Авиация в локальных конфликтах
Ольга, в каких списках, дайте конкретную ссылку. Уже началась путаница и не понимайка.
Бронников кто по специальности, званию, должности? Объясните толком кого и для чего ищите?
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Авиация в локальных конфликтах
Ольга, в каких списках, дайте конкретную ссылку. Уже началась путаница и не понимайка.
Бронников кто по специальности, званию, должности? Объясните толком кого и для чего ищите?
Ольга , посмотри здесь-
http://spec-naz.org/dossier/317/1732/
http://www.skywar.ru/VeteranyAP.html
И причем здесь тогда 177 отдельный отряд спецназа?
Редкий кадр.Предположительно-Афган?
Афган. Где-то на форуме было видео о том как он лёг на бок при заходе на посадку.
Редкий кадр.Предположительно-Афган?
Mi-8,reg.EX-40008,КВС Хохлов, FOB Kalagush, упал на бок при заходе на посадку, что-то с рулевым винтом, не знаю, то ли по неисправности, то ли талбан поучаствовал.Экипаж побился, но слава богу живой.КВС сломал руку, борттехник еще хуже...Сибирская машина.
И причем здесь тогда 177 отдельный отряд спецназа?
Вот и я не понял.
Бронников Владимир Анатольевич, 14.01.1944, с.Новоконстантиновка Новобугского р-на Николаевской обл. Призван 01.08.1963 г. Ленинским РВК г. Николаев. В Афганистане: 15.06.1981 г. - 15.09.1982 г. Капитан. Начальник отдела связи 200 отд.авиаэскадрильи. Ныне проживает в г. Николаев.
Но ищет Ольга не спецназера.
Хорошо. Объясню подробно. Организовывается встреча однополчан 29 октября. Вот их обьявление:
проходивших службу в 177 отдельном отряде спецназ в Афганистане (П/П 43151)просят позвонить по телефону......... И теперь организатор встречи ищет Бронникова В.и Тюленева. Я просто помогаю им искать. Завтра в рабочее время я спрошу поточнее об этих людях, что они ищут и напишу вам. Спасибо за те сведения что вы написали о Бронникове но я их тоже нашла, но там нет его телефона, поэтому я просила помочь и с телефоном.
Отредактировано Ольга Гез (2011-10-16 13:56:04)
Извините я ошиблась. Это не ваш Бронников. Бронников был тяжело ранен в 1984 году под Суруби кишлак Ваха и он в то время не был вертолетчиком, Искать много приходится иногда кто то находится, а иногда увы.... Досвидание. Удачи вам, успехов в жизни и самое главное здоровья. Спасибо за помощь. С огромным уважением Ольга.
Уважаемы форумчане!
Для фильма о Ми-8 нужны несколько фото.
Подскажите к кому можно обратиться по этому поводу.
Нужны варианты вооружения "восьмерок" самопальные и заводские.
Просто не хотелось из книг их вытаскивать, может у кого то есть подборка на эту тему?
Нужны фото установки пулеметов на борту: на ферме, спереди и в заднем люке.
Варианты установки гранатомёта.
С уважением,
Алексей Романов.
Что за фильм, чей, по какому поводу?
Что за фильм
Боевик- с большим количеством красной краски и работы пиротехников.
Что за фильм, чей, по какому поводу?
50 лет вертолёту.
Боевик- с большим количеством красной краски и работы пиротехников.
Из пиротехники только то, чем дали стрельнуть в N-ских вертолётных частях:)
Ну и немного хроники, с пинающим колесо Милем.
50 лет вертолёту.
От какой даты считаете? ЕМНИП прототип выполнил первый полёт 9 июля 1961 года
От какой даты считаете? ЕМНИП прототип выполнил первый полёт 9 июля 1961 года
Вот от нее и считаем. Ну и про вторую дату не забываем, когда двухдвигательный полетел в 62-ом.
