ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Публикации на тему "МАТЧАСТЬ"


Публикации на тему "МАТЧАСТЬ"

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Владимир ВОРОНОВ
Без винта

"Совершенно секретно" №02/237   02/2009

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2113

Россия сегодня осталась без современного боевого вертолета. Его обещают армии уже 15 лет. То «черную акулу» Ка-50, то «ночного охотника» Ми-28Н,
то «аллигатора» Ка-52, а то всех сразу. Но ни одной из этих боевых машин в строевых частях нет, да и в испытательных центрах их можно счесть по пальцам.

Заснеженная стоянка с ударными вертолетами. Летчики-испытатели в папахах. Феерическое сочетание новой боевой техники и головного убора, ассоциирующегося скорее с казаками атамана Платова, всадниками Дикой дивизии или конниками батьки Махно. К слову, в США вертолетные части именуют «воздушной кавалерией». Но не за головные уборы – папах там не носят, а за сочетание мобильности и ударной мощи. А папаха на головах пилотов XXI века выглядит, что ни говори, чудно.
«Картинка» нарисована мной по живым впечатлениям. В конце декабря 2008 года состоялось заседание госкомиссии «по рассмотрению итогов государственных совместных испытаний боевого вертолета Ми-28Н, боевого вертолета Ка-52, учебно-тренировочного вертолета Ансат-У и состояния их серийного производства». Нас, журналистов, пригласили в подмосковный Чкаловский, дабы с помпой сообщить о завершении испытаний новых вертолетов и принятии их на вооружение. Но планы полетели вдруг и сразу, а ритм торжества оказался сбит, когда в последний момент без объяснения причин от участия в мероприятии отказались основные действующие лица: начальник Генштаба ВС РФ – первый заместитель министра обороны генерал армии Николай Макаров и начальник вооружения Вооруженных сил – заместитель министра обороны генерал-полковник Владимир Поповкин. За всех и вся пришлось быть «ответчиком» главкому ВВС генерал-полковнику Александру Зелину, председателю госкомиссии.

Казалось, высокопоставленные чины Минобороны нарочно отмежевались от проблемы, из-за которой было сломано много копий, карьер и судеб. Не хотят подставляться – как еще трактовать генеральский «прогул»? Значит, подвижек на вертолетном фронте вновь не предвидится. Проблемы либо с техникой, либо с серийным производством. Косвенно это подтверждала фраза официального релиза, сообщившего, что ВВС приступили к… модернизации Ми-28Н. Что это за «новейшая» машина, которую надо срочно модернизировать сразу после принятия на вооружение?

Главком обходил стоянку, вручая авиаторам ценные подарки. Летчики в папахах были веселы, но от серьезной беседы с журналистами неуклюже уклонялись. А вопросов было много: так ли удачны испытанные ими ударные Ми-28Н и Ка-52? Почему затянулся процесс вооружения ими, нужны ли они армии оба или какой-то из них предпочтительней? Доведено ли до ума бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), превращающее вертолет во всепогодный? И, главное, когда станет возможно серийное производство вертолетов? Пилоты не очень уверенно тянули, что «хороши оба», заметно скисая при вопросах об аппаратуре и о том, какие будут тепловизоры: отечественных должного качества в серии нет. Будем ставить французские? Один испытатель начал было нахваливать Ка-52, сказав, что он «лучший в мире, и пилотировать его одно удовольствие», но на полковника тут же зашикали товарищи из Главкомата. Проход генерала Зелина по вертолетной стоянке тоже не обошелся без странностей. Возле одного из вертолетов Сергей Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов», вдруг стал что-то тихо говорить главкому на ухо. Тот слушал с возрастающим вниманием, а потом растерянно протянул: «А мне об этом не докладывали!»

Спустя несколько дней, в начале 2009 года, было сообщено, что Арсеньевский завод прекращает серийное производство «черных акул»: заказов на Ка-50 нет и не будет…

«Крокодил» против «Апача»

