ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово


332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово

Сообщений 511 страница 540 из 623

511

Ещё в подъезде жили Логиновы и Шумских(в последствии командир полка),остальных не помню

0

512

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/66197.jpg один из лосей, что осматривал вертолет Ми-6.

Отредактировано ГВА (2020-04-05 07:38:11)

0

513

Всем, здравствуйте! Я еще не надоел своими воспоминаниями? Если что - скажете мне об этом.

А сейчас еще один сюжет. Его можно озаглавить так:

                  О вертолете Ми-10.
 
Наверное, некоторые помнят, что был такой экземпляр в единственном числе в полеу.

      Был на переучивании в Липецком центре капитан Пахомов. Наверное год 1965-й. Полку дали вертолет Ми-10. Большой вертолет. Но он в Липецке. По этому и Пахомова туда послали, а назад- своим ходом. Перегнал. Ходили все глазеть на вертолет. Высокий красивый. Подниматься в кабину надо по лестнице. Но было видно, что полку, для выполнения задач он и не нужен. Значит , выделили так, на всякий случай.
   
     Летал Пахомов на нем по разу в месяц, минут по 30-40, для поддержания навыка.
Решил командир эскадрильи майор Дурас, освоить эту технику. Полетали совместно, как водиться-вывозные и пр. Но с посадкой, как потом все поняли  управлялся в основном Пахомов.
    Настало время самостоятельного вылета. Погода чудная, тихая, солнышко яркое. Старт подвижный. СКП на рулежке напротив стоянки Ми-6-ых. Летают Ми-6. Взлетел и Дурас на Ми-10. Прошел круг и - на посадку, на поперечную полосу. Ее недавно только построили.
    Я на улице наблюдаю за посадкой. Интересно, новая машина. Вертолет завис, пошел резко вниз, затем резво, без паузы - так же вверх. Кто-то засмеялся над таким пируэтом. И такие движения вертолета были несколько минут. Уже было не до смеха. Наконец-то Ми-10 приземлился. Выключаются движки. По лестнице спускается Дурас. Идет к СКП  и при подходе во всю матерится (всегда видел и знал его, как абсолютно спокойного и уравновешенного человека). Снимает шевретовую куртку. Она и рубашка мокрые от пота. Говорит- "чтобы я когда-нибудь сел на это "чудо техники" - да никогда! И другим не разрешу".  Позже и сам Пахомов говорил, что система управления на этом вертолете очень чувствительная.
   
    После этого полета поставили вертолет Ми-10 возле ПАРМа на стоянку и больше на нем, в мою бытность, никто не летал, даже Пахомов. Уже в теперешнее время я спрашивал Ромку Томкявичюса (борт-механика Ми-6) за судьбу этого вертолета. Он сказал, что со временем его поставили на самое дальнее место стоянки Ми-6-ых. А когда резали вертолеты, то и Ми-10 уничтожили.

Отредактировано ГВА (2020-04-05 08:20:35)

0

514

ГВА написал(а):

Я еще не надоел своими воспоминаниями?

  Нет нет,всё нормально.Я,например,с интересом читаю.Тем более форма повествования удачно выбрана - небольшие рассказики.Не напрягает.Форумная форма  8-)  Из первых рук повествование о тех годах - это уже дорогого стоит.Продолжайте.

0

515

ГВА написал(а):

О вертолете Ми-10.

Я видел Рабочий Ми-10 в Среднебелой в 1982 году. Писал уже здесь про это.Подходил к нему на стоянке,лично наблюдал,как он взлетел и улетел в Гаровку,под Хабаровск.Уже тогда наблюдать работающий Ми-10 было экзотикой.В памяти он у меня остался как большой комар с длинными ногами. %-)

0

516

пилот МИ-24 написал(а):

Я видел Рабочий Ми-10 в Среднебелой в 1982 году. Писал уже здесь про это.Подходил к нему на стоянке,лично наблюдал,как он взлетел и улетел в Гаровку,под Хабаровск.Уже тогда наблюдать работающий Ми-10 было экзотикой.В памяти он у меня остался как большой комар с длинными ногами.

Это точно, что комар.

0

517

Проехал на огород, проветрился. И думаю, что писать дальше. Я ведь обещал рассказывать о метеорологическом обеспечении полетов, а получается сборная солянка. Ну и до обеспечения доберусь. А теперь рассказ о

               Приключении экипажа Ми-6.

  Это чисто летная быль. Было это в 1965 году, в августе. Воскресенье. Пришел на метео после завтрака. Зашел в диспетчерскую и спросил есть ли заявки на прилет каких либо экипажей. Диспетчер сказал, что должен быть наш Ми-6-ой из Ростова (с ремонта).

      Пошел на метео, занимаюсь своими текущими делами. А они есть всегда. Это не гражданская метеостанция.
   Ближе к обеду позвонили с "Бензола", спросили погоду (с перелетов) и сказали, что с Торжка будет вылетать наш Ми-6. Ну и ладно. Пусть вылетает, погода и у нас и по маршруту миллион на миллион.
Проходит время. Я на обед не иду, жду вертолет. Часа в три снова спрашивают с "Бензола" с перелетов, не прилетел ли наш борт? Сказал им , что борта нет, ждем.
  А в часов 17 звонит командир полка полковник Агафонов и спрашивает, какая была погода днем с Торжка до Сиверской. Сказал ему, что отличная. А вертолета так и нет.
     Где-то в 18 часов звонят с перелетов диспетчерам и говорят, что наш вертолет находится на аэродроме  Румбула, под Ригой.  Диспетчер доложил командиру полка. Тот сказал, что знает об этом. А мы начали рассуждать, чего он там оказался. Просчет штурмана? Непонятно.
     На утро был спланирован Ми-4 с в Румбулу с экипажем Ми-6. Утром улетели, а вечером вернулись на аэродром оба вертолета.

      Вот что рассказали летчики с Ми-6-го. Вылетели с Торжка. Погода солнечная, облаков нет. Настроение хорошее. По радио шел репортаж о футбольном матче. Командир экипажа дал команду штурману просчитать курс на Кречевицы. После этого поставил управление на автопилот и все внимательно слушали футбольный репортаж. Время шло. Должны быть скоро Кречевицы. Командир спросил штурмана, долго ли еще лететь до Кречевиц? Тот ответил, что нет, уже и вода видна (оз.Ильмень).
     Но буквально тут же появилась пара истребителей, выпустили ракеты. Командир переключился на первый канал. Установилась связь с истребителями. Экипажу Ми-6 дали команду развернуться и дали данные для посадки.
   Оказалось, что наш вертолет летел уже над Рижским заливом (вот и объяснение воды). Штурман при расчете курса не учел сильный боковой ветер, а просчитал все при штиле. И вертолет пошел с сильным сносом в сторону Риги. Посадили их в Румбуле. Разобрались, что это за нарушители. Доложили Командующему. Тот дал команду нашему командиру подготовить и отправить за вертолетом другой экипаж.
    О наказании летчиков мне ничего не известно.

0

518

Может возникнуть вопрос у тех, кто читает, а фамилии где? Время прошло столько, что конкретных участников повествования я позабыл. Возможно многие эпизоды тоже ушли бы в небытие. Но я втихаря вел Дневник (а это срочная служба). О нем никто так и не узнал. А ради собственной безопасности (а вдруг?) фамилии в Дневнике встречаются крайне редко. Вот о Ми-10, помню все в деталях. А с Дурасом очень часто общались. Он ведь был с Красноярского края, а я на то время, не так давно работал в Красноярском крае. Вот и были какие-то общие темы. А потом у нас на метео, в одно время, была масса кроликов. Развели. Около 300 штук. Бегали на улице. Он часто приезжал на своей "Волге" смотреть на это ушастое чудо.
По поводу метеообеспечения. Так ведь оно присутствует постоянно. И отдельно говорить о нем, как-то не с руки. А так, анализ приземной обстановки, потом по высотам, как минимум до 5 километров. Увязка одного с другим. Прогноз у себя и по району. Знание погоды постоянно на запасных аэродромах, по маршрутам. Ход возможных изменений. Постоянно в готовности. Но позже будет несколько отдельных рассказов.

А сейчас еще один. Его назовем:
   
                           Авария капитана Слепанчука.
     
       Слепанчука знал достаточно близко. По возрасту он недалеко ушел от меня. Звали его Кокой. А как в самом деле, так и не знал. Вот интересный момент, о котором он так и не рассказал. Как-то сидим напротив друг друга на метео (он был деж. по приему и выпуску самолетов) . Попросил у ребят наших спичку, вставил ее под мышку и подает мне кисть руки, чтобы я просчитал пульс. Просчитал, сказал ему. Он полез, что-то подправил с этой спичкой и снова дает мне руку. Считаю. Пульс превышает прежние показания почти в два раза. Так повторил  несколько раз. Что он делал - непонятно.
     А теперь о неприятном событии, которое озаглавил.
 
      Суббота. Полетов нет. Но спланирован один Ми-6 на списание девиации. Погода отличная. Безоблачно. Мороз. После 12-и часов вырулил на полосу Ми-6 (в начале полосы). Я с Руководителем полетов в "скворечнике". Командир экипажа запрашивает "висение", получает добро. Мы с РП о чем-то болтаем, поглядывая на вертолет. Через какое-то время произошло смещение вертолета влево от полосы, на снег. Взметнулся снежный вихрь. Вертолета не видно. РП подсказывает командиру экипажа, как выйти из ситуации. А снежный вихрь смещается то влево, то вправо. Казалось это продолжалось очень долго.
     Вдруг вихрь с  достаточно приличной скоростью начал смещаться влево в сторону рулежки. И на уровне рулежки шум работы двигателей затих.
 
   Когда снег рассеялся, взору предстала картина- метров за 300 от КДП поперек рулежки лежит на брюхе вертолет с подломанной передней стойкой, а вместо лопастей - обрубки метров по 3-4. Мы с РП побежали к вертолету. Все живы, здоровы. У радиста на бороде царапина. В этом плане - все обошлось.
     Командир экипажа Кока Слепанчук потерял пространственную ориентировку в снежной пыли. А результат этого, я описал.

     Эту машину под номером 01 очень долго ремонтировали (около года) своими силами. На ней больше не летали (в мою бытность).
Я был в полку в 1975 году (потом опишу).  Зашел разговор за этот вертолет. Он простоял на стоянке несколько лет. Потом решили, все таки, на нем летать. Во врем запуска вертолет загорелся. Экипаж сумел выскочить, но сильно обгорел радист - Леша Витман ( в мое время он был диспетчером , но готовился уйти на борт). Вот такая судьба вертолета. Не зря летчики не хотели на нем летать, после падени капитана Слепанчука.

       Что бы не прерывать страничку, еще один маленький рассказ о капитане (потом майоре) Кучевском. Озаглавлю его:

                 С каким стартом летать?

    Был в полку замнститель командира эскадрильи, потом командир эскадрильи - Кучевский. Полеты всегда начинаются с посещения метеостанции, где Руководителю докладывается погода по району аэродрома и району полетов. Это правило. Так вот, Кучевский прогноз выслушает (а в прогнозе указываются все параметры), потом долго смотрит на карту, шевелит пальцами и спрашивает меня, с каким стартом будем летать? Отвечаю с каким. И это мне надоело. В очередной раз на этот вопрос ответил ему, что направление ветра я доложил, а с каким стартом будем летать, пусть определяет сам. Как-то не выдержал (а зря) и сказал ему, что в принципе я солдат, а он капитан. И если он буде давать мне рублей по 10, тогда я за него буду принимать решение о направлении старта.
    После этого вопросов ко мне о старте больше не было. Ведь все доклады проходят при достаточно большом количестве офицеров.

На сегодня достаточно.

0

519

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/20956.jpgТот самый Ми-6 капитана Слепанчука. Снимок оказался у меня случайно.

Отредактировано ГВА (2020-04-05 14:29:27)

0

520

ГВА написал(а):

Эту машину под номером 01

Бортовой номер какого цвета был?

0

521

ГВА написал(а):

Авария капитана Слепанчука.

Когда она произошла?

0

522

Здравствуйте! Задали первый вопрос, для меня сложный. Какого цвета был бортовой номер не знаю, не вникал в эти тонкости. Снимок когда-то взял в фотолаборатории, которая размещалась в казарме 3 эскадрильи. Фотография с-та Э. Работы. Он был инструктором по комсомолу при ПО. Снимок, видимо, 1964 года.
А когда произошла авария с бортом я написал в начале заметки - 1965 год. Возможно декабрь. Потом вертолет поставили справой стороны стоянки на первую площадку, отсоединили кабину. Работы велись очень долго, не меньше года, а может и больше.

0

523

Еще раз всем, здравствуйте!  Теперь небольшое повествование чисто о метеообеспечении, вернее непроизвольный конфликт мой с вышестоящим начальством.

     Год, скорее всего 1965-й. В зимнее время, особенно в сильные морозы, был очень плохой прием синоптического материала. Сильные радиопомехи. Тогда даже ночью, иногда, наблюдали северное сияние, только белого цвета. А тут в зиму, в первом квартале поменяли частоту переговорного канала. Меняется раз в квартал. И по моему сейчас также. Частота канала стала рядом с частотой передвтчика радиометеоцентра Ленинграда, с которого ежечасно велись передачи данных погоды аэродромов. Принимать материал стало невозможно. Только начинает работать телетайп и тут же РП " такому-то эшелон такой-то", или что -то подобное. Сразу сбой. Терпимо, когда погода хорошая, а если нет?
 
   Вот в одну из смен полетов, понадобилась погода запасных аэродромов. Погода явно ухудшалась. По телетайпу ничего не прошло из-за помех. Даю команду метеонаблюдателю взять погоду по телефону на "Бензоле". Как не пытался метеонаблюдатель уговорить такого же солдата, как и он на " Бензоле" продиктовать погоду, тот никак не хотел этого делать. Бывало такое и раньше. А тут обстановка поджимает. Меня это вывело из себя, чего никогда не было. Беру трубку, представляюсь. На том конце провода что-то ответили (голос показался знакомым одного сержанта, переведенного из Кронштадта). И сразу меня прорвало. Я долго выговаривал ему, а по сути материл, что они там сидят на Дворцовой и им эта погода по ..... , а тут вертишься и терпишь таких ...  Несколько раз меня пытались перебивать.  А потом вдруг - "Гриневич! Прекрати! Полковник Горман с тобой разговаривает!".
    Я готов был сквозь Землю провалиться. Это начальник метеобюро Армии. Извинился перед ним, объяснил ситуацию. Погоду все-таки взял. Долетали нормально.

       Прошло недели две. Горман прилетает в полк на прием зачетов по авиационной метеорологии у командиров эскадрилий (у летчиков мы принимали сами). Идем втроем с метео. Он поворачивается к начальнику метео капитану Максимову и говорит, что тот из Гриневича вырастил хорошего синоптика, "но кроет он матом полковника, как портовый грузчик. Не хорошо это". Максимов сказал ему, что все знает.
  Вот такая была история. Нехорошая.

+1

524

Теперь рассказ чисто бытового характера. Но такое было, о чем расскажу ниже. Может это и некорректно для форума.

   Была суббота. На метео, кроме положенной работы занимались покраской полов. Хотели и диспетчерам  помочь. Но дежурил Володя Сопильняк и ему было явно не до полов. Похоже он уговорил дежурного по приему и выпуску самолетов (командира звена Ми-6-ых) на спирт, поскольку в плане ни вылетов, ни прилетов не было.
      Тот съездил на своем горбатом "Запорожце" на стоянку и привез фляжку целебной жидкости. Мы закончили с полами. Я обработал кольцовку и собрался идти в казарму. Но заходит на метео Сопильняк и настойчиво приглашает меня в диспетчерскую. В общем фляжку уговорили. Закусили небольшим количеством хлеба, который нашелся на метео. Капитан (фамилию не помню) по ходу в очередной раз рассказал, как он ездил в отпуск к своим в Тульскую область, как там в стаде коров, что переходили трасу просигналил, как бык мотнул головой и ободок фары закрутился на роге быка и пр...
   
      Время было уже ближе к вечеру, у дежурного смена закончилась. Он начал собираться на ватных ногах в гарнизон. Сказал мне, что поедем вместе. Я возразил, сказав, что в таком виде  не поеду, а останусь на метео. Возражения не принимались. Он должен доставить меня в казарму в целости и сохранности. Ну, не бодаться же мне с капитаном. Кое как два "коротыша" залезли в "Запорожец" и поехали до казармы.
     У казармы с большим трудом вылезли. Капитана развезло окончательно. До спирта была выпита ими еще и бутылка водки. Я то попал на окончание пиршества.
    И вот картина- почти в обнимку, изрядно качаясь,  поднимается капитан и сержант срочной службы на второй этаж казармы.  И на "счастье", почти у двери, нарисовался наш старшина Бандура Н.П. Открыл рот, но ничего так сказать и не смог. . Капитан с трудом начал ему объяснять, что он должен Гриневича довести и положить спать в кровать. Так и довел, и положил.

       И еще кратенько близко к этому рассказу. Назову его

                         Спирт для Максимова.

     Капитан Максимов - начальник метеогруппы полка (кто забыл). Как- то, ближе к обеду, звонит Максимов В.П.  и просит по дороге на обед зайти на стоянку Ми-4-ых и взять у Заворина спирт. Он с ним договорился. Я сказал, что на метео сейчас нет фляжки, забрали диспетчера. Максимов спросил за котелок. Ответил ему, что котелок есть, но без крышки. По этому вариант отпадает. Он сказал, что очень надо. Ну раз надо, значит надо.
     Ближе к обеду взял котелок и пошел на стоянку эскадрильи. Нашел Заворина. Тот дал команду технику. Спирт налили. Заворин спрашивает, как я с ним пойду. В открытую не понесешь. И в самом деле непонятно, как нести. Зима. Я в технической куртке. Вдвоем с Завориным запихиваем котелок мне за пазуху. Я руки в карманы. Таким образом придерживая котелок, тихонько пошел в гарнизон. Конечно по дороге. Задача - не поскользнуться. Только про себя думал, чтобы по дороге не встретиться с Агафоновым, или Росляковым (командир и нач.штаба). Мне повезло. До общежития дошел без приключений.
     С Максимовым выпили по 50 г. и я пошел на обед. С обеда сразу на метео. Куртка проветривалась на березе дня два, пролил все таки спирт. Это все тот же 1965 год.

0

525

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/16370.jpgВ центре снимка капитан Заворин Ж. . Снимок с газеты "Красная звезда" от 11 марта 1973 года.

Отредактировано ГВА (2020-04-06 10:09:39)

0

526

ГВА написал(а):

Я руки в карманы. Таким образом придерживая котелок, тихонько пошел в гарнизон.

Отчетливо нарисовалась картинка. На встречу командир и надо отдать честь  o.O

0

527

ГВА написал(а):

Какого цвета был бортовой номер не знаю, не вникал в эти тонкости

fencer,никто в такие вопросы не вникал никогда.Это сейчас авиафаны к этому трепетно относятся из-за каких-то своих заморочек.Эти номера,так сказать для внутреннего пользования.Грубо говоря,что-бы не перепутать борта на полётах,например.Настоящие номера в формулярах.Частенько бывало,приходит борт с другой части с номером,который уже есть в полку.Старый  затирали,новый рисовали тут же.И что..?

0

528

GranD написал(а):

Отчетливо нарисовалась картинка. На встречу командир и надо отдать честь

Ну, да с остальными и так мог поздороваться, прощалось.

0

529

Вот сейчас, чисто о синоптике. Ну, конечно же и обеспечение летной смены.
   

                   История с туманом.
     
      Все происходило ранней весной. Но снег уже стаял. Смена полетов моя. Начало где-то в часов 8. Погода антициклональная, другими словами - хорошая. Как всегда, с казармы ушел в начале шестого, заранее. Проанализировал обстановку. Выписал метеобюллетень на разведку. Дождался разведчика и РП, доложил погоду. Разведчика попросил внимательно посмотреть, может есть где остатки снега, а на заливе лед, чтобы прошел подальше вдоль залива, особенно осмотрел район Приморска. Докладов с борта о чем-то, что я просил не было. И по прилету разведчик доложил, что все нормально. Никаких признаков снега и льда не было.

      Начались полеты. Погода миллион на миллион. Часам ближе к 10-и экипаж с третьего разворотного докладывает, что ухудшается видимость. А я уже давно понял, что летчики народ осторожный в своих докладах. Значит дело плохо. РП смотрит на меня и ждет объяснений. Я сразу сказал, что не знаю причины, но на всякий случай, надо всех сажать (работали в районе аэродрома). Посадить успели всех. Через короткое время нас закрыло туманом. Причины образования не знаю. Я просчитывал его с утра. Не могло быть тумана.

      Посидели с час и полеты отбили. Перенесли их на завтра на это же время. А я сидел и ломал голову, как и по какой причине? Тумана больше нигде нет, только у нас. "Бензол" разводит руками. Синоптики с соседних аэродромов, тоже не могут объяснить ситуацию.

       На завтра снова мое обеспечение. Синоптическая обстановка не поменлась. Все шло как обычно. Настоятельно прошу разведчика все посмотреть, указываю районы. По данным разведки нигде и ничего нет. Начались полеты. И снова начал наползать туман, неспешно. Всех посадили, полеты отбили и перенесли снова на завтра.

      Чувствую недовольствие командира, хотя вслух не говорил. Но интонацию его голоса я хорошо знаю. Для меня снова загадка, которую надо разгадать.
   
       После обеда решил позвонить в Приморск на телеграф (он размещался рядом с заливом, у кирхи), чтобы проверить возникшие предположения. И чего вчера не позвонил?! На телеграфе ответила Лида Кайменкова. Попросил ее, чтобы вышла на улицу и посмотрела, есть ли лед на заливе? В ответ слышу, что и смотреть нечего. Бухту забило льдом еще с вчерашней ночи, и откуда он взялся, ведь давно тепло.
Поблагодарил Лиду. Все с туманом стало понятно. Когда воздух прогревался и проходил надо льдом, начиналось его насыщение водяным паром, а затем образовывался туман. А поскольку тяга была в нашу сторону, он к нам и приходил. Прогрев заканчивался и туман исчезал. Все правильно.
     Поскольку синоптическая обстановка и на завтра оставалась прежней, значит и погода будет по старому сценарию.
   
     Позвонил командиру. С облегчением объяснил обстановку и прогноз на завтра. Полеты отбили. На следующий день все шло по прежнему сыенарию - туман.
 
     Оказывается, что не всем летчикам можно доверять. Не ходил разведчик в сторону Приморска, а если и ходил, то не смотрел то, что я его просил.

0

530

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/48164.jpg Мое рабочее место на АМС (метеостанции).

Отредактировано ГВА (2020-04-06 12:06:05)

0

531

На завершение сегодня, один забавный эпизод в жизни синоптика:
   

                    Погода по заказу.

     События происходили в августе 1965 года

  Суббота. Полетов нет, но Метео работает как всегда, только без напряжения. Погода хорошая.
На метео пришел после завтрака. Обработал ночной материал, составил аэрологическую диаграмму. К обеду обработал утреннюю кольцовку и на обед. После обеда, снова  на метео. В казарме делать нечего. А как говорил Максимов, на метео, как-то роднее. Да и командир иногда, без повода и предупреждения заезжал на машине к нам.
 
      Часа в три дня приезжает командир аэродромной роты капитан Бедрик. Поздоровались. Он попросил прогноз на завтра. Рассказал ему. И поинтересовался, зачем ему прогноз. Он ведь не рыбак. Те порой донимали, выискивая всякие тонкости, особенно по давлению.
    Бедрик мне объясняет, что сегодня сделал большую работу. Убрали со стоянки эскадрилью Ми-4-ых и он залил ее гудроном, а на стоянке 3 эскадрильи Ми-6-ых, посеял траву (плохо растет там) - " вот бы мне завтра на стоянку 3 эскадрильи - дождь, а на стоянке первой - чтобы весь день в воскресенье светило солнце, а то как назло все КПМки в ремонте, а полить нечем".
     Посмеялись над этим желанием. А потом я ему говорю, что задача для синоптика сверх сложная. Но стараться будем. Если все получится, то с него причитается. Еще посмеялись над этим желанием и Бедрик уехал. Ну и забылся разговор.
 
       На завтра, в воскресенье, с утра обработал кольцовку, аэрологическую диаграмму. Погода на день хорошая, будет жиденькая кучевка (Cu hum), так как начиная с высоты 400 метров сильнейшая инверсия. Штиль. Часов в 11 начала появляться кучевка и тут же тает. Где-то после 12 часов одно из образований кучевки над городком начинает пробивать слой инверсии. Пробило и на глазах начало расти вверх узким столбом. Вспомнился тут же вчерашний разговор с Бедриком. Ребятам сказал, что это наш шанс. Бедрик слово держит. Только надо тяга ветра на высоте в нашу сторону, на КДП.
     А облако росло и начало медленно смещаться, и в нашу сторону. В районе часа дня начался сильный ливень над стоянкой третей эскадрильи. Все медленно смещалось через КДП и в районе привода разразилось грозой. За 5 минут облако растаяло.
     Идя на обед зашел на стоянку третьей. Промочило основательно.
   С обеда позвонил домой Бедрику. Сказал, что заказ выполнен. Он не понял и переспросил о заказе. Рассказал о дожде.

    Через полтора часа приезжает Бедрик и ложит возле меня флягу. Сказал, что такое бывает только в сказке. Съездил на стоянку Ми-4-ых, там и не капнуло, стоянку шестых промочило основательно.
  Вот так заработал фляжку спирта, чему особо рады были диспетчера.

0

532

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t95584.jpg
На снимке: капитан Максимов Владимир Павлович, Воропаев Н. , я и капитан Мишин - дежурный по приему и выпуску самолетов.
(В курилке у КДП).

Отредактировано ГВА (2020-04-06 13:29:22)

0

533

ГВА написал(а):

Здравствуйте! Задали первый вопрос, для меня сложный. Какого цвета был бортовой номер не знаю, не вникал в эти тонкости. Снимок когда-то взял в фотолаборатории, которая размещалась в казарме 3 эскадрильи. Фотография с-та Э. Работы. Он был инструктором по комсомолу при ПО. Снимок, видимо, 1964 года.
А когда произошла авария с бортом я написал в начале заметки - 1965 год. Возможно декабрь. Потом вертолет поставили справой стороны стоянки на первую площадку, отсоединили кабину. Работы велись очень долго, не меньше года, а может и больше.

Здравствуйте! Понятно.

0

534

Здравствуйте! Я все откладываю описание одних полетов, которые закончились,  чисто случайно, не трагически.  И на этот раз воздержусь. Пока. А сейчас неприятный эпизод из моей срочной полковой жизни и одновременно забавный. Смотря, как посмотреть на это событие. Озаглавливать его не буду. В моем Дневнике запись сделана 22 ноября 1965 года.

      Прошло самое шумное и неприятное для меня время. Была неделя проверки полка. Политику сдал на отлично. Остальное не сдавал, был в наряде ( на метео). Максимов держал меня, как дежурного синоптика круглосуточно.
   
