ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 30-я Авиационная База


30-я Авиационная База

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Аэродром Кольцово можно назвать "воздушными воротами" Уральской армии ВВС и ПВО. Здесь находилась 30-я Авиационная База, которая была создана в январе 1946 года как 142-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья.
Первым пунктом дислокации части был поселок и аэродром Арамиль. Формирование эскадрильи проводил капитан Плиш М. В. Офицерский состав прибыл в основном из Челябинского Краснознаменного военного авиационного училища штурманов и стрелков-радистов. После окон-чания формирования, личный состав части приступил к вводу в строй летчиков на самолетах По-2, УТ-2, Ли-2, освоению программ летной и теоретической подготовки и выполнению оперативных заданий Командующего ВВС УрВО.
Кроме того, летом 1946 года эскадрилья привлекалась для технического обслуживания, об-лета и передачи в строевые части самолетов резерва Верховного командования Р-63 (Кинг-Кобра), базировавшихся на аэродроме Кольцове, а уже в сентябре 1946 года один из экипажей самолета По-2 принимал участие в обеспечении метеорологическими данными артиллерийских высотных стрельб, проводимых на полигоне Чебаркуль.
В 1947 году личный состав эскадрильи занимался выполнением плана учебно-боевой подго-товки и оперативных летных заданий Командующего ВВС УрВО. В мае–июне 1947 года эскадрилья выполняла задачу по перегону 16 самолетов Р-63 (Кинг-Кобра) с аэродрома Ижевск на аэро-дром Арамиль. В этом же году эскадрилья отдельными экипажами самолетов По-2 принимала участие в обеспечении тактических учений наземных войск и выполняла полеты на войсковую разведку.
В июне 1948 года эскадрильей было проведено летно-тактическое учение в ходе которого было произведено перебазирование эскадрильи со всеми средствами обеспечения на полевой аэродром Логиново. Кроме этого она приняла участие в тактических учениях войск Уральского военного округа.
В августе–декабре 1948 года эскадрилья произвела прием и перегон двух самолетов Ли-2 с аэродромов Кряж и Минеральные Воды. Ими комплектовался транспортный отряд. В течение го-да летным составом эскадрильи было произведено испытание 41 самолета По-2 и УТ-2, вышед-ших из капитального ремонта авиационных мастерских.
В августе 1949 года два экипажа были привлечены для обслуживания зенитных стрельб (буксировки конусов) на Чебаркульском полигоне.
В начале 50-х годов эскадрилья выполняла задачи по дальнейшему совершенствованию техники пилотирования днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а также оперативные задания по перевозке личного состава. На вооружение эскадрильи поступают самолеты Як-12, Як-18, Ил-28, Ан-2, Ил-14, а также вертолеты Ми-4.
С апреля 1957 года в штат части включены авиационное звено вертолетов Ми-4, взвод связи и команда неотложной медицинской помощи.
В 1971 году экипажи эскадрильи успешно переучиваются на самолеты Ан-24 и вертолеты Ми-8.
В начале 1975 учебного года в часть поступил самолет Ан-26, который первыми успешно освоили командир части капитан Иванов Б. М. и командир экипажа капитан Мистрюков.
В июле 1977 года под руководством командира эскадрильи капитана Сальникова П. Д. часть перебазируется в Свердловск на аэродром Кольцово.
В 1989 году под руководством полковника Гумерова Х.Х. на базе 142-й ОСАЭ формируется 390-й Отдельный Смешанный Авиационный Полк. На вооружении полка в то время находились самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, и вертолеты Ми-6, Ми-8.
В 1994–1995 годах экипажи полка на самолетах Ан-26 выполняли специальные задания на территории Чеченской Республики. Так экипаж майора Галкина А.П. в 1995 году первым облетывал аэродром Грозный после его восстановления. Экипажи самолетов Ан-12 в течение 1995 года доставляли в Грозный и на другие аэродромы в зоне боевых действий личный состав спецпод-разделений со всего Уральского региона, обеспечивали части и подразделения группировки про-довольствием, медикаментами, эвакуировали раненых и больных.
В декабре 1997 года в ходе реформирования Вооруженных Сил на базе полка создается 75-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья. В мае 1998 года в связи с объединением ВВС и Войск ПВО эскадрилья входит состав Уральского объединения ВВС и ПВО, слившись со 180-й Отдельной Транспортной Авиационной Эскадрильей (которая дислоцировалась на аэродроме Арамиль), с сохранением всех наименований и регалий.
В конце 2003 года 75-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья была переформирована в 30-ю Авиационную Базу.
С 1946 года экипажи этой части перевезли более 150 тысяч человек и около 100 тысяч тонн различных грузов, налетав почти 110 тысяч часов и побывав практически на всех аэродромах бывшего Советского Союза от Риги до Хабаровска и от Тикси до Душанбе.
В начале 2000-х эта часть выполняет серьезные и ответственные задачи по перевозке личного состава армии и грузов различного назначения, поисково-спасательному обеспечению поле-тов авиации всех ведомств, участвует в поисково-эвакуационном обеспечении полетов пилоти-руемых и автоматических космических объектов.
В 2009 ? году 30-я Авиационная База расформирована, а для обеспечения перелётов на аэродроме Екатеренбург /Кольцово/ осталась Авиационная комендатура.

Отредактировано Tom (2011-05-01 13:49:28)

0

2

Дополню. с 12.2009 по 12.2010 комендатура
С 12.2010 авиагруппа в составе авиационной базы в Шаголе (согнали Улан-Уде, Новосибирск, Читу)

0

3

В соответствии с Директвой ГШ ВВС от 12.08.2010г. №665/1/0326 25 сентября 2010 года 2-е Командование ВВС и ПВО перебазировано в Екатеринбург.
1 декабря 2010 года на аэродроме "Кольцово" города Екатеренбург, для обеспечения перевозок 2 К ВВС и ПВО была создана Авиациионная Группа "войсковая часть 69806-4", которая является структурным подразделением 6980-й Авиационной Базы 1 разряда со штабом на аэродроме "Шагол" города Челябинск.
Формирование проводил, а впоследствии назначен Командиром Авиагруппы подполковник Канарский А.А.
Авиагруппа создана на основе транспортных самолётов перебазированных с аэродромов Новосибирск /Толмачёво/, Чита-1 /Черёмушки/, Улан-Удэ /Восточный/.
Структурно авиагруппа состоит:
- авиационной эскадрильи 2 самолёта Ту-154 и самолёты Ту-134убл и Ил-18;
- авиационной эскадрильи самолётов Ан-12, Ан-26;
- вертолётного звена 3 вертолёта Ми-8 (Ми-8пс, Ми-8мт, Ми-8мтв-2);
- технико-эксплуатационной части;
- батальона аэродромно-технического обеспечения;
- батальона связи и радио-технического обеспечения;
- роты охраны.
Главными задачами Авиационной группы являются:
- оперативная доставка полномочного представителя Президента РФ;
- оперативная доставка руководящего состава ЦВО;
- выполнение боевых и специальных задач по предназначению.

Отредактировано Tom (2013-02-12 14:21:17)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 30-я Авиационная База