Вертолетной эпопее свыше 30 лет. Началась она в середине 1970-х, когда советские военные пришли к выводу, что ударный вертолет Ми-24 не отвечает требованиям времени и его боевая эффективность недостаточна. Странно? Ведь «стакан», как прозвали авиаторы первую версию за плоские стекла кабины, считался тогда новейшей и мощной машиной. Все дело было в том, что Ми-24А, поступавший в войска с 1970 года (как и его дальнейшие модификации, Ми-24В и Ми-24Д) оказался, как нередко случается в родном ВПК, машиной сырой, недоведенной. Недоделок была масса: проблемы с бортовой аппаратурой, ненадежное вооружение, смехотворно низкий ресурс двигателя – всего 50 часов. Ни разработчик, ни промышленность не сумели сразу реализовать тактико-техническое задание военных. Как вспоминают эксперты, испытания только основных модификаций Ми-24А, Ми-24Д и Ми-24В выявили свыше трех тысяч (!) дефектов, в их числе – десятки конструктивных недостатков, влияющих на безопасность полетов. Но выбирать не приходилось, и Ми-24 военные все же взяли, с условием его немедленной модернизации. Доводка недоделанной машины шла на крови строевых пилотов, которые жизнями платили за просчеты конструкторов и бракоделов-производственников. Как вспоминает в мемуарах известный испытатель военных вертолетов полковник Григорий Кузнецов, уже после доводок и многочисленных модернизаций в процессе эксплуатации вертолетов Ми-24 в строевых частях был зафиксирован ряд катастроф: лопасти несущего винта перерубали хвостовую балку… Ряд недоделок позже удалось устранить, но в середине 1970-х военные были, мягко говоря, не в восторге от этой машины.

Ми-24 создавали под европейский театр военных действий. В этом вертолете реализовали представления середины 1960-х. В начале 1970-х концепция поменялась, и вертолет перестал подходить для современной войны. Он не мог эксплуатироваться силами экипажа и вдали от авиабазы, невозможным оказалось и массированное применение его на поле боя, поскольку действовать в группе экипажи могли, лишь видя друг друга, а собрать распавшуюся группу было невозможно. Но главное, как раз тогда наземные подразделения были насыщены средствами противовоздушной обороны (ПВО), так что шансов на прорыв к цели у Ми-24 не было: он уничтожался «с вероятностью, равной единице», как констатирует полковник Кузнецов. Вот и выходило, что удел Ми-24 – локальные военные конфликты, в которых противник серьезной ПВО не располагает. Так оно и вышло: «крокодил», как его прозвали в Афганистане, стал звездой лишь той войны. И лишь до поры, пока Китай не завалил душманов крупнокалиберными ДШК, а американцы – своими «стингерами».

Тем паче, что конкурент у Ми-24 уже тогда нарисовался грозный. В 1972 году армейское командование США сформулировало требования к вертолету огневой поддержки, будущему «Апачу»: вертолет должен бороться с танками в условиях сильного противодействия средств ПВО и РЭБ, вооружение –
30-мм автоматическая пушка, ракеты – управляемые противотанковые и неуправляемые, машина должна была быть всепогодной и круглосуточной, высокоманевренной, живучей и автономной. В сентябре 1975 года, когда прототип «Апача» разработки фирмы «Хьюз» совершил первый полет, стало очевидно: американский вертолет круче Ми-24 по всем параметрам. И командование советских ВВС рассудило вполне здраво: никакие модернизации уже не помогут, «стакан»-«крокодил» нужно срочно заменять. Инициатором был тогдашний главком ВВС, главный маршал авиации Павел Кутахов. Маршал вообще пристально следил за развитием авиатехники на Западе и, давая заказ на проектирование, задачу обычно формулировал так: по летным и тактико-техническим данным новые машины не должны уступать перспективным западным образцам. Основная причина такого проектирования «на вырост» крылась, опять же, в родовом изъяне советского ВПК: от разработки нового изделия до его серийного производства, как правило, проходило от 10 до 15 лет, если не больше. Не говоря уже про последующую доводку сырого изделия: продукта без недоделок, дефектов и обилия брака отечественный ВПК не выдал еще ни разу. В 1982 году, когда первые опытные образцы нашего «крокодила» поднялись в воздух, «Апач» уже шел в серию.

Вертолетная дуэль

16 декабря 1976 года вышло закрытое совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР за №1043-361 о разработке перспективного боевого вертолета. Чуть ли не впервые в советской истории создавать новый вертолет решили на конкурсной основе, с участием обоих вертолетных опытно-конструкторских бюро (ОКБ) – Миля и Камова. Минобороны сформулировало единое тактико-техническое задание (ТТЗ) на вертолет, работа закипела. В 1981 году оба КБ представили макеты, в 1982-м опытные образцы совершили первые полеты, в 1983-м заказчик приступил к выбору. ОКБ Миля представил Ми-28, ОКБ Камова –
В-80, впоследствии получивший маркировку Ка-50.

Первые версии новинок американский «Апач» не превзошли: они были не всепогодными, воевать круглосуточно не могли. Вины конструкторов в этом не было, отсталая советская электроника такую аппаратуру сделать не могла. По вооружению, особенно ракетному управляемому, обе машины уступали американцу. Снаряд советской 30-мм пушки был помощней, но «Апач» нес боекомплект в 1200 снарядов, а Ка-50 – в 450. Ми-28 из-за проблем с системой заряжания и того меньше – 250.

Как вспоминают участники тех событий, Ми-28, избавившись от ряда недостатков, присущих предшественнику, безусловно, был лучше Ми-24. Но, как оказалось, ненамного: по основному критерию, ракетному вооружению (управляемому и неуправляемому), Ми-28 остался на уровне Ми-24. Не было у Ми-28 и единого прицельно-навигационного комплекса. Неприятные сюрпризы преподнес главный редуктор двигателя, сжиравший свыше 10 процентов его мощности. К тому же ресурс редуктора едва перевалил за сотню часов, хотя по ТТЗ военных должен был составлять не менее 300 часов.

С камовской машиной получилось иначе. Первая оценка авиаторов: «Внешний вид Ка-50 завораживал воображение. В нем все было необычно». Но дело было, конечно, не только в аэродинамических обводах, уменьшавших сопротивление воздуха. Военных изумили летные и маневренные характеристики Ка-50: они оказались выше, чем у Ми-28, примерно в полтора раза. Камовское изделие превзошло милевское по большинству параметров. Хватало и интересных находок: впервые в истории вертолетостроения машину оснастили катапультным креслом, чтобы в экстремальной ситуации пилот мог покинуть вертолет, отстреливались лопасти несущего винта. По удобству и простоте пилотирования Ка-50 тоже оказался интересней конкурента.

Всех изумило, что вертолет был одноместный. Скептики утверждали: один пилот не в состоянии одновременно пилотировать машину, отыскивать цели и поражать их. На что главком ВВС Кутахов резонно заметил: а как во время войны летчики штурмовиков справлялись с выполнением боевой задачи и почему современные одноместные высокоскоростные истребители-бомбардировщики могут успешно воевать, летая на низких высотах? Мнение главкома совпадало с оценкой строевых летчиков, воевавших в Афганистане: по их мнению, оператор в передней кабине – бесполезный балласт, поскольку всю работу делал фактически один пилот. Он пилотировал, осуществлял поиск целей и атаку с применением пушки и ракет.

Заместитель министра авиационной промышленности СССР А. В. Болбот, когда оба КБ показали ему свои результаты, воскликнул: «В жизни не представил бы, что по одним и тем же ТТЗ можно сделать две разные машины!» Осенью 1983 года подвели итоги тендера: военных больше устроил Ка-50.

Реванш «под ковром»

Тут и начались главные приключения. В советском ВПК реальной конкуренции КБ не было. Какому изделию быть на вооружении, решалось вне зависимости от его боевых качеств, чисто административным путем. Главную роль играли чиновные связи и близость руководства того или иного КБ к товарищам из ЦК КПСС. Каждый принятый на вооружение образец – это Ленинские и Государственные премии, ордена, звания и, главное, огромные (фактически бесконтрольные) средства, выделяемые под доводку и серийное производство. «Чужих» к этой кормушке не подпускали, фаворит забирал все. В сфере армейской авиации безальтернативным монополистом тогда было ОКБ Миля. И в аппаратной борьбе оно решило взять «реванш» за поражение на летном поле.

Руки лоббистам Миля развязала смерть главкома ВВС Кутахова. Сразу последовало обращение проигравших к новому главкому с жалобой на необъективность состоявшегося конкурса. Ныне это именуют черным пиаром. Учитывая мощные связи милевцев в аппарате ЦК, новое командование ВВС на обострение не пошло, решив учинить сравнительные испытания машин.

Новые испытания, затянувшиеся до 1986 года, ничего принципиально нового не выявили. Невзирая на прессинг лоббистов фирмы Миля, осенью 1986-го соответствующие НИИ Минобороны вновь отдали предпочтение Ка-50. Новая кляуза ушла в ЦК КПСС и министру обороны, военных обвинили в некомпетентности. И все закрутилось по накатанной: проверки, комиссии, жалобы, заседания, собрания.

В конечном счете, решение снова вынесли в пользу Ка-50, только время оказалось безвозвратно упущено. Я специально привожу, в кратком виде (перипетий тут было на самом деле гораздо больше), хронологию подковерной борьбы, чтобы показать, как терялось драгоценное время на ненужные интриги, – типичнейший пример работы нашего ВПК.

А тут наступила новая эпоха, держава рухнула – в том числе, под бременем непомерных военных расходов. Стало не до новых вооружений. Так армия осталась без нового боевого вертолета, получив вместо него Ми-24 – модернизированные, но нуждам войск уже не соответствовавшие. Трудно не согласиться с утверждением многих летчиков-испытателей, что вина за это отставание лежала, прежде всего, на лоббистах Миля, которым удалось сорвать оснащение вооруженных сил вертолетом нового поколения – Ка-50.

Военные вертолетчики прояснили мне еще один аспект истории: замена Ми-24 на Ка-50 означала бы кардинальное изменение тактики боевых действий и системы подготовки летных кадров. «Надо было полностью менять учебные программы, материально-техническую базу, вырабатывать новые тактические приемы, в перспективе создавая нечто вроде аэромобильных «кавалерийских» дивизий США. Это, в свою очередь, влекло за собой кардинальную перестройку структуры и организации всей армии, кому это было надо?»

Был еще один вариант разрешения спорной ситуации: выпустить небольшие «установочные» партии обоих вертолетов, Ка-50 и Ми-28, а полевые испытания и войсковая практика сами дали бы ответ, какой лучше. Но у моих военных собеседников такая постановка вопроса вызвала грустную улыбку: «Под малую партию выделяется относительно небольшое финансирование, инстанций – немного, все под контролем, можно проследить путь чуть ли не до копейки. Кому это интересно? А вот когда серия огромная, все иначе: масса исполнителей, смежников, промежуточных передаточных инстанций и заказчик, бесконтрольно, по сути, распределяющий реку средств. Когда на кону миллионы и миллиарды, никого не волнует, насколько эффективна боевая техника и боеспособна ли она вообще. Это волнует только тех лейтенантов и капитанов, которым на ней гробиться…»

А что же Ми-28? Да ничего: машина оказалась столь несостоятельной, что ее госиспытания вынуждены были просто официально прекратить «из-за недостатков, препятствующих их завершению».

Ростов-папа и Арсеньев-сирота

Хотя СССР рухнул, интересы воротил ВПК никуда не делись. Равно, как их личные связи в военной и политической верхушке страны. Поэтому дальше все шло в том же духе: военные испытывали вертолеты, вновь признавая Ка-50 (его уже именовали «черная акула») удачной боевой машиной, твердили о создании на его базе разведывательно-ударного комплекса, наконец, проверили в боевой обстановке – в Чечне. Но в войска, как мы знаем, он так и не поступил. Сами камовцы, как и пилоты-вертолетчики, обычно все сводят к проблемам финансовым: нет, мол, у государства денег на заказ новой машины.

А между тем деньги у государства были даже в самые тяжкие времена. Только уходили они на латание решета – на ремонт и модернизацию устаревших Ми-24. На тот момент Ми-28 из игры вышел, и альтернативой Ми-24 мог быть лишь Ка-50. Но, расточая в адрес «черной акулы» множество комплиментов, командование ВВС всячески препятствует реальному его принятию на вооружение: опять же, нет, мол, денег. В то же время выделяет их (и немало) Ростовскому вертолетному заводу, ставшему частным предприятием. А ведь на те же средства можно запустить в серию новый ударный вертолет. Но одна тонкость: камовские машины – это Арсеньевский авиазавод, «делиться» с которым генералы упорно не хотели. Как полушутя бросил один из моих собеседников: «Откаты несопоставимы. Что с арсеньевцев взять, а вот ростовчане…»

Пока армия «думала», вертолетчики пытались пропихнуть свои изделия хотя бы на экспорт. На мировых авиасалонах Ка-50 производил фурор, иностранные заказчики интересовались им всерьез. Основательно переделанный Ми-28 тоже привлекал внимание. Но ни одну из машин за рубежом так никто и не заказал: как можно покупать боевые вертолеты, которых нет на вооружении у самой страны-разработчика?

Затем стали состязаться не Ка-50 и Ми-28, а двухместный Ка-52 и Ми-28Н. А генералов все качало из стороны в сторону: то они клялись наводнить войска «черными акулами» (официально приняты на вооружение в 1995 году), то неожиданно склонялись к Ми-28Н… Менялись концепции, цифры, сроки, рубежи. Командование ВВС клялось: «акулы» и «аллигаторы» будут в войсках скоро-скоро… И вдруг все переменилось: Минобороны заявило, что сделало свой выбор в пользу Ми-28Н, сообщив о планируемой закупке 300 боевых машин. Генералы, вчера ратовавшие за Ка-50 и Ка-52, в момент и без всяких разъяснений сделались поклонниками Ми-28Н, хотя боевые возможности машин принципиально не изменились. В 2005 году главком ВВС России генерал Владимир Михайлов вдруг заявил, что аналогов Ми-28Н «в мире нет». При том, что прошедшие испытания боем американские «Апач» AH-64A и AH-64D «Апач Лонгбоу» – реальность, а Ми-28Н скорее виртуален. В начале 2008-го генералы договорились до того, что Ми-28Н в четыре-пять раз эффективнее любых иных вертолетов! Но один из военных экспертов как-то сказал мне, что до кондиции доведена лишь… пара машин, и серийное производство проваливается.

Генерал-полковник Виталий Павлов, до 2002 года возглавлявший армейскую авиацию, вообще утверждал: нужно лишь модернизировать Ми-24, который якобы не будет уступать вертолетам нового поколения. Из этой установки вытекало: незачем финансировать серийное производство камовских ударных вертолетов. Позже генерал Павлов даже скажет, что в боевых условиях камовские машины себя еще не проявили. Как же так, если группу Ка-50 Павлов сам же и отправлял воевать в Чечню! Загадочная позиция генерала становится понятнее, когда узнаешь, что после своего увольнения из армии он занял место топ-менеджера ОАО «Роствертол» (ныне – заместитель гендиректора), основного производителя милевской продукции.

Заметим, решение о принятии на вооружение в качестве основного боевого вертолета Ми-28Н было принято в нарушение норм, до проведения государственных испытаний – в августе 2003 года. Его государственные испытания формально завершены лишь в декабре 2008-го. Завершены, чтобы тут же перейти к его модернизации? Военпреды в адрес этого вертолета высказывались критически: у пушки малая точность, машина неустойчива к боковому ветру (что крайне опасно в горах), хвостовой винт не защищен и слишком низко расположен – велика опасность его повреждения при посадке. Не говоря уже о проблеме, намеренно выведенной из нашего поля зрения: двигатели. Движки для Ми-28Н и Ка-50/52 (ТВЗ-117 и ВК-2500) в России не производятся, их выпускает украинский завод «Мотор Сич». Практически все 100 процентов российских вертолетов летают с запорожскими двигателями, а серийное производство качественных вертолетных двигателей в нашей стране – перспектива если не фантастическая, то весьма и весьма отдаленная.

…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» Эти слова могли бы стать эпиграфом к повествованию о том, как «перевооружается» российская армия.

0

2

Когда шпионы отдыхают

http://ia.vpk.ru/localfonds/ca_demo/cd_ … 150128.htm

Суперсекретная разработка ОКБ "Камов" - вертолет "Черный призрак" - свободно продается в "Детском мире"

На самом деле такого вертолета - Ка-58 "Черный призрак" - в природе пока не существует. Есть только опытные образцы, которые еще трудно назвать настоящей винтокрылой машиной. Любая информация об этом вертолете держится в строгом секрете, ведь речь идет о принципиально новом слове в конструкторской мысли. За российским ударным вертолетом-невидимкой Ка-58 охотятся лучшие разведки всего мира, любая информация о технических особенностях "Черного призрака" ценится на вес золота. А как выяснилось, шпионам достаточно сходить в магазин "Юный техник" или "Конструктор" и за рубли купить точную копию супервертолета в масштабе 1/72.

Нечто подобное можно увидеть в компьютерных играх: обтекаемые формы, сверхнадежность, мощное вооружение, легкость в управлении. Мечта ребенка, одним словом. Модель вертолета Ка-58 "Черный призрак" кажется вытащенной именно с экрана монитора. Если учесть, что реальный вертолет никто пока не видел ни в небе, ни на земле, то его копия сразу представляется игрушкой. Впрочем, и она впечатляет: 32 управляемых ракеты, 40 неуправляемых, спаренная автоматическая пушка калибром не менее 30 мм. Помимо этого, как написано в аннотации, вертолет является невидимым для радаров, способен вести боевые действия в любое время суток и при любой погоде. Даже при отсутствии более подробных ТТХ вертолет кажется чем-то фантастическим. Особенно если учесть, какие устаревшие модификации Ми-8 и Ми-24 бороздят сегодня небо над Чечней.

В конструкторском бюро фирмы "Камов" нам сразу дали от ворот поворот: "Такого вертолета нет. Про Ка-58 первый раз слышим". Дальнейшие расспросы и попытки что-либо узнать о новом российском ударном вертолете-невидимке, которые весьма отдаленно напоминали журналистское расследование (видели-то мы только игрушку), ни к чему не привели. Камовцы, как выяснилось, умеют хранить свои тайны.

Тем не менее удалось узнать, что одно из ведущих конструкторских вертолетных бюро России работает над принципиально новыми схемами винтокрылых машин. Фишку ОКБ "Камов" - соосный винт (двойной, вращающийся в разных направлениях) - нельзя спутать ни с какой другой. Помимо этого наши компетентные источники сообщили, что ставка сделана на неуязвимость вертолета и его невидимость для радаров противника, чего ранее ни на одной боевой машине не применялось (американский "Апач" просто отдыхает). И в самом деле, вертолет Ка-58 имеет отражающее покрытие, чем-то напоминающее технологию "Стелс", но немного покруче. Пулеметная очередь, выпущенная даже из зенитной установки калибром в 23 мм, "Черному призраку" что деревянные палочки пионерскому барабану: гремит, но не пробивает.

Существует на самом деле Ка-58 или нет, в ОКБ "Камов" ответить отказались, сославшись на разряд секретной информации. Не смутил их и вопрос о модели-игрушке "Черного призрака", являющейся точной копией вертолета-невидимки. "Видимо, это собирательный образ наших конструкций", - расплывчато ответили нам в конструкторском бюро.

Совершенно по-партизански повел себя и директор подмосковного завода "Звезда" Константин Кривенко, который и производит модели вертолета Ка-58 "Черный призрак". Он сразу заверил, что их продукция "в общем и целом не может послужить разглашением конструкторских тайн вертолета". Не преминув добавить при этом, что разрешение на производство игрушек было предварительно получено в ФСБ.

У завода детских игрушек, которым впору ставить гриф "Совершенно секретно", есть, впрочем, вполне официальный договор с ОКБ "Камов", согласно которому и выпускаются модели вертолетов. Одно из основных условий договора - технические характеристики не разглашаются, остаются, как говорится, за скобками. Первые образцы моделей Ка-58 были переданы заводом именно в конструкторское бюро, родившее это чудо вертолетной техники. Нареканий не последовало. Не существующий в природе "Черный призрак" пошел на игрушечный конвейер весьма впечатляющим "тиражом" - более 5000 моделей в год, в том числе и на экспорт. Это даже больше, чем предыдущая популярная модель "Звезды" - вертолет Ка-50 "Черная акула" (видимо, в Лэнгли, в ЦРУ, этими игрушками увешаны все шпионские кабинеты). О таком заказе настоящих вертолетов настоящее же Минобороны России может только мечтать...

Еще одна интересная деталь: в мае этого года завод "Звезда" начнет выпуск точной копии российского суперсамолета С-37 "Беркут", к которому на прошлогоднем авиасалоне "МАКС-99" в Жуковском подпустили только Владимира Путина. В "Детском мире" в Москве уже выстроилась очередь из вторых и третьих секретарей посольства США, желающих скупить всю партию новых российских игрушек.

В.Сокирко

Московский комсомолец ,
(03.02.2000)

0

3

Н-да...
Про модельки- ну просто бред...

0

4

КЛАСС!!!  o.O  ВО ЖУРНАЛИСТЫ МОЧАТ, СМЕЯЛСЯ ОТ ВСЕЙ ДУШИ  :D
МОЖЕТ НАЗОВЕМ ВЕТКУ "ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИЗЫСКИ ЖУРНАЛИСТКОЙ БРАТИИ О ВЕРТОЛЕТНОЙ МАТ ЧАСТИ"

wenzel написал(а):

«Апача» разработки фирмы «Хьюз» совершил первый полет, стало очевидно: американский вертолет круче Ми-24 по всем параметрам.

А на втором полете, стало ясно что он непросто круче, а реально и конкретно круче по всем параметрам.
ВО КАКАЯ ГАРМОНИЯ СМЫСЛА И СЛОВА  :D
А "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" НАВЕРНОЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

КА-58 ОГРОМНАЯ ВОЕННАЯ ТАЙНА!!!
МОДЕЛЬКИ, ЗНАЧИТ...
НУ, НУ...
ОЦЕНКА 5 БАЛЛОВ
КЛАСС :D

Отредактировано TOPACHATA (2009-02-10 23:15:24)

0

5

Венцель тут от себя ни одного слова не написал.
От него тут только морда лохматая.

0

6

Знаете... Может я и далек от авиации, может я и пацан 18 лет. Но, черт возьми, 83 год назван ненапрасно. этим машинам 25 лет. извините, но любая машина за это время устаревает. А на счет Ка-50. Когда отец служил в Польше к ним призжало представительство КБ Миля с вопросами по вооружению и чему то еще. Тогда от офицеров и прозвучал вопрос о Черных Акулах, потому что слухи уже ходили. Ответ был искренний и четкий: "вы правда думаете что Миль упустит СВОЮ армейскую авиацию". это не мой рассказ это рассказ отца. А ниже я приведу пример его слов по поводу Ми-28. "тот же ми-24 только кабину грузовую убрали."
на это я ему смог ответить одно: "Пап не убрали, а уменьшили. теперь там могут поместиться 2-3 человека". надеюсь вы помните рекламу Ми-28, когда в Ираке с берданки апач Сбили, мол Вторая вертушка не могла подобрать экипаж сбитой, а наш вертолет смог бы...

А теперь вопрос мой вам, точнее два:
-на сколько в современном вертолете, УДАРНОМ вертолете, вожно электроника?
-как вы думаете каков уровень развития отечественной электроники?

Радует только один факт. на Камовских машинах поставили Катапультируемые кресла, работающие кресла.
В США пытались поставить катапульту на RAH-66 Команч. При испытании (без пилота) при отстреле лопастей отсекло хвостовую балку и кабну пилотов. Слава Богу никто не пострадал.

Отредактировано Руслан (2009-02-15 02:51:14)

+1

7

Руслан написал(а):

теперь там могут поместиться 2-3 человека

толь люди туда попав останутся без волос в лучшем случаи, большое облучение в этой конуре. покрайне мере так сказали в Торжке.

0

8

Кириллов Кирилл написал(а):

большое облучение в этой конуре

Зато реклама классная)))

0

9

проблема не в облучении,подумаеш кто-то станет лысым(вспомните ми-24 со стрелком в радиоотсеке)проблема в бабках.
в конечном итоге большую войну выиграет тот кто прольет больше крови,кто сможет наладить массовое производстао недорогого,надежного оружия в условиях войны.
воевать будут не на рапторах и ф-117 а пересядут на старый добрый ф-16,который можно быстро и недорого клепать где нибудь на заводике,а наши на миг-29 который будут клепать в палатке в поле.
вспомним вторую мировую-немцы существенно превосходили по качеству наше вооружение,но его было не достаточно.и в итоге лучший танк т-34,штурмовик ил-2 и тд.которые клепались тучами.отсюда вывод-гнездо ос завалит шварца ценой многих своих жизней.на даный момент всем требованиям современной большой войны наиболее подготовлен китай,при условии ведения войны с 1 или 2 государствами.воевать против блоков тяжело.
а электронная начинка в условиях покальных конфликтов очень важна,и кто лучше упакован-тот на коне.но в условиях серьезного противодействия противника средствами рэб,дезинформации,применения тактического ядерного оружия все плюсы электроники сводятся к 0,мало того - выполняют роль бесполезного балласта на летательных аппаратах.
вся наша военная электроника выполнялась на лампах(не боится ядерного взрыва)но в современных условиях лампами далеко не поедешь.а время ушло.вот теперь пытаемся догнать.
в свое время ламповое оборудование миг-25 было высмеяно всем миром(угон в японию)и только узкий круг спецов оценил уровень оборудования которое по своим характеристикам соответствовало мировым стандартам,превосходило их по надежности,но было сделано по технологии 20 лет давности(на то время)

0

10

добавлю еще.представьте себе ситуацию-у американского пилота в полете отказал gps,а он в незнакомой местности,приводов своих нет,все,парень пропал.а наш молодец-компас перед носом,нпл-на месте,карта в сапоге :playful: и на все плевать,какая там электроника.или другой американский кошмар-у пехотинца сели аккумуляторы в приборе ночного видения,разбился gps,у хаммера кончился бензин,а тут еще нет биотуалета - все,полный капец.а нашему пехотинцу покажи все эти девайсы - А ЧТО ЭТО?УХ ТЫЫЫЫЫЫ :music:

0

11

mixxa написал(а):

на старый добрый ф-16

Машина - фигня. На самолете нельзя летать без автопилота. Дело в том что планер и один двигатель оказаль столь неудачными что при салейшем неверном движение машина сваливается в штопор. Автопилот же делает около 16000 поправок в минуту.

И еще "Случая войны" не будет что у янков что у нас есть ядерный щит и прямой конфронтации не будет, а всегда будут локальные конфликты. Как, например Ирак, Южная Осетия.  и Там Новинки влияет на многое, и мясом особо не завалишь.

Отредактировано Руслан (2009-02-19 17:12:24)

0

12

локальные конфликты идут всегда,без прекращений,а большие войны происходят с некоторым интервалом,и сейчас наиболее подходящее время для подготовки к большой войне.и не стоит рассматривать только янки на роль агрессора,китай посерьезней будет.плоха армия которая не готовится к большой войне.с учетом нынешних тенденций сами штаты не будут учавствовать в войне,для этого есть марионеточные правительства некоторых стран типа грузии и украины,и достаточно просто сидя в вашингтоне стравить несколько стран против одной страны и оказать им хорошую помощь,а другой стороне сделать экономические проблемы и блокады,и цель достигнута,не взирая на мощь противника.просто на даный момент не все еще готово к большой войне.идет поиск союзников и создание необходимой почвы для войны.а ядерный щит-это как банзай для комикадзе,по принципу ни себе ни людям или помирать-так с музыкой.он не является серьезным сдерживанием в описаной ситуации.
на счет ф-16,не согласен.он как и любой современный истребитель(включая миг-29 и су-27)выполнен по неустойчивой аэродинамической схеме,и любым современным истребителем невозможно управлять без помощи автоматики.а если посмотреть его характеристики,то самолет размером почти как миг-29 но с 1 движком-имеет полезную нагрузку как у су-24(ну почти)это о чем-то говорит.а старый-новый ф-15е страйк игл ,то это практически настоящий и полноценный истребитель с возможностями хорошего фронтового бомбера который стоит в строю(в отличии от наших су-35/34)которые летают только на выставках,и существуют в 2-3 экземплярах.

0

13

Российские вертолеты оснастят «умной» оптикой
http://news.mail.ru/politics/2386518/

11:56 «Вести.Ru»
На Государственном Рязанском приборном заводе разрабатываются оптико-электронные системы управления высокоточным оружием. «Умная» оптика стабилизирует изображение, упрощает ориентацию и ведение боя. Погодные условия, плохая видимость – не помеха.

На Рязанском приборном заводе, вошедшем в госкорпорацию «Ростехнологии», завершается разработка новой видео системы для вертолётов Ми-28Н и Ка-52. «Умная» оптика стабилизирует изображение, упрощая ориентацию, посадку и ведение боя. Нашлемная система целеуказания и индикации — мозг и глаз высокоточного оружия вертолётчика в ближнем бою. Аппарат на носу машины повторяет все движения головы пилота и позволяет ему всё видеть и попадать в цель.

«Сегодня мы работаем и на наземную бронетехнику, видео-, компьютерные технологии и на вертолётную тематику, как радар, который и разработан, и изготовлен на Рязанском приборном заводе для вертолёта Ми-28», — отметил Евгений Баранкин, генеральный директор Государственного Рязанского приборного завода.

Оптико-электронные системы управления высокоточным оружием поставлены на боевую машину поддержки танков и на новый малый артиллерийский корабль «Астрахань». Видеодатчики отслеживают и распознают цели. Для самолётов фирм «Сухой» и «МиГ» завод производит бортовые радиолокационные системы управления вооружением. Для нового истребителя Су-35 здесь делают радар «Ирбис-Э». Разработчик — НИИ приборостроения имени Тихомирова.

Основа «Ирбиса» — фазированная антенная решётка с электронным управлением лучом. Такая же, как у предшественника, радара «Барс», установленного на Су-30 МКИ, но с гораздо более плотной электронной начинкой. «Ирбис» — это очень сложный радиолокационный комплекс, который может сопровождать до 30 целей на расстоянии от 350-400 километров. Таких комплексов нет в принципе. Все остальные могут захватывать цели на расстоянии 120-100, 150 — максимум", — пояснил Геннадий Колодько, директор НТЦ Государственного Рязанского приборного завода.

Сейчас идёт монтаж «Ирбиса». А специалисты научно-технического центра обучают бортовые вычислительные машины сложным программам, разработанным специально для нового суперрадара. «Здесь используется новый интеллект по созданию новых алгоритмов программного обеспечения. Для обработки и накопления информации. Всё это позволило получить такие высокие показатели “Ирбиса”, — говорит Геннадий Колодько.

Многое из того, что нарабатывается на “Ирбисе” для Су-35, автоматически перейдёт уже в пятое поколение авиационной техники. Сегодня на Рязанском приборном начато строительство нового корпуса для создания ещё более совершенных радаров. “То, что мы закладываем в пятое поколение, ни коим образом не уступает западным образцам”, — уверяет Евгений Баранкин. Уникальные характеристики радиолокационной системы “Ирбис” делают Су-35 почти неуязвимым и обеспечивают превосходство этой машины над мировыми конкурентами.

0

14

wenzel написал(а):

Российские вертолеты оснастят «умной» оптикой

Статья навеяла воспоминания
"По обуви Советский павильон на выставке был самым лучшим в мире
И всяк ходил и горд и восхищен и обувщиков наших все хвалили
И каждый для себя тогда решил (так значит, мы умеем быть в почете)

На днях я в ЦУМе тапочки купил: вам показать, вы со смеху умрете"

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Публикации на тему "МАТЧАСТЬ"