ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Компоновочные решения ударных вертолётов


Компоновочные решения ударных вертолётов

Сообщений 1 страница 30 из 146

1

В данной теме предлагаю обсуждать вопросы компоновки различных ударных вертолётов, начиная с винтовой схемы, заканчивая расположением обзорных приспособлений и бронированием.

0

2

И начать обсуждение предлагаю с обсуждения схемы расположения пилотов в ударном вертолёте. Т.е. расположение пилотов друг за другом (тандем) или бок о бок (парта). Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки, однако подавляющее большинство ударных вертолётов выполнены по схеме тандем.
На мой взгляд, тандем ранее был действительно более подходящим для ударного вертолёта, т.к. даёт лучший обзор (пилоту в сторону оператора) и при том же бронировании, гипотетически, лучшую защиту пилота. Однако с развитием технологий роль вертолёта всё серьёзнее смещается в сторону носителя ракет, который будет поражать противника с максимального удаления. Таким образом, расположение пилотов бок о бок видится мне более перспективным, в связи с возможностью установки в носовой части вертолёта мощной РЛС.

0

3

Immortal написал(а):

И начать обсуждение предлагаю с обсуждения схемы расположения пилотов в ударном вертолёте.

   Сильно не стремясь участвовать в обсуждении,ибо вопрос обсасывался неоднократно,выскажу всё-же своё мнение,основанное на твёрдом убеждении: - ТОКМА РЯДОМ !!! Взаимодействие в экипаже чрезвычайно важно !

0

4

Да что тут обсуждать. Летал и спереди и сзади и слева и справа. ))) В одной кабине и удобнее и проще.

0

5

Lifer31
Вы летали на вертолётах? Основная критика компоновки бок о бок - ухудшающийся обзор пилота в сторону оператора, что вы скажете по этому вопросу?
На самом деле я ожидал шквал критики в свой адрес, в стиле "американцы потратили кучу денег на исследование данного вопроса, теперь все ударные вертолёты делают по схеме тандем, поэтому это всё лишь ваши фантазии и выбор схемы очевиден". А тут, пока что, удивительное единодушие...

Отредактировано Immortal (2017-03-12 05:18:35)

0

6

Immortal
Да. На данный момент выполняю полеты на Ка-52. Командир при визуальном пилотировании выдерживает вертолет по горизонту и соответственно смотрит вперед с контролем параметров по приборам. При висении, подлетах и перемещениях, намечает ориентиры впереди и слева от себя. При пилотировании командиру нет необходимости смотреть вправо. Ну и на то оно и есть взаимодействие в экипаже, что при необходимости летчик-оператор всегда подскажет командиру о препятствиях справа от вертолета на рулении и подлетах, при полетах на предельно малой высоте, при поиске и обнаружении каких либо целей и т.д.

+1

7

+1

8

Lifer31 написал(а):

при полетах на предельно малой высоте

Вот этот аспект чаще всего и критикуется. Полёт на ПМВ является одним из основных режимов полёта ударного вертолёта в боевой обстановке, не будет ли проблемой для вертолёта с компоновкой бок о бок совершить манёвр вправо на ПМВ, в случае внезапного появления угрозы?

0

9

Immortal написал(а):

Вот этот аспект чаще всего и критикуется. Полёт на ПМВ является одним из основных режимов полёта ударного вертолёта в боевой обстановке, не будет ли проблемой для вертолёта с компоновкой бок о бок совершить манёвр вправо на ПМВ, в случае внезапного появления угрозы?

Толковый ведущий, при развороте вправо, даёт команду ведомому "занять левый".

0

10

Lifer31 написал(а):

Ёлочка-ароматизатор в строгом соответствии с РЛЭ и РТЭ? :)

0

11

Immortal написал(а):

Вот этот аспект чаще всего и критикуется. Полёт на ПМВ является одним из основных режимов полёта ударного вертолёта в боевой обстановке, не будет ли проблемой для вертолёта с компоновкой бок о бок совершить манёвр вправо на ПМВ, в случае внезапного появления угрозы?

В теории, при резком отвороте вправо, со снижением, конечно есть вероятность зацепить какую-нибудь вышку или антенну, но для этого мы и изучаем район полётов, отмечаем на картах препятствия, стараемся меньше сидеть в приборах и постоянно экипажем вести круговую осмотрительность. У лётчика в отличие от обычного человека голова в полёте крутится на 360 градусов. Провода проходим строго над столбами. На ПМВ над населенными пунктами не проходим. В общем если выполнять требования инструкций, соблюдать меры безопасности и готовиться к полетам должным образом, ошибки будут исключены.

Отредактировано Lifer31 (2017-03-12 17:15:03)

0

12

Anndy- написал(а):

Ёлочка-ароматизатор в строгом соответствии с РЛЭ и РТЭ?

Это лёгкий комплимент от инженера авиационного комплекса. )))

0

13

Lifer31 написал(а):

В теории, при резком отвороте вправо, со снижением, конечно есть вероятность зацепить какую-нибудь вышку или антенну

Вот я не лётчик, мне доступны лишь симуляторы. Однако существенной разницы в пилотировании вертолётов обоих компоновок я не ощущал, в игре. При компоновке бок о бок, обзор направо хоть и не такой хороший, тем не менее вполне достаточен для пилотирования, даже на ПМВ. Думаю основной фактор здесь заключается в том, что во время полёта, независимо от компоновки, необходимо обнаруживать потенциально опасные объекты заранее.

0

14

Immortal написал(а):

Думаю основной фактор здесь заключается в том, что во время полёта, независимо от компоновки, необходимо обнаруживать потенциально опасные объекты заранее.

Конечно,ведь на скорости то,что сейчас справа,2 секунды назад было впереди(и хорошо видно).Сложнее на малых скоростях и висении.

0

15

пилот МИ-24 написал(а):

Сложнее на малых скоростях и висении.

Гипотетически, можно поставить боковые зеркала.

Отредактировано Immortal (2017-03-13 11:42:41)

0

16

Immortal написал(а):

Гипотетически, можно поставить боковые зеркала.

Отредактировано Immortal (Сегодня 11:42:41)

Зеркала присутствуют!
http://s0.uploads.ru/t/UvkLd.png

0

17

Lifer31
Из данной фотографии не совсем понятно расположение зеркала. Действительно интересно ваше мнение, правое зеркало даёт достаточный обзор вправо вниз?

0

18

Immortal
Зеркала нужны для полётов строями. Для большего они непригодны и больше никак не используются.

0

19

Anndy- написал(а):

Ёлочка-ароматизатор в строгом соответствии с РЛЭ и РТЭ?

Lifer31 написал(а):

Это лёгкий комплимент от инженера авиационного комплекса. )))

Оптимисты, похоже, не катапультируются.

0

20

пилот МИ-24 написал(а):

Взаимодействие в экипаже чрезвычайно важно !

Американцы, почему-то, предпочли лучший обзор взаимодействию.

0

21

commanderm написал(а):

Оптимисты, похоже, не катапультируются.

Конечно! Ведь здравомыслящий человек это "чудо инженерной мысли" никогда на себе испытывать не станет. Ну если только совсем в крайнем случае.
И каким образом мягкая картонка может повлиять на этот сложный процесс мне непонятно.

0

22

Immortal написал(а):

Американцы, почему-то, предпочли лучший обзор взаимодействию.

Я никогда глубоко не вникал в суть данного вопроса, но могу предположить, что выбор варианта компоновки кроется больше в аэродинамике, чем в таких понятиях как "обзор" и "взаимодействие".

0

23

Lifer31 написал(а):

выбор варианта компоновки кроется больше в аэродинамике

Маловероятно, если говорить об аэродинамике вертолёта, то её нужно рассматривать в комплексе, т.е. аэродинамические хар-ки вертолёта полностью. С другой стороны, теоретически, лучшую аэродинамику как раз обеспечивает компоновка бок о бок. См. проекты перспективных скоростных вертолётов.
А компоновка вертолёта Апач выбрана американцами, как раз из за лучшего обзора. Тогда этот фактор играл первостепенную роль.

Отредактировано Immortal (2017-03-14 06:05:43)

0

24

Lifer31 написал(а):

Конечно! Ведь здравомыслящий человек это "чудо инженерной мысли" никогда на себе испытывать не станет.

