ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Компоновочные решения ударных вертолётов


Компоновочные решения ударных вертолётов

Сообщений 31 страница 60 из 146

31

пилот МИ-24 написал(а):

мнение,основанное на твёрдом убеждении: - ТОКМА РЯДОМ !!! Взаимодействие в экипаже чрезвычайно важно !


подтверждаю!
пару раз только это расположение позволило всем остаться в живых. -Жэсты, при дефиците времени, более информативны, чем слова.
И маневрирование на ПМВ тут НиПриЧём./смотри куда прёшь/
(да и психологически в тандеме сложно, вроде вместе но каждый в одиночестве. И прикурить неукого попросить)

0

32

Lifer31 написал(а):

потому как после катапультирования самолетчиков списывают с летной работы.

Только в случае очень неудачного катапультирования.
У К-36 статистика возврата в строй после "выхода из кабинета" - 98%.
Например у  Леонида Петровича Механикова на счету восемь катапультирований.

Отредактировано Anndy- (2017-03-15 00:25:41)

0

33

Anndy- написал(а):

Сбросить блистеры это конечно хорошо, но только при наличии значительного запаса высоты. А когда между потерей управляемости борта и смертельным ударом неуправляемого вертолета о землю всего 15 секунд?

Отредактировано Anndy- (Вчера 21:48:55)


В ситуации как на видео катапультироваться все равно не удастся. Расстреляют с земли сразу вслед за этим злосчастным хвостовым редуктором.

0

34

Anndy- написал(а):

Только в случае очень неудачного катапультирования.

Почему так решили? Списывают согласно медицинского приказа. Это не связано с полученными травмами.

0

35

lliomah написал(а):

А что будет если лопасти НВ об воздух сотрутся?

Вроде уже большой дяденька, а такие вопросы "задаёте", больше на какие-то суеверия похожие. С таким недоверием к технике как же вы себя заставляете от земли-то оторваться? КСАП далеко не дураки проектировали и все подобные "если" уже учтены. Ежели сомневаетесь, учите матчасть.
Лопасти, кстати, не отстреливаются, а "срезаются".


Как же я могу не доверять технике которую эксплуатирую в абсолютно разных условиях уже не первый год? Ка-52 это самый лучший вертолет из тех на которых я выполнял полеты, но это не значит что у него нет недостатков.
Пока КСАП не испытают на живом человеке или пока кто нибудь не применит ее успешно, доверия к этой системе не будет.
Вы так подозрительно защищаете эту систему. Складывается впечатление что Вы где то там в доле. )))

И срезаются кстати чем? Болгаркой или Автогеном?

Учите матчасть. )))))

http://sf.uploads.ru/t/4O7dR.png

0

36

Lifer31 написал(а):

В ситуации как на видео катапультироваться все равно не удастся.

К-37 обеспечивает катапультирование даже с нулевой высоты.
http://www.progressprim.ru/files/news2/3669.jpg

Lifer31 написал(а):

Расстреляют с земли сразу вслед за этим злосчастным хвостовым редуктором.

За три-четыре секунды необходимых для приземления на парашюте с такой высоты пристреляться бы не успели. В более длинном варианте видео было видно как "восьмерка" ПСС села рядом со сбитой машиной буквально через несколько минут.

Отредактировано Anndy- (2017-03-15 01:33:21)

0

37

Садовников
А мне один человек, правда летавший на самолёте, утверждал, что взаимодействию места быть вообще не должно, т.е. самый минимум. Типа всё решается грамотным распределением задач.

0

38

Anndy- написал(а):

К-37 обеспечивает катапультирование даже с нулевой высоты.

Отредактировано Anndy- (Сегодня 01:33:21)


Естественно. Но на видео Ми-35 летит на высоте 100 метров.

Anndy- написал(а):

За три-четыре секунды необходимых для приземления на парашюте с такой высоты пристреляться бы не успели. В более длинном варианте видео было видно как "восьмерка" ПСС села рядом со сбитой машиной буквально через несколько минут.

Отредактировано Anndy- (Сегодня 01:33:21)


Максимальная вертикальная скорость снижения ПС-40, 6 метров в секунду. Снижение под куполом в данной ситуации составило бы минимум 16 секунд.

0

39

Lifer31 написал(а):

И срезаются кстати чем? Болгаркой или Автогеном?

кумулятивным зарядом. РЭ 100.00.01 в помощь. сюда выкладывать не буду)

Lifer31 написал(а):

Вы так подозрительно защищаете эту систему. Складывается впечатление что Вы где то там в доле. )))

косвенно в доле, но за все боевые вертолёты) и у вас в части бывал уже не раз. А вообще я больше за здравый смысл, т.к. система катапультирования - это шанс на спасение экипажа.

0

40

Immortal написал(а):

А мне один человек, правда летавший на самолёте, утверждал, что взаимодействию места быть вообще не должно


Immortal, возможно это тоже "виртуально-тренажерный" пилот. А значит и утверждать права не имеет.

0

41

Anndy- написал(а):

Например у  Леонида Петровича Механикова на счету восемь катапультирований.

После второго с лётной работы обычно списывают: позвонки сдвигаются, психологическая травма и всё такое.

0

42

Садовников
Да вобщем-то речь о Breeze,  он и правда был военным пилотом, сейчас в Израиле проживает.

0

43

Lifer31 написал(а):

Пока КСАП не испытают на живом человеке

Катапультные КСАП испытывают на живых людях крайне редко. Опрыгивают ЛА в воздухе тоже далеко не во всех случаях. Ограничиваются разными способами моделирования, с т.ч. с  "Иван Иванычем".

Отредактировано commanderm (2017-03-15 17:15:19)

0

44

commanderm написал(а):

После второго с лётной работы обычно списывают: позвонки сдвигаются, психологическая травма и всё такое.

На вскидку -  Ковчур два катапультирования и с летной работы не ушел.

0

45

Lifer31 написал(а):

Почему так решили? Списывают согласно медицинского приказа. Это не связано с полученными травмами.

Когда такой приказ появился? Всегда была отправка на ВЛК и далее по её заключению. Знаю многих и курсантов и летчиков, не получивших никаких ограничений после катапультирования.

0

46

GranD написал(а):

Когда такой приказ появился? Всегда была отправка на ВЛК и далее по её заключению. Знаю многих и курсантов и летчиков, не получивших никаких ограничений после катапультирования.

Не знаю. Мне лень копать в этом направлении. Могу конечно ошибаться. Слышал об этом ни раз, да и в одной эскадрильи служили с чистым штурманом, восстановленным на вертолеты после катапультирования с Су-24.
Об этом лучше у самолетчиков спрашивать.

Отредактировано Lifer31 (2017-03-15 19:27:32)

0

47

lliomah написал(а):

косвенно в доле, но за все боевые вертолёты) и у вас в части бывал уже не раз.

Вы специалист по какому направлению? И я не выдавал свое место службы. )))

0

48

Immortal написал(а):

Садовников
А мне один человек, правда летавший на самолёте, утверждал, что взаимодействию места быть вообще не должно, т.е. самый минимум. Типа всё решается грамотным распределением задач.

Зачем в экипаже нужен летчик-оператор?
По РЛЭ, в первую очередь, для поиска целей и применения по ним управляемых ракет.
В реальности, полет на пуск управляемых, это очень редкое, дорогое и весьма ответственное событие.
Я например пускал управляемые всего два раза, оператором на Ми-24.

В жизни летчик-оператор выполняет роль штурмана, а также роль "подсказчика" командира, от момента запуска двигателей и выруливания, до посадки и заруливания на стоянку.
В процессе запуска, полета и выключения, летчик-оператор на Ка-52 наблюдает за действиями командира и всегда сможет подсказать, что вдруг не включил или не выключил командир.
Аналогично как и командир всегда контролирует работу оператора и не допустит совершить ошибку.
Поиск и обнаружение экипажем в воздушном пространстве других воздушных судов занимают секунды. Достаточно первому кто обнаружит указать пальцем.
Жесты действительно в условиях дефицита времени информативнее слов, как уже писали выше.
На Ми-24 или Ми-28 в аналогичных ситуациях общаются по принципу "циферблата".
Например, оператор докладывает, На 11 часов наблюдаю входящий к развороту борт. Командир понимает и уже впереди и чуть левее ожидает другой вертолет. На это уходит время.
Плечом к плечу взаимодействие на порядок выше. В этом просто не может быть сомнений.
Но зато на Ми-24/35 есть дышащий в шею бортовой техник, который также всегда подскажет командиру при необходимости. Дополнительная голова это всегда хорошо, если там конечно присутствует серое вещество, а не МГ-10. А вот дополнительный рот в командировке, это плохо. )))

0

49

Lifer31 написал(а):

Об этом лучше у самолетчиков спрашивать.

Зачем далеко ходить ;)
Вот курсант. Делится впечатлениями о катапультировании с 50 м из падающего Су-7у. Через неделю продолжил программу и спокойно выпустился на Су-7б. Инструктор вышел раньше(так положено) и ждал, когда выйдет курсант. Не подготовился к приземлению и сломал ногу. Летать продолжил через полгода.
http://s9.uploads.ru/t/kM5Rl.jpg

Отредактировано GranD (2017-03-15 20:55:50)

0

50

Lifer31 написал(а):

Мне лень копать в этом направлении. Могу конечно ошибаться. Слышал об этом ни раз, да и в одной эскадрильи служили с чистым штурманом, восстановленным на вертолеты после катапультирования с Су-24.

Всё зависит от травм полученных при катапультировании. Если перед тем как "дернуть яйца" дотошно выполнить коротенькую инструкцию по  аварийному покидаю самолета (опустить светофильтр ЗШ и занять изготовочную позу) то ничего критического при катапультировании с организмом пилота в принципе произойти не может. НПП "ЗВЕЗДА" свой хлеб ест не зря. Кстати, статистика по К-36 (98% катапультировавшихся с этим креслом пилотов возвращаются на летную работу) от летчика-испытателя Дахтлера Владимира Эрвиновича (пересекся с ним на Армия-2015). Так что этот штурман вполне мог попасть в те самые 2%.

