ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » КНИГА ПАМЯТИ » Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов


Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов

Сообщений 61 страница 90 из 277

61

И ПРАВАК БЫЛ ВАСЯ ТОРОПОВСКИЙ С НЕРЧИНСКА(У МЕНЯ В АЛЬБОМЕ ОНИ С АНВЯРОМ В КАНДАГАРЕ НА ФОТО)

0

62

Летчик-штурман - л-т ВАЛЕЕВ Минияр - ныне  живет в Кобрине, полковник запаса

0

63

А КАК ЖЕ МЫ ПРАВАКОВ МОГОЧИНСКИХ (У ЧЕРНЯЕВА  И ХАРИТОНЕНКО) ЗАБЫЛИ. ЭТО ВОВА ЛОСЕК И КОЛЯ ОКРУТ!!!!

0

64

ПОЗВОЛЬТЕ ВАМ ПРЕДСТАВИТЬ МОЕГО ЛЁТЧИКА-ИНСТРУКТОРА ПО САРАТОВСКОМУ УЧИЛИЩУ  - МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВА.

0

65

А ТЫ ДОБАВЬ ПРО ВЕРЕМЧУКА В СКОБКАХ-ТОРГУНЕТ В БРЕСТЕ НА БАЗАРЕ ЗАПЧАСТЯМИ.

0

66

ТОЛЬКО ЧТО РАЗГОВАРИВАЛ С ОСКОРДИНЫМ ПО ТЕЛЕФОНУ - ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

67

ОН ВО ВЛАДИМИРЕ. 8(4922) 30-31-34

+1

68

СЕРЫЙ,КОГО КАК ЗОВУТ???

0

69

БАРТОВА  ВАСИЛИЙ,ПОГИБ В ЧИРЧИКЕ В АВТОМОБИЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ, ВЕРЕМЧУКА,ХОТЬ И БЫЛ СОСЕДОМ, НО НЕ ПОМНЮ.

0

70

SERAFIM написал(а):

ВЕРЕМЧУКА

Веремчука Владимир Петрович зовут егов Бресте на авторынке все знают.

0

71

Николай Окрут - последнее место обитания г. Пинск, Брестской обл.

0

72

ТАМ ЕЩЁ БЫЛИ ПРАВАКИ ФЕДОТОВСКИЙ,СЕНЧЕНКО,АРТЮХОВ.А БЕГЕЛЕВА,ТЯГАЙ(ПОГИБ В АФГАНЕ ВО ВТОРОЙ РАЗ) ЯРИКОВА - УЖЕ НЕТ

0

73

Sergey-149 написал(а):

Техник звена

Эту должность заменили на Нач. ТЭЧ звена ещё в далеком 71-ом

0

74

Для Леонида Шкарупа:

Был в одной из эскадрилий на Ми-6 правым летчиком ст. л-т Анатолий КРУПЕНЯ, мы вместе заканчивали Борисоглебское ВВАУЛ в 1977 году. К сожалению, в феврале 2006 года Анатолий трагически погиб.
Миша ИВАНОВ, потом Виктор САВИНОВ, или наоборот ???? (в Афгане был в эскадрилье Г.А.Белова). Позже должность именовалась - ПНШ по СЧ и К.

Отредактировано Sergey-149 (2010-11-09 10:32:00)

0

75

СЕРЕГА НАЧ.СВЯЗИ. ПОЛКА М- Р ТЫЩУК ИНИЦИАЛЫ НЕ ПОМНУ, У НЕГО ДО АФГАНА БЫЛ ПРЕД ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ.

0

76

Володя, я тоже помню его только по фамилии. Однако он все время был в Кагане и исполнял обязанности НШ в/ч 22523, а в Кандагаре его не встречал. :dontknow:

0

77

Воладимир написал(а):

...НО НАВЕРНОЕ ЧИСЛИЛСЯ В ШТАТАХ.

С вводом частей Турк.Во в Афганистан, вообще наступил какой-то бардак! Вот и наш 280 овп имел два условных наименования: в Союзе - в/ч 22523, а в Кандагаре - в/ч пп 17668. Бросить хозяйство в Кагане было нельзя, вот и Тыщук там за всех и руководил. Правда, периодически кто-то из Афгана прилетал. Одно время В.И.Харитонов с В.Н.Тяжевым в Кагане пребывали. К началу 1981 года все более или менее устаканилось.
А числиться в штатах в принципе невозможно, штат это перечень подразделений, служб и наименование должностей в конкретной части (можно занимать штатную должность). Тыщук просто состоял на должности начальника связи в/ч 22523 и все было хорошо! :D
Сразу вспомнился необычный случай с каким-то экипажем (фамилии не вспомнил). В Кагане был В.Н.Тяжев, а экипаж пытался доставить в Кандагар холодильник для него. Вот их и прищучила комиссия (были такие нештатные для проверки убывающих экипажей на вертолетах)! :D

Отредактировано Sergey-149 (2010-11-07 18:48:06)

0

78

2ВЭ список Е.Дяченко мене скинет, что помнит, я его скину сюда.

