8 декабря, AVIA.RU – ОАО «Вертолеты России» и иранская компания Fanavaran ASEMAN GITI Co. Ltd. подписали соглашение о продвижении российской вертолетной техники на территории Исламской Республики Иран. В рамках данного соглашения Fanavaran ASEMAN GITI Co. Ltd. становится официальным представителем российского холдинга в Иране. В ее задачи входит работа с заказчиками российской вертолетной техники в стране, локальное маркетинговое и рекламное сопровождение деятельности холдинга «Вертолеты России».
ОАО «Вертолеты России» намерено продвигать в Иране гражданские версии средних многоцелевых вертолетов Ми-171, а также адаптированные к эксплуатации в горных условиях легкие многоцелевые многофункциональные вертолеты Ка-226Т. На долгосрочную перспективу рассматриваются возможности поставок легких многоцелевых вертолетов Ка-62.
В настоящее время Иран является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в ближневосточном регионе. Большую часть его парка составляют вертолеты военных эксплуатантов, и только около 50 машин используются в коммерческих целях. В течение ближайших 10 лет холдинг «Вертолеты России» прогнозирует увеличение парка коммерческих вертолетов в Иране более чем на 60%. Есть все основания полагать, что значительная часть этого прироста будет достигнута за счет увеличения спроса на российскую технику.
«Мы с удовлетворением отмечаем тенденции к увеличению численности иранских вертолетов российского производства. В настоящее время в сопредельных с Ираном странах успешно развивается сеть сервисно-технических центров по ремонту и обслуживанию вертолетов «Ми» и «Ка», что существенно облегчит эксплуатацию этих машин в самом Иране. В среднесрочной перспективе мы надеемся на расширение модельного ряда наших вертолетов, приобретаемых иранскими заказчиками, а также рассматрвиаем возможность создания на территории страны российско-иранского сервисно-технического центра», - говорит исполнительный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
«На сегодняшний день в Иране успешно используют российские вертолеты Ми8/17. У нас создается впечатление, что столь надежный и неприхотливый вертолет был создан специально для эксплуатации в непростых условиях нашего климата. Надеемся на продолжительное сотрудничество с холдингом «Вертолеты России», а также на то, что российские вертолеты и других марок не менее успешно будут летать в Исламской Республике Иран» - заявил Камран Шахин (Kamran Shahin), управляющий директор компании Fanavaran ASEMAN GITI Co. Ltd.
9 декабря, AVIA.RU – ОАО «Вертолеты России» как представитель российской вертолетостроительной отрасли в сотрудничестве с региональными администрациями начнет развивать транспортное воздушное сообщение с удаленными населенными пунктами, расположенными на территории субъектов РФ.
О возможности такого сотрудничества в транспортной сфере вертолетостроительный холдинг заявил на открывшейся сегодня в г. Тверь первой региональной конференции «Тверская область – Местные и региональные авиаперевозки. Малая авиация в условиях экономического кризиса». В рамках соответствующих государственных программ ОАО «Вертолеты России» совместно с руководителями субъектов РФ изучает варианты использования российской вертолетной техники для региональных нужд.
Обширные труднодоступные регионы страны, а также территории, где развитие иного транспортного сообщения из-за климатических и ландшафтных особенностей затруднено или невозможно, получат современную вертолетную технику российского производства, предназначенную для транспортировки пассажиров и грузов, своевременной медицинской эвакуации и использования в экстренных ситуациях. В Центральном федеральном округе и других округах новые российские вертолеты могут использоваться также в районах с развитой аэродромной инфраструктурой и при наличии вертолетных площадок спасательными, милицейскими, медицинскими службами, а также местными транспортными предприятиями.
Решение проблем транспортного обеспечения удаленных регионов России при очевидном дефиците железных и автомобильных дорог является сегодня одним из важных государственных приоритетов. Современный вертолет не требует взлетно-посадочной полосы и способен совершать посадку даже на неподготовленные площадки. Он может передвигаться на высоких скоростях, предлагая пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности во время полета. Эксплуатация вертолета возможна в сложных метеорологических условиях и при низких температурах. Заинтересованность регионов РФ в использовании вертолетной техники обусловлена экономическими обстоятельствами: ни для кого не секрет, что развитие аэродромной сети далеко от идеала, а восстановление, расширение аэродромов, не говоря уже о создании новых авиационных портов, потребует больших материальных затрат. Вертолетная техника поможет избежать крупных капиталовложений.
В условиях экономического кризиса, затрудняющего дальнейшее развитие в регионах России дорожной сети и восстановление аэродромной сети базирования авиации общего назначения, единственной возможностью для нормального функционирования региональных спасательных, милицейских, медицинских служб и транспортных предприятий остается их оснащение вертолетной техникой для формирования аэромобильных подразделений. С этой целью в ОАО «Вертолеты России» разработан модельный ряд специализированных уже серийно выпускаемых и пользующихся спросом на внешнем рынке, а также перспективных вертолетов среднего и легкого класса.
Оснащать региональные спасательные, милицейские, медицинские службы и транспортные предприятия холдинг «Вертолеты России» предлагает многоцелевыми и специализированными вертолетными комплексами на основе легких вертолетов Ка-226Т, «Ансат», Ми-34С2, Ка-62, а также средних вертолетов типа Ми-8/17 и Ми-38, Ка-32А. Многие их специализированные варианты уже прошли испытания и получили положительные оценки в главных управлениях профильных ведомств.