ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 162 ОТБВП г.Каган


162 ОТБВП г.Каган

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Представляю полк которому 1 октября 2011 года исполняется 30 лет. Солидная дата которую пытаемся отпраздновать.
Всю информацию касающуюся службы в этом полку прошу располагать.

Отредактировано Леонид2908 (2011-08-18 10:58:39)

0

2

Если океан складывается из капель, то история является следствием повседневной жизни, труда многих людей, стечения обстоятельств - причудливых, а порой необъяснимых с точки зрения логики. Каган - небольшой город на границе пустыни в 80-х годах прошлого века был знаком едва ли не каждому вертолетчику армейской авиации. Эта точка на географической карте стала точкой отсчета в судьбе многих людей. С историей авиагарнизона Каган непосредственно связаны 280 ОВП, 162 ОТБВП, 262 ОВЭ, которая формировалась для войны в Афганистане, 254 ОВЭ, выведенная из Афганистана, 396 гв. ОВП.

В 1981 году, выполнив задачу на территории соседней страны, личный состав Каганского 280-го отдельного вертолетного полка, "чисто каганский", на своих вертолетах вернулся в СССР на место прежней своей дислокации - аэродром Каган, где был начат процесс формирования 162 отдельного транспортно-боевого вертолетного полка. Номер части и Знамя 280-го ОВП остались в Кандагаре.

В каждом военном округе были ВВС или воздушная армия (ВА), а в боевом составе авиаобъединения, как правило, находились 1-2 вертолетных полка. Их количество определялось предназначением округа и его расположением. Так в ТуркВО, до событий в Афганистане, был один 280 овп состоявший из двух ВЭ на Ми-8т и двух ВЭ на Ми-6. После ввода 280 овп в Афганистан и включения его в состав 40-й армии, в ТуркВО не осталось вертолетного полка, а так как 280 овп надолго остался в 40-й армии, то было решено сформировать в Кагане новый полк, но уже в другом качестве и составе. В Кагане, на момент формирования полка, находилось недостаточно летчиков и борттехников, поэтому основной костяк, вновь создаваемого полка, должны были составить экипажи 280 полка вернувшиеся по замене из Кандагара (280 ОВП остался в составе ВВС 40 армии и был пополнен, по принципу ротации, экипажами из составов вертолетных полков, дислоцированных в Союзе). Осенью 1981 года из Афганистана на аэродром Каган вместе с "чисто" каганскими экипажами перелетели и экипажи из Нерчинска и Могочи, которые входили в первый "афганский" состав 280 ОВП. Полк перелетел на аэродром на своих вертолетах. Так был сформирован 162 отдельный транспортно-боевой вертолетный полк (73 ВА). Официальная дата формирования полка - 1 октября 1981 года. Полк получил открытое наименование - в/ч 14159. Полк имел в своем составе четыре эскадрильи. Первая ВЭ на Ми-6 (командир подполковник Кукушкин Борис Сергеевич), вторая ВЭ на Ми-8МТ (командир подполковник Сидоров Виталий Григорьевич), третья ВЭ на Ми-8Т (командир подполковник Оскордин Владимир Алексеевич Константин Алексеевич), четвертая ВЭ на Ми-24в (командир ВЭ майор Очиров Валерий Николаевич). Эта эскадрилья боевых вертолетов Ми-24 прибыла из Германии.