Судя по сегодняшнему дню. Никому боевой опыт полётов на МИ 8 не нужен. Нас всю жизнь разделяет стена. Полёты там и полёты тут.А в связи с тем, что полёты там не соответствуют инструкциям и при таких полётах тут лепят предпосылки. И когда экипажи попадают туда. Жизнь начинает требовать выживания. Это показал Афганистан и Чечня. Вот и начинается ломка копьев. Как лётчику первого класса который никогда до этого не был там,выполнить запредельное пикирование или вложить вертолёт в крен больше 45градусов?Это же нарушение инструкции. А как вытащить вертолёт с пикирования не отрубив себе хвостовую балку? Или как поведёт себя вертолёт при крене в 90 градусов? А перед тобой какая то преграда и по другому нельзя. Вот и появлялись в своё время пилоты которые на свой страх и риск разрабатывали , просчитывали и выполняли такие упражнения.(Я не называю фамилии этих людей. Потому , что точной информацией не владею. По этому авторы фильма Вам и карты в руки) Но всё это к прибольшому сожалению остаётся там. Хотелось увидеть в вашем фильме , что вертолёт в умелых руках может, а не картинки и фотографии. Могу подсказать , что первые доработки по установке гранатомётов и турельных пулемётов принадлежат вооружейникам с Шиндантской эскадрилии. Подразделение Панфёрова. У них была такая возможность найти это вооружение. Хотя после работы по караванам с АГС ,и передачи боевого опыта другим подразделениям, людишки с Москвы доказывали неэффективность стрельбы с АГС.(Они же в Москве лучше всё знают).
Отредактировано Леонид2908 (2011-11-24 12:14:24)
Судя по сегодняшнему дню. Никому боевой опыт полётов на МИ 8 не нужен. Нас всю жизнь разделяет стена. Полёты там и полёты тут.А в связи с тем, что полёты там не соответствуют инструкциям и при таких полётах тут лепят предпосылки. И когда экипажи попадают туда. Жизнь начинает требовать выживания. Это показал Афганистан и Чечня. Вот и начинается ломка копьев. Как лётчику первого класса который никогда до этого не был там,выполнить запредельное пикирование или вложить вертолёт в крен больше 45градусов?Это же нарушение инструкции. А как вытащить вертолёт с пикирования не отрубив себе хвостовую балку? Или как поведёт себя вертолёт при крене в 90 градусов? А перед тобой какая то преграда и по другому нельзя. Вот и появлялись в своё время пилоты которые на свой страх и риск разрабатывали , просчитывали и выполняли такие упражнения.(Я не называю фамилии этих людей. Потому , что точной информацией не владею. По этому авторы фильма Вам и карты в руки) Но всё это к прибольшому сожалению остаётся там. Хотелось увидеть в вашем фильме , что вертолёт в умелых руках может, а не картинки и фотографии. Могу подсказать , что первые доработки по установке гранатомётов и турельных пулемётов принадлежат вооружейникам с Шиндантской эскадрилии. Подразделение Панфёрова. У них была такая возможность найти это вооружение. Хотя после работы по караванам с АГС ,и передачи боевого опыта другим подразделениям, людишки с Москвы доказывали неэффективность стрельбы с АГС.(Они же в Москве лучше всё знают).
Постараемся быть объективными.
А "боевой" опыт используют некоторые пилоты на гражданке.
Ну и лётчики испытатели, которые ничем не ограничены, кроме здравого смысла.
И судя по роликам в интернете это не такое уж редкое явление.
Да, опыт такой нужен. Но не в повседневной жизни.
Только вот у нас не делают разделения между
полетами в мирное время и во время боевых действий.
В ответ на вопрос про крутой пилотаж в афгане один из летчиков в интервью ответил:
«хороший летчик тот, который использует свои знания,
избегая ситуаций требующих отличного умения».
И еще одну вещь заметил, про такой пилотаж никто особо не хочет рассказывать перед камерой.
Особенно кто из летающих в настоящее время:)
Про вооружение - спасибо. Изучу вопрос.
Особенно кто из летающих в настоящее время
Интересно, кто ещё с начинающих осваивать Афганистан остался летать? Вы подымите сводки по временам работы разных подразделений и увидите. Начало работы- малые потери. Потом потери увеличиваются. Потом снова уменьшаются, потом снова увеличиваются. Много потерь по вине руководства списали на боевые потери. В самом начале летали как удобно и безопасно. Потом появилось управление полётами и перелётами. И начали трясти . Погода соответствует не выпускают. Дотягивают пока что то где то закрыло. Ведь это горы.Дают добро. Летят , а там уже облачность.А рядом командир с пехоты молится на то что бы пролетели.Группа осталась без питания. Вот и начинался риск. В одну сторону прошли успешно, а назад . Не всегда выходило гладко. А на часик раньше и всё было бы нормально. Но кому теперь докажешь. Есть конкретные лётчики которые могут назвать такие не однократные ситуации. Но к чему ворошить прошлое? Я лично был на подмене. И знаю как нас загоняли на эшелон . На такой высоте скорость падает , а горы всё равно выше . И висишь как мишень. Хорошо что были полностью своими экипажами. Вот и летали на предельно-малой высоте. И на удивление у нас ни одной пробоины. Хотя старшему группы доставалось. Многим из руководства не нравился наш стиль полётов.На сайте есть прекрасные лётчики которые уже не летают. А летали на МИ8. Если Вас интересует их мнение о вертолётах МИ8 с разными символами могу в личку сбросить их подпольные клички. Просто спорить об прожитых истиннах и портить свои нервы доказывая, что то. Сами поймите это уже не радует.
Здравствуй Wenzel! На фотографии 332-го полка я узнал ст.л-та Матосяна Леву когда я служил срочную в гарнизоне Тайбола 85-87 г он тоже там служил борттехником Ми-8. Мурманская область Кольский р-н ст.Кица в/ч 22677.
Привет всем ! Только вчера узнал о сайте и только что зарегистрировался. Вчера читал инфу и нашел вопрос о гибели экипажа Ми-24 в августе 1980 года в Джелалабаде. Экипаж к-на Гуськова. Я в это время был там и привезли нас в Джелалабад звеном для помощи и чтобы летчики сходили в отпуск. Звено с Нивенского Коли Дзюина. Был также Валера Белоусов ведомый у Коли, ст.летчик Славик Василевский и его ведомый Юра Проник. Проника к тому времени уже завалили 14 июля, хотя все остались живы и Славику Василевскому дали местный экипаж в ведомые. Гуськов с Гнеденко должны были ехать в Союз в отпуск 26 августа и их уговорили напоследок слетать на удар. Хорошо это помню, потому что давал свой повседневный китель им сфотографировавться на паспорт за два дня до этого. Поднялись они тремя парами Ми-24, а наводчиком был Ми-8 зам. к-ра полка Набатчиков. Мы удивлялись еще , почему взлетели они очень поздно, почти в сумерки. А лететь нужно было минут 25 до цели. Не помню как называлось это ущелье, но по пальцам раскажу. Это было ущелье, через которое в Афган с Пакистана лезли все духи, наемники и прочая нечисть. В этом ущелье у них был госпиталь, там содержали пленных, были большие склады оружия. Ущелье было прилично укреплено и было хорошее ПВО.
Не помню фамилию ком. первой пары, это был ком звена, вторая пара Славика Василевского, в третей был Гуськов. Когда они наносили удар , было уже темно. В какой степени темно ? Славик говорил, что стреляли по ним со всех сторон, трассы были видны очень хорошо и огонь с земли был очень сильный. Из шести зтикажей не зацепили только пару Василевского. Первая пара после удара доложила об отказе чего-то и они пошли на аэродром, Василевский проскочил, а Гуськов доложил, что его подожгли. Доложил, что загорелся, попытаюсь уйти подальше и произвожу посадку. Он отошел прилично, я видел на следующий день останки в-та,и произвел нормальную посадку в русле высохшего ручья. Он доложил, что посадку произвел и покидаем вертолет. На посадке его сопровождал Набатчиков, он хотел их подобрать после посадки. Но после посадки ни одна дверь не открылась и это было довольно долго. Поэтому Набатчиков садиться не стал и все пошли на точку. Вертолет был весь в огне. Конечно поначалу мы наезжали на Набатчикова, мол бросил, но утром рано все выяснилось, что он был прав. Я летал с Дзюиным и утром рано мы пошли туда. Что то много нас было. Бросали бомбы,РБК, стреляли много и после этого Набатчиков сел и забрал сгоревший экипаж с лишними тапочками. Радист попросил слетать и пострелять. Где то раздобыл пулемет и ....решил повоевать. Экипаж находился на своих местах, попыток оставить в-т не было. Потом их привзли и они четверо прикрытые простынями пол дня лежали в санитарке около входа в здание, где все в основном жили. Лично я видел пулевые ранения в телах двоих ребят, грудь и голова. Узнать конечно было никого не возможно. Откуда кого доставали, тот тем и был. Вот так это все было. Потом в этом же ущелье нам с Колей перебили управление хв.винтом. Но это было тогда, когда полностью вычищали это ущелье. Попали их ДШК в балку.. Дыры были в балке с мой обхват. Перебили троса, винт вращался в одном положении. Дотянули и сели на большой скорости по самолетному. Перед этим там же нам попали в движок и он заклинил. Мы летели до точки на одном движке. Благо, что это был МИ-24а, который был намного легче. Вот так это все было. Евгений. С был щт. звена у Коли Дзюина.
Магистр
С нивенского полка?
Валера Бруданин тоже с Вами?
Отредактировано волоха1 (2012-01-12 16:34:03)
Да, конечно. Валерка был с Варочкмным и Очировым в это время в Кабуле. Сейчас он у меня в друзьях на одноклассниках. Волоха, а ты случайно не Володя Ершов с того же Нивенского ? Я бы сказал, что ты похож на него на фото.
Женя ,угадал, ты в Нижнем?
Да, Володь я живу в Нижнем. Татьяна моя, трое моих парней , уже трое внуков и четыре внучки. Володь . ты конечно помнишь Ершовку на аппендиксе по пути в Южный ? Жил ты там с Витей Поздняковым. Он у меня в друзьях на однокласниках. Связь имеешь с ним ? А про Бруданина я что, напутал ? Он ведь с тобою в Кабуле был, или он со второй партией к нам в Джелалабад попал ? С Давыдовым, Зубченко, Азизовым ?
Помню, Валера второй партией в Лжелалабад,
В одноклассника многих нашел, и в майл ру.
По телефону иногда с Колей Федориным, Потёмкиным, ( где то в Москве), Саня Храмов в Иваново.
Зайди на сайт своего ВВАУЛ.
Отредактировано волоха1 (2012-01-12 19:29:06)
Достопочтенный Магистр,Благодарю Вас,что нашли возможность оставить свои воспоминания о произошедшем 25августа 1980года.Отцу,значит немножко нехватило времени,чтобы приехать к нам с Матушкой на мой день рождения 28 августа в г.Цхинвали.Хорошо если,как вы говорите,ребятам не пришлось долго "общаться" с Муджахидами и их друзьями.Да простит Всевышний павших Воинов.Желаю Вам крепкого здоровья,радости и мира в вашем доме и в домах близких вам людей.
Прочитал только что последнее письмо сына моего погибшего товарища в августе 1980 года. Совсем недавно узнал, что с Гнеденко я учился в одном училище, только он закончил его на год раньше меня в 1976 году. Тогда много нас истребителей посадили приказом на вертолеты. Конечно всегда хотелось сбежать на самолеты, если б это было возможно, но я все таки за долгие годы, летая командром на Ми-24 всех модификаций, оценил этот вертолет и с благодарностью о нем вспоминаю. Даже когда мы летали на нем на сложный пилотах.....Ладно на истребителе, там я создавал перегрузку до 10 единиц.... А тянуть ручку на себя на вертолете....???? Все выдержала. Прекрасная машина.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه