ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Ми-26: "белые пятна" в истории эксплуатации


Ми-26: "белые пятна" в истории эксплуатации

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Уважаемые форумчане!

Попытался свести воедино информацию о количестве и бортовых номерах вертолётов Ми-26 у советских силовиков по состоянию на конец 1991 года, а, заодно, и разобраться с «белыми пятнами» в истории эксплуатации Ми-26 у советских силовиков.

Получилось 139 вертолётов (ещё 9 – потеряны, а 10 утилизированы после участия в ЛПК на ЧАЭС). Итого – 158 машин.

Далее в списках вертолётов авиачастей указаны только бортовые номера, которые попадались в тех или иных источниках.

В некоторых местах «напрашиваются»  «пропущенные» номера, но будем ждать воспоминаний от тех, кто летал и эксплуатировал Ми-26 до 1992 года, т.к. пока по более чем 30 военным вертолётам их первоначальные бортовые номера неизвестны…

Также попытался отследить, куда передавались вертолёты, как между авиачастями, так и между министерствами:
- примечание «из» указывает, откуда вертолёт получен;
- примечание «в» указывает, куда вертолёт был передан.

Теперь о «белых пятнах» в истории Ми-26…
Широко известно, что, в разное время они эксплуатировались в 9 вертолётных полках АА (АСВ).
Но Ми-26 летали не только у «армейцев»…

Так, по состоянию на конец 1991 года, кроме АА, Ми-26 летали ещё в ВВС, ПВО, погранвойсках и ВВ МВД в количестве около 28 единиц.

Ещё 5 машин здесь потеряли в 1985-91 гг.:

18 10 1985 23 оап ПВ КГБ пгт.Московский Катастрофа отказ трансмиссии б/н 69
28 12 1988 16 оап ПВ Рыбновск (Сахалин) Авария ОТП на посадке б/н 25
13 12 1989 ГК НИИ ВВС Ярославль Катастрофа отказ СУпр СССР-06140
24 01 1990 14 ОА ПВО Алыкель Авария помпаж АДв бортовой???
19 07 1991 12 ОА ПВО р-н Чирчика Авария пожар (электросистема) бортовой???

0

2

По состоянию на конец 1991 года, кроме АА, Ми-26 также летали:

Принадлежность Кол-во на конец 1991 г. начало эксплуатации

ВВС
66 осаэ Минск (Липки) 1 поставлен до 1988 
220 оиаэон Аральск 2 1989 

ПВ
оаап Воркута  2 1991 
10 оап Алма-Ата (Бурундай) 2 1984 
23 оап Душанбе, Хорог 4 1983 1 потерян
16 оап Южно-Сахалинск (Хомутово) 1 до 1988 1 потерян
15 оап Петропавловск-Камчатский (Халактырка) 2 1985? 

ПВО
141 ово Сандар (Марнеули) 3 1990 
359 осаэ Архангельск (Васьково) 3 1989 
50 отаэ Норильск (Алыкель) 3 1990 1 потерян
23 отаэ Чирчик 1 до 1991 1 потерян

ВВ МВД
3 оаэ СН Ростов-на-Дону (Центральный) 4 1991 

Теперь по бортовым Ми-26 в отдельно взятой авиачасти:
ВВС
1
66 осаэ Минск (Липки) поступил на вооружение до 1988
б/н??? в ливрее МГА

2   
220 оиаэон Аральск  1989 
06094   
06097   
В 1994 году вертолёты переданы в Джамбул.

1  (1 потерян)
ГК НИИ ВВС 
21180  катастрофа  1989

ПВ
5  (1 потерян)
23 оап Душанбе 1983
69 катастрофа 1985
70 
71 
81 
82 

2?   (1 потерян)
16 оап Южно-Сахалинск  с ??? года?
25  авария  1988
б/н???

3? 
15 оап Халактырка  1985
81 
31? 
32? 

2? 
оаап Воркута  1991
96 
97 


10 оап Алма-Ата  1984
б/н??? 
б/н???

Вертолёты авиации ПВ, принадлежность которых к конкретным частям установить не удалось:
33  ПВ  Халактырка?
92  ПВ   
93  ПВ   

ПВО
3
359 осаэ Архангельск (Васьково) 1989
51 из Кагана
52 из Кагана
53 из Кагана


141 ово Сандар (Марнеули) 1990
б/н??? из Кяхты
б/н??? из Кяхты
б/н??? из Кяхты

3?  (1  потерян)
50 отаэ Норильск  1990 
49  из Кяхты 
51  из Кяхты 
54  из Кяхты 
44?   
1 ед.  авария  1990

2?  (1 потерян)
23 отаэ? Чирчик? 
б/н??? авария 1991
б/н???

ВВ МВД
4
3 оаэ ОН Ростов-на-Дону 1990
06090
20
21
22

Отредактировано aviafan (2016-07-04 20:24:39)

0

3

Буду очень признателен, если поможете уточнить и дополнить имеющиеся данные (особенно – по бортовым  и заводским номерам машин), а также подсказать:

- б/н вертолётов, потерянных 24.01.90 и 19.07.91;

- в каком полку в АСВ потеряли Ми-26 12.02.91?

- откуда Ми-26 в ПВО, ПВ, ВВ МВД, ВВС поставлялись (сразу с РВЗ или из частей АА, как это было с Кяхтой и Каганом);

- по какому принципу определялось, какой авиачасти в авиации ПВО и ПВ положены Ми-26, а какой – нет;

- были ли 2 Ми-26 в составе17 оап Мары-3/Небит-Даг? Есть даже фото, но, возможно, это просто вертолёт из другой частей авиации ПВ, прилетевший в Мары;

- зачем в 66 осаэ (Липки) был 1 Ми-26, да ещё и в гражданской ливрее?

- правда, что 2-3 вертолёта из одного из полков в 1986 году переданы в 340 отбвп (Калинов) для их первоначального освоения? Насколько часто практиковалось подобное (из строевой части в строевую часть, знаю, что из Торжка машины в строевые части точно поставляли)?

- почему решили расформировать 162 отбвп в Кагане и начать передачу части вертолётов из полка в Кяхте по другим структурам?

- что за вертолёт стоит в музее в Монино (принадлежность и его «союзный» бортовой»)?

- какие были бортовые (регистрационные) у:
Ми-26ПП 1986  (построен ли вообще, или только разработан проект?)
Ми-27 (второй) 1988  был ли второй вертолёт вообще? (первый-то с б/н 27, затем с 01 стоял в ХВВАИУ)?
Ми-26А 1985 
Ми-26ТЗ 1988  (построен ли вообще, или только разработан проект, а вертолёт построили уже в 1996-м?)

Были ли ещё «союзные» планы по перевооружению на Ми-26 других авиачастей, как в АА (насколько понял, со временем, планировали заменить все полки на Ми-6, но вот в какой последовательности), так и их поставкам в ПВО, ПВ, ВВС, ВВ МВД?

Были ли, например, конкретные планы по переучиванию на Ми-26 (например, в 1991-93 гг.) следующих вертолётных частей и подразделений:

Кандидаты «первой очереди»:
51 огвп Александрия
320 овп Херсон
329 отвп Могоча
367 отбвп Каунас
825 овп Гаровка-2

Кандидаты «второй очереди» (с учётом реалий 1990-91 гг.):
239 огвп Ораниенбург
688 отбвп Легница
396 отвп Калоча-Каган

Возможные единичные поставки:
113 овп Троицк
118 овэ Чебеньки

Отредактировано aviafan (2016-07-04 20:25:43)

0

4

Теперь подробнее по АА (АСВ):

65 овп Кобрин 14 1990
373 отбвп Кяхта 10 1984 
325 отбвп Цулукидзе 13 1985 
793 отбвп Телави 22 1986 2 потеряны
696 иивп Торжок 8 1983 1 потерян
340 отбвп Калинов 24 1986   
157 отбвп Джамбул 20 1989 

* - ещё 10 Ми-26 из 276 овп Полоцк (Боровуха), куда они начали поступать с 1983 г., выведены из боевого состава после участия в ЛПК на ЧАЭС, а 15 вертолётов 162 отбвп (Каган), где они летали с 1984 г., переданы в другие авиачасти после расформирования полка в 1989 г.
** - ещё один вертолёт потерян в АСВ 12.02.91, но его принадлежность автору неизвестна;

15 (расчётное число поставленных вертолётов) -1 потерян
Торжок 1983 (год начала эксплуатации)
01 с 1990
02 катастрофа 1983
03
45  был ли до 1991 года?
47  с 1987
49 с 1987
51 в Кяхту
55
57 в Полоцк 1983
58 в Кобрин 1991
66  был ли до 1991 года?
71 с 1987
75  был ли до 1991 года?
76  был ли до 1991 года?
80  был ли до 1991 года?

Были ли до 1991 года б/н: 66, 75, 76, 80?
Или это уже переименование летавших до того времени машин?
Или это борта из строевых частей?

 
3 ед. - в Каган
1 ед. - в Кяхту
1 ед. - в Боровую
1 ед. - в Кобрин
 
Поставки после  1991:
06194 1992
06190 1992
05 1993
06 1994
07 1996
10 1996

14   
Цулукидзе 1985
83   
84   
85   
86   
87   
88   
89   
90 передан на МВЗ 1989
91   
92   
93   
94   
95   
96   
Были ли Ми-26 в бортовыми: 81, 82 и более 96?

0

5

24 -2 потери
Телави 1986
51 катастрофа 1987
52   
53   
54   
55   
56   
58   
59   
62   
63   
64   
65   
66   
67   
69   
71   
72   
Какой был бортовой второго потерянного вертолёта?
Были ли Ми-26 с бортовыми: 57, 60, 61, 68, 70и более 72?

15 
Полоцк (Боровуха) 1983
52 в Кобрин
57 из Торжка в Кобрин
58 
59 в Кобрин
60 в Кобрин
61 
62 
63 
64 
65 
66 в Кобрин
67 
68 в Кировское ВАТУ
69 
70 
86? 
 
10 утилиз. 1988
5 - в Кобрин

14 
Кобрин  1990
51 
52  из Полоцка
53 
54 
55 
56 
57  из Полоцка
58 
59  из Полоцка
60  из Полоцка
62 
63 
66  из Полоцка
Бортовой номер 61 стал 06193?

0

6

20 
Каган 1985
01 в Джамбул
02 в Джамбул
03 в Джамбул
04 в Джамбул
05 в Джамбул
06 в Джамбул
07 в Джамбул
08 в Джамбул
09 в Джамбул
10 из Торжка в Джамбул
11 из Торжка в Джамбул
12 из Торжка в Джамбул
51 в Архангельск
52 в Архангельск
53 в Архангельск

Были ли вертолёты с бортовыми: 55, 56, 57 и т.д.?

16 
Кяхта 1984
41 
42 
43 
44 
45 
46 
47 
48 
49 в Норильск
50 
51 из Торжка в Норильск
52 
54 в Норильск
. в Марнеули
. в Марнеули
. в Марнеули

Были ли бортове: 53, 55, 56, 57 и т.д.?

24
Калинов 1986
51
52
54
55
58
59
60
61
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Были ли вертолёты с бортовыми: 53, 56, 57, меньше 51 и больше 81?
Правда, что первые несколько Ми-26 получены не с завода, а из другого вертолётного полка?

0

7

Джамбул 1989
01 из Кагана
02 из Кагана
03 из Кагана
04 из Кагана
05 из Кагана
06 из Кагана
07 из Кагана
08 из Кагана
09 из Кагана
10 из Кагана
11 из Кагана
12 из Кагана
18
22
23
26
91
92
93
97

Были ли номера: 14-18, 19,20, 21, 24, 25,  94, 95, 96?

Пока не удалось найти информацию о первоначальной принадлежности и бортовых номерах следующих Ми-26:

Заводской Серийный Год постройки Примечание
34001212 004 01-04 82 МВЗ?
34001212 005 01-05 82 МВЗ?
34001212 010 02-05 83
34001212 021 04-01 83
34001212 022 04-02 84
34001212 023 04-03 84
34001212 024 04-04 84
34001212 027 04-07 84
34001212 028 04-08 84
34001212 029 04-09 84
34001212 033 05-02 84
34001212 034 05-03 84 В Калинов откуда?
34001212 035 05-04 84
34001212 040 05-09 84
34001212 041 05-10 84
34001212 042 06-01 84
34001212 043 06-02 84
34001212 046 06-05 85 В Калинов откуда?
34001212 047 06-06 85
34001212 057 07-06 86
34001212 089 08-04 86 Калинов?
34001212 090 08-05 86 Калинов?
34001212 100 09-05 86
34001212 101 09-06 86
34001212 105 09-10 86
34001212 109 10-04 87

Возможно, у кого-то из инженерно-технического состава и остались в их знаменитых "волшебных" блокнотиках записи по парку Ми-26 их полков с заводскими и бортовыми номерами.

Заранее спасибо.
С уважением
Сергей

Отредактировано aviafan (2016-07-04 20:26:46)

0

8

Борты 34001212 046 06-05 85 Г.В. бортовой 10 следующий 047 бортовой 11 048 бортовой 12 получены в Каган в 85 году с Ростова в 89 году были переданы в Джамбул.  Потом я их нашёл в Калиново.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Ми-26: "белые пятна" в истории эксплуатации