Немаловажное обстоятельство, повлиявшее на формирование полка в таком составе, заключалось в том, что полк должен был решать очень важную задачу по подготовке экипажей, готовящихся к отправке на войну в Афганистан. Для этого была разработана специальная программа "Эстафета", состоявшая из трех этапов. Первый - проходил в своих частях. Второй - на базе того полка, где формировалась эскадрилья. Третий - проходил уже на аэродромах Средней Азии, в Чирчике и Кагане. Здесь экипажи летали в географических и климатических условиях, максимально приближенных к условиям Афганистана. Накопленный боевой опыт полетов в Афганистане должен был передаваться экипажам, следовавшим в Афганистан для замены. На базе двух полков - Каганского и Чирчикского - был организован Центр по подготовке летного состава. В полк прибывали летчики из разных регионов и военных округов для прохождения горно-пустынной подготовки. Такая подготовка была крайне необходима, так как посадки и взлёты с высокогорных или запылённых площадок, при высоких температурах являются одними из самых сложных элементов в летной подготовке пилота-вертолетчика. Вот что пишет об этом Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко: "...двигатели, выбрасывая из жаровых труб раскалённые газы, раскручивают несущий винт. Несущий винт отбрасывает вниз горячий воздух и перемешивает его с раскалёнными газами, выходящими из двигателей. Эта смесь, опускаясь до земли, растекается в стороны, поднимает пыль, а затем поднимается вверх и вновь попадает в винт . Вокруг вертолета образуется настолько плотная пелена из воздуха, раскаленных газов и пыли, что еще до взлёта вертолёт оказывается в нисходящем потоке воздуха . Подняться вертикально вверх вертолёт с тяжёлым грузом не может, для этого недостаточно его многих тысяч лошадиных сил".

Вначале подготовку проходили в Кагане, а затем на полигоне в районе Чирчика, где отрабатывали навыки огневой подготовки в условиях гор. Важную составляющую в подготовке экипажей к работе в Афганистане занимали так называемые "провозы" - летчикам показывали боевое маневрирование на основе опыта полетов в Афганистане. Каким бы опытным не был пилот, он определенное количество часов перед отправкой в Афганистан должен был "налетать" с инструктором. Такими инструкторами и стали, имеющие опыт боевых полетов в Афганистане, летчики 162 ОТБВП.

Еще одной важной задачей, которую решал полк, была перегонка новых вертолетов из Казани и после ремонта из Горелова, Энгельса, Паневежиса Каунаса и других авиаремонтных заводов.

Работу полка обеспечивали ПАРМ - в/ч 22003, ТЭЧ полка, дивизион связи и отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, который был сформирован из офицеров и прапорщиков сменившихся из 475 ОБАТО. По крайней мере, в 1983 году среди командного состава ОБАТО их было подавляющее большинство. Батальон имел открытое наименование "в/ч 18306" и включал в себя три роты - охраны, автотранспортную и аэродромно-техническую.

… Отдельные экипажи из состава 162 полка в 1985-1986 годах шли на доукомплектование кабульского 50 осап.

Весной 1985 году на аэродроме Каган, … были размещены Ми-26. Появление пяти "гигантов" расширяло возможности полка, особенно его транспортную составляющую, но аэродром не был рассчитан на эксплуатацию таких машин и первое время вертолеты находились на стоянках 1 ВЭ, напротив ТЭЧ, и не летали. В1986 году после взрыва на Чернобыльской АЭС вся 1транспортная ВЭ, состоявшая из Ми-6 и Ми-26, ушла в Чернобыль.

В 1987 году (8 марта и 9 апреля) экипажи полка участвовали в ликвидации прорыва на Пяндже.

Первым командиром 162 ОТБ полка стал Папанов Виктор Анатольевич, командовавший 280 ОВП в 1980-1981 годах в Кандагаре. Его сменил Михайлиди Владимир Иванович Валерий Ригович, прибывший из Германии по замене в начале 1982 года. В 1986- начале 1987 годах временно исполняли обязанности командира полка подполковник Иванов (вскоре ушел командиром полка в Чирчик) и подполковник Игнатов Е.И., занимавший до этого должность заместителя командира полка. В 1987-1988 годах Игнатов Е.И. командовал Кандагарским 280 ОВП. Игнатов стал, как говорят у пилотов, "крайним" афганским командиром 280-го ОВП и выводил его в 1988 году из Кандагара на остров Сахалин (аэродром Леонидово). Перелет в полном составе вертолетного полка из Афганистана на Сахалин - это уникальная, по своей сути операция, был выполнен без замечаний. На сегодняшний день Евгений Иванович Игнатов - мэр г. Торжок. По его инициативе во второй половине сентября 2008 года в Торжке, в ЦПЛС состоялась встреча ветеранов 280-го полка, на которую собрались те, кого в разное время судьба связала с этим подразделением. В 1988-89 годах командовал 162 ОТБВП подполковник Антипов.

В середине 80-х годов на авиабазе порою одновременно находились экипажи для осуществления плановых замен сразу в нескольких "афганских" полках. Летали активно, но аккуратно, хотя и не без происшествий. Так при заходе на посадку, из-за замыкания в электрооборудовании, Ми-24 расстрелял взлетную полосу из спаренной пушки; сгорел вертолет, разбившийся в результате провала при резком наборе высоты. В обоих случаях обошлось без человеческих жертв. 31марта 1987 года потерпел аварию Ми-8 (№ 38) второй ВЭ, который вылетел в качестве разведчика погоды на Майданак и при заходе на вершину не добрал оборотов. В результате вертолет "провалился" и с высоты почти 700 метров и на авторотации рухнул на склон горы и завис над ущельем, задержавшись на "балконе" из снега. Лопасти отлетели, но одна, согнувшись, разрубила кабину летчиков слева. И на этот раз обошлось без человеческих жертв. Разбитый борт потом принес на базу Ми-26, зацепив за редуктор. Майданак - это высокогорное плато, с двумя пологими вершинами. На северной вершине расположилась военная станция, отслеживающая космические аппараты, а западную вершину горы Майданак (высота 2650 м) занимает Майданакская высокогорная астрономическая обсерватория.

Основные полетные маршруты пролегали по направлениям Карши-Майданак, Карши-Гузар-Майданак, Кокайды-Майданак, Айни. Даже какое-то время для стрельб и бомбометания использовали исключительно свой полигон. Хотя горный полигон в Чирчике больше соответствовал реальным условиям, с которыми летчики сталкивались в Афганистане. На запасном пустынном аэродроме и на озере Кую-Мазар осуществлялась и парашютная подготовка с приводнением. Программа доподготовки личного состава к полетам и условиям ДРА, кроме стрельб, включала отработку навыков и умений по высадке десанта, эвакуации людей с точек и вершин.

И хотя большинство экипажей и пилотов перед оправкой в Афганистан имели летный опыт, зачастую внушительный, все без исключения отмечали высокий профессионализм летчиков - инструкторов 162 полка, с которыми им пришлось летать перед отправкой в ДРА.

С 1988 года начинается вывод техники с территории Республики Афганистан на авиабазу Каган. Необходимость в Центре подготовки летного состава отпала, и, по официальным данным, 29 декабря 1988 года 162 ОТБВП перестал существовать. Экипажи были перераспределены по частям ТуркВО и САВО. Часть экипажей Ми-6, Ми-26 и Ми-8 были переведены в Джамбул, несколько экипажей Ми-8 ушли в Тузель. Ми-24 большей частью ушли в Чирчик, а оставшиеся вертолеты Ми-24 перешли в отдельную эскадрилью в г. Душанбе.
http://zhurnal.lib.ru/k/koshman_w_m/kag … arte.shtml

P.S. 280 ОВП, 162 ОТБВП, 262 ОВЭ, которая формировалась для войны в Афганистане, 254 ОВЭ, выведенная из Афганистана, 396 гв. ОВП. Если про всех про них писать в теме Каганский гарнизон, то получится вавилонское столпотворение. ИМХО лучше воспоминания "разносить" по полкам (эскадрильям).

Отредактировано Redav (2010-12-16 20:24:09)

0

3

Что то я не помню,чтобы МИ-24 прибыли из Германии. Вот после того как сформировали пришли сначала 2 звена из Германии, а на следующий год ещё 2 звена. Михайлиди звать Валерий Ригович, а Оскордина - Константин Алексеевич. И что то я не помню,что бы я возвращался на своих вертолётах.Наша Сидоровская ВЭ в июле 1981 на АН12 благополучно прибыли в Бухару. Очень много не точностей в этой статье.

0

4

SERAFIM написал(а):

Очень много не точностей в этой статье.

За неимением лучшего, надо же с чего-то начинать  :flirt:
Исправления внес.
При формировании где получала технику Ваша эскадрилья?

SERAFIM написал(а):

Что то я не помню,чтобы МИ-24 прибыли из Германии. Вот после того как сформировали пришли сначала 2 звена из Германии, а на следующий год ещё 2 звена.

1. Машины были получены при формировании?
2. Откуда взяли технику и экипажи?
3. Из Германии звенья прибывали на вертолетах или как обычно для дальнейшего прохождения службы?

Отредактировано Redav (2010-12-16 00:40:08)

0

5

Ми6 получали по всему бывшему Союзу. Это  Грузия,  Торжок,  Прибылово и др. аэродромы. Но ещё одно не упомянуто. Экипажи Ми6 часто прикомандировывали в Кундуз и Кандагар для выполнения боевых задач, на подмену л.с. В 1984 году и я получил такое удовольствие. Но на то время уже был изменён стиль полётов. Часто вертолёты прилетали с пробоинами. Наш экипаж состоял полностью из старых кадров. И все задания мы выполняли как прежде. Может быть по этому у нас не было пробоин. Хотя нареканий от руководителей было море. Особенно по Кабулу когда уходили на Баграм.

0

6

Леонид2908 написал(а):

Экипажи Ми6 часто прикомандировывали в Кундуз и Кандагар для выполнения боевых задач, на подмену л.с.

Это были "краткосрочные" командировки на неделю - пару месяцев без исключения из списков 162 полка?

0

7

По поводу кратковременных отлучек из Кагана за речку. Я только уйдя на пенсию узнал (по записям в личном деле) что был в ДРА с 1980по 1985. Вот вам и короткие отлучки. ИНТЕРЕСНО: а кто деньги за нас получал????? Ладно за 80 и 81 мы их в большей части благополучно пропили, а за остальные годы????

0

8

Нифинасе  o.O  Поставлю вопрос по другому, а на каком основании вам финик деньги в Кагане платил, а командир в наряды ставил?
Не "прокатывает" вариант, что в записях где-то имеются справки про короткосрочные с указанием периодов, а там где смотрели просто какая нибудь общая запись не имеющая юридической силы? На пенсии при подсчете выслуги эти "лишние" года засчитали?

0

9

У нас была открытая виза в Афган в течение 3 лет. В любой день и час по зелёному свистку - колёса в воздух. Однажды супруга с сыном летели из Москвы в Бухару. Так вот пока летели я успел улететь за речку и жену встречал мой замечательный друг Толя Ночевной. На вопрос жены: - а где???? Толя сказал:-А то ты не знаешь. Прилетел только ч-з 10дён. Нам один раз должны были заплатить, когда гнали 16 вертолётов для ОВЭ Очирова (кстати нас всех пустили через Саланг, вот тупость). Но поприбытию в Джелалабад срочно на следующий день улетели на самолёте командующего в Бухару, т.к. случилось землетрясение(Газлинское). А так только за большое человеческое спасибо!!!

0

10

SERAFIM написал(а):

И что то я не помню

Redav написал(а):

перегонка новых вертолетов из Казани и после ремонта из Горелова, Энгельса, Паневежиса и других авиаремонтных заводов.

И я что-то не помню ...про Паневежис o.O  Видимо -КАУНАС :flag:  :love:

0

11

Однозначна Каунас  :cool:
Исправил.