     В четверг были "мероприятия", это 19 числа. Вот где крупно погорел! Все было нормально. Подняли часов в пять по "мероприятиям". Я ночевал на станции. Все шло штатно. Единственно остался без завтрака. Работал как обычно. К обеду, давно прошедшему, сказал Максимову, что больше не могу - время пятый час, а я сегодня ничего не ел. Максимов разрешил идти в столовую. Никто никуда не взлетал, но все сидят в первой готовности  в машинах. Чтобы не светиться на рулежке, я дернул на обед по тропе через лес. Видел, что запустили ракеты "хим-дыма". Одел противогаз и побежал дальше. Со временем ее снял, все равно лес, да и бежать тяжело. Выбежал на стоянку "шестых". Глянул, летчики сидят в противогазах. А мне перебежать только стоянку поперек и я снова в лесу.
 
      Уже возле самого леса слышу - синалит машина. Так и дернуло всего - за мной. Не оборачиваясь, пробую прибавить скорость, осталось 4-5 метров до леса и ... уткнулся в командирский ГАЗик. Рядом с водителем Макарскасом - генерал Асеев (Зам.Командующего по боевой подготовке).
Сказал подойти к нему. Обошел машину, отдал честь. Спрашивает, почему без маски? Что-то ему ответил. На вопрос , куда бегу ответил, что я сегодня ничего не ел и бегу на обед. Как вспылил он?! "Какой может быть обед?" Посадил меня в машину и поехали к центральной рулежке. По пути спросил фамилию и кто я, как будто не знал. На рулежке остановились. Он спросил, где командир. Сказал ему, что на КДП. Потом  говорит : " Иди к командиру полка, доложи ему. А противогаз одевать запрещаю!" Я вылез с машины и молча потопал. Подхожу к КДП. Выбежал Людкявичюс (секретчик, на картах "сидел"), кричит и показывает, чтобы одел противогаз. Подошел поближе и все ему объяснил. Тут же показался и Морозов, новый начальник штаба. На вопрос, почему без противогаза ответил, что мне разрешил генерал Асеев. Морозова ответ застопорил. Я потом все ему объяснил и пошел к Агафонову. Рассказал ситуацию. Агафонов скомандовал "Газы" - и на этом мой обед закончился.
 
     Потом, в казарме ребята спрашивали, как было дело. Им рассказал водитель Макарскас.
  Вечером Агафонов был на метео. Доложил ему погоду. После он говорит: "Что же ты, братец, в немилость к генералу попал? Нехорошо. Всеми уважаемый человек и так влип!". Мне нечего было возразить в свое оправдание. Командир сказал, что Асеев ему рассказал обо всем.
Наказания не последовало.
    Я только удивляюсь, как пробежал всю стоянку и ни разу не оглянулся. А со стороны, как говорили мне потом летчики, выглядело как погоня генерала по стоянке за солдатом. Я был в х/б. Впечатление, что генералу больше делать нечего в полку, как гонять по стоянке солдата, как зайца.

   На второй день с утра на метео зашел командир и Асеев. Я молча вышел в аппаратную, чтобы не быть на глазах.  На метео оставался Максимов.
  Был на метео до отлета комиссии. Потом с Максимовым обсуждали это событие.

0

535

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/t17115.jpg
На пирсе. Я и семья капитана Максимова В.П.

Отредактировано ГВА (2020-04-07 11:30:22)

0

536

Всем, здравствуйте! Я уже точно надоел всем, своими воспоминаниями. Думал, будет три - четыре, а листая книжку находятся все новые события. И вроде, как интересные. Главное, они не связаны друг с другом, по этому можно читать, как законченный рассказ.
Осталось, буквально, несколько штук. Вот очередной рассказ. Для меня интересный. Это о беседе с

                          Членом Военного совета Армии генерал-майором Тюхтяевым.

     Уже не помню - в 1965, или 1966 году был с ним разговор. Для сведения, в Прибылово, а вернее в Малышево снимался известный фильм " Хроника пикирующего бомбаодировшика". Военным консультантом фильма был генерал Тюхтяев. Разговор со мной завел Тюхтяев. Он усердно начал уговаривать меня перейти с метео в политработники. Надо мне поехать во Львовское политическое училище. Начальником училища был его друг, еще со времен войны. Сдавать за училище мне ничего не надо. Надо пожить какое-то время в гостинице, а когда будет выпуск - забрать диплом. Таким образом я мог стать лейтенантом и вернуться после этого в полк (конечно через Дворцрвую) на должность зам.начальника политотдела по комсомольской работе. Тюхтяев сказал, что знает меня хорошо и как синоптика и как комсомольского ватажка (было припахали). Я отказался от этого предложения. Попросил его посодействовать, но в Воронежское ВАТУ. Тюхтяев  не согласился, сказав, что другим службам не помогает. Често если, то меня такой ответ несколько покоробил. Тем не менее, разговор возникал еще раз.
   Я когда рассказал, уже в теперешнее время, об этом своему сокурснику по Гидрометтехникуму, а впоследствии Начальнику политотдела ракетной дивизии стратегического назначения, он меня задним числом отругал, что не воспользовался такой возможностью. Но это было не мое. Да ладно.

