле, повторяя все движения самолетов. А по-настоящему я поднялся к облакам впервые на небольшом вертолете – испытанный тогда восторг до сих пор откликается во мне теплым светом», – вспоминает бортмеханик.

Однако попытка поступить в летное училище не увенчалась успехом – юношу, как и множество других абитуриентов, развернули после строжайшей медицинской комиссии. Тем не менее, Андрей не собирался отступать от своих «небесных планов» – сначала пошел в армию в десантные войска, после окончил Московское авиационное училище по специальности «техник» и попал на службу в вертолетный полк. Именно там судьба подарила целеустремленному Андрею шанс осуществить мечту и бороздить воздушные просторы – ему предложили переучиться на бортового механика.

«Конечно, я с радостью согласился и начал летать в составе экипажа! С того далекого 1984 года с вертолетами и небом больше не расстаюсь, – гордо и со всей любовью прокомментировал Андрей Цуркан. – За эти 40 летных лет я освоил разные типы воздушных судов: Ми-2, Ми-8, Ми-24 и Ка-32А. Выполнял множество видов авиационных работ – строительно-монтажные, аварийно-спасательные и поисковые, проводил совместные вылеты с парашютистами и, конечно, тушил пожары. А последние 7 лет – тружусь в Московском авиацентре на вертолетах Ка-32А».

Работа бортмеханика на пожарном вертолете очень ответственна. Требует большой концентрации, стрессоустойчивости, оперативности принятия решений в режиме многозадачности. По словам Андрея, «глаза здесь необходимо иметь даже на затылке», чтобы контролировать обстановку на 360 градусов. При работе на пожаре бортмеханик отвечает за безопасный забор воды и эффективный слив – ведь система пожаротушения находится под вертолетом, и пилоты ее попросту не могут видеть. Плюс есть масса тонкостей полетов в городе: шпили высотных зданий, встречный ветер, большие клубы дыма, в которые нельзя залетать, и многое другое.

«Особенно сложна работа на пожарах в темное время суток. Плохая видимость затрудняет пилотирование, а бортмеханики сталкиваются с эффектом обмана зрения – в темноте расстояние между водосливным устройством и водной гладью кажется существенно меньше. В такие моменты и меня, и пилотов выручают приобретенные на постоянных тренировках навыки и немалый опыт за спиной», – рассказал Андрей Цуркан.

Стоит отметить, что во время работы пожарной авиации к ближайшим от происшествия водоемам выезжает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения авиацентра. Они могут порекомендовать экипажу точку забора воды с достаточной глубиной, ночью подсвечивают поверхность, а также обеспечивают безопасность. Помощь существенная. Плюс ко всему на месте пожара находится и экипаж подвижного пункта управления полетами учреждения. Группа, как правило, выезжает к месту происшествия тогда, когда еще даже неизвестно, будут ли там работать вертолеты. Зато если авиация привлекается, в подвижном пункте управления уже есть вся необходимая информация по пожару и окружению, которую диспетчер и старший дежурный группы выдают пилотам: направление и сила ветра, наличие поблизости возможных препятствий (строительные краны, высотные здания). Еще они координируют работу нескольких вертолетов в режиме «карусель», чтобы экипажи не мешали, а помогали друг другу.

По словам бортмеханика, каждый пожар уникален. Несмотря на многочисленные готовые решения и огромный опыт огнеборцев, там не может быть единого алгоритма действий. Работать всегда нужно, исходя из характера горения.

«Иногда, например, необходим точечный мощный слив прямо «в сердце» огня – тогда мы стараемся зайти на линию пожаротушения на минимальных скоростях, а вот сброс осуществить максимально низко, фактически зависнув на высоте около 50 метров. Ну а если необходимо покрыть большую площадь возгорания, тогда сливать воду будем с большей высоты и на скорости 80-100 километров. Так, например, мы работали во время ликвидации лесных пожаров в Рязанской области – проливали землю длинными линиями, отрезая путь быстрораспространяющемуся пламени. В некоторых случаях нужно совмещать и то, и другое – всегда по-разному», – поделился бортмеханик.

За спиной Андрея Цуркана десятки потушенных пожаров в столице и за его пределами, его профессионализм высоко ценят руководство и коллеги, работу авиатора отметили и в Правительстве Москвы. В 2020 году на торжественном вечере «Молодости нашей нет конца» выдающемуся бортмеханику вручили благодарственное письмо Мэра Москвы в номинации «Не бойся, я с тобой». Это награда для тех, кто может оказаться рядом в беде и способен помочь.

Нельзя не отметить, что Андрею Цуркану почти 70 лет! Мало кому из авиаторов удается остаться на летной должности в таком возрасте. Коллеги смотрят и восхищаются – горящий взгляд, энергичность, бодрость и неиссякаемый оптимизм – все это идеальный образец для подражания.

В летном отряде пилоты Ка-32А про Андрея говорят так: «Мы просто везем, а он тушит». Сам же бортмеханик считает: «Наша сила – в единстве. Качество работы по ликвидации пожаров напрямую зависит от профессионализма, подготовленности, опыта и слаженности всего экипажа. Взаимопонимание достигает феноменального уровня – когда достаточно не то чтобы полуслова или взгляда, а лишь мысли. Если в небе находится именно такой экипаж – ни один пожар «не устоит»!»

Бортмеханик признается, что отчаянно и бесповоротно влюблен в свою работу. И неудивительно, ведь Андрей причастен к великому делу спасения, чувствует себя важной частью команды, видит результаты своего труда и за это испытывает гордость.

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t612673.jpg

0

127

https://m.vk.com/wall-32199986_7270
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t717139.jpg

0

128

https://m.ok.ru/dk?st.cmd=friendAlbum&a … p;tkn=2432
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t921084.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t430514.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t873614.jpg

0

129

Свежайший МИ-8МТВ-1 RF-32835 АСЦ "Жуковский" МЧС России, на площадке ГБУЗ "ОКБ" г. Твери. https://m.vk.com/wall-122334426_72369
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t46105.jpg

0

130

Мифы и правда о "ведре" пожарного вертолета https://www.aviaport.ru/news/mify-i-pra … vertoleta/

0

131

За безопасностью полетов стоят люди»: инженеры Московского авиацентра в свой праздник рассказали о любимой работе https://m.vk.com/wall-145294610_211960?from=avianews_24?offset=85&own=1&track_code=7af4e4d5eS27ubd8nhg6r3K0L9Z1T0W6-UoCFcHs8TuKHypic5ZFQPiL0kT8fViRX4UVgCgbHPmmE3Ber62pat9ALA8S5C4l&post_bottom=1#comments

0

132

Московский авиационный центр (МАЦ) пополнился новым пожарным вертолетом Ка-32А11ВС. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин. https://t.me/vertolatte/8382
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t537916.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t703825.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t136337.jpg

0

133

Очень странно, что не А11М - практически полностью импортозамещённый. А там (на А11ВС) есть что замещать
Да и у М-ки ТТХ по-серьёзней

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Авиация МЧС России