повторюсь лично для тебя - очень давно слушал лекции,а эксплуатировать "Сапфир "- не пришлось,ковырять интернет лень.
Вот я и "наковырял". Неправильно? Я лично про вертолеты знаю очень мало - кто на что учился.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
повторюсь лично для тебя - очень давно слушал лекции,а эксплуатировать "Сапфир "- не пришлось,ковырять интернет лень.
Вот я и "наковырял". Неправильно? Я лично про вертолеты знаю очень мало - кто на что учился.
Доработка оборудования для пуска была минимальной и производилась силами ИАС полка, подвешивались штатные ПУ для Р-60, в кабине командира пульт управления размером с пачку папирос, три лампочки, выключатель цепи. Головка самонаведения тепловая, экипаж перед вылетом проверял работоспособность зажженой сигаретой,при включенных цепях движется за источником тепла. В конце 88 года Каганский полк разодрали, 24-ки ушли в Чирчик, оттуда подготовленные экипажи летали с Р-60ми на БД ,площадка на границе с Ираном. Хотел бы высказать свое мнение по С-24, имею некоторый опыт применения, для пусков с вертолета ракета непригодна, ряд недостатков перечислили коллеги,но главный ее недостаток маленькая дальность, c ГП максимальная дальность пуска около 1200м, пускать с кабрирования можно только на генеральских показухах, в боевых условиях порадуешь лихим маневром только противника.
В Афгане при поддержке своих (наземников) МиГ-21 летали с пикирования угол 20 с "точными" С-24
Мы тут про вертолёты говорим.Я засомневался в точности применения С-24 вертолётом с кабрирования,как советует GranD.Когда цель не проектируется в прицеле,это похоже на стрельбу в ту сторону.
Отредактировано пилот МИ-24 (2011-05-04 15:54:59)
Головка самонаведения тепловая, экипаж перед вылетом проверял работоспособность зажженой сигаретой,при включенных цепях движется за источником тепла.
И что делали после такой проверки? Меняли ракету? Охлаждение ГСН там что многоразовое?
Охлаждение ГСН там что многоразовое?
Опять расскажу про самолеты, поскольку все взаимосвязано и понятно будет и про вертолеты.
Так вот, при пуске с МиГ-21 на 800км\ч и пикир.20градусов (Д=1700м) С-24 то, что надо. Скорости складываются, НУРС (около 200кг) попадает. А если с кабрирования, да за 4км, да на ск-ти 200-240 (?), то конечно она "проваливается", а потому и точность никакая. Если осколки догоняют МиГ, то вертолету они летят "в нюх", а потому ближе нельзя. Вот из АСП и превращается С-24 в хороший самолетный НУРС и слабый вертолетный.
Опять расскажу про самолеты. Р-60 не охлаждается, охлаждается Р-13М, заряда азота хватает где-то минут на 50 (точно уже не помню). Охлаждение надо для бОльшей дальности. Р-60 - для маневренного ближнего боя, там ГСН аж визжит от "близости" ТВГ (темп-ры выход.газов), а потому охлаждение - балласт (и тяжелее, и сложнее, и дороже). Самый большой плюс Р-60 - нажал БК и наводи для захвата, пока не завизжит - сама не сойдет. Остальные ракеты не такие "умные". Когда в Баграме 11 мая 1983 после обстрела в безлунную ночь ДЗ одним снарядом "убили" ЧЕТЫРЕ ракетоносца (академик не выполнил указание командира рассредоточить, как положено на войне - потом стал командиром, но через 2 года сняли после гибели ст.л-та Борисенко), только Р-60 сошли с АПУ и летали спиралью фейерверком (рули зафиксированы), если есть очевидцы той печальной ночи. После этого вашему брату прибавилось ночных дежурств в воздухе. От пожара сработали стартовые двигатели, и только Р-60 сходит "по расчетной тяге с АПУ". Если пускать Р-60 без захвата, то только аварийно. Но иногда вместо "авар.пуск" нажимали "авар.сброс" (вместе с АПУ). На полигоне в Марах их находили (секретные!), а в водах Балтики (полигон за прибрежной зоной ГДР в районе о.Узедом - туда летала на отстрел вся наша заграница и братья-демократы) полно ракет.
Интересно было бы проверить ее с ПМВ, но не рискнули, пуски производили с 300 метров, учебные захваты цели пробовали на высотах до 50 метров, головка хватала на дальности до 7км , если учесть, что летали над разогретой пустыней одному Богу известно куда бы она полетела в случае реального пуска.
Если отвести ракету в сторону от сопла, сигнал слабеет, вернуть назад - усиливается. Если наводить сверху на цель и убедиться в повизгивании ГСН, это "оно", пустыня не помеха.
С радиовзрывателем по площадным целям?
Конечно по площадным. Для переворота танков другое оружие имелось.
c ГП максимальная дальность пуска около 1200м, пускать с кабрирования можно только на генеральских показухах, в боевых условиях порадуешь лихим маневром только противника.
Вот с 1200м противника точно порадуешь. Если от своих осколков не ляжешь, то тяпкой добьют.
Пускали с ГП на дальности 1800, но чтоб не выйти за рамки прицела, скорость держали 270к\ч. Точность получилась не выше чем с кабра, поэтому к нему и вернулись. Убивали сразу всех зайцев: 1. Отработанные газы ракеты перепрыгивали. 2.К зоне разлета осколков не приближались. 3.К противнику ближе 2,5км не подходили.
Когда цель не проектируется в прицеле,это похоже на стрельбу в ту сторону.
Похоже. Но за пределы зачетной площади не выходили.
Кстати. Поинтересуйтесь, как пускали С-24 в Чечне. Жаль, что им всё пришлось отрабатывать по новой. А то, что за 15 лет до этого "показывалось генералам", было забыто.
Поинтересуйтесь, как пускали С-24 в Чечне.
Ну если есть на форуме такие,расскажите.Интересно.
А вот ещё,уважаемые повидавшие коллеги,согласитесь ли вы с моими наблюдениями;МИ-24 бывало грохнется так,что поотлетает всё,что можно;и шасси и подвеска вместе с крыльями,и лежит себе.Монокок.А восмёрочка аккуратненько так завалится на бок,лопастями хлоп-хлоп,и обязательно загорится.Почему?
да у Марковского тоже есть ошибки, но во-первых, книга была издана 10 (!) лет тому назад, после этого автор много работал и многие мифы исправил в дальнейших работах
С 1979г. прошло 32. Уже второе поколение детей может изучить афганскую географию: советсткие войска входили через туркменские Мары-Кушка (по воздуху-земле) и узбекские Кокайты-Термез. Но у Марковского возник еще один персональный миф (Авиация и космонавтика, 2011-02, про МиГ-21): ни элементарной географии, ни ТТД (ДОСТУПНЫЕ в ИН) не знает! Сколько ему поколений своей жизни и "много работал" еще надо чтобы изменить СТИЛЬ своей писанины? Копирует как настоящий "подводник"! (в переводе с украинского это телега, на которой ездили "крутые" крестьяне еще в позапрошлом столетии). Подобное "адвокатное" оправдание недвузначно указывает на автора, ссылка на "озон" для покупки "мемуаров" еще более вырисовывает известного "географа" и "историка".
А в той статье (пробный камень к очередной книге на "озоне"?) еще не одна такая "дурочка". Это не только про самолет, вертолетчики без труда узнают свое.
Отредактировано Гордиюк Александр. (2011-05-06 13:01:01)
А восмёрочка аккуратненько так завалится на бок,лопастями хлоп-хлоп,и обязательно загорится.
Вроде предостаточно фото на которых после "плюха" восьмёрки в разных... позах и состояниях запечатлены и НЕ обязательно в сгоревшем. Может на большинстве восьмерок после вынужденных посадок устраняли неисправность и они своим ходом домой возвращались? Или имеется статистика по которым Ми-8 после вынужденной посадки обязательно загораются?
.
Или имеется статистика по которым Ми-8 после вынужденной посадки обязательно загораются?
Нет,это так,личные наблюдения.Я не спорю,конечно не всегда,но частенько.Просто на памяти не один случай,когда из 24ки доставали мужиков,всех переломанных,но здравствующих по сей день,и сгоревших после неудачных посадок мужиков с МИ-8.Наверное было и наоборот,но,честно говоря,я не знаю ни одного случая,когда 24ка загорелась бы без внешнего воздействия;типа ракеты в движок.
Люди бают восьмерка на бок ложится лучше чем двадцатьчетверка, которой такой кульбит мешают сделать "крылышки" с подвесками. Лег на бок Ми-8, не успел бортовой стоп-краны на себя рвануть и пипец папеланцу... машина пламенем объята... (с)
Да,дело наверное в конструктивных особенностях(досадная особенность).Вообще считаю,Ми-8 лучшим в мире вертолётом в своём классе(общего назначения),чего,к сожалению,не могу сказать о родной 24ке(в своём классе...).Когда-то,в далёком 1981 году в Шимановске(Амурской обл.) наблюдал как прямо на рулении сгорел МИ-6.Попал передней стойкой в канаву,сломал её ,ткнулся носом и сгорел на глазах.Спецы тогда говорили,что у них передняя стойка ломаясь одновременно рвёт бак и замыкает эл.проводку(принцип зажигалки).Не знаю так ли это?Но если так-вот тоже конструктивная особенность.
говорили,что у них передняя стойка ломаясь одновременно рвёт бак
Верится с трудом. Неужели дядя Миль такой недальнозоркий?
Всем привет, кто служил в Файзабаде в/ч пп 23563___273 отдельная рота аэродромно-технического обслуживание 1986-1989гг. кто нет те найдите кто да те отзовитесь. с у. Атаев Абусупян (Аташка)
Да,дело наверное в конструктивных особенностях
Может эта особенность во внутреннем баке - при деформациях трещина, а керосин во все щелочки хорошо затекает со своей удельной плотностью на уровне спирта? Он внутри протектирован?
Айзенберг Ефим Борисович: "Низкий поклон всем с кем служил и кто меня помнит. Поздравляю всех с наступающим праздником Великой Победы"
Отредактировано Глеб Питерский (2011-05-10 11:07:11)
Верится с трудом. Неужели дядя Миль такой недальнозоркий?
А сколько лет хвостовой винт на его вертолётах не в ту сторону вращался!? Может вы знаете такого конструктора, который никогда не ошибался?
21 мая 1984 г.
На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасть.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто может "подтвердить" такое событие в Баграме на ВПП (получается, это "неучтенная 334-я" (?!) потеря вертолета за годы войны). У "Н.Карева, заместителя командира полка, кандидата военных наук, заместителя начальника кафедры тактики и оперативного искусства ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского" (сведения из журнала "Мир авиации" за 1998 №1) даже нашлась парочка "свидетелей" из 927иап - один командир звена и лейтенант, офицер боевого управления ("я на продскладе не отсиживался" - его заявление. Но и по горам не лазил как офицеры ГБУ). Такую "мировую сенсацию" он написал два года назад.
15 мая ДЕНЬ НАЧАЛА ВЫВОДА ВОЙСК из Афганистана. Вспомним живых, помянем павших.
15 мая ДЕНЬ НАЧАЛА ВЫВОДА ВОЙСК из Афганистана. Вспомним живых, помянем павших.
В ночь на 15-е взлетели 335-ым джелалабадским (+ Гардез) из Кундузеевки
262оваэ 1983-84г.г. Фото подарил мне Серега Ефимов. Его и "правака" Бухарова здесь нет. Может кто поделится и выложит фото с ними тоже сюда? Кто может "озвучить" изображенных?
http://s41.radikal.ru/i093/1105/90/141f7afb858a.jpg
Отредактировано Гордиюк Александр. (2011-05-19 10:52:08)
Верится с трудом. Неужели дядя Миль такой недальнозоркий?
На КВЗ, когда я их замучил вопросами о том, почему форма и ориентация выходного патрубка двигателя на Ми-8 имеет именно такой вид и "как бы посмотреть на газодинамические расчеты формы выходного сечения и акустические расчеты его установки", запустили меня в архив, но расчеты не нашли, а нашли бабая, который работал ещё с Милем и рассказал, что на этот вопрос Михаил Леонтьевич просто махнул рукой и сказал, что надо делать именно так! Никто и переспашивать не стал - Почему? Авторитет -
С уважением,
262оваэ 1983-84г.г. Его и "правака" Бухарова здесь нет.
А кто есть на снимке?
Форумчане-Баграмцы может быть кого-то узнают? Да и не только они. Экипажи Ми-8 той смены были из 181-го овп (Джамбул) Экипажи из Джамбула были также в Кундузе в 87-88гг.
С уважением,
пилот МИ-24
МИ-24 бывало грохнется ......,и лежит себе......А восмёрочка аккуратненько так завалится на бок.....,и обязательно загорится.
Верно замечено. Обратим внимание на конструкцию. Баки №4-5 Ми-24 находчтся под полом г.кабины и защищены броней. Бак №3 За переборкой сзади г.кабины и в полете чаще всего пуст. На Ми-8 баки как снаружи, так и в кабине такой защиты не имеют и очень уязвимы. + в холодное время работает обогреватель КО расположенный в коке правого бака. Что происходит при жесткой посадке догадаться не трудно.
Ну мужики-очень грамотные!Миля обсуждаем!А может просто про жизнь афганскую вспоминать?
Вот борт у нас в Волгу упал при выводе 25 мая и никто не вспомнил!Вечная Память ребятам!
Он (борт №86 из состава 2 вэ 335 обвп) навечно запечатлён на баннере форума
Добрая и светлая память мужикам (7 человек)!
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه