ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Венгрия 1956 год

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Приветствую всех.
Есть данные применения вертолетов в событиях в Венгрии в 1956 году.
Знаю точно об участии в данных событиях 239 гв. десантно-транспортного авиационного полка 35 десантно-транспортного авиационной дивизии военно-транспортной авиации ВВС. (В/Ч 15 426) и 825 гв. десантно-транспортного авиационного полка . Летали на МИ-4.

0

2

Уважаемый Aiex_22!
Собираем материалы для сайта "Авиация в локальных конфликтах" http://skywar.ru. Приглашем поделиться имеющейся у Вас информацией для установки на сайт.
С уважением,

0

3

Alex_22 написал(а):

Есть данные применения вертолетов в событиях в Венгрии в 1956 году

Про потери что либо известно? Одно время публиковалась фотография упавшего Ми-4 №33 - Венгры утверждали что это вертолет 239-го гв.ТАП задевший деревья в полете над дорогой 7.11.56, т.е. в ходе подавления восстания. Сомневаюсь в точности этой даты, возможно происшествие имело место спустя 1-2 года после событий. В списках погибших советских военнослужащих значится только экипаж Ил-28Р 177-й гв.БАД сбитый 8.11.56 над о.Чапель, ни о какой катастрофе Ми-4 упоминания нет.

0

4

О погибших военнослужащих ВВС, кроме упомянутых Вами больше не слышал....       
Но это еще не точно....                Списки погибших военнослужащих которые Вы упомянули далеко не полные. И по Венгрии и по Чехословакии 1968 года есть данные еще на нескольких погибших ребят. (И это только что знаю я)
К слову о Чехословакии
24 августа 1968 года  контрреволюционеры огнем из крупнокалиберного пулемета сбили в районе г. Теплице (Северная Чехия) советский вертолет. В нем погибли два советских журналиста – специальные корреспонденты “Агентства Печати Новости” Карл Непомнящий и Александр Зворыкин – и были ранены пилоты. Через несколько дней в этом же районе террористами был сбит еще один советский вертолет.
Очень хочу установить из какой части был вертолет...
Если кто, что знает про это просветите пожайлуста

0

5

Воспоминание ВИДЯЕВА Анатолия Васильевича
информация взята с сайта http://www.dunay1968.ru/kniga.html (кстати очень интересная книга о событиях в Чехословакии (РЕКОМЕНДУЮ))

В НЕБЕ НАД ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ

Во время чехословацких собы­тий 1968 года в операции «Дунай» большая роль отводилась авиации. Для выполнения заданий исполь­зовалась истребительная, разведы­вательная, бомбардировочная, транспортная и вспомогательная авиации.
На всех аэродромах Че­хословакии было наше присутст­вие. Небо было «засеяно» воздуш­ными транспортами. Такое нагро­мождение летательных аппаратов создавало трудности в руководстве полетами. И надо отдать должное службам обеспечения безопа­сности полетов, ими эта задача была успешно выполнена. От­дать должное надо и наземным средствам обеспечения полетов - инженерно-техническому составу, своевременно обеспечива­ющему авиационную технику горюче-смазочными материала­ми, боеприпасами, питанием и всем необходимым для работы экипажей в воздухе.
     Львиная доля обеспечения боевой деятельности наземных войск отводилась вертолетным войсковым частям, выполняв­шим задачи боевого применения: обеспечение безопасности войск при передвижении колонн, ведение воздушной разведки, ретрансляция связи, корректировка взаимодействия войсковых частей и соединений; транспортировка грузов, продуктов пита­ния, боеприпасов, почты; эвакуация потерь, раненых и больных. Работа эта не прекращалась ни днем, ни ночью. Особен­ностью являлись сложные метеоусловия и пересеченная мест­ность Чехословакии. В межгорьях - туман, летать приходилось «на ощупь», на низких высотах, порою без устойчивой связи.
Решение задач отводилось на «откуп» командира экипажа. От­сюда и ответственность, тем более в условиях военного поло­жения.
    Нагрузка на экипажи была большая. Воздействовала на психику летного состава и моральная обстановка, особенно в начальный период событий. В мире было тревожно. Дома пере­живали семьи.
     За 24 летных дня наш экипаж (18 отдельная смешанная авиационная эскадрилья 8 ТА ПрикВО вертолет МИ-4 борт №31) в составе летчика-штурмана Коташенко Владими­ра Ивановича, бортового техника-воздушного стрелка Писаре­ва Владимира Прокопьевича выполнил более 100 полетных за­даний с общим налетом более 80 часов. Маршруты пролегали: Мукачево-Кошице-Зволен-Тренчин-Оломоуц-Острава-Кроме-ржиж-Тржебонь-Ческо-Будевице-Дрезден-Нововеса-Денешов.
     Экипаж обеспечивал штаб 128 МСД 38 ОА ПрикВО. От­дыхали урывками в салоне вертолета, но никто не жаловался на трудности. Все были готовы оказать помощь чехословацкому народу в трудную минуту.
     Вспоминаются и вертолетчики соседнего 340 отдельною вертолетного полка (в. ч. 22672) под командованием полковни­ка Василия Бабенко, летчика-легенды в истории вертолетной авиации Вооруженных Сил бывшего Союза ССР. За более чем 15 лет его руководства полк не потерял ни единого человека. За безаварийную летную работу Президиумом Верховного Совета Союза ССР он был удостоен высшей награды Родины - ордена Ленина.
     До последних дней своей жизни он был образцом выпол­нения воинского долга. С него брали пример его воспитанники - летчики, успешно выполнявшие задания Родины в те далекие годы.
     Отмечены правительственными наградами:
орденом Красной Звезды - майор Владимир Поверинов, капитаны Виталий Бородай, Лев Трунилов, Виктор Пилипенко, Владимир Казанцев, Александр Мазанов, Владимир Цыга­нков;
медалью «За боевые заслуги» - капитан Геннадий Чичва-ров.
Многим, в том числе и мне, от имени Министра обороны СССР был вручен ценный подарок - часы «Командирские».
И сегодня, через 35 лет, вспоминая те события, без огор­чения и утвердительно я могу сказать: наш ратный труд, вло­женный в дело сохранения мира в Европе, останется памятью в истории.

0

6

Alex_22 написал(а):

239 гв. десантно-транспортного авиационного полка 35 десантно-транспортного авиационной дивизии военно-транспортной авиации ВВС. (В/Ч 15 426) и 825 гв. десантно-транспортного авиационного полка

По моим достоверным данным: 239 гв.военно-транспортный авиационный полк 35 втад;
И с Х.59 после перелёта в ГСВГ стал обзываться: 239 гв.вертолётный Белгородский полк 24 ВА (!!)

0

7

Хотелось бы напомнить,что авиационные полки не обзываются,а именуются.239огвп,а в то время 23гв.десантно-транспортный авиационный Белгородский Краснознамённый полк,35ДТАД,базировался в г.Каунас.В период с 6 по 13 ноября 1956г. 13 экипажей полка(к-на Щукина,к-на Манохина,м-ра Петровского,ст.л-таЛинкевича,к-новКраснова,Стаценко,Крейн,Жерлицына,Батурина,Сухих,ст.л-товВалейша и Исайкина)принимали участиев боевых действиях по подавлению мятежа в Венгрии,базируясь на аэр-ме Текель.Выполнялись полёты на перевозку раненых,офицеров связи,переброску средств связи и спецгрупп. Экипаж ст.л-та Валейша выполнил 34 боевых вылета,22 раза подвергался обстрелу с земли. Перевез 30 челвек тяжело раненых,68 офицеров связи,за что был награждён орденом "Красная Звезда."Сведений о потерях у меня нет.

+1

8

Напомню что тема:"Венгрия 1956г",но почему то перешли на Чехословакию 1968г.239 огвп принимал участие и в этих событиях.

0

9

bizon написал(а):

Напомню что

Напоминальщик наш что-то притих. Да и историки где-то пропадают

0

10

Для меня лично эти две темы связаны со службой моего отца. 18 СОАЭ была создана в 1946 году на базе ОАЗ связи ,разведки и даже одного корректировочного звена.в г. Житомире.Эта АЭ имела боевой формуляр и боевое знамя.Отец в ВОВ командовал 10 ОАЗ связи при 23 танковом корпусе ГСС гвардии генерал- лейтенанта Ахманова. Другое  звено было при 30 Висленском танковом корпусе.В 18СОАЭ отец был зам. ком. АЭ по лётной подготовке. С 1952 года отец принял 96 отдельное АЭ связи при 128 горнострелковой дивизии в Ужгороде и на базе которых были созданы 128 МСД и 96 ОАЭ. Вот они принимали непосредственное участие в венгерских событиях 1956года. Кто служил в этих авиаэскадрильях поделитесь своими воспоминаниями. Есть совет ветеранов 18 СОАЭ. выпущенна книга о ней. На сайте одноклассников есть группа "18 ОСАЭ". Мы можем разместить материалы об 18АЭ и  на этом сайте. Есин В.

0

11

Коротко о себе: занимаюсь историей ВВС СССР в Австрии и Венгрии, автор книг по этой теме, создатель Музея ВВС ЮГВ.
Я тоже получил информацию от начальника музея 18-ого района г. Будапешт ,что Ми-4 потерпел аварию в их районе. (не катастрофа!). При этим событиям была только одна авиакатастрофа- Ил-28 из 880 гв.бап (аэр. ДЕбрецен), был сбит в районе Чепел, самолет упал на площадку возле пекарня. Имею вспоминания ведующего летчика, его сын потом тоже в ЮГВ служил.

Насчет ОАЭ связи ничего не знаю, можно ли получить более подробную информацию, где данная часть в Венгрии сидела, какие самолеты/вертолеты были на вооружении?

Карес Вандор
http://www.soviet-airforce.com/ru_index.html

0