ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-10ПП - Где были эти вертолеты?


Ми-10ПП - Где были эти вертолеты?

Сообщений 1 страница 30 из 110

1

http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopi … d=445#p445

airxander написал:
Судя по отсутствию в перечне частей базировавшихся "за Уралом" - эскадрилии РЭБ организационно входили в овп.
Косвенно на это указывает и информация о Ми-10ПП, которые имелись на вооружении в 825 отбвп, Гаровка-2 Хабаровский кр. и 112 отбвп, Нерчинск Читинская.

Arkan написал:
В состав вышеперечисленных полков + Джамбул входили отряды РЭБ по 4 Ми-10ПП, а в Джамбуле 8 Ми-8 (4 ППА + 4 Бизона). Кстати, как ОНИ правильно обзываются?

Это интересная тема. Почему? Я думаю знают об этих вертолетах очень мало. В 70ые годы некоторые из этих очень специальных вертолетов были расположены также в Германии. На аэродроме Brandis около Лейпцига. Это были вероятны только очень немного вертолетов этого типа. Тогда вертолеты были расположены там Ми-6. Немногих специальных вертолетов едва ли нужно было замечать. Но имеются старые фотографии из пропаганды где очень слабо появление может выносить приговор. Такой вертолет бросается в глаза уже кое-что если на это обращает внимание.

0

2

овэОПГСВГ
Шпионен? Наша давать тнформация эсли вы упоминать этот форум в своя статья или сайт (для чего собираете?).

0

3

Ещё один,но по-короче:

Отредактировано Arkan (2007-10-20 19:31:57)

0

4

15 июня 1960 года состоялся первый полет вертолета-крана Ми-10. Он создавался на базе вертолета Ми-6 с максимальным использованием его частей и деталей: силовой установки (два ГТД Д-25В мощностью по 5500 л.с.), несущего и рулевого винтов и трансмиссии. Фюзеляж Ми-10 был спроектирован заново. В кабине экипажа находилась специальная телевизионная установка для упрощения операций «наруливания» на груз и наблюдения за ним в полете. Удлиненные стойки шасси позволяли вертолету «наезжать» на груз высотой до 3,5 м, а гидрозахваты – брать его с земли. Для сохранения горизонтального положения кабины экипажа на стоянке правые опоры шасси были выполнены на 300 мм короче левых.

0

5

Видел таких монстров в Джамбуле на стажировке..Ну и у себя дома..в детстве ..в Ермолинской Летно Испытательной базе..

0

6

http://i035.radikal.ru/0712/8e/d3ffd2bfc39ct.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/c2/b38f8738ee56t.jpg

вот

0

7

В Нерчинске (ЗабВО), были эти вертолёты, лично видел.

0

8

шурави
привет! Могу даже больше добавить: служили в этом полке :-). Только к нашему переводу из Могочи в 89 году ни один из них уже не летал :-( Все стояли на "мертвой" стоянке.

0

9

На аэродроме Кобрин в 1977г. сформирована 5-я вертолетная эскадрилья ЭПД. В ее состав входили Ми-10.

0

10

Небыло в Брандисе ПП-шек. Они две были в Дрездене, я месяц педалировал прикомандированным с Головко Витей покойным.

0

11

На аэродроме в Нерченске, совместно с транспортным полком, базировался еще и вертолетный отряд Ми - 10ПП (их количество не помню,
но мало)

0

12

nik_55 написал(а):

совместно с транспортным полком, базировался еще и вертолетный отряд Ми - 10ПП

Вероятнее в составе полка...Отдельных отрядов РЭБ на Ми-10 просто не було

0

13

на аэродроме в Нерченске базировались 112-й транспортный отдельный вертолетный полк ( Ми-8 Ми-6 ) и отдельный отряд Ми-10ПП.
Ми-10ПП в состав полка не входили, была это отдельная часть.

Отредактировано nik_55 (2008-02-04 22:08:28)

0

14

ОКБ Миля, Ми-10
1960

В связи с потребностями народного хозяйства и вооруженных сил в перевозке крупногабаритных грузов, не размещающихся в кабине вертолета Ми-6, в феврале 1958 года в МВЗ была начата разработка на базе тяжелого транспортного вертолета Ми-6 нового вертолета — летающего крана Ми-10.

Вертолет Ми-10 имел такие же несущий и рулевой винты и системы их управления, силовую установку и систему трансмиссии, как у вертолета Ми-6, но отличался узким фюзеляжем без грузовой кабины и оригинальным высоким четырехопорным шасси, позволяющим вертолету "наруливать" на крупногабаритные грузы высотой до 3.5м или подвозить грузы под фюзеляж и закреплять их с помощью гидравлических захватов на опорах шасси. Для перевозки большого числа мелких грузов была разработана специальная платформа, закрепляемая также на гидравлических захватах. Основной особенностью вертолета с такой системой крепления грузов в сочетании с высоким шасси была возможность использования при взлете эффекта влияния земли, что существенно увеличивало грузоподъемность вертолета. Конструкция вертолета в варианте летающего крана обеспечивала транспортировку крупногабаритных грузов длиной до 20м, шириной до 5м и высотой до 3.5м с массой до 12 т.

Первый опытный вертолет, имевший обозначение В-10, совершил первый полет в июне 1960 года (летчик-испытатель Г.В. Алферов). В мае 1961 года второй опытный вертолет демонстрировался на авиационном празднике в Тушино, а 23 сентября 1961 года на вертолете Ми-10 был установлен международный рекорд подъема груза 15000кг на высоту 2326м. Вертолеты Ми-10 серийно производились на заводе в Ростове, где было построено несколько вертолетов.

Чтобы оценить максимальные возможности вертолета Ми-10 для транспортировки груза на внешней подвеске, было решено один из вертолетов модифицировать специально для рекордных полетов: вместо тяжелого четырехопорного шасси с длинными стойками на нем было установлено трехопорное шасси от вертолета Ми-6. На этом модифицированном вертолете в мае 1965 года были установлены абсолютные международные рекорды подъема груза 15, 20 и 25т на высоту 2840м, сделавшие вертолет Ми-10 самым грузоподъемным вертолетом в мире (всего на вертолетах Ми-10 было установлено 8 международных рекордов). Эти рекорды были превышены в 1969 году тяжелым транспортным вертолетом В-12 двухвинтовой поперечной схемы, поднявшим грузы массой 15, 20, 25 и 30т на высоту 2951м, а затем 35 и 40т на высоту 2250м — рекорды, оставшиеся до сих пор непревзойденными.

В 1964 году была построена новая модификация — вертолет-кран Ми-10К, с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом.

Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965 года. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.

Вертолеты Ми-10 и Mi-10K широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Mi-10K была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Конструкция вертолета имеет много общего с вертолетом Ми-6, отличаясь конструкцией фюзеляжа и шасси.

Фюзеляж полумонококовой конструкции, имеет спереди двухместную кабину экипажа с улучшенным обзором вниз и кабину размерами 14.64 х 2.5 х 1.66м и объемом 60м3 для 28 пассажиров или грузов, с грузовой дверью с правого борта и электрической лебедкой грузоподъемностью 200кг. В варианте Mi-10K под кабиной экипажа снизу под фюзеляжем подвешена гондола с кабиной летчика для управления грузовыми и монтажным работами.

Шасси четырехопорное, неубирающееся, с большой длиной стоек с масляно-воздушными амортизаторами и сдвоенными колесами, передние стойки имеют рычажную подвеску колес. Колея шасси 5м, база 8.74м. На хвостовой балке имеется форменная предохранительная опора. В варианте Mi-10K четырехопорное шасси имеет более простую форменную конструкцию опор меньшей высоты.

Несущий винт такой же, как на Ми-6, конструктивный угол наклона несущего винта вперед уменьшен до 0°45'. Рулевой винт такой же, как на Ми-6.

Силовая установка и система трансмиссии такие же, как на Ми-6, топливо содержится в двух топливных баках общей емкостью 9000л по бокам фюзеляжа перед главными опорами шасси. Возможна установка дополнительных топливных баков в кабине для перегоночных полетов.

Оборудование и системы такие же, как на Ми-6. Вертолет оснащен трехканальным автопилотом. Под фюзеляжем имеются гидравлические захваты, управляемые из кабины экипажа или с переносного пульта и предназначенные для жесткого крепления грузов вне грузовой кабины в подфюзеляжном пространстве; имеется телевизионная установка для контроля за грузом.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Технические данные Mi-10

Силовая установка: 2 x ГТД Д-25В Пермского завода мощностью по 4045кВт, диаметр несущего винта: 35.0м, длина без вращающихся винтов: 32.86м, высота: 7.8м, взлетный вес: 43450кг, вес пустого: 24680кг, максимальная скорость: 235км/ч, крейсерская скорость: 220км/ч, динамический потолок: 3000м, дальность полета с грузом 8т: 420км, полезная нагрузка: 8000-12000кг

Отредактировано Сергеич57 (2008-02-12 23:34:38)

0

15

1965

Модификация вертолета Ми-10 с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом. "Экономия" на стойках позволила увеличить вас груза, перевозимого на внешней подвеске, до 11т, а нижний пост обеспечивал ювелирную точность монтажных операций.

Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965 года. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.

Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Ми-10К была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.

Технические данные Ми-10К

Силовая установка: 2 x ГТД Соловьева Д-25В мощностью на валу по 4101кВт, диаметр несущего винта: 35.0м, длина с вращающимися винтами: 41.89м, высота: 7.8м, взлетный вес с грузом на тросовой подвеске: 38000кг, вес пустого: 24680кг, максимальная скорость с грузом на тросовой подвеске: 202км/ч, потолок: 3000м, дальность полета с типовой полезной нагрузкой: 250км, максимальная полезная нагрузка: 11000кг

0

16

Опытный экземпляр В-10 был дальнейшим развитием вертолета Ми-6 для использования в качестве летающего подъемного крана. Вертолет получил высокое ферменное четырехопорное шасси с широкой колеей, но в отличие от Ми-6 не имел коротких крыльев. Поднявшийся впервые в воздух в 1960г., он был запущен в серийное производство под обозначением Миль Ми-10; в НАТО он получил наименование "Харке" ("Harke"). В 1964г. появился вариант Ми-10К, спроектированный специально для перевозки грузов на внешней подвеске. Он отличался от Ми-10 укороченным на 2 м (6 футов 6,75 дюйма) шасси и имел кабину для одного пилота; второй пилот размещался в гондоле под носовой частью фюзеляжа в кресле, развернутом назад, и мог управлять и вертолетом, и грузом. К моменту завершения производства в 1971г. выпуск обоих вариантов составил 55 машин; их изготовление возобновилось на короткий период в 1977г., но сведений о количестве построенных вертолетов нет.

0

17

В 1966 г. одна серийная «десятка» была переоборудована в опытный вертолет радиоразведки (пеленгатор) Ми-10ГР «Гребешок». Он предназначался для определения местоположения передающих радиостанций, для чего оснащался специальным подвесным контейнером с опускаемыми антеннами.

В 1970 г. завершилось создание вертолета-постановщика помех Ми-10ПП. Он предназначался для обеспечения боевых действий фронтовой авиации путем создания помех наземным РЛС противника. Машина оснащалась подвешенным на гидрозахватах контейнером СТ-9000 «Степь» массой 7125 кг. Внутри него находились три помеховые станции «Букет», которые воздействовали на РЛС обнаружения и наведения ракет, вызывая засветку индикаторов, и восемь ответно-передающих станций «Фасоль» для создания имитационных помех (при их работе в режиме «увода» на экране у оператора РЛС появлялось сразу несколько ложных меток). В грузовой кабине вертолета были созданы рабочие места операторов РЭБ, а также установлена система энергоснабжения аппаратуры, размещавшейся в контейнере. В 1970–80 гг. на Ростовском и Конотопском авиаремонтных заводах в постановщики помех переоборудовали большинство военных «десяток». Стоил модернизированный вертолет 7 млн. рублей — почти в 6 раз дороже исходного варианта.

В 1970-е гг. для вертолета нашлось достойное занятие — он освоил очень важную специальность постановщика радиопомех. Начинка контейнера «Степь» включала типовые советские авиационные станции РЭБ, которые хоть и отличались капризным нравом, но при высоком уровне подготовки наземного и летного персонала позволяли эффективно решать поставленные задачи.

Постепенно транспортные машины стали отправлять в Ростов и Конотоп, откуда они возвращались в войска уже в новом качестве и с новым обозначением Ми-10ПП.

Помимо Нерчинска, Ми-10ПП эксплуатировались в Брандисе, Кобрине, а также в 825-м ОВП, который был переброшен из Средне-Белой на расположенный недалеко от Хабаровска аэродром Гаровка-2. По воспоминаниям служившего на той же авиабазе. А. В. Рыбалка, к середине 1980-х гг. в состав 825-го полка входила эскадрилья постановщиков помех, в которой сосредоточили вертолеты, ранее состоявшие на вооружении частей, расположенных в западных округах и группах войск. Очевидно, к тому времени на китайской границе собрали все боеспособные Ми-10ПП.

По имеющимся сведениям, эксплуатировались «десятки» в ВВС до 1989 г., после чего стали списываться и поступать на разделку.  Два «длинноногих» Ми-10 попали в экспозиции музеев в Монино и Торжке, а один был установлен на постамент в Гаровке.
ЛТХ Ми-10ПП
Экипаж, чел. 4
Диаметр главного винта, м 35,00
Диаметр рулевого винта, м 6,30
Длина, м 32,86
Высота, м 7,80
Масса пустого вертолета, кг 22400
Масса максимальная взлетная, кг 39800
Макс. скорость, км/ч 205
Практическая дальность полета, км 600
Практический потолок, м 3000
Статический потолок, м 2200

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт
1 ГТД Д-25В 2 4045

Дополнительная информация
Базовое применение Вертолет РТР и РЭБ
Конструктор Миль М.Л.
КБ ОКБ Миля
Индекс ВС Ми-10ПП
Начало разработки 1966
Построен 1970
1-й полёт 1970
Принят на вооружение 1970
Выпуск
Произведено

0

18

nik_55 написал(а):

В грузовой кабине вертолета были созданы рабочие места операторов РЭБ

А сколько было б/операторов?

nik_55 написал(а):

а один был установлен на постамент в Гаровке

Говорят убрали уже -дети как груши подчинялись закону тов.Ньютона

0

19

.

0

20

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eWYJjhY9kvI&feature=related[/youtube]

0

21

Просто Ми-10

0

22

.

0

23

Ми10ПП
http://foto.mail.ru/mail/glic12/1016/1080.html

http://foto.mail.ru/mail/glic12/1016/1081.html

0

24

Mil Mi-10K
Солнцево 2006 год

0

25

nik_55 написал(а):

По воспоминаниям служившего на той же авиабазе. А. В. Рыбалка, к середине 1980-х гг. в состав 825-го полка входила эскадрилья постановщиков помех, в которой сосредоточили вертолеты, ранее состоявшие на вооружении частей, расположенных в западных округах и группах войск. Очевидно, к тому времени на китайской границе собрали все боеспособные Ми-10ПП.

По количеству -вэ, а по штату -отряд РЭБ в сотаве линейной 4вэ

0

26

Ми-10к НПО "Взлёт" Подмосковье 2006 год

0

27

Вот бы посмотреть как он летает!

0

28

В горах

0

29

В 1966 г. одна серийная «десятка» была переоборудована в опытный вертолет радиоразведки (пеленгатор) Ми-10ГР «Гребешок». Он предназначался для определения местоположения передающих радиостанций, для чего оснащался специальным подвесным контейнером с опускаемыми антеннами.

В 1970 г. завершилось создание вертолета-постановщика помех Ми-10ПП. Он предназначался для обеспечения боевых действий фронтовой авиации путем создания помех наземным РЛС противника. Машина оснащалась подвешенным на гидрозахватах контейнером СТ-9000 «Степь» массой 7125 кг. Внутри него находились три помеховые станции «Букет», которые воздействовали на РЛС обнаружения и наведения ракет, вызывая засветку индикаторов, и восемь ответно-передающих станций «Фасоль» для создания имитационных помех (при их работе в режиме «увода» на экране у оператора РЛС появлялось сразу несколько ложных меток). В грузовой кабине вертолета были созданы рабочие места операторов РЭБ, а также установлена система энергоснабжения аппаратуры, размещавшейся в контейнере. В 1970–80 гг. на Ростовском и Конотопском авиаремонтных заводах в постановщики помех переоборудовали большинство военных «десяток». Стоил модернизированный вертолет 7 млн. рублей — почти в 6 раз дороже исходного варианта.

В 1970-е гг. для вертолета нашлось достойное занятие — он освоил очень важную специальность постановщика радиопомех. Начинка контейнера «Степь» включала типовые советские авиационные станции РЭБ, которые хоть и отличались капризным нравом, но при высоком уровне подготовки наземного и летного персонала позволяли эффективно решать поставленные задачи.

Постепенно транспортные машины стали отправлять в Ростов и Конотоп, откуда они возвращались в войска уже в новом качестве и с новым обозначением Ми-10ПП. При этом вертолеты часто меняли прописку. Так, единственная «десятка» 51-го ОГВП после переоборудования в Конотопе оказалась не в Александрии, а в далеком Нерчинском 112-м полку. По свидетельству бывшего командира этой части п-ка В. К. Авдиенко, в состав одной эскадрильи входил отряд Ми-10ПП. Боевой подготовкой по профилю руководил зам. комполка по РЭБ. Вертолеты возили контейнеры, подвешиваемые непосредственно на гидрозахватах. Комплект платформ сохранялся, и при необходимости постановщики помех использовались для транспортных перевозок. Весной 1983 г. в 112-й ОВП из Конотопа должен был прибыть очередной Ми-10ПП (№8680603К), но 16 мая при перелете он потерпел аварию. Машиной управлял экипаж ст. л-та А. А. Ильчука. Во время прохождения участка маршрута Орел-Кустанай загорелась лампочка системы сигнализации о пожаре одного двигателя и сработала система пожаротушения. Действуя согласно инструкции, командир принял решение совершить вынужденную посадку на местности. Во время пробега вертолет опрокинулся, произошел срез вала редуктора, а все еще работающий двигатель выключила СЗТВ. Экипаж не пострадал, но вертолет был разбит. Позднее 112-й ОВП получил сверх штата не менее двух Ми-10ПП.

Помимо Нерчинска, Ми-10ПП эксплуатировались в Брандисе, Кобрине, а также в 825-м ОВП, который был переброшен из Средне-Белой на расположенный недалеко от Хабаровска аэродром Гаров-ка-2. По воспоминаниям служившего на той же авиабазе. А. В. Рыбалка, к середине 1980-х гг. в состав 825-го полка входила эскадрилья постановщиков помех, в которой сосредоточили вертолеты, ранее состоявшие на вооружении частей, расположенных в западных округах и группах войск. Очевидно, к тому времени на китайской границе собрали все боеспособные Ми-10ПП.

По имеющимся сведениям, эксплуатировались «десятки» в ВВС до 1989 г., после чего стали списываться и поступать на разделку. При этом их отдельные агрегаты и системы находили применение в качестве запчастей для другой техники. Так, спецконтейнеры 112-го ОВП были переданы в 36-й ОСАП («придворный» полк читинской 23-й ВА), где их начинка использовалась для поддержания в исправности аппаратуры РЭБ самолетов Ан-12ПП. Два «длинноногих» Ми-10 попали в экспозиции музеев в Монино и Торжке, а один был установлен на постамент в Гаровке.

ЛТХ Ми-10ПП
Экипаж, чел. 4
Диаметр главного винта, м 35,00
Диаметр рулевого винта, м 6,30
Длина, м 32,86
Высота, м 7,80
Масса пустого вертолета, кг 22400
Масса максимальная взлетная, кг 39800
Макс. скорость, км/ч 205
Практическая дальность полета, км 600
Практический потолок, м 3000
Статический потолок, м 2200

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт
1 ГТД Д-25В 2 4045

Дополнительная информация
Базовое применение Вертолет РТР и РЭБ
Конструктор Миль М.Л.
КБ ОКБ Миля
Индекс ВС Ми-10ПП
Начало разработки 1966
Построен 1970
1-й полёт 1970
Принят на вооружение 1970
Выпуск
Произведено

Отредактировано nik_55 (2009-02-10 17:47:09)

0

30

ролик о Ми-10
http://smotri.com/video/view/?id=v45785523f1

Отредактировано nik_55 (2009-02-10 17:56:26)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-10ПП - Где были эти вертолеты?