0

79

Олег Могу немного
рассказать про Катастрофу которая произошла в Августе или начало сентября 1974года.При посадке   на полосу упал МИ-8  погиб командир Сафуанов . летчиком штурманом насколько я помню был Женя Сачук. Он и Б/т спаслись. В-т сгорел. На полосе в р-не второй рулежки долго оставалось черное пятно.

0

80

А ЕЩЕ ВРЕМЕННО, ПОТОМУ ЧТО ОН МАЛО БЫЛ. КОМ ПОЛКА. РАЗА ДВА ОН БЫЛ КАНДАГАРЕ. ФАМИЛИЮ НЕ ПОМНЮ.

0

81

СЕРЕГА ЭТО ТЫ СЕЙЧАС ПРО ЛЁНЮ.

0

82

ОН НЕ ТО БЫЛ НАЗНАЧЕН С МОСКВЫ, НЕ ТО У НЕГО ТАМ БЫЛА РУКА ВОЛОСАТАЯ. ДЛЯ НЕГО БЫЛ ЭТО ТРАМПЛИН И МОЕМУ ОН УШОЛ В МОСКВУ.

0

83

Воладимир написал(а):

...ОН УШОЛ В МОСКВУ.

Если ты говоришь все же о В.М.Письменном, так он от нас ушел в Кундуз, был командиром 181 овп. Потом стал ГСС, генерал-лейтенантом, НШ АА СВ, умер трагически на даче под Москвой лет 5 назад. А пришел он к нам после ВВА им.Ю.А.Гагарина, с ним был одно время в Чагчаране и летали даже в одной паре.

Отредактировано Sergey-149 (2010-11-07 19:43:01)

+1

84

Воладимир написал(а):

СЕРЕГА, ФОТО ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

Ознакомся со списком. Володя если кого то вспомнишь кидай мне в личку.

0

85

Давайте вспомним историю. 1 января 1980 года 280 полк в количестве 20 вертолётов МИ6 и ?? вертолётов МИ8 пересекли чёрточку.Я собираю сведения об этих экипажах и обслуге с МИ6. Сергей Ашуров собирает сведения с МИ8. ОТПРАВЛЯЙТЕ все дополнения в личку мне и Ашурову. Затем 3 января полк возвращается на базу или только МИ6? Я не помню. Потом собирают на вылет 10 МИ6. Вылетаем на Кандагар. Выбрасываем десант в Газни , Гирдез и Джалалабад.Передислоцируемся на аэродром Баграм.  С этого момента работает 10 вертолётов МИ6 в Баграме на четыре точки. Газни, Гирдез, Кабул и Джелалабад. Живём сначала в вертолётах при температуре ниже-20градусов.Потом в каком то строении с окнами но без закрывающихся дверей. Потом перебазируемся на Кандагар. Дежурим-= пара на  аэродроме Баграм и пара на аэродроме Шиндант. Остальная работа с аэродрома Кандагар. Если что не так поправьте.