Был ещё более эпичный случай, когда после катапультирования в Афгане, летчик вступил в перестрелку подоспевшими духами. Получил тяжелые огнестрельные ранения в пах. Потом чуть ли не пять лет госпиталей и физреабилитации. А потом ВЛК и допуск на истребители-спарки... Но на спарке можно летать и одному... :)

Отредактировано Anndy- (2017-03-16 09:00:11)

0

51

Lifer31 написал(а):

Но зато на Ми-24/35 есть дышащий в шею бортовой техник, который также всегда подскажет командиру при необходимости. Дополнительная голова это всегда хорошо, если там конечно присутствует серое вещество, а не МГ-10. А вот дополнительный рот в командировке, это плохо. )))

Вы в  состоянии в  отрыве  от  базового  аэродрома произвести осмотр первой  ступени  компрессора АД, с  демонтажем ПЗУ  и осуществить  заправку систем?Вы  знаете  разницу между  МГ-10 и АМГ-10?

0

52

Верба написал(а):

Вы в  состоянии в  отрыве  от  базового  аэродрома произвести осмотр первой  ступени  компрессора АД, с  демонтажем ПЗУ  и осуществить  заправку систем?Вы  знаете  разницу между  МГ-10 и АМГ-10?

В состоянии, если поступит такая задача и мне один раз покажут как это сделать правильно. Но этого мне не потребуется, т.к. за моим вертолетом всегда летает восьмерка забитая под потолок тех.составом. )))
Разницы честно не знаю. Я хотел написать АМГ.

0

53

Lifer31 написал(а):

если поступит такая задача и мне один раз покажут как это сделать правильно

Это не  есть  все  так  просто и  быстро...А  потеря  времени, а  уточнение  задачи и  подготовка к ее  выполнению ?

Lifer31 написал(а):

за моим вертолетом всегда летает восьмерка забитая под потолок тех.составом.

Это  и  указывает на  всю  сложность.Доброй  ночи.

0

54

Верба написал(а):

Это  и  указывает на  всю  сложность.

Это к сожалению указывает не только на подготовку вертолета к вылету. Раньше ведь в отрыве от базы на Ми-8 и Ми-24 как-то справлялись экипажем.
У современной техники очень много недостатков, неисправностей, отказов, а ее доработка и улучшение увы проходит медленнее чем хотелось бы.

0

55

Lifer31
Спасибо за развёрнутый ответ.

0

56

Immortal написал(а):

Спасибо за развёрнутый ответ.

Вот видите, а Вы  еще собираетесь установить на боевой  вертолет  систему катапультирования...

0

57

Lifer31 написал(а):

Раньше ведь в отрыве от базы на Ми-8 и Ми-24 как-то справлялись экипажем.

У Ми-8 и Ми-24 в экипаже есть специально обученный человек с инженерно-техническим образованием... :)

0

58

Lifer31 написал(а):

за моим вертолетом всегда летает восьмерка забитая под потолок тех.составом

Lifer31 написал(а):

Раньше ведь в отрыве от базы на Ми-8 и Ми-24 как-то справлялись экипажем.

Да,вот это тема...При сём при том,что общая эффективность применения вертолётов в бою повысилась незначительно(я смотрю),вертушка стала настолько сложной,что работа в отрыве от базы,становится невозможной.И это не есть хорошо,ибо в самой концепции вертолёта,как летательного аппарата,этот параметр заложен как недосягаемое для других ЛА преимущество.Это же мобильность,которая может стать решающей: - работа с площадок подскока и т.д.А тут пол базы таскать с собой приходится.Конструкторам нельзя забывать об основных преимуществах вертолёта,наоборот акцентировать на них внимание.А не дискредитировать идею.

0

59

Lifer31 написал(а):

Раньше ведь в отрыве от базы на Ми-8 и Ми-24 как-то справлялись экипажем.


причём без особых проблем. С апреля до ноября: -уборка урожая 1982. Экипаж и ФsЁ. и куча перебазирований.
И вот тут без взаимодействия в экипаже ну никак

0

60

пилот МИ-24 написал(а):

Да,вот это тема...При сём при том,что общая эффективность применения вертолётов в бою повысилась незначительно(я смотрю),вертушка стала настолько сложной,что работа в отрыве от базы,становится невозможной.И это не есть хорошо,ибо в самой концепции вертолёта,как летательного аппарата,этот параметр заложен как недосягаемое для других ЛА преимущество.Это же мобильность,которая может стать решающей: - работа с площадок подскока и т.д.А тут пол базы таскать с собой приходится.Конструкторам нельзя забывать об основных преимуществах вертолёта,наоборот акцентировать на них внимание.А не дискредитировать идею.

Именно так все и есть. В полевых условиях эксплуатировать не получится. Для выставки и запуска нужна АПА. Аккумуляторы с такой нагрузкой не справляются. А на ВСУ нет генератора. Вот так и живем.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Компоновочные решения ударных вертолётов