0

12

В Казани практически жили 2 года.С 82 по 84.Брали новые МТ, собирали ихв кучу в Кагне, а потом в Кундуз. А оттуда дрова в Энгельс и Каунас.Весёлое было время.Ещё чуть-чуть и начали бы говорить по татарски!!!!

0

13

Эскадрилья Белова Г. А. вернулась в Каган на своих вертолетах

0

14

Вы по татарски. А мы в Конотопе больше проводили времени, чем на основной базе. Почти вся эскадрилия МИ6 находилась иногда на рем базе. А по маршруту перелёта можна было встретить почти ввесь лётный состав полка. Кто то гнал восьмёрки , кто то двадцать четвёрки.А мы дедушки -шестёрки. Хорошо когда обратно. Уже отремонтирован. А когда туда? Мама моя! Одно отваливается , второе отломано, третье прострелено или разбито. Документация на должном уровне - ничего не найдёшь при сдаче. В Пугачёве когда то ко мне на вертолёт зашёл инженер училища. Посмотрел документацию и сказал, что он вертолёт аристовывает. Не было в формуляре записи об экипаже. Нам это стало даже смешно. Какое могло быть закрепление? Если даже на полётах в Кагане на одного борттехника приходилось по 2-4 машины. А когда залез на верх, он нам ничего не сказал. Спокойно слез . сел в УАЗик и уехал. А мы благополучно в этот день полетели дальше. А что можно было сказать? Трапы открывались через один. Капот гидроблока привязан швартовочным тросом. Но это для нас привычно. А что для человека который привык выполнять и требовать выполнения?

0

15

Redav написал(а):

были размещены Ми-26. Появление пяти "гигантов"

только три птички.

0

16

и среди них "10" -червончик! Лёнечкин! правда , Лёнь?

0

17

Да Володя.  По этому вопросу надо целую тему открывать. Когда первый борт пригнали в Каган это было что то.Так получилось, что первый борт был 10, но в связи с тем, что был обнаружен непроклей лопастей ХВ. Первым ушёл в Каган 11 борт. Гнали его  к нам Торжковцы. Все знают как встречают новую технику в полках. Торжественное построение л. с. Представление техники. Награждение первых за успешное переучивание и т. д. Так вот в Кагане всё было так как нигде.  По прилёту первого вертолёта подъехал УАЗик.  Это был командир полка. Спросил как дела и уехал.  Экипаж успешно заправил вертолёт топливом и на дежурной машине(хорошо что не пешком) уехал в гарнизон.  По возвращению в Ростов мужики сильно удивлялись организации встречи.   Такого эксклюзива как в Кагане они не видели нигде.

0

18

А в это время... я в отпуске был, после эпопеи с желтухой. Помнишь? Воронеж и Иосиф Гореев на рынке....

0

19

Redav написал(а):

Поставлю вопрос по другому

Ставь вопрос хоть по третьему. Для того что бы понять нашу службу надо было там послужить.Потому что многих так теряли. Наземники тоже числились по несколько лет в Афгане хотя служили в Кагане. Это начало выясняться когда начали уходить на пенсию. А многих наоборот . Потеряли. Хотя люди успешно проходили службу, а нигде не числились по несколько месяцев а то и лет. Ротация личного состава была очень большая. Кто то уезжал , кто то приезжал, а приказы с Ташкента возили на старом ослике. Вот пока приказ придёт один , а человек уже где то в другом месте. Так мне дважды присваивали капитана.  Часто наши экипажи перемещали в Чирчик или Ташкент и возвращали обратно, а приказы были только по части.

0

20

Redav написал(а):

находились на стоянках 1 ВЭ, напротив ТЭЧ, и не летали. В1986 году после взрыва на Чернобыльской АЭС вся 1транспортная ВЭ, состоявшая из Ми-6 и Ми-26, ушла в Чернобыль.