Надо здравомыслящим людям рассказать что подобная система катапультирования экипажа примялась на американском поршневом штурмовике Douglas A-1 Skyraider.
http://www.ejectionsite.com/yankee.htm
Во Вьетнаме она спасла жизнь многим пилотам.
http://www.ejection-history.org.uk/Airc … raider.htm

Отредактировано Anndy- (2017-03-14 10:44:59)

0

25

Anndy- написал(а):

Надо здравомыслящим людям рассказать что подобная система катапультирования экипажа примялась на американском поршневом штурмовике Douglas A-1 Skyraider.
http://www.ejectionsite.com/yankee.htm
Во Вьетнаме она спасла жизнь многим пилотам.
http://www.ejection-history.org.uk/Airc … raider.htm

Отредактировано Anndy- (Сегодня 10:44:59)

В чем она подобная?
У американского штурмовика тоже лопасти над головой отстреливались перед катапультированием и фонари кабины подрывались с помощью взрывчатого вещества?
К этой сложной и неиспытанной системе у летного состава нет доверия.

0

26

Тут больше вопросов, чем ответов.
Что будет в кабине с экипажем если СОАВ не сработает? Страшно представить.
Что будет если хотя бы одна из лопастей неотстрелится?
Какова вероятность срабатывания буксировочного двигателя?
Какова вероятность раскрытия парашюта при такой скорости и нагрузке?
Где гарантия того, что командиром не будет задет ИЛС?
Где гарантия того, что после такой нагрузки на организм летчик останется жив?

В истории были случаи когда на Ми-24 летчик-оператор покидал вертолет с парашютом, а командиру удавалось посадить машину.
Или когда нештатная ситуация развивалась не стремительно, вертолет летел в горизонте и была возможность без излишнего риска сбросить блистера или двери и выполнить вынужденное покидание с парашютом.
Ка-52 этого сделать не позволит.

0

27

Lifer31 написал(а):

Ну если только совсем в крайнем случае.

Оно именно для этих случаев и предназначено.

Lifer31 написал(а):

И каким образом мягкая картонка может повлиять на этот сложный процесс мне непонятно.

Ну, скажем, загорится и залетит Вам под светофильтр. Одного моего летающего знакомого года три на постановках задач спрягали после того, как он на полёты покупные носки одел. Ноги при катапультировании обгорели, лечился долго.

Отредактировано commanderm (2017-03-14 19:16:18)

0

28

Lifer31 написал(а):

была возможность без излишнего риска сбросить блистера или двери и выполнить вынужденное покидание с парашютом.

Сбросить блистеры это конечно хорошо, но только при наличии значительного запаса высоты. А когда между потерей управляемости борта и смертельным ударом неуправляемого вертолета о землю всего 15 секунд?

Кроме того не факт что после сброса блистеров и переваливания за борт не разрубит несущим винтом. Прецедентов более чем достаточно.

Отредактировано Anndy- (2017-03-14 21:48:55)

0

29

Lifer31 написал(а):

Что будет в кабине с экипажем если СОАВ не сработает? Страшно представить.
Что будет если хотя бы одна из лопастей неотстрелится?
Какова вероятность срабатывания буксировочного двигателя?
Какова вероятность раскрытия парашюта при такой скорости и нагрузке?
Где гарантия того, что командиром не будет задет ИЛС?
Где гарантия того, что после такой нагрузки на организм летчик останется жив?.


А что будет если лопасти НВ об воздух сотрутся?

Вроде уже большой дяденька, а такие вопросы "задаёте", больше на какие-то суеверия похожие. С таким недоверием к технике как же вы себя заставляете от земли-то оторваться? КСАП далеко не дураки проектировали и все подобные "если" уже учтены. Ежели сомневаетесь, учите матчасть.
Лопасти, кстати, не отстреливаются, а "срезаются".

0

30

commanderm написал(а):

Оно именно для этих случаев и предназначено.

Ну, скажем, загорится и залетит Вам под светофильтр. Одного моего летающего знакомого года три на постановках задач спрягали после того, как он на полёты покупные носки одел. Ноги при катапультировании обгорели, лечился долго.

Отредактировано commanderm (Сегодня 19:16:18)


Я Вам больше скажу. Кроме как в покупных носках, мы еще летаем в покупных лто, в покупных куртках и в покупных ботинках. Не так все в нашей жизни просто и красиво как кажется на первый взгляд со стороны. Так что горящая картонка это не самое страшное.
И не особо понятно что Ваш знакомый в течении трех лет делал на постановке, потому как после катапультирования самолетчиков списывают с летной работы.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Компоновочные решения ударных вертолётов