а где эта ветка? лично я из той когорты знаю только Яворского, живет в Калинове, но не поручусь за его тогдашний полк. знаю, что был в Панджшере-82 на ми24. с удовольствием бы почитал форум
за книгу - ну Вы прям миллионер ! лично я б, например, 20 шт. не потянул, наверное в Украине она будет стоить чо-то ок . 50 грн,наверное.
тираж не я определяю. ну, так решило издательство. осенью, ориентировочно, выйдет покетбок (мягкая и без фоток). ну, так мыслю, что и переиздать не вопрос в полном варианте. оно ж закончилось только у вас в городе, не могло ж за месяц весь тираж уйти. подвезут еще.
отрывок - а вот тут вопрос . с момента выхода книги я не хозяин текста. там все серьезно, подписан договор. думаю, будет правильным сослаться на книгу с точными реквизитами ЭКСМО. кусок же, так понимаю, не 50 стр?
АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Сообщений 631 страница 660 из 1000
Поделиться6312010-04-09 19:30:53
Поделиться6322010-04-09 20:34:56
а где эта ветка?
http://www.forumavia.ru/forum/5/0/21635 … 0_38.shtml
Вот эта ветка, Сергей. Из той когорты наших много. Однокашники п-ка Полянского - Целовальник В.П. - командир 335 -го полка.
п-к Котлов М.С. - командир Оборского полка, в Афгане командир Газнинской эскадры - п/п-к Шмелев Г.В. Упомянутый Вами В. Щеглов в Москве, полковник. Вообще, за три последних года, мы нашли почти всех наших. Даже некоторых нашли в Германии и в Штатах.
Да нет, не миллионер я. Дмитрий Евгеньевич Лютый не даст соврать, он был у меня дома. Мы же в Афгане пересекались. СтОит книга в Москве 150 рублей, это не такие уж большие деньги, а подарок друзьям очень хороший. Себе в библиотеку поставлю, естественно.
По тиражу просто удивился, что маленький.
Отрывочек на ветку для наших хочу перепечатать объемом в два-три листа, где показана работа нашей 1-ой Средне-Бельской эскадрильи, стояли наши тогда в Кабуле. Эскадрой командовал подполковник Полянский. Это Панджерская операция.
Сергей! Что же Вы Джелалабад-то, 335-ый полк так не взлюбили? Ни одной ведь операции, проведенной полком, не описали!
Поделиться6332010-04-09 20:36:38
в первой Панджерской операции в 82-ом????
Поделиться6342010-04-09 21:30:47
Имелось ввиду для нашего Союзного полка - Средне-Бельского.
Поделиться6352010-04-09 23:58:37
Вот как создавался 335-ый полк, как вводился и как он закончил свою жизнь, из воспоминаний ветерана нашего полка:
"... Так случилось, что мы были у истоков создания нашего 335-го полка. А произошло это 15-го июня 1977-го года, на аэродроме Рауховка, Дважды Краснознамённого Одесского военного округа. Округ этот я выбрал сам. Кто же знал что это будет 101 километр и как рассказал нам один офицер политуправления армии, а мы тогда подчинялись ВВС округа, если Одесский округ принять в виде ж... - Рауховка это её о.... Море всего! Да и Одесса - мама рядом. Короче, командирам нашим с нами досталось!
И вот нашему полку дают задание подготовить полк в Афган. И в 81-ом году мы перелетели в составе 2-х эскадрилий, в Джелалабад. В это время 1-я эскадра уже доблестно воевала, в начале с аэр. Московский, затем - Баграм, Кундуз. Почему на сайтах и проходит 335-ый по всем этим точкам! А там ещё и Файзабад, Пулихумри, Гардез, Газни! Где только нас не носило! Я так, побывал даже в Меймене, не говоря уже о Кандагаре, Лашкаргахе, Фарах.В 82-ом мы заменились в Германию в Мальвинкель, а оттуда прямиком, опять же через Рауховку, в Джелалабад. После чего и вывели свой полк в 88-ом году. 15-го мая, самыми первыми из Афгана, нас показывали по ТВ. И своим ходом шли на Кабул-Кундуз-Кокайты (голубые дали), Гиссары, далее через пустыню вдоль Арала, Саратов, где потеряли Ми-8мт, борт 86. Далее Александрия, Броды и КАЛИНОВ. Там полк и оставили! Основная часть вернулась в Рауховку.
После развала Союза полк реорганизовали. Знамя, Вымпел и Боевой Формуляр остались где-то во Львове.
Через наш полк прошло столько народу, что складывается впечатление - половина Армейской Авиации служила в нём! Ну а так как я служил в нём с начала и почти до конца, являюсь связующем звеном между теми, кто начинал и кто заканчивал в нём. Видимо поэтому всё и свалилось на мою бедную голову. На встречах приходится часто знакомить людей. Не надо думать ничего плохого, я и кто организовывал наши встречи, ни в коем случае не претендуем на какой либо приоритет! Мы всегда отслеживали, что происходило в Джелалабаде! Мы прекрасно знали о потерях, которые нес наш полк, особенно в 85 - 86 годах! И вот мы все нашли друг друга! Так что надо встречаться и дружить, и помогать в этой жизни, помогать семьям наших друзей, не вернувшихся от туда.
Ну а на выходе - у нас сейчас куда не пойди - везде наши люди, как в России, так и на Украине, и в Белоруссии. В Сызрани, в Киеве, В Казани. Всех не перечислить! Короче, от Камчатки до Прибалтики. В Европе, в Африке и в Америке - тоже наши люди! И это только те, кого я знаю, а ещё и вы! Так что как у барона Мюнхгаузена - присоединяйтесь, присоединяйтесь! В Кострому ребята пусть позвонят ... значки 335-го полка у него, ... Всё!"
Поделиться6362010-04-10 00:09:29
из воспоминаний ветерана нашего полка
А что же ты не написал автора С.М.?
Поделиться6372010-04-10 00:13:50
А что же ты не написал автора С.М.?
Евгенич! Да это не столь важно, да и не секретно - Митюшин Сергей Сергеевич.
Поделиться6382010-04-10 11:14:20
Что же Вы Джелалабад-то, 335-ый полк так не взлюбили?
ага.... колешь, колешь народ на информацию, Райляна сколько просил - хоть бы фоточку дал .... что нашел, то вложил в книгу ....
Поделиться6392010-04-10 12:42:47
что нашел, то вложил в книгу ....
Ответом удовлетворён!
Поделиться6402010-04-10 15:11:03
Джелалабад 85
Поделиться6412010-04-11 00:39:25
Братья по разуму! Кто может уточнить эту информацию? На сайте http://www.skywar.ru/Poteri1987.html потеря 2-х Ми-8 4 марта 1987 не подтверждена.
Сафонов Виктор Алексеевич. Родился 13.10.46г. в с.Лопатино Пензенской обл..Мать - учительница, отец- библиотекарь,инвалид ВОВ, и казалось бы неоткуда взяться мечте стать лётчиком, но , тем не менее,она была у мальчишки с ранних лет.После школы устроился на один из заводов г. Саратова, но а давняя мечта о небе параллельно привела в Саратовский аэроклуб, в котором ранее учился Гагарин. Уже оттуда Сафонова направили по комсомольской путёвке в Армавирское ВВАУЛ ПВО.После окончания лётного училища экстерном в 1968г. молодой лейтенант попал служить в полк ПВО под Севастополь.Потом был Сахалин, Узбекистан,последнее место службы в СССР-- Таджикистан Мары-2 156 АПИБ...В Республике Афганистан Сафонов проходил службу в качестве военного советника старшего штурмана и зам. командира афганского ИАП на аэродроме Баграм дважды: с мая 80-го по сентябрь 81-го, за что был награждён орденом Красной Звезды и афганским орденом Славы, и с октября 85-го.
