ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВОПРОС ПРО ПСО ВВС

Сообщений 1 страница 30 из 73

1

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

В связи с очень жужжащей темой по поводу сбитого Су-25 и погибшего летчика лазал по инету в поисках ответов. И нашел вот такую вот статью. Очень интересно

услышать мнение людей, которые знают вопрос на практике. Только без политики - чисто со стороны военного дела. Заранее спасибо.

0

2

Stranger написал(а):

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

В связи с очень жужжащей темой по поводу сбитого Су-25 и погибшего летчика лазал по инету в поисках ответов. И нашел вот такую вот статью. Очень интересно

услышать мнение людей, которые знают вопрос на практике. Только без политики - чисто со стороны военного дела. Заранее спасибо.

Это статья сугубо политическая! Иначе зачем столько писать, чтоб в конце, делая вывод, нагло соврать? В ст.10 приказа минтранса, нет слова только! Имеется в виду, что в гражданских организациях, которые не выполняют задачу ПСО, не надо иметь штатную ПДГ. Каким боком приказ минтранса, касается ВКС? Полеты авиации МО РФ без дежурства сил и средств ПСО запрещены

Отредактировано GranD (2018-02-11 02:14:21)

0

3

GranD написал(а):

Stranger написал(а):

Это статья сугубо политическая! Иначе зачем столько писать, чтоб в конце, делая вывод, нагло соврать? В ст.10 приказа минтранса, нет слова только! Имеется в виду, что в гражданских организациях, которые не выполняют задачу ПСО, не надо иметь штатную ПДГ. Каким боком приказ минтранса, касается ВКС? Полеты авиации МО РФ без дежурства сил и средств ПСО запрещены

Отредактировано GranD (Сегодня 02:14:21)


Огромное спасибо за ответ. Ну, автор ссылается на Федеральные авиационные правила поиска и спасания, которые на ВКС точно действуют. А там говорится, что состав сил ПСО и требования к

их подготовке определяются Минтрансом по согласованию с Министерством обороны - то есть, как бы межведомственным приказом. Впрочем, это не так важно. Бумажки пилотов не

спасают. Скажите пожалуйста, автор соврал только в конце, эффективность ПСО оценил правильно?

И ещё вопрос. Расскажите пожалуйста, какими эти ПДГ были в Афганистане. На чьем штате, сколько человек, какое вооружение и подготовка?

Заранее спасибо.

0

4

Добрый день.

Пожалуйста, что значит сокращение букв СПДГ? Поиского-досмотровая группа?

Спасибо.

0

5

Иржи написал(а):

Добрый день.

Пожалуйста, что значит сокращение букв СПДГ? Поиского-досмотровая группа?

Спасибо.

Подпись автора

    С уважением Иржи.


Здравствуйте!

СПДГ - спасательная парашютно-десантная группа. GranD назвал её просто ПДГ - видимо, так она называлась в советское время.

0

6

Stranger написал(а):

Здравствуйте!

СПДГ - спасательная парашютно-десантная группа. GranD назвал её просто ПДГ - видимо, так она называлась в советское время.


Спасибо Вам.

СПДГ - это самостоятелное авиационное подразделение? В какой состав зачисляется? В ВА?

0

7

Иржи написал(а):

Stranger написал(а):

Спасибо Вам.

СПДГ - это самостоятелное авиационное подразделение? В какой состав зачисляется? В ВА?

Подпись автора

    С уважением Иржи.


Именно это я и пытаюсь выяснить у старожилов форума. Самому интересно в свете последних дней.

0

8

Иржи написал(а):

СПДГ - это самостоятелное авиационное подразделение? В какой состав зачисляется? В ВА?

В штате каждой летной части имелась парашютно-десантная служба. В неё входили: нач.ПДС(офицер-летчик), заместитель(прапорщик), укладчики парашютов(сверхсрочники, солдаты, вольнонаемные). В частях регулярно проводились парашютные прыжки. Привлекался летный состав(2 пр. в год обязаловка), состав ПДС, а так же специалисты разного профиля по желанию. Всегда старались подготовить и штатного фельдшера. Обычно в части готовилось с десяток нештатных инструкторов ПС.
Из состава ПДС и нештатных инструкторов разных специальностей, организационно назначалась парашютно-десантная группа(ПДГ), чьей задачей было вылететь не борту ПСС к месту аварии и оказать помощь экипажу, терпящему бедствие. Борт ПСС выделялся на каждые полеты, присутствовал в плановых табличках всех авиационных частей(свой, или с ближайшего аэродрома, где такие борты имелись).
При мне, за 30 лет( до 2000 г.) в этой системе ничего не менялось. Очень сомневаюсь, что сейчас как-то по другому.

0

9

Stranger,примерно представляя,что Вы хотите выяснить,попробую кое-что прояснить по своему прошлому опыту.Там скорее всего также как у нас в Афгане было:
На аэродроме на спец.площадке стоит пара Ми-8 специально оборудованная(носилки,троса подъёмники и пр.)Экипаж назначается каждый день и,присутствуя на предполётных указаниях с утра,он приблизительно ознакомлен с тем где,кто работать будет.Дальше он находится в отведённом помещении в готовности №2(лежат на койках рядом с телефоном,недалеко от бортов.И о смене планов полётов,скажем так,никто его не информирует(это считается не нужным в принципе,он готов хоть куды...)
Только при массовых операциях(ударах,десантированиях и т.д.)борта ПСС находятся в воздухе,в районе.А так за каждым Су-25 они не пытаются угнаться.Кроме экипажа лётного в группу входит доктор и,на войне,несколько стрелков с командиром.Ни доктор,ни боевая группа не находятся вместе с экипажем,а предполагается,что они должны оперативно прибыть из мест,не столь отдалённых,пока лётчики запускаются,что не всегда было правдой.
Вот приблизизительно вам схема.Так что,они просто не успели,вот и всё.

0

10

GranD написал(а):

В штате каждой летной части имелась парашютно-десантная служба. В неё входили: нач.ПДС(офицер-летчик), заместитель(прапорщик), укладчики парашютов(сверхсрочники, солдаты, вольнонаемные). В частях регулярно проводились парашютные прыжки. Привлекался летный состав(2 пр. в год обязаловка), состав ПДС, а так же специалисты разного профиля по желанию. Всегда старались подготовить и штатного фельдшера. Обычно в части готовилось с десяток нештатных инструкторов ПС.
Из состава ПДС и нештатных инструкторов разных специальностей, организационно назначалась парашютно-десантная группа(ПДГ), чьей задачей было вылететь не борту ПСС к месту аварии и оказать помощь экипажу, терпящему бедствие. Борт ПСС выделялся на каждые полеты, присутствовал в плановых табличках всех авиационных частей(свой, или с ближайшего аэродрома, где такие борты имелись).
При мне, за 30 лет( до 2000 г.) в этой системе ничего не менялось. Очень сомневаюсь, что сейчас как-то по другому.


Большое Вам спасибо. Oтлично, что так точно помнитe.

У нас была обстановка подобная. Я думаю, что при Варшавском Договоре оно было у всех  подобное.

Каждый день из роты бао выделяалась  ППС  - наземная и поисковая служба. В нее зачислялась и какаая то техника - машина санитарка с врачом, автомобиль с краном, наверно класический грузовик и группа солдат. По моему такая служба на каждом аэродроме составлялась в каждый день и у этой группы был  и радиус, в котором она была должна действовать.

Отредактировано Иржи (2018-02-11 21:18:10)

0

11

Иржи написал(а):

Каждый день из роты бао выделяалась  ППС (Сегодня 21:18:10)

Совершенно рихтих ;)
Летные части выполняли ПСО, части обеспечения- НПСК(наземная поисково-спасательная команда)

0

12

GranD написал(а):

Совершенно рихтих
Летные части выполняли ПСО, части обеспечения- НПСК(наземная поисково-спасательная команда)

:flag:

Иногда были проблеммы собрать данное коллицчество солдат в такую группу  - особенно, когда проводились полеты.

0

13

GranD написал(а):

В штате каждой летной части имелась парашютно-десантная служба. В неё входили: нач.ПДС(офицер-летчик), заместитель(прапорщик), укладчики парашютов(сверхсрочники, солдаты, вольнонаемные). В частях регулярно проводились парашютные прыжки. Привлекался летный состав(2 пр. в год обязаловка), состав ПДС, а так же специалисты разного профиля по желанию. Всегда старались подготовить и штатного фельдшера. Обычно в части готовилось с десяток нештатных инструкторов ПС.
Из состава ПДС и нештатных инструкторов разных специальностей, организационно назначалась парашютно-десантная группа(ПДГ), чьей задачей было вылететь не борту ПСС к месту аварии и оказать помощь экипажу, терпящему бедствие. Борт ПСС выделялся на каждые полеты, присутствовал в плановых табличках всех авиационных частей(свой, или с ближайшего аэродрома, где такие борты имелись).
При мне, за 30 лет( до 2000 г.) в этой системе ничего не менялось. Очень сомневаюсь, что сейчас как-то по другому.


Спасибо за подробный ответ. Получается, это было нештатное формирование? Грубо говоря, как суточный наряд: заступил на сутки в ПДГ.

Тем не менее, автор продолжает писать. Теперь уже про лётные экипажи. Правда, больше про НАТОвские. https://foxbat05.livejournal.com/642.html

0

14

пилот МИ-24 написал(а):

Stranger,примерно представляя,что Вы хотите выяснить,попробую кое-что прояснить по своему прошлому опыту.Там скорее всего также как у нас в Афгане было:
На аэродроме на спец.площадке стоит пара Ми-8 специально оборудованная(носилки,троса подъёмники и пр.)Экипаж назначается каждый день и,присутствуя на предполётных указаниях с утра,он приблизительно ознакомлен с тем где,кто работать будет.Дальше он находится в отведённом помещении в готовности №2(лежат на койках рядом с телефоном,недалеко от бортов.И о смене планов полётов,скажем так,никто его не информирует(это считается не нужным в принципе,он готов хоть куды...)
Только при массовых операциях(ударах,десантированиях и т.д.)борта ПСС находятся в воздухе,в районе.А так за каждым Су-25 они не пытаются угнаться.Кроме экипажа лётного в группу входит доктор и,на войне,несколько стрелков с командиром.Ни доктор,ни боевая группа не находятся вместе с экипажем,а предполагается,что они должны оперативно прибыть из мест,не столь отдалённых,пока лётчики запускаются,что не всегда было правдой.
Вот приблизизительно вам схема.Так что,они просто не успели,вот и всё.


Спасибо огромное за развернутый ответ. Для меня многое начинает проясняться. А стрелки - какие-то специально подготовленные? Или просто солдат с автоматом?

0

15

Иржи написал(а):

Oтлично, что так точно помнитe


в Зволине 85/90 экипаж Ми-8 заступал на дежурство ПСС на неделю.( "готовность" номер два)

0

16

Садовников написал(а):

в Зволине 85/90 экипаж Ми-8 заступал на дежурство ПСС на неделю.( "готовность" номер два)


Ого!

Из Словакии не осталось у тебя фото?

Фотографии советских вертолетов которые были на службе в Чехословаакии очень редкие.

На Щит-84 ты в Чехословакии не был?

0

17

Иржи написал(а):

Из Словакии не осталось у тебя фото?

можно сказать, что нет
84й только ДРА (в Словакию попал в 85м)

0

18

Садовников написал(а):

можно сказать, что нет
84й только ДРА (в Словакию попал в 85м)

Понятно.

Нашим дружественным полком был полк из Оломоуца - 490. овп.

0

19

может я подзабыл, но вроде там отдельная ВЭ была. От нас туда парни служить переходили /маловато там места для полка/ :dontknow:
-зато Паненски Тынец помню :hobo: и "крутячие" тамочки учения

0

20

Stranger написал(а):

Спасибо за подробный ответ. Получается, это было нештатное формирование? Грубо говоря, как суточный наряд: заступил на сутки в ПДГ.

В штате ПДГ не было. Но состав группы ежегодно отдавался приказом, проводил регулярные тренировки. Им давался приличный лимит парашютных прыжков. Это хорошая прибавка к получке. Дежурили они без отрыва от основных обязанностей. По команде прибывали к домику ПСС.

0

21

Stranger написал(а):

А стрелки - какие-то специально подготовленные? Или просто солдат с автоматом?

На войне вся ПДГ с автоматами. Вроде и пулемёт у них предусмотрен был. Но когда проводилась операция по спасению, всё от обстановки зависело. Бывало и группу со спец.назерами на борту отправляли.

0

22

Это ссылка на книгу писателя Виктора Николаева (наст. фамилия - В.Н.Князькин) "Живый в помощи" (Записки афганца)
В 1987—1988 годах он служил в Афганистане в должности начальника поисково-десантной группы - Газни.
В книге, конечно, не все конкретно о работе ПДГ, но представление о работе в боевой обстановке  составить можно.

https://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomo … i-afganca/

0

23

Stranger написал(а):

А стрелки - какие-то специально подготовленные? Или просто солдат с автоматом?

  "Просто солдат с автоматом"- немного режет слух.Не путайте теперяшних "бойцов" с одним то годом  псевдослужбы,с солдатами на войне.Там это и есть самый главный  специалист для любых задач(если не новобранец двухнедельный).

0

24

GranD написал(а):

Stranger написал(а):

На войне вся ПДГ с автоматами. Вроде и пулемёт у них предусмотрен был. Но когда проводилась операция по спасению, всё от обстановки зависело. Бывало и группу со спец.назерами на борту отправляли.


Собственно, почему меня и задела эта ситуация с лётчиком Су-25. Я был спецназером, уволился капитаном. По тому, что я увидел на видео - никаких проблем с тем, чтобы туда прыгнуть, отжать

бородатых и отойти вместе с пилотом туда, где может безопасно сесть вертушка - я не увидел. Но это с точки зрения тактики и подготовки спецназа.

Поэтому и стало интересно, а как это делают в ВВС сейчас. И как делали тогда. У нас ПСС прописано в задачах - но на одном из последних мест. И, как правило, когда человек уже сидит в плену.

Спасибо огромное за ответы. Мне многое стало ясно.

0

25

wenzel, спасибо большое. Обязательно прочитаю.

0

26

пилот МИ-24 написал(а):

Stranger написал(а):

  "Просто солдат с автоматом"- немного режет слух.Не путайте теперяшних "бойцов" с одним то годом  псевдослужбы,с солдатами на войне.Там это и есть самый главный  специалист для любых задач(если не новобранец двухнедельный).


Извините, я ни в коем случае не хотел никого задеть. Про разницу "тех" и "этих" мне хорошо известно. Радует, что я успел уйти до того, как "те" окончательно стали "этими".

Но я знаю и другую разницу, и имел ввиду именно её. Каким бы идейным не был человек, каким бы он не был напористым и при этом владеющим своими эмоциями,

в том числе страхом... Всегда есть задачи, которые делаются только на подготовке. НА навыках, на рефлексах, на опыте. И альтернатив нет.

Вот если Вы меня сейчас посадите в вертолет, то как бы мне ни хотелось - далеко я на нем не улечу. Про какую-то войну и вовсе говорить глупо: разобьюсь быстрее, чем собьют.

Может, аналогия и некорректна, вертолет намного сложнее автомата. Но все вместе: тактика малой группы, маскировка, огневая мощь и управление ей, маневрирование - тоже

далеко не просто. И тренируется годами. Я вот это имел ввиду - так что прошу слух не резать:):):)

0

27

Кстати говоря, уважаемые форумчане. Там автор статьи, в связи с которой я тему начал, выложил вторую часть.

И там уже о подготовке летных экипажей речь идет, при сравнении с НАТОвскими. У кого опыт есть, выскажитесь, пожалуйста.

Бред, или дело говорит? Вот ссылка https://foxbat05.livejournal.com/642.html

0

28

С 4.02 СЕК

0

29

Stranger написал(а):

Я был спецназером, уволился капитаном.

Помню я лейтенанта в Ханкале. Лихо он инструктаж с привлечением экипажа проводил. Плевать ему было, что за "рулем" ком.полка или зам сидит. Уважаю!  :cool:

0

30

Stranger написал(а):

У кого опыт есть, выскажитесь, пожалуйста.

В разборки диванных экспертов встревать? Их реальность не интересует, сплошная политика.

0