Славные вехи 70-летней истории КВЗ представлены на выставке в Казани
7 Сентября 2010,18:43
В Выставочном зале ГМИИ РТ состоялось открытие совместного межотраслевого выставочного проекта - «Вертолетный завод вчера и сегодня».
(Казань, 7 сентября, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Выставочном зале ГМИИ РТ состоялось открытие совместного межотраслевого выставочного проекта - «Вертолетный завод вчера и сегодня».
В экспозиции выставки представлены материалы из фондов ГМИИ РТ, а также экспонаты из музея самого завода, Национального музея РТ и антикварного салона «Лигия». Мероприятие приурочено к празднованию юбилейного года 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и 70-летия предприятия ОАО «Казанский вертолетный завод», награжденного Орденом Трудового красного знамени и Орденом Октябрьской революции.
На церемонии открытия выставки заместитель министра промышленности и торговли РТ Булат Фахрутдинов отметил, что Казанский вертолетный завод уверенно преодолел мировой экономический кризис. У предприятия есть будущее - 80 процентов выпускаемых КВЗ вертолетов идет на экспорт.
Заместитель генерального директора ОАО "Казанский вертолетный завод" Николай Привалов в своем выступлении обозначил основные вехи истории завода. Он выразил огромную благодарность ветеранам предприятия и выразил надежду на то, что славные традиции завода с честью продолжит молодежь. Впереди испытания новой модели - Ми-38.
Созданный в годы Второй мировой войны как номерное оборонное предприятие, завод сразу показал свой высокий промышленный потенциал. Его бипланы По-2 с честью сражались на фронтах Великой Отечественной войны. В годы войны завод выпустил 13334 самолета По-2 (10 процентов от всех самолетов, произведенных в Советском Союзе за годы войны).
В честь славных военных лет на выставке представлен алый стяг с надписью "Все для фронта, все для победы!" и огромная фотография легендарного биплана По-2. Также представлены фотографии корпусов завода и рабочих, которые ковали оружие Победы.
Серийное производство вертолетов началось в 1951 году с вертолета Ми-1, сконструированного М.Милем. На смену Ми-1 пришел Ми-4. В 1956 году Казанский вертолетный завод начал поставки вертолетов на экспорт. В 1965 году началось производство вертолетов Ми-8. Это стало поворотной точкой в истории завода.
На выставке представлены уникальные фотографии вертолетов: доклад командира экипажа Ми-8 Фиделю Кастро, Ми-17 в горах Непала, установка вертолетами Ми-8 креста на колокольне Раифского монастыря и купола на мавзолей в городе Болгар. В Индии вертолеты "Ми" заслуженно прозвали "ангелами спасения".
Современный вертолет Ми-17 и его модификации - это результат огромного опыта, накопленного за время производства и эксплуатации вертолетов Ми-8. Надежность вертолетов Ми-17 подтверждена накопленными более чем 50 млн. летных часов. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17 процентов рынка вертолетов с турбовальными двигателями.
За 70 лет своего существования завод превратился в ведущее предприятие мирового уровня по производству вертолетов. КВЗ на сегодняшний день поставил свыше 10 тыс. вертолетов более чем в 80 стран мира.