    А предшествовал разговору интересный и небезопасный случай. Тюхтяев, на самолете Командующего прилетал на партсобрание в гарнизон. Улетал в районе 18 часов. При отлете приехал на Метео вместе с летчиком капитаном Букатиным. Я доложил погоду обоим, сказав, что лететь прямо на Левашово нельзя. Лучше переночевать, а завтра утром - без проблем. На аэродроме погода хорошая и это подталкивало обоих улететь. Я сказал, что по маршруту и вдоль берега будет кучево-дождевая облачность с вытекающими из нее последствиями. Такое будет и над заливом. Но если очень надо лететь - тогда на Приозерск, а оттуда на Касимово и Левашово. По такому варианту я и бюллетень им приготовил. Генерал сказал, что лететь очень нужно и они полетят. Я еще раз предупредил Б. Букатина, чтобы не рисковал, а летел, как я прошу. И даже если встретит кучево-дождевые облака - обходить их только севернее. На том и разошлись. Они улетели.

      Прошло около часа. Я начал собираться на ужин и вдруг звонок с "перелетов".  "Срочно включить все средства связи, возвращается Ил-14, самолет Командующего". Не успел прозвонить радистам и на привод, как самолет приземлился. Подрулил к КДП. Я позвонил командиру (диспетчер уехал на ужин).
     На Метео снова пришли вместе - Тюхтяев и Букатин. Я спросил, что случилось? Букатин рассказал, как летели. Все с точностью до наоборот от моих рекомендаций. На аэродроме погода хорошая и они пошли вдоль залива. Через километров 40 встретился с облаками. Ничего умнее не придумал, как обойти их сверху. Поднялся насколько можно, а высоте облаков нет предела. Начал снижение в сторону залива (это уже в облаках). Думал уйти под облака. Снизился до высоты 250-200 метров, а облака не кончаются. Долго летал над заливом и принял решение возвращаться к нам. Передал на "Орловку", что "01" возвращается на "Донец". Позже он мне говорил, что мандраж был сильный. Лететь над водой в кучево -дождевых с ливнем и грозой- дело не шуточное. Наши себе такого не позволяли и никогда на такой риск не шли.
   Вот тогда и был разговор Тюхтяева со мной по поводу училища. А на утро в 6 часов спокойно улетели.

    Залив, порой,  с погодой выкидывал такие фортеля, что и не подумаешь. Многие из гарнизона знали Ольховского Сергея Ивановича ( уже как егеря). Он приехал начальником Метео, после перевода Максимова. Стаж работы у Ольховского был богатый. Приехал с Кречевиц. Так вот, в начальный период у него совсем не ладилось с  прогнозами погоды. И все из-за накладки местных особенностей, на общую синоптическую обстановку. Я был уже на сверхсрочной. Вызывает Агафонов меня и Ольховского к себе. Поговорили не много, а потом командир говорит Ольховскому, чтобы пару месяцев тот готовил на свою смену прогнозы со мной. И чтобы я всегда присутствовал в начале полетов. На том и разошлись. Я думал Сергей Иванович обидится. Нет. Все нормально. И месяца через два все пошло с прогнозами на лад.

На сегодня достаточно.

Отредактировано ГВА (2020-04-08 09:39:31)

0

537

Во время съёмок фильма по территории части ходили «немцы»,а после съёмок на окраине автопарка валялись фанерные немецкие самолеты-отличное место для игр

0

538

http://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/87594.jpgПринимаю карту погоды по факсимильному аппарату "Ладога".

Отредактировано ГВА (2020-04-08 09:54:45)

0

539

flat написал(а):

Во время съёмок фильма по территории части ходили «немцы»,а после съёмок на окраине автопарка валялись фанерные немецкие самолеты-отличное место для игр

Да, палатка для переодевания в немецкую форму (с формой) стояла у штаба батальона. Ребята (солдаты-срочники) участвовали в массовых съемках, когда наш самолет пикировал на немецкие. Затратили день съемок, а пленку "заело" в камере. Пришлось делать съемки повторно. Заплатили ребятам за один день по 3 рубля.
Три немецких самолета делал с-т сверхсрочник Яцис, с аэродромной роты (позже мой сосед).

Отредактировано ГВА (2020-04-08 10:16:19)

0

540

ГВА написал(а):

Я уже точно надоел всем, своими воспоминаниями.

  Ничего не надоели.Продолжайте.Интересно.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово