душман
Привет, братишка!
Если мне не изменяет моя контуженная память, фотки, которые я вывешивал, более поздние. Но от этого не легче. Но может ты и прав. Могли некоторые попасться и более ранние. Они же с миру по нитке.
С уважением, Д.Лютый
АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Сообщений 601 страница 630 из 1000
Поделиться6012010-03-22 22:26:40
Поделиться6022010-03-23 00:01:35
21 где стояли
Если это ко мне, то более подробно, читать мысли не умею и три слова не понимаю, чего кому надобно?
P.S.Если это "проверка на вшивость", то здесь (http://forums.airforce.ru/showthread.ph … amp;page=2) размещены современные фото из космоса (за 25 лет мало что изменилось - появился дувал со стороны арыка) той "зеленки", из которой через 3 минуты после катапультирования меня вытянули из плена ("тот" свет был бы за большое счастье) Ефимов-Бухаров-Киншаков из 262оваэ в их КРАЙНИЙ боевой день!!!!. А на них даже наградные не оформляли! Они садились - купол был на деревьях, взлетали - купол йок! Ефимов за полгода спас ТРОИХ "свистков", но в Колонном зале ни разу не был. Этот зам "подставил" духам 3 лишних (сгорело 4 в ДЗ, прямое в один, но все стояли "кучей") +1(мой, его приказ "работать" с одним курсом, полгода назад в ЕГО звене сбили тоже 4-го летчика в Бамиане с одним курсом) ракетоносца МиГ-21БИС. А ведь он "организатор боевой работы в полку". Ему место в Тора-Бора на приеме у Бен-Ладена за эти заслуги, а он теперь "фраерится" приемом и закомством с генералами! А все потому, что папа его был пом. министра обороны СССР по расквартированию войск, адмирал. И с А.Сурцуковым опять не сравнить. Но есть и другое сравнение с генералом Сурцуковым: в 1998 тот был еще полковником, хотя с такой "крышей" через 14 лет после Афгана... Но и командиром полка был всего 2 года (с той же "крышей" - тот кто "выше всех" видит все: после ночной тревоги на первой смене погиб молодой пилот. Организатор и тревоги и полетов уже не зам, а ставший комом).
Отредактировано Гордиюк Александр (2010-03-23 12:02:56)
Поделиться6032010-03-28 13:33:25
стесняюсь спросить - ну дык чо, кто-нить читал уже?
Поделиться6042010-03-28 14:06:11
Гордиюк Александр
Без обид, во 2 афгане балалаек не видел, только грачей
Поделиться6052010-03-28 17:32:50
во 2 афгане балалаек не видел, только грачей
Грачи, это другая тема. А ИАшные полки в 84-м пересели с 21-х на Миг-23. Вообше загадка. Зачем, имея в Союзе кучу ИБАшников, в Афган ввели ИА и заставили по земле работать.
Поделиться6062010-03-28 17:59:54
Без обид, во 2 афгане балалаек не видел, только грачей
Береза (МиГ-21- условное название "веселые", по сравнению с "грачами", "грифами", "пчелками", "шмелями" не вписывалась в авиатематику) была "крайняя" в 83-84-м. В 1983 америкосы (после нашего ввода в 1979) "помогли" Пакистану к "Миражам-3" купить их первые и уже старые F-16А (в облаках УР "спарроу" не могли пускать, только в ПМУ "сайдвиндеры") и уже весной, переучиваясь, они начали летать по маршруту вдоль границы из Пешавара. Сам дважды летал со звена за Джелалабад демонстрировать "военные бицепсы" (поднимали нас "вслепую" - наших РЛС там йок, а они нас "зырели" и даже включали привод на частоте Баграма, но с ошибочкой. У нас ближний, буква Б (Баграм) та-а-ти-ти-ти: тире и три точки. У них наверно стандарты морзянки другие и получалось ти-ти вместо тире а потом ти-ти-ти - три точки. На ударе возле Асадабада мне, крайнему, включили "подсказку", когда трое уже развернулись на курс 270. Чтоб те не помешали. Не знаю как было у Беленко на МиГ-25 в 1976, а мне "официальное предложение" делали. "Не нужен нам берег турецкий, и пакистанщина нам не нужна...") и в этом "углу" с РЛ прицелом 21-го очень неудобно: граница и с востока и с юга. Нас сменили в 84-м МиГ-23МЛД из Талды-Кургана крайней модификации, способные противостоять в РЛ бою, что они с успехом показали. F-16 сбивали со своей территории Су-25 (Руцкой), Ан-26РТ (в том районе) и наши их тоже вроде "ранили" (так пишут). МиГ-21 точно бомбил (прямые), но слабак в среднем бою с УР. МиГ-23 мог противостоять F-16 (своими РЛС они видели воздух на 60км), но бомбили с 2000м, а расчетная высота сброса 1200-1300 и точность хуже.
P.S. Меня "супер пупер модератор" (изображение писающей пчелы: я на вас всех ложил то, что держу руками - иначе не объяснишь этот аватор на "порядочном авиационном сайте" каким он себя считает, одни пацаны, выросшие на пепси) заблокировал на форуме
http://forums.airforce.ru/showthread.ph … amp;page=4
Прошу от моего имени или своего на том форуме задать КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС ЛИЧНО КАРЕВУ (про балки АСО он очень "честно и быстро" там ответил):
-- Как "кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев, заместитель начальника кафедры тактики и оперативного искусства ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского" (сведения "Мира авиации" 1998-01) оценивает спустя 26 лет описанные им же события, еще неизвестные ВСЕЙ мировой общественности в июле 1983 и до сего времени ВСЕМ летавшим на аэродроме Баграм в мае 1984:
-- досадная описка:
-- фальсификация;
-- реальные факты?
1. "21 июля 1983 г. ...Очевидно, после случая с корейским Боингом, все трассирующие патроны ушли в дежурящие части."
(Корейский "Боинг" сбили 1 сентября 1983г.)
2. "21 мая 1984 г. ...На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти."
(Такая потеря не зафиксирована на сайте (http://www.skywar.ru/Poteri1984.html) и другим подобным сайтам)."
Отредактировано Гордиюк Александр (2010-03-28 18:30:30)
Поделиться6072010-03-28 22:53:07
Уважаемый Александр! Извините, но, если Вам никто не ответит ..., то скорее всего, может быть, что Вы не "туда!" (одесск.) зАдали свой вопрос?!!!
Поделиться6082010-03-28 23:52:42
Народ!
Что за долбанная у нас страна? Где еще заслуженные боевые летчики, неоднократно награжденные за Афган, Чечню и т.д., вместо того, чтобы жить спокойно на достойную пенсию, нянчить внуков или ездить на рыбалку, вынуждены опять летать в Афгане за не очень-то достойную зарплату!
В пятницу встречали Витю Барабанова из Кандагара и провожали в Афган Саню Бессмертного ( оба из 335 обвп, Джелалабад, смена 85-86). Санькин борт в прошлую (осень 2009) командировку был охреначен в р-не Асадабада. Правак ранен. Борт дотянули, сели.
И сейчас, спасибо партии родной, обещают, что в 2012 году (может быть) приподнимут наши пенсии. А в России после года кризиса количество миллиардеров увеличилось более, чем на 30 рыл.
Во жизнь пошла!
Поделиться6092010-03-29 11:06:12
... Александр!
СлучАем Бухаров из Глебычево не знаком?
Поделиться6102010-03-29 12:51:48
Борт дотянули, сели.
Украинский борт этой зимой сбили где-то на севере. Погибли все.
Поделиться6112010-03-29 15:44:14
в том году Ген.директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" Кирилин А.Н. выделил деньги и выкупил для афганцев предприятия эти медали, на торжественном собрании вручил их. В Самаре ни один из работодателей такого не сделал...
Поделиться6122010-03-29 23:58:33
куда весь народ подевался, вначале было больше переписки!
Поделиться6132010-03-30 11:15:16
Гордиюк Александр
Розыскиваеете Бухарова? - Я не служил с ним в одно время в Глебычево, т.к. уволился в 91-м. Но езжу туда часто, и, в принципе можно попробовать помочь Вам его найти. Не исключаю, что инфо о нем имеется у админа - Кирилла.
Поделиться6142010-03-30 23:26:47
"Не надо хлеба! Дайте небо!"
Или история о том, как один идиот чуть не погиб из-за другого идиота.
1986 г. Джелалабад. До замены рукой подать. А тут в 335 обвп начпрыг собрал команду и затеял прыжки, да еще с 400м. Диагноз мой (или состояние души) вам уже известен. Я падаю на хвост. Очередная войнушка помешала. Но в крайний прыжковый день прискакал с утра на аэродром. Быстро хватаю свободный купол и на борт Ми-8мт. Взлетаем. На всякий случай интересуюсь, а какой хоть у меня парашют. Ответ талантливый-какая тебе разница, ты же вроде инструктор. Выпадаю в боковую дверь. Раскрываюсь. Кайф! Я в Афгане под куполом ( и не сбит, а для удовольствия)! Приземляюсь и бегом на второй прыжок. Взлет крайний, меня ждут. Сигаю, опять кайф, но только сначала. Несет меня, бедолагу, на вертушку, а она, с каких-то хренов, запускается. Винты молотят все быстрее, а я к ним все ниже и ближе. Ветерок-то попутный, а высоты не хватает! Я успел все: 1.высказать самому себе мнение о своих умственных способностях, 2.вспомнить кучу рецептов приготовления фарша, 3.дать себе слово на том свете дождаться того ...удака, который во время прыжков дал добро на запуск, и перекусить ему сонную артерию, так как орать сверху бесполезно, летуны, один хрен не услышат. 4-е и главное-со страху изъё...ся все-таки отойти и прибетониться в нескольких метрах от винтокрыла. Глаза правака помню до сих пор.
Прыжки обмыли, злость прошла. Морду бить не пошел. Недавно вспомнил этот случай при встрече с тогдашним комполка. Он сказал, что тогда ничего об этом не знал, а то бы сам лично показал бы мне, кому надо в лоб заехать.
Поделиться6152010-03-30 23:41:06
Розыскиваеете Бухарова?
Большое спасибо, мы с ним "связаны" (познакомились) с 17 ноября 1983 - вместе "сдавались" в медсанбат Баграме в инфекционное отделение желтоглазыми, 6 декабря вместе выписывались из Кизыл-Арвата, вечером 14 июня 1984 я у них с Ефимовым выпили первачок "на прощание" (!!! - кто знал?) по случаю завтрашнего их КРАЙНЕГО боевого дня и нашего совместного удара (они ПСО в первом вылете), 15 июня он ЕДИНСТВЕННЫЙ меня увидел под Чарикаром (моя "прикрышка" меня дважды похоронила еще в воздухе - не смотрел за мной), в 92-м он хотел увольняться в Джамбуле - может и я ему помог, теперь "снайпер", полковник. А став моими вторыми "папами", мы уже 26-й год связаны родственными узами навсегда с обоими, а родственники связаны еще и мобилой. Просто хотелось познакомить с НАСТОЯЩИМ пилотом, офицером, мужчиной. Мне "не повезло" с замом и прикрышкой, но повезло с Ми-8МТ и его экипажем. И очень жаль, что это знают немногие и не ценят:самый лучший вертолет в мире - Ми-8МТ!!! Сурцуков знает много таких случаев "изнутри", я прочуйствовал только один - на своем поломатом позвоночнике и, хотя и облысевшем, но сохранившемся в целости скальпе.
Отредактировано Гордиюк Александр (2010-03-30 23:52:26)
Поделиться6162010-03-31 00:05:48
"Не надо хлеба! Дайте небо!"
Август 1978 года, Харьковское ВВАУЛ.
В воскресенье - день авиации.
В субботу будет торжественное заседание и вручение нач.ПД подготовки училища полковничьих погонов и озвучивание уже лежащего неделю приказа (ему же "приятнее").
В пятницу были парашютные прыжки (предстоящий полковник должен "оправдать" свое повышение). Боец (из ПДГ) приземлился на работающий винт Ан-2.
В понедельник (после праздника) подполковник был срочно уволен из рядов ВС.
Отредактировано Гордиюк Александр (2010-03-31 00:18:00)
Поделиться6172010-03-31 22:36:07
Добрый вечер! Набрел на ваш сайт и в разделе "афганистан. отдельные вертолетные эскадрилии увидел, что в списке командиров 254 эскадрилии отсутствуют две фамилии. 1987-88 гг. п\п-к Сухоплюев, 1988-89 гг. м-р Гончаров. Я не летчик, но служил в этой эскадрилии при обоих комэсках.
Всего наилучшего! С уважением, Юрий
Только вот по именам их не помню. Мы не были в приятельских отношениях, сами понимаете!)) Еще я служил При комэске Бойко, а до этого в Кундузе в 181 вертолетном полку, при п-ке Калинине, а за ним Белов был. С ним полк и выводился. Только я уже в 254 служил, с которой "вывелся" в Пули-Хумри. Пишите, если что. На АртофВаре есть моя страничка, вот ссылка http://artofwar.ru/f/feliz_u_j/
там я о взрыве складов в Пули-Хумрях пишу, в августе 1988 года. Если интересно, почитайте!))
Спасибо за ответ. С уважением, Юрий
Поделиться6182010-03-31 23:15:44
Привет народу!
Это мне прислал Паша Семенов, тогда ком. звена восьмерок 335 обвп. Это было 28.01.86 под Джелалабадом. Нам на борту, зачастую, не все происходящее было понятно. Сколько времени уже прошло, а прочел, и стало как-то не по себе.
"В мой день рождения я высаживал тебя с Николенко. Когда прилетел за тобой, погрузили на борт все трофеи и всех ребят. Круто отстреливались. Я взлетел и,
от перезагруженности, мы начали падать. Слава Буслаев (мой ведомый) - "Смотрю, над деревьями только винты. Все, думаю, командиру п........ривет". А мы летим. Вырываемся из этой ..... дыры, а впереди дувал с башенками. Шаг-газ не могу взять. Баба (РИшка) орет-обороты упали. Генераторы выключились. А впереди минареты(башни). Ручку от себя, обороты возросли, небольшой крен (чтобы не столкнуться с этой глиной), левую педальку (потихоньку). Пук-Пук-Пук. Взлетели. А потом выясняется, что «Боги наземной войны» взяли на эту операцию «непритертого» Сашу Николенко... Дима. помнишь, как я тогда сказал? Ребята, целуйте борт. Это он Вас от смерти спас. Потом, вечером, вы приехали ко мне на день рождения. (Книга, "В Августе 44-го», с незабываемой, от руки нарисованной картинкой. Вертолет, Ты и я.). Где МЫ ВСЕ это отметили и погасили."
Отредактировано Лютый (2010-03-31 23:17:41)
Поделиться6192010-04-01 15:12:46
[
стесняюсь спросить - ну дык чо, кто-нить читал уже?
Всех приветствую!
Товарищи! Вот эта фраза меня очень подстегнула, вчера через интернет купил четыре экземпляра книги Сергея Сергеева. Мой экземпляр перед мной. Один пойдет естественно нашему уважаемому Дмитрию Евгеньевичу Лютому! Сам Бог велел! Хочу от всей души сделать Евгеньевичу такой подарок! Третий отдам родному брату - смена 84-85 в нашем славном 335 обвп! Ну и крайний -родному штурману эскадрильи, наш экипаж, Вите Барабанову! Тем более ему скоро день рождения, даже юбилей! Наверное ещё куплю и раздам нашим с эскадрильи. Это как минимум книг двадцать!
Урывками пролистал, посмотрел фотографии, мне привезли книги на работу. Теперь буду внимательно читать дома. Правда вступительное слово и листа четыре всё же прочитал, не смог удержаться. Начало очень хорошее.
Сергей! Может это ошибка редактора, но под фотографией командира звена капитана Сапрыкина Владимира Алексеевича стоит моя фамилия. Видать судьба, а от неё как известно никуда не уйдешь, многие летчики с дополнения принимали меня за штурмана или молодого командира экипажа. Мы просто Володе Сапрыкину об этом не скажем, а остальные не догадаются.
И еще, Сергей, квитанции к некоторым фотографиям нашей смены немного некорректны в плане чистой правды. Например, фотография площадки где был сбит борт Герасимова Владимира Сергеевича (земля ему пухом), сидит пара Кундузцев, далее сгоревший борт Сергеича. Экипаж Сергеича заберали не Кундузцы, а борт с 335-го обвп, борт 72, борт командира эскадрильи - майора Лаптева О.Г. Кундузцы забрали самого Сергеича и раненых десантников, после того как наша пара взяла Щеглова и Харитонова.
Вопрос-после прочтения всей книги, заметив неточности, Вам об этом написать или не будем обращать внимание на неточности?
Всем до связи.
С уважением ко всем, Алексей.
Отредактировано Ми-8мт (2010-04-01 15:20:53)
Поделиться6202010-04-01 22:05:29
цитата- Вопрос-после прочтения всей книги, заметив неточности, Вам об этом написать или не
Обязательно, обязательно написать!!! шутка юиора в том, что я, как Леонид Брежнев, еще "не читал" своей книги - месяц уже едут авторские экземпляры. что там намутили в тексте - пока неизвестно. но издательство, по уму, не лезло в текст
за фотки - ну, это неизбежно.. я ж Вас в лицо и сегодняшнего не знаю, а тогдашнего?.. но те снимки, что прислали Вы, Вами же подписаны !!!! не я ж фамилию придумал
с эпизодом Герасимова - эта фотка врезалась уже в период верстки, я не уточнил, а мне показалась инфа полной, вот и написал, блин...
жду полного впечатления. фоток было 246, много не вошло, многие выпали из смыслового ряда. ну, закони типографии тоже жесткие, количество вклеек лимитировано.
Поделиться6212010-04-01 22:58:17
Большой Балу
Не переживай сильно, Сергей!
Когда меня печатали, то тоже косячили и резали по живому. Только исправить уже не удалось.
Первый опыт - тоже опыт. На днях получу книгу, прочту, пообщаемся.
Жму лапу, Лютый
Поделиться6222010-04-01 23:59:23
Большой Балу
На Skywar в разделе Афганистан зайди в 335 обвп, а там в эскадры 85-86. Вот и увидишь Ми-8мт (Берегова Лешу).
Поделиться6232010-04-02 23:52:01
Большой Балу написал(а):
стесняюсь спросить - ну дык чо, кто-нить читал уже?
Привет, Сергей!
Сижу и читаю. Пока ехал домой, то просмотрел наискосок. Замысел у тебя был толковый. Не книга про один полк или вэ, а история- обзор и по В/Ч и по типам, вооружению, тактике. А, главное, о людях, которых туда послали, да еще некоторых неоднократно.
Когда прочту, тогда можно будет пообщаться. Пока один вопрос. Где брал материал по спецназу? ТО, что где-то есть неточности, это неизбежно. Всяк вспоминает то, что сам запомнил. А дальше может быть и пересказ с чужих слов. Но уже один серьезный прокол я увидал. Почему и спросил, чей материал. Можно, чтобы не грузить народ, это обсудить через мыло.
С уважением, Лютый
P.S. А книга подписана в печать только 19.01.10.
То-то Б.Балу ее еще не видел!
Поделиться6242010-04-03 11:45:27
личных контактов по спецназу у меня нет, врать не буду. материалы по нему пересекались с вомпоминаниями летунов+общедоступные источники . ну не сами ж летчики себя возили по небу, частенько с СПн. а вот тут уже "включается" эффект ОБС - "одна бабка сказала". путаница возникает даже тогда, когда вот, например, в калиновском ДО сидят 5 чел и вспоминают мне под запись и тут же друг друга перебивают и исправляют! а если участников событий разделяют сотни километров?...К сожалению, нет и не будет книг по истории, где все - оп! и сразу точно! свою-то жизнь не сразу вспомнишь точно, забываешь фамилии, даты, а что уж говорить про то, что пишешь с чужих слов.
книга вышла 15 фев. по случайному совпадению, в день Интернационалиста (или не случайному). мне-то её выслали, но почта что-то дрочит, заграница ж мы (я в Харькове)
Поделиться6252010-04-07 10:15:41
Приветствую, Анатолий! Получил инфо от Святослава Сербина и "добро":
"Брату привет! Спасибо за информацию об общих друзьях, про Ивана знаю.Самолетов у меня было12 с глубокими модиф. в том числе.
У нас первая потеря была летом 80го погиб ст л-т Чешенко работали полной загрузкой правей курса взлета с Баграма Китайский инструктор организовал заградительный огонь из всего что уних могло стрелять, Витек напоролся на стену огня на 2м заходе и взорвался в воздухе. В официозе я даже простого подтвеждения этой потери не видел. Хотя понятно, мы были первыми с первого дня (Кокайтинский полк) генералов у нас было много но далеко не все летали за ленточку - опасно.
Вторая потеря номинально только с-т БИС 21й .Пилот-мой однокашник был сбит над целью в районе Алмазного ущелья работали в 81м летом. Никаких записей я не вел принципиально, поэтому не называю точных дат и целей, за остальные подробности отвечаю. Я гнал спарку в Кокайты на переукладку, а кп тормознул и поставил задачу ретранслировать (с людьми туго было). Он прыгнул ,упал на один склон а по другому работали ,духи к нему, все решали минуты я смог вертушку навести на 2й стабилизирующий и его вытащили из под носа, но Леха Проказин и сам для себя не мало сделал к верт. сам вышел.
Если интересует найди Сашу Егорова из Качи тоже он перед академией многое зафикировал захочет поделится я его пока не нашел (был кз и замком там)
Размещай. Меня еще многие помнят и по Кокайтам и по Афгану и по ДЗ в Мары2 (это все жизнь на "пляже")
Пошел в Афган к-н ком звена, вернулся м-р замком аэ по пч. Примерно пополам за год ,Баграм - Кандагар кратко был Кабул. Участвовал с первого дня (26.12.79) по август 82г.(год был там полный)
Поделиться6262010-04-07 10:25:52
Приветствую, Анатолий! Еще одно дополнение, его вроде совсем нет (не могу проверить: страница что-то глючит и не открывается)
ПОТЕРИ ИВАНО-ФРАНКОВСК (1-МиГ-21БИС)
18 августа 1982.(?) По воспоминаниям Владимира Орлова (ведущий Ивана Щебренко - отлетал в Афгане а погиб на МиГ-29УБ в Ивано-Франковске в 1988. Их командир п-к Конфидратов тоже погиб в мае 1985 под Золочевым - Львов, столкновение военного Ан-26, летящего с группой командования ВВС ПрикВО в Москву на подведение и рейсовым Ту-134 Таллин-Кишинев. На Ан-26 "праваком" был сын Быковского):
Работали в Панджшере, где его подбили. Оттуда Григорий Шаповал дотянул до точки, приземлился с парашютом в районе аэродрома, духов к нему не подпустили вертушки - они кружили до тех пор, пока его не подобрали .Другой информации у меня нет.
Отредактировано Гордиюк Александр (2010-04-07 10:33:14)
Поделиться6272010-04-07 14:41:27
ну дык чо, кто-нить читал уже?
Всех приветствую!
Сергей! Прочитал Вашу книгу почти три раза! Книга хорошая!!! Хорошо написано. Но, не вдаваясь в подробности здесь, скажу - есть маленькие недостатки, если хотите напишу в личку. А вообще, самый большой недостаток книги - мало написано и не обо всех!
Вот когда наши ребята организаторы задумали сайт "Авиация в локальных конфликтах", мы их все знаем, большая им благодарность за это! Много на сегодняшний день информации размещено и в то же время есть белые пятна по эскадрильям, полкам по сменам. Ничего, работа продолжается, курочка, говорят, клюет по зернышку. Давно задумался, наверное, логическим завершением проведенной большой работы будет все же выход книги! Неплохо было бы собрать команду из наших же ребят (у кого есть время, возможности, способности, а способности есть!), обобщить всё и написать большую книгу о работе Авиации в Афганистане. По примеру спецназа. Они выполнили такую работу. Есть такая книга "Спецназ ГРУ в Афганистане"! Энциклопедический выпуск!
Большой формат, хорошее качество обложки, качественная бумага, фотографии большого формата. Подробное описание организации и ввода отрядов, описание работы разбито на периоды по годам, в зависимости от интенсивности боевых действий в Афганистане. Есть фотографии не только исполнителей, но и руководства. Много воспоминаний участников боевых действий под определенную операцию. Там всё от начала и до конца, и по всем. Раз энциклопедический выпуск - это само за себя говорит.
Как было бы здОрово выпустить такую же книгу по Авиации!
На первых страницах разместить фотографии с краткими биографическими данными командования Авиацией 40-ой Армии. Описать ввод всех полков, эскадрилий, смену мест дислокации, если это было. Работа по периодам с максимальным описанием операций, описать работу в зонах ответственности эскадрилий и полков, по сменам, с фамилиями командования эскадрилий и полков, с фамилиями экипажей и ИТС. И вывод полков. А на последних страницах дать списки всех погибших ребят по полкам и отдельным эскадрильям.
Естественно, много разместить фотографий. Вот будет сильная книга!
До связи.
С уважением ко всем, Алексей.
Поделиться6282010-04-07 23:22:20
Просьба дополнить случаи фамилиями экипажей Ми-8 и подробное описание как спасали. Не было бы ПСО, не было бы и их среди нас.
потери 18 самолетов МиГ-21 (период 1980 – 1984)
Кокайты115 гиап
-01.08.80-МиГ-21БИС сбит, погиб ст.л-т Л.Чешенко
-12.11.80-МиГ-21БИС сбит, к-н А.Проказин катапультировался
разведчики
-09.09.80-МиГ-21Р сбит, к-н В.Горячковский погиб (Чортков)
-23.09.80-на земле сгорел МиГ-21Р, взрыв на бомбоскладе, повреждено 8 МиГ-21СМ
-13.08.82-МиГ-21Р сбит, ст.л-т А.Миронов погиб (Возжаевка)
-30.08.82-МиГ-21Р загорелся после посадки, к-н В.Лабинцев умер 31.08.82 от ожогов
-24.10.82-МиГ-21Р сбит, м-р О.Яассон погиб (Возжаевка)
-26.04.83-МиГ-21Р столкнулся с землей (поздний вывод), ст.л-т Константинов погиб
Уч-Арал27гиап
-15.06.81-МиГ-21УМ сбит, м-р Ю.Московчук погиб, 2-й летчик «выкуплен» из плена
-27.05.82-МиГ-21БИС взорвался в воздухе, к-н А.Срыбный погиб
-июнь.82-МиГ-21БИС сбит, п\п-к В.Веропотвельян катапультировался
Ив-Франковск145 иап
-18.08.82-МиГ-21БИС сбит, м-р Г.Шаповал катапультировался
Береза927 иап
-29.10.83-МиГ-21БИС сбит, м-р И.Долгих катапультировался
-11.05.84-на земле, ночной обстрел, от попадания одного снаряда сгорело 4-ре МиГ-21БИС
-15.06.84-МиГ-21БИС сбит, к-н А.Гордиюк катапультировался
Поделиться6292010-04-09 01:05:36
потери самолетов МиГ-21 в ДРА (ВВС СССР – 18шт. и ДРА – 2шт., период 1980 – 1985)
Кокайты115 гиап
-01.08.80-МиГ-21БИС сбит, погиб ст.л-т Л.Чешенко
-12.11.80-МиГ-21БИС сбит, к-н А.Проказин катапультировался
разведчики
-09.09.80-МиГ-21Р сбит, к-н В.Горячковский погиб (Чортков)
-23.09.80-на земле сгорел МиГ-21Р, взрыв на бомбоскладе, повреждено 8 МиГ-21СМ
-13.08.82-МиГ-21Р сбит, ст.л-т А.Миронов погиб (Возжаевка)
-30.08.82-МиГ-21Р загорелся после посадки, к-н В.Лабинцев умер 31.08.82 от ожогов
-24.10.82-МиГ-21Р сбит, м-р О.Яассон погиб (Возжаевка)
-26.04.83-МиГ-21Р столкнулся с землей (поздний вывод), ст.л-т Константинов погиб
Уч-Арал27гиап
-15.06.81-МиГ-21УМ сбит, м-р Ю.Московчук погиб,к-нМ.Карчинский «выкуплен» из плена
-27.05.82-МиГ-21БИС взорвался в воздухе, к-н А.Срыбный погиб
-25.06.82-МиГ-21БИС сбит, п\п-к В.Веропотвельян катапультировался
Ив-Франковск145 иап
-18.08.82-МиГ-21БИС сбит, м-р Г.Шаповал катапультировался
Береза927 иап
-29.10.83-МиГ-21БИС сбит, м-р И.Долгих катапультировался
-11.05.84-на земле, ночной обстрел, от попадания одного снаряда сгорело 4-ре МиГ-21БИС
-15.06.84-МиГ-21БИС сбит, к-н А.Гордиюк катапультировался
советникиВВС ДРА
-12.05.84-МиГ-21УМ ДРА,на ВПП при взлете столкновение с Ми-8,п\п-к С.Песков погиб
-12.11.85-МиГ-21БИС ДРА сбит, г-л м-р Н.Власов погиб
Поделиться6302010-04-09 17:42:24
Сергей!
Приветствую Вас!
На ветке нашего полка, на авиафоруме, разместил объявление о выходе книги. Ветку читают и наши ребята, которые участвовали в первой Панджерской операции в 82-ом году, это эскадрилья подполковника Полянского, Ми-24 - е! Хотелось бы маленький отрывок для них из книги разместить, даёте добро?
Кстати, заказал вчера ещё десять книг, привозят сегодня всего четыре, начинаю выяснять почему - закончились сказали. Смотрю, а тираж-то не очень большой, всего 3 000 экземпляров!???
До связи.
С уважением, Алексей.