Скажем так: на скорость, до которой разгоняет ракету её двигатель, разница в начальной скорости вертолета и самолета практически не сказывается.
И ещё. Сделать ракету, летящую на 10-20-30 км, не проблема. Как на такой дальности в заданную цель попасть, вот в чем вопрос.
Скорости складываются не линейно, это понятно. Но процентов 20 от скорости носителя передается ракете дав ей чуть больше времени полета с рабочим двигателем. И таки разница есть - запускать вихрь при 200км/ч и 600-та с самолёта. Я так полагаю разница в 8км и 10км этим и обуславливается, что при самолетном пуске энергетики достаточно чтобы выйти на встречу порожаемому объекту? А проблема с попаданием напрямую связана с резкой потерей управляемости вихря на излёте, верно?