Трагедия произошла в среду, 4 марта 1987г., при возвращении с боевого задания на аэродром Баграм. При заходе на посадку в 4 км западнее аэродрома самолёт афганской армии СУ-22УМ, управляемый афганским лётчиком п.пк Раум, передняя кабина, и п.пк Сафоновым , задняя, был подбит ракетой из ПЗРК. Сафонов успел катапультировать афганского лётчика и катапультировался сам. Но при приземлении на парашюте оба были расстреляны душманами…Поисково- спасательная операция, начавшаяся сразу, в районе произошедшего ЧП наткнулась на упорное сопротивление моджахедов.В результате были сбиты два МИ-8 , экипажи которых погибли:
1- кн В.Калинин,ст.лт Е.Симороз,ст.лт А.Алексеев
2- ст.лт А.Кравченко,лт П.Золкин,лт В.Некрасов.
Спасательная операция переросла в боестолкновение, которое продолжалось несколько часов и в ходе которого десантникам удалось эвакуировать тела погибших лётчиков.
П-пк В.А. Сафонов награждён за вторую командировку орденом Красного Знамени посмертно. Похоронен в с. Лебединовка Аламединского (ныне окраина Бишкека ) р-на КиргизскойССР.Остались жена и двое детей .
Поделиться6422010-04-12 16:00:37
Братья по разуму! Кто может уточнить эту информацию? На сайте skywar потеря 2-х Ми-8 4 марта 1987 не подтверждена.
Александр Андреевич, это происшествие имело место быть с и-б 355-го апиб ВВС ДРА и парой ПСО 262-й овэ. На сайте не отражено сознательно. Еще много что не внесено в списки (например большинство потерь Су-25 не упомянуто), просьба это учитывать при составлении статистики.
отдельные вертолетные эскадрилии увидел, что в списке командиров 254 эскадрилии отсутствуют две фамилии
Спасибо - дополнено.
Поделиться6432010-04-12 16:27:53
На сайте не отражено сознательно. Еще много что не внесено в списки (например большинство потерь Су-25 не упомянуто), просьба это учитывать при составлении статистики.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Тогда "низзя" было показывать потери "мирной интернациональной" помощи. Ефимова, спасшего ТРОИХ ЗА ПОЛГОДА, наградили за первого, за второго НЕ НАГРАДИЛИ, а за третьего в КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ ("сборная" 262оваэ, эстафета 83-84) ДАЖЕ НЕ ОФОРМИЛИ наградные!!! Прошло уже 30 лет со дня ввода, их дети уже имеют своих детей! Кто им расскажет?! А кто сохранит детям и внукам память о погибших вертолетчиках? Но есть же СВИДЕТЕЛИ, ПОМНЯЩИЕ все неучтенные события.
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА НАПИСАТЬ ЗДЕСЬ кто что помнит, чего нет на сайте http://www.skywar.ru/Poteri1984.html за каждый год! А как еще можна "учитывать", если не знаешь? Пишите, уточняйте. И на секунду представьте, что на месте погибших могли быть и вы или вас бы "не заметили" сверху вертушки, а потом просто ЗАБЫЛИ упомянуть, что погибли, выполняя свой долг, свою "работу" на той войне!!!
Поделиться6442010-04-14 20:27:56
Это Панджерская операция.
в первой Панджерской операции в 82-ом????
Для Б. Балу и Волохи1
Пилот-2:
Для zamena: Дмитрий, здравствуй, конечно я не возражаю о передачи переписки автору, даже рад этому, пока мы живы, жива память о наших погибших товарищах.
Пилот-2:
Для ми-8мт: Лёша, привет! Конечно не очень приятно что не написано про наших "полосатых" Полянского, они на первой Панджшерской операции 82 года здорово работали, мы в Баграм приехали в августе того года и было много разговоров по поводу той операции, на которой по сути дела мы учились, наши 24-ки тогда показали себя с наилучшей стороны. А в сентябре 82 и нам пришлось окунуться в этот ад, 2-ая Панджшерская операция, основная задача по вывозу раненых и убитых легла на нашу 3ВЭ, хотя конечно было много бортов с других аэродромов задействовано на операции, но мы как "местные", нам и карты в руки. По 8-10 посадок в день приходилось выполнять и зачастую под огнём духов, только дыры успевали лотать в фюзеляжах. Санёк Панков погиб на Рухе в Панджшере, при заходе на посадку был повреждён хвостовой винт, хорошо хоть Травкин Серёга и Полевой Миша спаслись. Травкину ничего, а Мишка сломал руку и порвал сухожилие. Мы в это время были в воздухи и всё слышали, весь этот ужас и крики в эфире, Серёга Ларионов запросил КП о подлёте и посадке чтобы забрать экипаж, но мы были в районе Саланга, а ближе был Коля Меркулов, вот они с Наждаем и забрали ребят. С уважением Иван.
Поделиться6452010-04-14 20:37:58
Пилот-2:
Для zamena: Дмитрий, здравствуй! Напишу ещё один случай, произошедший в нашей командировке.
Экипаж ком. отряда Меркулова Николая, штурман отряда Ногайцев Витя( к сожалению его уже нет с нами, трагически погиб), думаю ты знаешь его, в Джеллалабаде он летал в экипаже Сапрыкина Володи. Так вот, Летели они из Кундуза, везли пехотного генерала со свитой, по маршруту их обстреляли, пробили топливные баки, дополнительные бочки( которые в грузовой кабине), керосин хлынул в грузовую кабину, всех пассажиров облило топливом, перед полётом никто не хотел одевать парашюты, а здесь мухой все "зачехлились", но это ещё не самое страшное, Витя Ногайцев прикинул по остатку топлива и выяснилось, что керосина на 40 минут, а лететь ещё до базы 1час 10 минут, а садиться опасно, территория в большинстве не контролируемая нашими войсками, да и на борту высокопоставленные военные и секретная документация, принимают решение и выключают один из двигателей, чем конечно уменьшили расход топлива вдвое, благополучно долетели, но вот зарулить на стоянку не получилось, на полпути работающий движок "сдох", кончился керосин. Дмитрий, рад был с тобой пообщаться. Удачи! С уважением, Иван.
Поделиться6462010-04-14 21:49:03
с интересом читаю замечания и дополнения. кто знает, когда распродадут тираж, может чере год-два вернусь к теме - осталось много неиспользованных фоток, логично связанных.
а тема неисчерпаема. сейчас все больше продвигаются в Сеть участники событий (подросли внуки и провели Инет ), так что ожидаю лавинообразный всплеск воспоминаний и источников. опыт показывает, что всплеск будет один-два, то есть на года три, а потом затухание - вот и не хочу, чтоб это затихло и сгнило на антресолях бестолковых правнуков
Поделиться6472010-04-14 22:10:07
с интересом читаю замечания и дополнения. кто знает, когда распродадут тираж, может чере год-два вернусь к теме
Привет, Сергей!
В Москве, как я понял, книг НЕТ! Неделю назад мы из еще одной заказанной партии в 10 штук получили только 4! Кончились.
Тему ты начал такую объемную, что многотомник делать надо. Но в одиночку это трудно. Кинуть клич. Определить "ответственных" за части. Те собирают материалы у сослуживцев и соучастников, тебе и помошнику твоему (найдешь или погибнешь под лавиной информации). Далее сортировка и систематизация. И т.д.
Ни в коем случае не поучаю!!! Рассказываю вкратце, как делается знаменитая "Энциклопедия спецназа" Сереги Козлова ( я сам - участник).
Теперь по "затухание". Первая пробная книга С. Колова "Спецназ ГРУ" ПЕРЕИЗДАВАЛАСЬ, несмотря на кучу недостатков. Козлевич сотворил вторую, с учетом замечаний, пожеланий. Тираж смели. Издатель сказал "Ага!" Пошли допвыпуски. Смели. Сечас идет процесс выпуска энциклопедии. Два тома уже вышли. Смели!
Это я тому, что у народа память ЕСТЬ! И такие книги будут востребованы.
Поделиться6482010-04-14 22:13:01
Большой Балу
Ты только отзывы уже сейчас собирай и складируй. Оченно пригодятся.
Жму большую лапу!
Поделиться6492010-04-14 22:18:36
Лютый
За что на месяц забанили? Меня только на 3 дня.
1 Пандшерская , дай бог памяти вроде май 80. После так далеко никто не ходил.
(пробили топливные баки, дополнительные бочки)
так чепиками дырки надо забивать- обыкнвенной деревяшкой- когда пробили РВ-24 так и поступили- 3 деревяшки вструганные из ложементов С-5 и с Газни до Кабула ,
Поделиться6502010-04-14 23:03:59
Лютый
За что на месяц забанили? Меня только на 3 дня.
Привет!
Сначала я не понял. На одной ветке кинул пару строк, что у пиндосов Ми-8 из Китая. Китайцы загрузили заказами по сотне штук наши заводы. Мне за пиндосов баня на неделю.
Я админу письмишко- за какие грехи. Таки так. Слово цензурное. С Югославии к янкесам прилипло. Почто супостата защищаете. Или сами из таких? Меня на месяц. Народ - молодцы. Тему про пиндосов хорошо развили, и историю, и классиков - лепота. А на деле ведь ликбез админам устроили и мордой по столу повозили. И по мылу поддержали. Очень мужикам благодарен.
Ну ты же "въедливый", поди просек, под какими позывными я там сейчас выхожу.
Кстати - три вопроса.
1. Где я мог твою пришпиленную фотку раньше видеть? 100% видел.
2. А на профильной фотке ты, часом, не в голубом ли комбезе? Их на песочные или камуфляжные не одновременно везде же поменяли.
3. А тебя не за Аппача?
Поделиться6512010-04-14 23:29:24
С Югославии к янкесам прилипло.
Они тогда обратились к правительству России,что бы запретили их так называть.
Поделиться6522010-04-15 00:42:56
Они тогда обратились к правительству России,что бы запретили их так называть.
Это серьезно? И что им ответили?
Распечатки форумян:
1. А понятие "п..." какое интересное! Первоначально встречается даже в классической литературе (Котляревський Іван, "Енеїда", 1798) и применяется для обозначения древних греков (в общем то, так греческие колонисты сами себя называли).
Потом стало обозначать греков вообще, потом приобрело оттенок пренебрежительности.
Позже, в встречается у А. П. Чехова, («Огни», 1888)
2.Вот, что по этому поводу говорит Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пиндос_(%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3)
Для меня было более привычно так греков обзывать. Обижались, аж в драку лезли.
Но, коль командир сказал: "Хорек! - пи@дец, никаких сусликов!
Поделиться6532010-04-15 01:40:34
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО (взято с сайта http://www.skywar.ru/Poteri1985.html и за другие годы).
полк Потери самолетов МиГ-23 ВВС СССР в ДРА (11шт., период 1985-1989)
Вазиани 982иап -21.06.85,МиГ-23МЛД сбит, л-т Багамедов Багамед Юсупович погиб
-08.08.85,МиГ-23МЛД сбит, к-н Владимир Пивоваров погиб
-18.10.85, МиГ-23МЛД, столкновение в воздухе, летчик катапультировался
Талды-Курган 905иап -23.07.85,МиГ-23МЛД сбит, м-р Чегодаев Виктор Андреевич погиб
Пярну 655иап -27.12.85,МиГ-23МЛД сбит, п/п-к Левченко Анатолий Николаевич погиб
Канатово 190иап -23.02.87,на посадке авария МиГ-23МЛД, С.Мединский не пострадал
-10.03.87,в воздухе отказ двигателя, м-р Вячеслав Голубев катапультировался
-16.04.87,МиГ-23МЛД сбит, п-к Леонид Петрович Фурса катапультировался
Щучин 979иап -18.04.88,МиГ-23МЛД столкнулся с землей,ст.л-т Кругляков Павел Николаевич погиб
Домна 120иап -08.11.88, на пробеге авария МиГ-23МЛД, м-р Кривошапко В.Е не пострадал(?)
-11.01.89,в воздухе отказ двигателя, к-н Сергей Лубенцов катапультировался
Отредактировано Гордиюк Александр (2010-04-15 01:43:46)
Поделиться6542010-04-15 09:31:41
Лютый
Меня за кыр- гого президента, о нем твой собрат из Лошкаревке поведал (Борода), он был куратором у Б- ва.
В 80 выдали летное в Чирчике, голубые комбезы , летные ботинки- как берцы только с молнией сбоку.
Цветных фото как то не было, то таможня засветит то некому проявлять.
На пришпилинной- это нам выдали ЗШ- 5б и летные бронежилеты, а до этого были пехотные.
Поделиться6552010-04-15 14:34:02
Привет!Сначала я не понял. На одной ветке кинул пару строк, что у пиндосов Ми-8 из Китая. Китайцы загрузили заказами по сотне штук наши заводы. Мне за пиндосов баня на неделю.Я админу письмишко- за какие грехи. Таки так. Слово цензурное. С Югославии к янкесам прилипло. Почто супостата защищаете. Или сами из таких? Меня на месяц. Народ - молодцы. Тему про пиндосов хорошо развили, и историю, и классиков - лепота. А на деле ведь ликбез админам устроили и мордой по столу повозили.
Лютый, если не секрет где это за разговорный сленг так круто банят, о чем тема?
Поделиться6562010-04-15 21:46:59
Redav
Привет!
Это на авиафоруме (forumavia.ru).
Там много разных тем. Когда бессоница - я там всяко/разное просматриваю. Есть бред сивой кобылы в лунную ночь на кладбище, есть интересные темы. Кстати, там же ветка Средне-Белая-2. Оттуда многие служили в 335 обвп в Джелалабаде. Много тем создают под конкретные события. On-line, так сказать. "Идиоты в авиации" - хорошая ветка. Уже под 230 страниц. Начинал ее читать еще в феврале. Еле догнал. Пока читаешь, там все новые страницы. Присоседился. Не прогнали, хотя я сразу сказал, что я не авиатор, а служил в "сельхозавиации". Эмблема - морковка и два самолетика.
Будет времечко - нырни на тот форум. Полетай - он большой. Встретишь кого-то из своих. Гранд писАл про юбилей "полтинника", ему там стали отвечать. Глянул на позывные, а я их уже встречал в разных темах, но не знал, что они из боевых летчиков.
Дерзай!
С уважением, Замена.
Поделиться6572010-04-15 21:48:33
Redav
Чегой-то я? Писал про авиафорум, и подписался, как там.
С уважением, Д.Лютый
Поделиться6582010-04-15 21:54:11
На пришпилинной- это нам выдали ЗШ- 5б и летные бронежилеты
Старина, ты немного попутал. Это ты на профильной. А пришпиленная - я имел в виду в посте фотку "Джелалабад 85". Вот ее я и видел где-то. А тебя самого в живую помню.
А голубой комбез опознается и на черно-белых фотках.
Жму кости, Лютый
Поделиться6592010-04-15 22:57:20
... Эмблема - морковка и два самолетика.
зчОт (с)
- Кого перевозили?
- Туристов на заимку.
- ???
- Ну они в штормовках, в кроссовках и с рюкзаками... а зачем им автоматы так и не понял.
Будет времечко - нырни на тот форум. ...
Лютый, меня туда как-то boyan зазывал... для "задушевной беседы". Ничего так... пообщались. В тех беседах словесами покруче "махались", но не банил админ
Захожу, читаю...
Отредактировано Redav (2010-04-15 22:58:10)
Поделиться6602010-04-15 23:09:12
Лютый
На счет комбеза в 84-85 уже выдавали сначала оливковые потом пятнистые, у меня остатки былой роскоши, работал на 10 пока не зацепил дерево под Оренбургом- вот и получилась 2 -я длительная к- ка в Афган, а так гоняли духовские в ремонт и обратно + другие страны.