Дело в том что на первых вертолётах ресурс был всего ничего- 300 часов. И возможно у кого то сложилось впечатление что МИ26 не летали. Работали вертолёты пока не выбили ресурс, а потом экономили. А на Чернобыль эскадрилия не уходила. А по мере потребности у нас отправляли экипажи и то только с МИ26.

0

21

Леонид2908 написал(а):

Потому что многих так теряли.

Зато нынешнему поколению вертолетчиков наука. Надо как положено, регулярно заглядывать в свои личные дела, проверять даты приказов назначения, снятия... присвоения, наличие соответствующих справок, командировочных"литерных" командировок типа Дегестана, Чечни, Южной Осетии, Абхазии с правильными печатями дабы потом не услышали от кадровиков: "Этот командировочный пропечатан в части не входящей в перечень частей подтверждающих участие в наведении конституционного порядка и контеррористических операциях, а поэтому указанная командировка день за три не засчитывается". Потратив на это один день теперь не придется через десятилетие бегать по инстанциям, писать письма в Подольск и тратить годы на доказательства...

0

22

Лёня,господин Кошман служил у нас срочную!!!!! И поэтому думает, что имеет право писать про нашу работу с "высоты своей колокольни"

0

23

SERAFIM написал(а):

В Казани практически жили 2 года.С 82 по 84.Брали новые МТ, собирали ихв кучу в Кагне, а потом в Кундуз. А оттуда дрова в Энгельс и Каунас.Весёлое было время.Ещё чуть-чуть и начали бы говорить по татарски!!!!

Сергей,из Казани это еще не так страшно.А ведь в самом начале в 1970-71-х гг Ми-8Т тянули своим ходом аж из Улан-Удэ.Как вам такая география?

0

24

Всем большой привет!!!Я по моему личному делу-до сих пор в Афгане и ничего,живой!!!Нет штампа вывода из Кандагарского полка,ляпсусов у кадровиков много было.

0

25

Да нормальная география. А что вы скажете на то, что вылетели из Кагана на  Ми-6 30 декабря 1981г. и вернулись из Хабаровска 27-го февраля 82г. И это с учетом того, что обратно вернулись Аэрофлотом на Ил-62.

0

26

Кольша, я помню эту эпопею. За эту командировку Вовочка Артюхов успел  жениться в Барнауле!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

27

vd412 написал(а):

только три птички.

vd412, интересно было бы узнать фамилии экипажей первыми переучившимися на них, занявшие штатные должности и если не в Торжке, то где это переучивание проходило?

0

28

Переучивались в Кагане.А вывозил Миша Сорокин.А Фарид Ахмедзянов был первым,кого вывезли.

0

29

Вот как появляется дезинформация. Переучивались в Торжке на МИ26. Переучивалось сначала 3 экипажа.И командир эскадрилии на то время м-р Ванчиков А.Н. Первые полёты на Ми26 в Торжке.

0

30

Первые экипажи МИ 26;
  Ком отряда м-р Котылев Сергей, пр. лётчик л-т Матросов Александр, штурман к-н Шайхулин Салават, б/т. к-н Довбня Николай,б/м. пр-к Маринец Владимир
  Ком. экип. к-н Зуйков Александр, пр. лётчик ст. л-т Илюничев Пётр, штурман к-н Нурмиев Олишер, б/т. ст.л-т Шпилевой Валерий, б/м. пр-к Харитонов Сергей.
  Ком. экип. к-н Шунин Иван, пр. лётчик л-т Барышников Александр, штурман ст. л-т Борисов Владимир, б/т. ст. л-т Шкарупа Леонид, б/м. пр-к Бондаренко Юрий
  Ком экип. Ахмедзянов Фарид, пр. лётчик ст. л-т Лебедев Владимир, штурман ???    б/т.???  б/м.пр-к Резвон Сергей

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-22 01:19:29)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 162 ОТБВП г.Каган


Создать форум Помощь