0

86

Я тоже помню тот период, может быть не все точно, да и некоторые количественные показатели могут не соответствовать действительности. Однако для начала изложения можно использовать.
"12 декабря 1979 года в течение дня была осуществлена переброска десанта в Калаи-Мор (недалеко от Кушки). Сразу же стало очевидно, что площадка Калаи-Мор не в полной мере отвечает необходимым условиями для размещения вертолетного полка из трех эскадрилий. И буквально в ближайшие дни был осуществлен облет площадки Сандыкачи; необходимо было ее обследовать для перемещения полка с десантом, потому что в Калаи-Море даже Ми-8т «тонули » в грязи. Другой причиной скорого перебазирования на другую площадку стала сложность полетов из-за пыли в сухую погоду. К тому же полевой аэродром Сандыкачи был предназначен для «подскока», в большей степени для армейской авиации и подготовлен из оставшегося участка старой автомагистрали Мары-Кушка. В конце южной части ВПП были «карманы», где можно было организовывать хранение ГСМ и заправку вертолетов. В северном кармане стояли Ми-24А и Ми-8т. Правее ВПП (с курсом на Юг) была низменность значительной площади, где удачно разместились лагерем в палатках полк с 475 ОБАТО и десантники.
До вылета на территорию Афганистана, проводились как плановые полеты полка, так и тренировки с погрузкой десанта на вертолеты по сигналу с КП ВВС Турк.ВО. Что характерно, такие тренировки для «полковых» ничего сложного не представляли, кроме погрузки ГАЗ-66 с минометами на Ми-6, а вот для десанта это были очень трудные момента. Их поднимали по тревоге и разбирали весь палаточный лагерь, а после отбоя им приходилось заново возводить свой палаточный городок. Со стороны было видно, как молодым ребятам (осеннего призыва 1979 года) приходилось туго.
Ранним утром 1 января 1980 года по сигналу с КП ВВС Турк.ВО полк всем составом с аэродрома Сандыкачи осуществил перелет на аэродром Шинданд. Взлет происходил немного сумбурно, так как вертолеты Ми-8т были перегружены десантом, вторым комплектом БК с НУРСами и личным барахлом. Поэтому несколько экипажей только со второй попытке смогли взлететь из "ямы" и боевой порядок вертолетов Ми-8т был несколько нарушен. Я почти весь полет от Кушки до Шинданда летел в режиме "радиомолчания" из-за отказа приемника р/станции Р-861. На одном из первых перевалов после Кушки, навстречу пролетели два Ми-8т (синие бортовые номера) и я сначала подумал, что наши возвращаются, а когда разошлись в воздухе и увидел из номера, то успокоился и так молча долетел до Шинданда.
После посадки в Шинданде была дозаправка (заправляли афганцы и наши "партизаны"), утомительное сидение в вертолетах и холодная ночь у костров.
2 января весь полк осуществил второй перелет на аэродром Кандагар, где и начался его боевой путь в Афганистане. После выполнения поставленной задачи по переброске десанта на территорию ДРА, большая часть полка (все экипажи на вертолетах Ми-6) была выведена на территорию СССР (в Каган, ППД).
Для решения боевых задач на аэродроме Кандагар осталась смешанная группа и старшим от руководства полка был определен 1-й зам. ком. 280 овп, майор В.И.Харитонов, от «каганских» остались всего несколько экипажей на вертолетах Ми-8т: В.И.Харитонов, А.Юсов, Л.Вакуленко (может быть кого и забыл). Остальные экипажи из эскадрильи подполковника В.В.Бухарина (всего 10 экипажей): на Ми-24А – В.Бухарин, Н.Шафигуллин, С.Темиров; на Ми-8т (44,45,46,47,48,49,50)- Б.Реджепов, В.Нечаев, С.Ашуров, С.Мухитдинов. Были еще 3 экипажа из гражданских пилотов, переученных на Ми-8т в мае-июне 1979 года в Пугачеве (Сызранское ВВАУЛ) и призванных из запаса на 1 год для выполнения специального задания на территории ДРА. Позже, в марте 1980 года гражданские пилоты отказались летать (в Баграме) не по условиям, к которым их готовили, их отправили в Союз и они дослуживали свой год где-то в Калининградской области. Все вертолеты с Баграма в Кандагар я перегонял с м-ром В.Фирсовым (зам.ком АЭ в первом составе 262 овэ, позже погиб) двумя "ходками".
Только в апреле 1980 года в Кандагар перебазировалось управление и штаб полка, подразделения 475 ОБАТО и оставшиеся экипажи вертолетов Ми-6 и Ми-8т.". :dontknow:

Отредактировано Sergey-149 (2010-11-12 16:08:12)

0

87

Sergey-149
Жалею, что во время моего пребывания в Кандагаре, ещё не было закрепления постоянного звена Ми-8мт и Ми-24 за спецназом. Летали часто с разными экипажами. Да и потом перевели меня в Джелалабад. Таой дружбы, как с 335 обвп при мне в Кандагаре ещё не было. Кто из наших там был позже - тем повезло. В целом совместная работа была нормальная. Я на форуме вешал фотки результатов.
С уважением.

0

88

Лёня, привет. Молодец, большая работа. Прошу правки: Елизаров Виктор,(и ещё один НШ был-списанный истребитель, чернявый такой, звали Сергеем, фамилии не помню), Лапин Геннадий. Миша Дураков убыл в Херсон уже из Кагана, из ТЭЧ. А про Саню Зуйкова знаешь что?

Отредактировано vd412 (2010-11-09 09:38:12)

0

89

Sergey-149 написал(а):

л-т ЛАПИН Евгений.

Геннадий! До комэски дослужился в Кагане!

Отредактировано vd412 (2010-11-09 10:00:09)

0

90

Стараюсь. Вчера с Колей Матросовым часа два вспоминали фамилии.

Отредактировано Леонид2908 (2010-11-09 10:11:02)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » КНИГА ПАМЯТИ » Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов