Сызранское высшее военно-вертолетное училище станет крупным учебным центромОб этом в субботу заявил А.Ланде, временно исполняющий обязанности начальника управления армейской авиации, выступая в программе «Военный совет» радиостанции «Эхо Москвы» накануне Дня армейской авиации, который будет отмечаться 28 октября
Фрагмент текстовой расшифровки программы «Военный совет» радиостанции «Эхо Москвы»
А.ЛАНДЕ: Да, 28 октября – это день армейской авиации. И почему именно эта дата принята за день армейской авиации была? В этот день в 1948 году была образована первая вертолетная эскадрилья для переучивания летного состава на вертолеты, как на новый тип летательного аппарата. Эскадрилья эта базировалась в Серпухове. Ну, впоследствии преобразовывалась в полк и так далее, и так далее. Именно первое формирование на вертолетах была вот эта эскадрилья.
А.ЛАНДЕ: У нас авиационные группы, как, в принципе, они все стандартные, порядка 100-120 человек, 4-6 вертолетов. Ну, мы в последнее время ограничились 4-мя вертолетами. Вполне эта задача, ротация личного состава каждые полгода. Основная подготовка их проходит на базе, соответственно, Центр боевой подготовки, который у нас находится в Торжке, наш знаменитый центр вертолетный.
С.БУНТМАН: Он сохраняется?
А.ЛАНДЕ: Он сохраняется.
С.БУНТМАН: Потому что сейчас такие реформы учебных заведений военных и центров подготовки. Он сохраняется?
А.ЛАНДЕ: Нет-нет. Центр единственный. Это святое, никто на него не может посягнуть, да это и глупо, неразумно, противоречит здравому смыслу. Естественно, он остается. Естественно, он будет заниматься как переучиванием летного состава на новые типы летательных аппаратов. Мы говорим, что поступают вертолеты МИ-28, КА-52 на очереди – где их переучивать, весь летный состав? У промышленности, естественно, ограниченные возможности. Естественно, в этом центре они первые переучиваются на новые типы, и потом тащат за собой всех летчиков.
А.ЕРМОЛИН: А какие училища сейчас остались, которые готовят для вас летчиков?
А.ЛАНДЕ: Ну, у вас пока существует Сызранское высшее военно-вертолетное училище. Оно есть, оно пока будет. Но в перспективе будет создаваться учебный центр, монстр такой.
С.БУНТМАН: На базе уже существующего?
А.ЛАНДЕ: Нет-нет, на базе одного из училищ, ну, как правило, это краснодарское, включающее в себя центры, которые будут готовить летчиков по профилям. Соответственно, профиль армейской авиации, профиль фронтовой авиации, дальней и так далее. То есть это уровень первоначальной подготовки. Дальше будет уровень совершенствоваться, это уже уровень тактической подготовки, это академия и так далее, и так далее. То есть это все объединено будет в одну структуру под единым замыслом, под единым руководством.
А.ЕРМОЛИН: Ну, то есть этот центр будет готовить не только вертолетчиков, да?
А.ЛАНДЕ: Нет, именно училище – многопрофильно училище, в данном случае это Краснодарское училище. Училище будет состоять из учебных центров. Вот, учебные центры – это, как мы говорим, бывшие училища, вот, учебный центр города Сызрани, учебный центр города Балашово и так далее, и так далее.
С.БУНТМАН: Юрий из Сызрани спрашивает: «Что будет с Сызранским училищем?»
А.ЛАНДЕ: Ну, мы только что об этом, по-моему, говорили, что это будет, скорее всего, учебный центр, состоящий из 2-х – 3-х полков, проводящий также и первоначальную подготовку, и выпуск курсантов по вертолетному профилю армейской авиации.
А.ЕРМОЛИН: Вне зависимости от того, будет ли создан Краснодарский центр, как мы говорили?
А.ЛАНДЕ: Нет, Краснодарское училище, состоящее из учебных центров.
А.ЕРМОЛИН: А, то есть Сызрань останется на том же самом месте, только оно будет приписано к Краснодарскому?
А.ЛАНДЕ: Ну, приписано, оно будет входить в состав.
С.БУНТМАН: К общему, входить в состав.
А.ЛАНДЕ: Да, в общей системе подготовки, учебной подготовки.
А.ЕРМОЛИН: Вот сызранцы-то удивляться, что они краснодарцами станут, да? (все смеются)
А.ЛАНДЕ: Не станут они краснодарцами. Они были сызранцами, они и будут.
С.БУНТМАН: Укрупнение – считаете ли вы рациональным его? Или лучше, все-таки, сохранить было бы систему?
А.ЕРМОЛИН: А я тут не вижу укрупнения. Если Сызрань остается в Сызрани, то какое же здесь укрупнение?
С.БУНТМАН: Ну, укрупнение руководства.
А.ЕРМОЛИН: Это если всех остальных позакрывали...
Подробнее: на сайте "Эхо Москвы"